Содержание
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками, чем лучше: лимонной кислотой, кока колой, водой или уксусом
Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.
Содержание
-
1 Зачем выполнять промывку
-
2 Причины засорения
-
3 Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами
-
3.1 Дистиллированная вода
-
3.2 Лимонная кислота
-
3.3 Уксус
-
3.4 Молочная сыворотка
-
3.5 Каустическая сода
-
3. 6 Кока-кола
-
Зачем выполнять промывку
Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.
Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:
- Перегрев двигателя.
- Уменьшение КПД транспортного средства.
- Поломка подогревающего элемента машины.
- Неисправность помпы.
- Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
- Выход из строя двигателя.
- Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.
Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия
Причины засорения
Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.
Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.
От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву
Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами
Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:
- Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
- Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
- Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.
Дистиллированная вода
Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:
- Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
- Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
- Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
- Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.
Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи
Лимонная кислота
Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:
- Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
- Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
- Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
- После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
- Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.
Уксус
Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:
- Слейте старую охлаждающую жидкость.
- Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
- Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
- Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
- Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.
Молочная сыворотка
На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:
- Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
- Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
- Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
- Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
- Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.
Каустическая сода
Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:
- Слейте охладительной из двигателя.
- Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
- Заведите машину и прогрейте двигатель.
- Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
- Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.
Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки
Кока-кола
В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:
- Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
- Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
- Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам — если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.
Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ
Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(26 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Чем промыть охлаждение двигателя, средства промывки радиатора
Содержание
- 1 Правила промывки
- 2 Некачественная промывка системы охлаждения
- 3 Популярные народные средства
- 3. 1 Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
- 3.2 Как промыть охлаждение двигателя уксусом
- 4 Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
- 4.1 LAVR Radiator
- 4.2 Hi-Gear
- 4.3 Liqui
Охлаждение двигателя, а именно радиатор, нуждается в промывке. Если своевременно не промыть охлаждение двигателя, происходит быстрый износ. Радиатор постоянно контактирует с охлаждающей жидкостью. На него воздействует мотор и окружающая среда. С одной стороны, происходит охлаждение, с другой стороны – нагрев.
Правила промывки
По правилам промывка осуществляется один раз в год.
Вызвано это тем, что имеются постоянные риски:
- появление отложений;
- ржавчина на стенках;
- разложение загрязнение;
- окисление.
В связи с этим необходимо не только внешнее, но и внутренне обслуживание.
Некачественная промывка системы охлаждения
Если используется некачественная промывка системы охлаждения, вскоре появляются первые признаки:
- загрязнение помпы;
- перегрев двигателя;
- отказ печки;
- неисправность датчика;
- проблема с реостатом;
- снижение эффективности работы вентилятора.
Это далеко не полный перечень проблем из-за некачественной промывки. Соответственно, чтобы нормально промыть охлаждение двигателя, нужны эффективные средства.
Популярные народные средства
Как правило, промывка системы охлаждения может проводиться с применением как специализированных, так и народных средств, проверенных водителями и временем. Из домашних средств промыть охлаждение двигателя можно доступными жидкостями.
Неполный перечень:
- уксус;
- лимонная кислота;
- Coca-cola, Fanta;
- сыворотки;
- молоко;
- сода.
Также встречаются различные смеси вышеуказанных ингредиентов. Некоторые вещества сильнодействующие, другие не приносят желаемого результата.
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
Промыть систему охлаждения двигателя можно самостоятельно при помощи лимонной кислоты. Она имеется в любом продуктовом магазине, по цене является вполне доступной. Лимонной кислотой не натирают радиатор, необходимо приготовить раствор. Один пакетик 100 г разбавляют в 1 литре воды. Смесь подходит для удаления ржавчины.
С накипью она справляется не так эффективно. Некоторые предпочитают более едкие растворы и придерживаются другой консистенции. На 1 литр воды можно добавить две пачки лимонной кислоты. В таком случае раствор действует куда эффективнее, и не придётся так долго тереть вентилятор щеткой.
Как промыть охлаждение двигателя уксусом
Уксусная кислота тоже может помочь с промывкой системы охлаждения. Раствор эффективно справляется с ржавчиной, но необходимо его правильно приготовить. Для этого лучше всего использовать ведро объемом на 10 литров.
Уксус можно брать 70-процентный, хватит одной бутылки 0,5 литра. Полученную смесь попросту заливают вовнутрь и запускают двигатель. Дав ему проработать 30-40 минут, необходимо слить уксус и провести ополаскивание кипяченой водой.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
В автомобильном салоне или магазине порекомендуют специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Они делятся на две группы:
- кислотные;
- щелочные.
Кислотный тип относится к агрессивным веществам, необходимо придерживаться инструкции по безопасности. В состав входят опасные химические элементы, они резко реагируют с накипью или ржавчиной.
С органическими загрязнениями эффективно справляется щелочь. Речь идет о наслоениях, грязи.
Популярные средства для промывки радиатора охлаждения:
- LAVR Radiator.
- Hi-Gear.
- LIQUI.
Вышеуказанные составы продаются в разных емкостях, имеют разные характеристики, преимущества и недостатки.
LAVR Radiator
Российский производитель LAVR является популярным, поскольку предоставляет широкую линейку автомобильной химии. Для промывки систем охлаждения двигателя он предлагает вещество на основе бензола. Оно встречается в бутылках объёмом 1,5 л.
Общие преимущества:
- эффективное удаление накипи;
- содержание ингибитора;
- быстродействие.
Вместе с тем продукт не лучшим образом действует против ржавчины. Если ситуация запущена, потребуется много средства.
Hi-Gear
Прямиком из США на территорию России поставляют средство Hi-Gear. Автомобилисты выбирают его по причине низкой цены. Производитель гарантирует быструю промывку системы охлаждения (на упаковке указано время 7 минут). Распространенными считаются баллончики на 325 мл.
Общие преимущества:
- высокая эффективность;
- низкая цена;
- защита помпы.
Вместе с тем потребители жалуются на огромный расход жидкости. Если взять баллончик 325 мл, его не хватает для эффективной очистки радиатора.
Liqui
Немецкое качество представлено продукцией LIQUI. В Германии выпускают баллончики по 300 мл, есть более ёмкостные варианты. Средство не содержит агрессивных веществ и не разъедает металлическую поверхность.
К сильным сторонам стоит приписать разумную цену и эффективное удаление масляных отложений. Вместе с тем есть проблемы с очисткой от ржавчины.
Заключение
Выше рассмотрены средства для промывки радиатора. Есть и народные средства, которыми можно промыть охлаждение двигателя, и специальные вещества.
Пищевая сода и уксус Поезда
Смешивание пищевой соды и уксуса — это классическое научное занятие для детей, и как только вы попробуете его со своим ребенком, вы легко поймете, почему. Это практично, безопасно для маленьких детей и довольно удивительно, особенно для ребенка, который никогда раньше с этим не сталкивался.
В прошлом году я представил Маленькому инженеру четвертого июля одно из крутых занятий с пищевой содой и уксусом, которые я видел на Pinterest, вместо похода на фейерверк. Это вызвало большой интерес к «НАУКЕ!»
С тех пор мы играли с ним много раз, но, кроме ролевых игр, мы не связывали его с поездами. Не раньше, чем несколько недель назад, когда мы добавили в него свой собственный поезд: шипучие паровозы!
Этот пост содержит ссылки на Amazon. com. Если вы нажмете на один из них, мы получим небольшую комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — за все, что вы покупаете на Amazon в течение определенного периода времени после этого. В остальном я не получил компенсации за этот пост. Подробнее читайте в нашей политике раскрытия информации.
Это было очень весело! Он сочетал в себе удовольствие от изучения пищевой соды и уксуса и любовь Маленького Инженера к «раскрашиванию» своих поездов.
Маленький инженер смог выполнить большую часть подготовки к этому заданию. Сначала мы разместили наши формочки для печенья в виде поезда на пластиковом подносе. (Мы использовали этот набор формочек для печенья и наши формочки для печенья Томаса и Перси, которые мы использовали для приготовления завтрака «Томас и его друзья».) Если у вас нет формочек для печенья, вы можете сделать трафареты поездов из тонкого картона или попробовать «нарисуйте» двигатель на подносе пищевой содой.
Затем мы насыпали пищевую соду в формочки для печенья. Это была единственная немного сложная часть, и это только в том случае, если вы заботитесь о том, чтобы не разбросать слишком много пищевой соды за пределами формочек для печенья. В этом, конечно, нет необходимости, если только вы не фотографируете для блога! Но я думаю, что формы поездов выделялись лучше, когда это было сделано аккуратно, так что, возможно, оно того стоило.
Я обнаружил, что лучше всего положить пищевую соду в центр одной из формочек, а затем тыльной стороной ложки распределить ее по краям. Когда пищевая сода была высыпана ближе к краю, она, как правило, выскальзывала из-под формочек для печенья.
После того, как двигатели были заправлены, пришло время смешать нашу уксусную «краску для двигателей». Я налил уксус в несколько чашек для приправ, и Маленький Инженер спросил, может ли он добавить пищевой краситель. Я скрестил пальцы и надеялся, что он не устроит слишком много беспорядка… и он этого не сделал! Он был очень осторожен.
Я посоветовал ему добавить много пищевого красителя, чтобы цвета были яркими. В прошлом я заметил, что пищевая сода действительно разбавляет цвет.
Затем я дал ему несколько пластиковых пипеток, и он принялся за работу. Пипетки побуждают детей медленно исследовать реакцию пищевой соды и уксуса в течение более длительного периода времени, а не быстро выливать весь уксус на пищевую соду и делать это в течение нескольких минут.
По крайней мере, иногда так получается. Иногда Маленький Инженер просто откладывает их в сторону и поливает везде уксусом. К счастью, это был не один из тех дней.
Сразу видно, что он добавил много пищевого красителя!
В отличие от радостного изумления, которое он испытал прошлым летом, теперь он, казалось, задумался о серьезном поезде.
После того, как он дал Перси немного зеленой краски и покрасил товарный вагон в желтый цвет, он начал экспериментировать с добавлением разных цветов к одному паровозу.
Мне очень понравилось смотреть эту часть. Это выглядело очень круто!
Затем он перешел к своему любимому Томасу.
Маленький Инженер покрасил его синей краской, а затем добавил красный для красной подножки Томаса. Мне нравились творческие объяснения, которые он придумывал для вещей, которые пошли не так, как он ожидал. Отверстие в Томасе, где уксус смыл пищевую соду до подноса, стало окном кабины Томаса. А когда на Перси упала голубая капля, это было «чтобы показать, что Перси любит Томаса».
Когда он полностью покрыл Томаса уксусом, он попытался убрать формочку для печенья.
К моему удивлению, он оказался чистым. После некоторых экспериментов это, казалось, работало, пока вся поверхность пищевой соды была пропитана уксусом. Тем не менее, знак железнодорожного переезда был слишком сложным, чтобы раскрыть его форму. Но не из-за отсутствия согласованных усилий Маленького Инженера!
В итоге на подносе образовалась крошка, но мне удалось собрать ее обратно, придав ей первоначальную форму.
Затем он закончил наносить Перси зеленый слой краски.
Затем он раскрасил пассажирский вагон пятнами синего и фиолетового.
Он был так занят и поглощен работой, что я не думаю, что он даже заметил, как я кружил вокруг него с камерой, делая фотографии!
Когда на всех двигателях появился какой-то цвет, и казалось, что он начинает собираться двигаться дальше, я указал, что он еще не закрасил сигнал. Он был очень воодушевлен этой идеей! Это был один из первых случаев, когда улыбка прорвалась сквозь его напряженную сосредоточенность на задаче.
После этого он добавил двигателям еще немного цвета, а потом захотелось сделать что-то еще. Это занимало его целых полчаса без какого-либо участия с моей стороны, кроме того, что я сообщил ему о сигнале.
Двигатели были такими красивыми своими яркими цветами. Я надеялся, что мы сможем спасти одного или двух из них, поэтому оставил поднос на солнце до конца дня, чтобы посмотреть, что произойдет. Томас и Перси высохли и держались вместе, но они были очень хрупкими и сломались в течение дня. Когда мы вернемся к этому занятию, мы попробуем пару идей, как сделать их более постоянными украшениями.
Надеюсь, вы попробуете это занятие! Это отличный способ сделать пищевую соду и уксус свежими и новыми для детей, которые любят поезда.
Если в вашей жизни есть ребенок, любящий поезда, убедитесь, что вы подписаны на нашу рассылку по электронной почте:
Pool Noodle Train Tracks
Natural Freight for Toy
3
3 : Summer
Набор «Сделай сам» из переработанного деревянного поезда «Зоопарк»
Ice Train Play
Песочные трассы: Траун -пляж, вдохновленная железной дорогой Питера
ICY ENGIN чтобы учиться с поездами летом
8 книг о поездах для летнего чтения
0001
Промывка радиатора уксусом или пищевой содой — интересная идея, которая на удивление эффективна, если все сделано правильно. При надлежащем обслуживании радиатор может работать сотни тысяч миль без каких-либо предупреждающих признаков. Однако, как только температура двигателя начнет повышаться, следует принять необходимые меры для предотвращения перегрева.
Признаки неисправного радиатора
Причина, по которой радиатор расположен в передней части автомобиля, заключается в том, чтобы через него циркулировал как можно больше воздуха. Воздушное сопротивление образуется при движении автомобиля, вызывая сопротивление, для преодоления которого требуется дополнительная мощность. Дизайн автомобиля с годами изменился, чтобы уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, но вентиляционные отверстия решетки по-прежнему целенаправленно направляют воздух внутрь моторного отсека и в радиатор.
Не вдаваясь в подробности, система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора радиатора, трубок и водяного насоса. Неисправность в системе приводит к неэффективному охлаждению и перегреву двигателя. Ниже приведены основные признаки неисправного радиатора.
1. Высокие температуры и перегрев
Во время вождения важно следить за датчиком температуры. Циферблат начинается с нижней части указателя и постепенно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя. Каждый автомобиль индивидуален, но в целом двигатель должен работать при рабочей температуре от 195 и 220 градусов.
Если температура выходит за пределы нормы или если двигатель перегревается с образованием облака белого дыма, это означает, что что-то не так с системой охлаждения.
2. Утечка охлаждающей жидкости
В отличие от масла охлаждающая жидкость прозрачна и имеет сильный химический запах. Если вы обнаружите капли или лужи, образующиеся под вашим автомобилем, когда он припаркован, проверьте вязкость и запах, чтобы идентифицировать жидкость. Если это охлаждающая жидкость, это указывает на утечку в системе.
3. Грязная охлаждающая жидкость
Чтобы определить качество охлаждающей жидкости, откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости на холодном двигателе и загляните внутрь. Значительное обесцвечивание, образование шлама и накопление частиц могут быть вызваны серьезными проблемами двигателя. Тем не менее, первое, что нужно сделать, это смыть охлаждающую жидкость и очистить радиатор, чтобы устранить их как потенциальные причины.
Как промыть радиатор уксусом
Промывка радиатора уксусом — очень эффективный способ очистки от мусора и остатков, накопившихся за годы. Вопреки некоторым руководствам, я бы не рекомендовал промывать всю систему уксусом. Мы коснемся этого позже, а сейчас пройдем этапы промывки радиатора.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем установите домкратные стойки , чтобы закрепить его на месте, так как вам придется забраться под автомобиль.
- Поместите масляный поддон или ведро под радиатор и откройте сливную пробку, расположенную в самой нижней точке радиатора.
- Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
- Заглушите места соединения шлангов, чтобы герметизировать радиатор.
- Вы можете налить либо смесь 50% дистиллированной воды и 50% белого уксуса, либо чистый белый уксус.
- Оставьте на ночь или дольше, если у вас есть время. Одного-двух дней должно хватить.
- Выпустить жидкость, затем промыть радиатор дистиллированной водой. Если он все еще грязный, заткните его, добавьте уксус и дайте ему еще раз впитаться.
- Смойте весь уксус из системы. Как только дистиллированная вода станет прозрачной, вы можете использовать ее несколько раз, чтобы убедиться, что ополаскивание прошло успешно. В завершение налейте порцию чистой воды.
- Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость.
В качестве альтернативы вы можете подключить дешевый водяной насос на шаге 4. Вместо того, чтобы замачивать уксус, вы пропустите его через систему с помощью насоса, что быстрее, но менее эффективно. Остальные шаги остаются прежними.
youtube.com/embed/jB2yJwJBBwY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как промыть радиатор пищевой содой
Промывка пищевой содой — еще один способ очистки радиатора. Этот процесс проще, чем использование уксуса, но дает разные результаты.
- Снимите клапан термостата, чтобы предотвратить его засорение нерастворенной пищевой содой.
- Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив выпускной клапан в нижней части радиатора. Используйте масляный поддон для безопасного сбора жидкости.
- Заполните радиатор наполовину дистиллированной водой, добавьте 6 столовых ложек пищевой соды, затем продолжайте добавлять воду, пока не достигнете указанного предела.
- Закройте крышку радиатора и включите двигатель. Дайте ему нагреться и прокачайте смесь воды и пищевой соды по системе.
- Подождите, пока двигатель остынет, затем смойте воду. Повторяйте процесс, пока не станет ясно. Затем сделайте это в последний раз с чистой дистиллированной водой.
- Смойте воду и заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Обязательно верните клапан термостата на место.
Безопасно ли промывать радиатор уксусом?
Уксус — это мягкая кислота, которая может разъедать металл и портить резиновые шланги. Если он попадет в блок двигателя через шланги и водяной насос, у него будет больше возможностей остаться в системе даже после промывки. Можно обойтись промывкой системы, не снимая шланги, но лучше полностью отсоединить радиатор.
Учитывая это, промывание уксусом безопасно и очень эффективно. Если у вас проблемы с радиатором, я бы рекомендовал использовать его вместо пищевой соды.
Безопасно ли промывать радиатор пищевой содой?
Пищевая сода представляет собой химическую основу, поэтому ее использование в системе намного безопаснее. Добавление слишком большого количества определенно может нанести вред системе, но вы должны быть в порядке с рекомендуемым количеством и правильной промывкой.
Нужно ли промывать радиатор пищевой содой и уксусом вместе?
Когда вы смешиваете кислоту с основанием, они компенсируют друг друга. Это одно из фундаментальных правил химии, однако многие гиды утверждают, что сочетание уксуса, пищевой соды и дистиллированной воды — хороший способ очистки радиатора. Некоторые утверждают, что образование CO2 очищает радиатор, но я бы сказал, что уксус сам по себе справится лучше.
Пока я не проведу собственные тесты, я не могу утверждать это с уверенностью, но я бы сказал, что промывка радиатора пищевой содой, уксусом и дистиллированной водой ничем не отличается от использования только дистиллированной воды. Химическая реакция между уксусом и пищевой содой приводит к образованию газа и жидкости, поэтому, по крайней мере, нет риска повреждения двигателя или системы охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Что лучше всего использовать для промывки радиатора?
Уксус — лучшее решение для промывки радиатора, но профессиональные растворы более эффективны. Prestone AS105 Radiator Flush and Cleaner — отличный продукт для работы. Надежной альтернативой является очиститель радиатора Liqui Moly 2051, который снижает рабочую температуру до 15 градусов.
Можно ли промыть радиатор средством для мытья посуды Dawn?
Добавление средства для мытья посуды в охлаждающую жидкость — один из самых быстрых способов вывести двигатель из строя. Мало того, что это будет химически воздействовать на компоненты, но образование пузырьков также снизит эффективность охлаждения, вызовет проблемы с водяным насосом и, вероятно, создаст давление, которое разрушит защитную прокладку.
Как промыть радиатор дома?
Описанные выше шаги легко выполнить дома. Если вы можете добраться до радиатора и отсоединить шланг без домкрата, то все, что вам нужно, это ведро, много дистиллированной воды и уксус или пищевая сода. Охлаждающая жидкость радиатора является токсичной жидкостью, поэтому найдите способ безопасно ее утилизировать.
Что произойдет, если вы нальете стиральный порошок в радиатор?
Подобно средству для мытья посуды, использование любого химического вещества, лежащего вокруг дома, внутри дома — очень плохая идея.