Содержание
Двигатель BMW N47: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
Двигатели серии BMW N47 пришли на смену устаревшим моторам М47. Это дизельные моторы с повышенными техническими характеристиками для 1-й серии транспортных средств БМВ. Силовой агрегат был изменён конструктивно и модернизирован под международные требования.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель BMW N47 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились два балансирные коленчатые вала. На блок посажена головка на 16 клапанов с двумя распределительными. Диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, а толщина ножки клапана 5 мм.
Двигатель N47
Мотор оснастили системой впрыска Common rail, а также турбонаддувом с интеркулером. На первых версиях стояла турбина Garrett GTB1749VK с изменяемой геометрией. Привод ГРМ — цепь, которая располагается позади мотора.
Рассмотрим, основные технические характеристики N47:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | N47 |
Тип двигателя | Турбодизель |
Объём | 2.0 литра (1995 см куб) |
Мощность | 116-218 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Крутящий момент | 260/1750-2500 300/1750-2500 380/1750-2750 350/1750-3000 380/1750-2750 400/2000-2250 450/1500-2500 |
Степень сжатия | 16.5 |
Эконорма | Евро 5-6 |
Система впрыска | Common rail |
Расход топлива | 4. 8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 116d/118d/120d/123d/125d E87/F20 BMW 225d F22 BMW 316d/318d/320d/325d E90/F30 BMW 418d/420d/425d F32 BMW 518d/520d/525d E60/F10 BMW X1 E84 BMW X3 E83/F25 BMW X5 F15 BMW 520d GT F07 Mini Cooper SD |
Мотор N47 TwinPower Turbo for BMW X5 M and BMW X6 M
Модификации мотора
Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его не только на 1-серию автомобилей BMW:
Мотор серии БМВ N47
- N47D20K0 (2007 — 2012) — самая слабая версия N47 с турбиной Garrett GTB1749VK. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоит этот мотор на BMW 116d E87 и 316d E90.
- N47D20U0 (2007 — 2013) — версия мощностью 143 л. с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 1750-2500 об/мин. Здесь использован ЭБУ DDE7.0, турбокомпрессор Garrett GTB1749VK, а давление наддува 1.5 бар. Как и на более слабом моторе, на N47D20U0 применены соленоидные форсунки. Стояла эта силовая установка на BMW 118d E87, 318d E90, X1 E84 и X3 E83.
- N47D20O0 (2007 — 2013) — модификация мощностью 177 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 1750-3000 об/мин. Блок управления на двигателе DDE7.1, а турбина MHI TF035HL, которая дует 1.55 бар, используются также пьезоэлектрические форсунки с более высоким давлением в рампе. Встретить этот двигатель можно на BMW 120d E87, 320d E90, 520d E60 и X1 E84 и X3 E83.
- N47D20T0 / N47TOP (2007 — 2013) — наиболее мощный двигатель N47. Это Twin Turbo версия с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP35 и K16, давление наддува 2 бара, также тут новый выхлоп, пьезофорсунки с еще более высоким давлением в рампе, а используемый ЭБУ это DDE 7.1. Отдача N47 TOP составляет 204 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2000-2250 об/мин. Такие двигатели стояли на BMW 123d E87 и X1 E84.
- N47D20K1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20K0. Здесь установлена турбина IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1. По сравнению с предшественником, это мотор более экономичный, расход топлива снижен на 3%. Мощность 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин. Найти этот движок можно под капотом BMW 116d F20, 316d F30 и X1 E84.
- N47D20U1 / N47TU (2011 — 2015) — мотор заменивший N47D20U0. Тут установлен турбонагнетатель IHI RHV4-T39 и ECU DDE7.1 Мощность составляет 143 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1750-2500 об/мин. Несмотря на почти одинаковые характеристики с обычным N47, N47TU имеет чуть больше мощности на средних оборотах. Этот ДВС соответствует экологическим стандартам Евро 5, а для версий 218d и 418d — Евро 6. Установлен на автомобилях BMW 118d F20, 218d F22, 318d F30, 418d F36, 518d F10, Х1 Е84 и X3 F25.
- N47D20O1 / N47TU (2010 — 2017) — этот двигатель пришел на замену N47D20O0. Здесь используется турбина MHI TF035HL и ECU DDE7.1. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1750-2750 об/мин. Его ставили на BMW 120d F20, 220d F22, 320d F30/E90, 328d F30, 420d F32, 520d F10, X1 E84 и X3 F25. Для автомобилей BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics выпускалась версия с тем же турбокомпрессором и программно задушена на 163 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 380 Нм при 1750-2750 об/мин.
- N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 (2012 — 2016) — топовая версия N47TU TwinTurbo заменившая N47D20T0. Данный мотор оснащался турбинами BorgWarner K16 и KP35, доработанным впуском и выпуском, а блок управления здесь DDE 7.31. Мощность 218 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Стоял он на BMW 125d F20, 225d F22, 325d F30, 425d F32, 525d F10, X1 E84 и X5 F15.
- N47C20U1 (2011 — 2014) — версия N47D20U1 для Mini Cooper SD.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов N47 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс технического обслуживания мотора N47
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у М47 и N47 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N47:
Замена цепи ГРМ N47
- Шумит мотор сзади. Это означает, что цепь ГРМ растянуло и её необходимо заменить.
- При прохождении 100 тыс. км может возникнуть ещё один шум, издаваемый демпфером коленчатого вала. Однозначная замена.
- Звук вихря под капотом. Это завихрение заслонки впускного коллектора. Образование нагара на клапане EGR. Обычно, рекомендуют установить заглушку, но при этом, придётся «шить мозги», чтобы мотор работал адекватно.
Вывод
Двигатель N47— достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».
Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.
Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.
Особенности конструкции
В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.
В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.
Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.
Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.
Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:
- 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
- 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
- 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
- 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
- 184 л. с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
- 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
- 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин
Устанавливали N47 на BMW:
- BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
- BMW 225d в кузове F22
- BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
- BMW 418d/420d/425d в кузове F32
- BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
- BMW X1 в кузове E84
- BMW X3 в кузове E83/F25
- BMW X5 в кузове F15
Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.
С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.
Модификации N47D20
- N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
- N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
- N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
- N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.
- N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
- N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
- N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
- N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
- N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.
Обслуживание двигателя
Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.
Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.
Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.
Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.
Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.
Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.
Типичные неисправности
цепь ГРМ
Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.
Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.
демпфер коленвала
Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.
вихревые заслонки
Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.
Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.
перегрев
Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.
Итого
Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.
Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.
Все о моторах серии N45 читайте здесь.
Разница между N47 и N47T
Кизил
Известный член
-
-
#1
Привет
Кто-нибудь может сказать мне, в чем разница между этими двумя двигателями?
Не могу найти информацию о N47T.
Спасибо
*изменить* Извините, если это глупый вопрос
фрирайдер
Почетный ///Член
-
-
#2
Мне тоже интересно, все, что я могу найти, это то, что это было техническое обновление, но ничего о том, что было на самом деле обновлено.
Отправлено с моего Redmi 3S с помощью Tapatalk
момо1
Известный член
-
-
#3
разве это не модернизированная турбина?
фрирайдер
Почетный ///Член
-
-
#4
Буква T означает техническое обновление
Отправлено с моего Redmi 3S с помощью Tapatalk
момо1
Известный член
-
-
#5
фрирайдер сказал:
T означает техническое обновление
, отправленное с моего Redmi 3S с помощью Tapatalk.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хм, а какое техническое обновление?
двигатель внутри или снаружи?
фрирайдер
Почетный ///Член
-
-
#6
момо1 сказал:
фрирайдер сказал:
T означает техническое обновление
, отправленное с моего Redmi 3S с помощью Tapatalk.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хм, а какое техническое обновление?
двигатель внутри или снаружи?Нажмите, чтобы развернуть…
Прочитайте мое прошлое выше. Я не знаю. И угадывание не является жизнеспособным ответом, имхо
Отправлено с моего Redmi 3S с использованием Tapatalk
Из того, что я могу почерпнуть из онлайн-ресурсов, обновление было попыткой решить проблемы с цепью ГРМ на N47.
Кизил
Известный участник
-
-
#7
Тоже думал, что дело может быть в цепи ГРМ, разобрались.
Ткацкий станок
Участник
-
-
#8
http://www.bmw-driver.net/forum/showthread.php?t=39216
Рацлааф
///Член
-
-
#9
Один заставит тебя плакать, другой вызовет улыбку на твоем лице.
N47 страдает от растяжения цепи ГРМ из-за нагрузки, вызванной ТНВД. Им также нравятся ходовые подшипники, в какой-то момент их отзывали. Автомобили с 2008 по начало 10 года, известные как версия
N47T мощностью 130 кВт, являются обновленными. ’10 г.в., перенесенный в серию F с небольшими изменениями. Они довольно пуленепробиваемые и не страдают (насколько мне известно) от проблем с цепью ГРМ. Он также имеет гораздо лучший ECU, известный как версия мощностью 135 кВт.
Кизил
Известный член
-
-
#10
Рацлааф сказал:
Один заставит вас плакать, другой вызовет улыбку на вашем лице.
N47 страдает от растяжения цепи ГРМ из-за нагрузки, вызванной ТНВД. Им также нравятся ходовые подшипники, в какой-то момент их отзывали. Автомобили с 2008 по начало 10 года, известные как версия 9 мощностью 130 кВт.0007
N47T является обновленным. ’10 г.в., перенесенный в серию F с небольшими изменениями. Они довольно пуленепробиваемые и не страдают (насколько мне известно) от проблем с цепью ГРМ. Он также имеет гораздо лучший ECU, известный как версия мощностью 135 кВт.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, Рацлааф. Это хорошо знать! Коробку никак не модернизировали для большего крутящего момента :rollsmile:
Рацлааф
///Член
-
-
#11
Нет, не боюсь, эй.
бандил
Участник
-
-
#12
Рацлааф сказал:
Один заставит вас плакать, другой вызовет улыбку на вашем лице.
N47 страдает от растяжения цепи ГРМ из-за нагрузки, вызванной ТНВД. Им также нравятся ходовые подшипники, в какой-то момент их отзывали. Автомобили с 2008 по начало 10 года, известные как версия
N47T мощностью 130 кВт, являются обновленными. ’10 г.в., перенесенный в серию F с небольшими изменениями. Они довольно пуленепробиваемые и не страдают (насколько мне известно) от проблем с цепью ГРМ. Он также имеет гораздо лучший ECU, известный как версия мощностью 135 кВт.
Нажмите, чтобы развернуть…
Какие профилактические работы можно проводить, чтобы предотвратить растяжение цепи ГРМ? Может есть модернизированный ТНВД? А подшипники :blueCry:?
И можно ли настроить ЭБУ на ту же спецификацию, что и на лучшую?
Рацлааф
///Член
-
№13
Была акция на некоторые двигатели N47, не уверен, что она еще действует. Не все пострадали, если честно.
Нет, между двумя ЭБУ огромная разница. В вашем автомобиле установлены пьезофорсунки, а более поздние версии были игольчатыми форсунками, что совершенно несовместимо, как и жгут проводов.
При всем при этом на дорогах много N47. Да, были некоторые проблемы, но я, как известно, иногда устраиваю бурю в стакане воды :rollsmile:
Кизил
Известный член
-
-
№14
Бандайл сказал:
Рацлааф сказал:
Один заставит вас плакать, другой вызовет улыбку на вашем лице.
N47 страдает от растяжения цепи ГРМ из-за нагрузки, вызванной ТНВД. Им также нравятся ходовые подшипники, в какой-то момент их отзывали. Автомобили с 2008 по начало 10 года, известные как версия 9 мощностью 130 кВт.0007
N47T является обновленным. ’10 г.в., перенесенный в серию F с небольшими изменениями. Они довольно пуленепробиваемые и не страдают (насколько мне известно) от проблем с цепью ГРМ. Он также имеет гораздо лучший ECU, известный как версия мощностью 135 кВт.
Нажмите, чтобы развернуть…
Какие профилактические работы можно проводить, чтобы предотвратить растяжение цепи ГРМ? Может есть модернизированный ТНВД? А подшипники :blueCry:?
И можно ли настроить ЭБУ на ту же спецификацию, что и на лучшую?
Нажмите, чтобы развернуть…
ЭБУ нельзя настроить на более новые спецификации, но вы можете сделать на нем ПО.
бандил
Участник
-
-
№15
Корнел сказал:
Бандайл сказал:
Рацлааф сказал:
Один заставит вас плакать, другой вызовет улыбку на вашем лице.
N47 страдает от растяжения цепи ГРМ из-за нагрузки, вызванной ТНВД. Им также нравятся ходовые подшипники, в какой-то момент их отзывали. Автомобили с 2008 по начало 10 года, известные как версия
N47T мощностью 130 кВт, являются обновленными. ’10 г.в., перенесенный в серию F с небольшими изменениями. Они довольно пуленепробиваемые и не страдают (насколько мне известно) от проблем с цепью ГРМ. Он также имеет гораздо лучший ECU, известный как версия мощностью 135 кВт.
Нажмите, чтобы развернуть…
Какие профилактические работы можно проводить, чтобы предотвратить растяжение цепи ГРМ? Может есть модернизированный ТНВД? А подшипники :blueCry:?
И можно ли настроить ЭБУ на ту же спецификацию, что и на лучшую?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
ЭБУ нельзя настроить на более новые спецификации, но вы можете сделать на нем ПО.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я доберусь туда… В конце концов :tiptoe:
БэдБой23
Новый член
-
-
№16
извините за нубский вопрос, это мотор для 320d и как узнать какой у вас мотор.
спасибо
ахмад911
Участник
-
-
# 17
BadBoy23 сказал:
Извините за нубский вопрос, это мотор для 320d и как узнать какой у вас мотор.
спасибо
Нажмите, чтобы развернуть…
Введите свой vin здесь https://www.bmwvin.com/
Даст вам необходимую информацию
БэдБой23
Новый член
-
-
# 18
спасибо
Все что нужно знать о тюнинге двигателя N47 от БМВ
«Все, что вам нужно знать о тюнинге двигателя BMW N47!»
С BMW N47 приятно работать, а с тщательно подобранными деталями для автоспорта, такими как перенастройка, турбо-киты и распредвалы, вы действительно добьетесь максимального удовольствия от вождения.
N47 невероятно популярен, прежде всего потому, что BMW установила этот дизельный двигатель на очень многие модели. Мощность варьировалась от 97 л.с. до более 215, и он имел два объема цилиндров, но по сути это был один и тот же блок.
Смотрите мой видеообзор и советы по тюнингу BMW. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.
Он пришел на смену M47, а на смену ему пришел B47. По сути, это был хороший двигатель, но у него было немало недостатков и проблем, поэтому убедитесь, что вы знаете, на что обращать внимание, и вы сможете справиться с этими проблемами.
TorqueCars рассмотрит варианты настройки вашего N47 и укажет на окончательные модификации, у нас есть видеоурок по настройке дизельного двигателя. В будущем мы предоставим более конкретное видео для N47, поэтому, пожалуйста, подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить.
История, мощность и характеристики двигателя
N47D16
- 94 л.с.
- 114 л.с. при 4000 об/мин 192 фунт-фут при 1500–2750 об/мин 2012
N47D20
- 114 л.с. при 4000 об/мин 192 фунт-фут при 1750 об/мин
- 141 л.с. при 4000 об/мин 221 фунт-фут при 3000 об/мин
- 161 л.с. при 4000 об/мин 251 фунт-фут при 2000 об/мин
- 174 л.с. при 4000 об/мин 258 фунт-фут при 3000 об/мин
- 181 л.с. при 4000 об/мин 280 фунт-фут при 2750 об/мин
- 201 л.с. при 4400 об/мин 295 фунт-фут при 2000 об/мин
- 215 л.с. при 4400 об/мин 332 фунта-фута при 2500 об/мин
Двигатели были установлены на следующие модели, и мы получаем большой интерес от людей, которые хотят настроить их и получить от них немного больше мощности.
114 л.с. при 4000 об/мин 192 фунт-фут при 1500–2750 об/мин 2012
- E81 E87 116d E90 316d
141 л. с. при 4000 об/мин 221 фунт-фут при 3000 об/мин
- E81, E82, E87 и E88 118d
- Е90 и Е91 318d
- Ф20 118д
- F30 и F31 318d
- BMW E84 sDrive18d и xDrive18d 2009–2015 гг.
- MINI Countryman Cooper SD (R60) с 2010 г. по настоящее время
- MINI Cooper SD (R56) с 2010 г. по настоящее время
- MINI Cabrio Cooper SD (R57) с 2010 г. по настоящее время
- 2010–2015 MINI Cooper SD (R58)
- 2012–2015 MINI Roadster Cooper SD (R59)
- 2013–настоящее время MINI Paceman Cooper SD (R61)
- 2014–2015 F22 218d
- X3 xDrive18d
161 л.с. при 4000 об/мин 251 фунт-фут при 2000 об/мин
- E90 BMW 320d Efficient Dynamics
174 л.с. при 4000 об/мин 258 фунт-фут при 3000 об/мин
- E81, E82, E87/E88 120d
- Э90, Э91/Э92/Э93 320д
- 5-я серия E60 и E61 520d
- E84 X1 X1 sDrive20d, X1 xDrive20d и E83 X3 xDrive20d.
- 2014–2015 F22 220d
Также была версия с двойным турбонаддувом:
201 л. с. при 4400 об/мин 295 фунт-фут при 2000 об/мин
- E87 123d
- E84 X1 полный привод 23d
- 2014–2015 F22 225d
Изменения между моделями двигателей, как правило, форсунки, турбо и карта ECU. В более мощных инжекторах обычно используются инжекторы Pintle, а не в более ранних пьезоэлектрических, и, поскольку они подключены по-разному, их нельзя поменять местами. Но замена турбо и переназначение дает вам довольно легкое повышение мощности на версиях с меньшей мощностью.
Тюнинг BMW N47 и лучшие детали для N47.
Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.
Лучшие моды для вашего N47
- Воздушный впуск и производительность выхлопа. Обратите внимание, что сами по себе эти моды НЕ ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТИ на большинстве автомобилей, но они могут помочь увеличить мощность после других модов, сняв ограничение.
- Mapping — переназначенный ECU N47 дает наибольшую выгоду за деньги, сменные ECU и встроенные блоки настройки — все это альтернативы.
- Кулачки Fast Road значительно увеличивают мощность, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и их не всегда легко найти, но может быть местная фирма, которая переточит стандартный распределительный вал.
- Работа с головкой. Целью портирования и продувки головки является обеспечение поступления воздуха в двигатель при одновременном устранении ограничений потока и турбулентности.
- Более легкие маховики — меньший вес маховика улучшит способность двигателя вращаться свободно. Но не всегда подходит для всех двигателей N47.
- Модернизация турбонагнетателей и нагнетателей. Новый турбонагнетатель — это самый важный способ увеличить подачу воздуха, что позволяет сжигать больше топлива и повышать мощность. Несмотря на то, что это одна из самых технически сложных модификаций, она дает наибольший выигрыш.
Этапы тюнинга N47
Типичные модификации этапа 1 часто включают в себя: Распредвал Fast Road, спортивный выпускной коллектор/коллектор, впускные коллекторы, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, панельные воздушные фильтры, переназначения/комбинированный ЭБУ.
Типичные модификации Stage 2 часто включают: модернизацию топливного насоса , распредвал Fast Road, топливные форсунки с высоким расходом, комплект впуска, спортивный катализатор и производительный выхлоп, полированную головку с отверстиями.
Типичные модификации этапа 3 часто включают в себя: Преобразование двойного наддува, кулачок для соревнований, модернизацию внутреннего двигателя (проходные отверстия головки/большие клапаны), балансировку двигателя и чертежи, добавление или модернизацию принудительной индукции (турбо/нагнетатель), модернизацию кривошипа и поршня изменить компрессию.
Просмотрите свои варианты, а затем купите детали и установите себе целевую мощность, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Лучшие модификации для N47
Тот факт, что некоторые детали популярны среди владельцев N47, не означает, что они хороши, мы создадим лучшие детали, которые дадут вашему N47 наилучший прирост мощности за ваши деньги.
По сути, на дизельном двигателе вам нужно добавить больше топлива и воздуха, и вы увидите увеличение мощности, поэтому большинство модов учитывают это и увеличивают поток.
Обратите внимание, что стандартный впускной и выпускной патрубки достаточно хорошо пропускают воздух и не нуждаются в замене, если только не произойдет серьезного скачка мощности.
Переназначение N47
Карта блока управления двигателем, топливный насос и форсунки также могут многое сказать о приросте крутящего момента, которого вы достигнете. Это означает, что само по себе переназначение — это самый большой прирост мощности, который вы можете получить за свои деньги, и в качестве дополнительного бонуса вы увидите большую мощность и лучшую экономию топлива.
Недостатком переназначения N47 является то, что вы должны сократить график обслуживания, особенно замены масла, и чаще менять цепь ГРМ.
Это обычно дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, но ваши результаты обычно зависят от модификаций, которые вы сделали, и состояния вашего двигателя.
Переназначение должно помочь раскрыть весь потенциал всех модов, которые вы установили на свой N47.
Избегайте заявлений о пиковой мощности от фирм, занимающихся переназначением
Поскольку известно, что тюнеры иногда создают всплески или всплески мощности, чтобы привлечь внимание, не следует сравнивать карты, которые просто показывают пиковую мощность.
В качестве альтернативы обратите внимание на всю кривую крутящего момента на распечатке динамометрического стенда.
Две распространенные проблемы с плохим переназначением — это проблемы с тягой, которые вызваны увеличением мощности в нижней части с более ранним запуском турбонаддува, в то время как увеличение мощности в верхней части приводит к отказу турбины и компонентов.
Воспользуйтесь приведенным выше динамометрическим графиком, чтобы попытаться определить, какая карта лучше всего соответствует вашему стилю вождения и потребностям — вам нужна карта мощностью 200 л.с. или 175 л. с.?
По сравнению с зеленой линией, показывающей увеличение мощности во всем диапазоне оборотов, красная линия показывает снижение мощности во всем диапазоне оборотов с пиком при 5000 об/мин.
(В некоторых случаях, когда вы выполнили множество модификаций и хотите иметь больший контроль над вещами, вам следует выбрать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что они имеют защиту от детонации и что вы ее получите. настроить правильно.)
Модернизация распредвала N47
Модернизация распредвала может дать значительный прирост производительности N47. Изменение профиля распределительного вала изменяет продолжительность впуска и выпуска двигателя и может резко изменить мощность двигателя и выходную мощность.
Если вы не можете найти сменный кулачок в вашем регионе, лучше всего переточить заводской кулачок.
Переназначение следует использовать вместе с кулачком, поскольку может потребоваться регулировка подачи топлива, чтобы воспользоваться дополнительной мощностью.
Кулачки для быстрых дорог имеют тенденцию повышать крутящий момент во всем диапазоне оборотов, вы можете пожертвовать небольшим количеством л.с. на низких оборотах, но ваши верхние частоты будут лучше.
Гоночные кулачки, поднимите верхний конец ленты, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.
На автомобиле, который используется ежедневно, на самом деле вы должны стремиться оптимизировать диапазон мощности в соответствии с использованием вашего автомобиля.
Я был бы удивлен, если бы вам нравилось ездить с распредвалом N47 Race в условиях интенсивного движения.
Мы слышали от нескольких водителей, которые сожалели о своем решении установить агрессивный профиль кулачка на свой двигатель, поскольку холостой ход на низких оборотах был бы довольно неровным и непостоянным.
Различные двигатели N47 лучше реагируют на менее агрессивную продолжительность кулачка, поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный.
Более длительная продолжительность клапана может изменить диапазон крутящего момента, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.
Модификации впуска N47
Весь смысл любой работы по настройке производительности состоит в том, чтобы закачать больше топлива и воздуха в ваш N47
Впускная камера пропускает воздух во время фазы всасывания из впускного фильтра и позволяет ему всасываться в двигатель и смешивается с топливом.
Отдельно стоит упомянуть слона в комнате, который представляет собой вихревые заслонки на этих двигателях.
Вихревые заслонки действительно эффективны только при более низких оборотах, так что это скорее функция экономии и выбросов, чем производительность.
По мере того, как клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) делает свое дело, остатки масла накапливаются, покрывая воздухозаборник углеродом, сужая воздухозаборники, и в некоторых случаях мы видели, как они теряют 50% своей способности пропускать воздух.
Когда вы добавляете проблемы с рециркуляцией отработавших газов к вихревым заслонкам, проблемы только усугубляются, и вместо улучшения выбросов и низкой эффективности оборотов они еще больше ухудшают его.
Очень многие владельцы могут полностью снять вихревые заслонки, но это может быть незаконным в некоторых регионах, и мы бы предпочли установить более прочную конструкцию вихревых заслонок, чтобы сохранить их полезность на низких оборотах, где вам нужен крутящий момент. и экономичность.
Следите за появлением признаков нагара во впускном коллекторе.
Установка комплектов больших клапанов, небольшое увеличение портов N47 и продувка головок также поднимут мощность, фантастический побочный эффект заключается в том, что это позволит лучше увеличить мощность других деталей настройки. Но для большинства проектов тюнинга N47 это, вероятно, слишком далеко.
Модернизация турбонагнетателя N47
Чем больше воздуха вы можете накачать в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя обеспечивает значительный прирост мощности.
BMW использовала установку с двойным турбонаддувом, которая работала довольно хорошо, обеспечивая быструю раскрутку и большой запас по высоте.
В каждом двигателе есть слабые места, причем некоторые из них невероятно прочные, а некоторые способны выдерживать только стандартную мощность.
Изучите эти ограничения и установите лучшие поршни и кривошип, чтобы справиться с мощностью.
Мы видели, как водители тратят кучу денег на модернизацию турбонагнетателя на N47 только для того, чтобы увидеть, как все это буквально взрывается, когда оно закончено.
Большие турбонагнетатели обычно страдают отставанием на низких оборотах, а маленькие турбонагнетатели раскручиваются очень быстро, но не имеют прироста мощности, как у верхних двигателей.
К счастью, рынок турбонагнетателей постоянно растет, и мы часто встречаем турбонагнетатели с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять профиль лопасти в зависимости от скорости, чтобы уменьшить запаздывание и увеличить крутящий момент на верхнем конце.
Турбокомпрессоры Twin Scroll направляют поток выхлопных газов в два канала и направляют их на лопатки различной конструкции в турбонагнетателе. Они также улучшают эффект продувки двигателя.
Обычно в этих двигателях имеется ограничение в датчике расхода воздуха AFM/MAF, когда в двигатель всасывается значительно больше воздуха.
N47 Заправка топливом
Когда вы увеличиваете мощность, вам нужно увеличить мощность до заправки.
Чем больше л.с., тем больше топлива, это простое уравнение, и в случае с N47 ваши форсунки с пьезосистемой впрыска Common Rail были установлены на более мощные агрегаты, и это имеет давление около 1900 бар, а более низкие мощности вместо этого использовали электромагнитные форсунки с давлением в рампе впрыска 1600 бар.
Таким образом, потребовалась значительная модернизация, чтобы увеличить мощность до 200 л.с.
Настоятельно рекомендуем указывать на форсунках избыточный расход.
Принятым безопасным увеличением является увеличение расхода на 20% при установке форсунки, что учитывает износ форсунки и обеспечивает небольшой запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.
Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.
N47 Выхлоп
Увеличивайте выпуск выхлопа только в том случае, если выхлоп фактически вызывает ограничение.
На большинстве заводских выхлопов вы обнаружите, что ваш поток по-прежнему хорош даже при скромном приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровни мощности, вам понадобится более плавный выхлоп. l
Мы видели мало N47 проекты, где требуется модернизация выхлопных газов, DPF / Cats являются обычными областями ограничений, и доступны альтернативы с более высокой текучестью с катализаторами, имеющими более высокий расход, или версии с декатером / без каталитического нейтрализатора, которые являются незаконными в большинстве областей и регионов.
Таким образом, добавление более быстрой гоночной альтернативы, такой как спортивный катализатор, в значительной степени снимает это ограничение благодаря его большему размеру и площади поверхности и эффективно повышает производительность до уровня, которого можно было бы ожидать без установки катализатора, но сохраняет автомобиль. дорожный закон.
Слабые места Проблемы и проблемные зоны N47
Двигатели N47, как правило, в порядке, если их регулярно обслуживать и обслуживать.
Семейство двигателей N47 подвержено чрезмерному износу цепи ГРМ и преждевременному выходу из строя, более поздние версии двигателей, обозначенные буквой T (техническое обновление), имеют доработку для предотвращения этого и лучшую настройку ЭБУ.
Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.
Вихревые заслонки и клапаны рециркуляции отработавших газов могут стать причиной образования нагара, поэтому их необходимо тщательно обслуживать и регулярно проверять.
Вихревые заслонки OEM были подвержены поломке, но, к счастью, доступны более прочные замены.
Пружины перепускной заслонки турбины часто выходили из строя, что приводило к ее заклиниванию в открытом положении. Шланги также требуют внимания, поскольку они кажутся довольно хрупкими.
Регулярная замена масла имеет жизненно важное значение для N47, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя.
Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя N47, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты настройки с помощью наших статей по настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.
Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .
Нам нравится узнавать, что сделали наши посетители и какие тюнинговые моды лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке N47, которые регулярно обновляются и пересматриваются.
Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. я не взимайте плату с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь
Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
зарегистрирован под БМВ. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.
Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, разместите ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.