Содержание
Двигатель M60. Характеристики, модификации мотора M60
- Главная
- Двигатели
- M60
Объем: | 3.0 Л, 4.0 Л, 4.6 Л |
---|---|
Топливо: | Бензин |
Цилиндров: | 8 |
Ставился на авто: | BMW E34 5 Series, BMW E32 7 Series |
BMW M60 — 8 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера, который выпускался в период с 1992 по 1996 годы. Это первая V8 за 25 лет для BMW. Как блок цилиндров, так и головки блока цилиндров были изготовлены в алюминиевом сплаве, в то время как впускной коллектор был изготовлен из специального пластика, что значительно сократило вес мотора. Даже несмотря на сложную систему цилиндров (4 клапана на цилиндр и два распредвала на головку, в том числе катушка зажигания на каждый цилиндр) — мотор получился очень легким, в итоге масса его составляла 203 кг в первоначальной модификации. Стоит так же отметить что гильзы цилиндров были изготовлены с использованием так называемого никасиловго покрытия.
Модификации M60
Существовало два основных вида данного мотора:
- Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I — 3 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 218 л.с. и крутящим моментом 290 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10.5, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 300 000 км;
- Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I — 4 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 286 л. с. и крутящим моментом 400 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 350 000 км;
Особенности эксплуатации двигателя
Основные проблемы при эксплуатации двигателей M60 можно выделить следующим образом:
- Никасиловое покрытие гильз цилиндров в итоге сыграло злую шутку с данным двигателем — гизьзы изнашивались и единственной рекомендацией автолюбителям для устранения этой проблемы стала покупка мотора выпуск которого был после 1994 года — с тех пор применялся алюминиевый сплав гильз;
- Система вентиляции картера требовала определенного внимания, так как его засор приводил к дополнительному расходу масла;
- Катализаторы не выдерживали ресурс двигателя и требовали замены;
- Сильная вибрация мотора требовала регулировки фаг газораспределения;
- Цепь ГРМ требовала замены в среднем на ресурс 250 000км.
У M60 было множество достоинств, но огромной популярности он не снискал по целому ряду причин, одной из которых стала дороговизна его обслуживания (в сравнении с другими моторами аналогичных характеристик).
Технические характеристики M60
Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I
Точный объем | 2997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 67.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I
Точный объем | 3982 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 286 л. с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Отзывы о двигателе M60
Добавить комментарий
BMW M60 — Википедия (с комментариями)
BMW M60 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. Производился с 1992 по 1996 годы, придя на смену рядному шестицилиндровому двигателю BMW M30. Конструктивным же предшественником двигателя был BMW OHV V8, а преемником BMW M62.
Содержание
- 1 Общая информация
- 1.1 M60B30
- 1.2 M60B40
- 2 Гильзы Nikasil
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Общая информация
С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil (см. ниже). С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни.[1] Сухая масса двигателя составляет 203 кг.
Двигатель М60 имеет по четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ.[1] Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3.
Мотор M60 производился в двух объёмах: 3-литровый M60B30 и 4-литровый M60B40.
Двигатель | Рабочий объём | Мощность | Крутящий момент | Красная линия | Год |
---|---|---|---|---|---|
M60B30 | 3,0 л (2997 см³) | 218 л.с. (160 кВт) при 5800 об/мин | 290 Нм при 4500 об/мин | 6500 об/мин | 1992 |
M60B40 | 4,0 л (3982 см³) | 286 л.с. (210 кВт) при 5800 об/мин | 400 Нм при 4500 об/мин | 6500 об/мин | 1992 |
M60B30
У двигателя M60B30 диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршней 67,6 мм, степень сжатия 10,5:1.[2]
3-литровый двигатель М60 устанавливался на: E34 530i (1992—1995), E32 730i (1992—1994), E38 730i (1994—1996).
M60B40
У двигателя M60B40 диаметр цилиндров составляет 89 мм, ход поршней 80 мм, степень сжатия 10,0:1.[1][3] Этот двигатель имеет кованый коленчатый вал. Устанавливался 4-литровый М60 на: E34 540i (1993—1995), E32 740i (1992—1994), E38 740i (1994—1996), E31 840i (1992—1996), De Tomaso Guarà (1993—1998).
Гильзы Nikasil
BMW использовала для гильз цилиндров двигателей M60 никасиловое покрытие. При использовании топлива с высоким содержанием серы (например, в США, Великобритании и Южной Америке), материал покрытия деформировался, что приводило к уменьшению степени сжатия.
В настоящее время, в США и Великобритании, топливо, богатое серой не используется.[4][5]
Напишите отзыв о статье «BMW M60»
Примечания
- ↑ 1 2 3 [www.e38.org/e32/M60EngineSpecs.pdf Описание двигателя 4.0 L V8 M60] (англ.)
- ↑ [www.bmwheaven.com/database/engine.php?type=M60#/149 BMW Heaven Specification Database | Engine specifications for M60 engines]
- ↑ www.bavtech.com/e34-guides/1995-540i-m60b40-motor/index.php
- ↑ [www.epa.gov/tier2/ Tier 2 Vehicle & Gasoline Sulfur Program | US EPA]. Epa.gov. Проверено 25 февраля 2016. [web.archive.org/web/20101026223127/www.epa.gov/tier2/ Архивировано из первоисточника 26 октября 2010].
- ↑ Published: 12:00AM GMT 11 Nov 2000 Comments. [www.telegraph.co.uk/finance/4472091/No-fuel-like-a-low-sulphur-fuel.html No fuel like a low-sulphur fuel]. Telegraph (11 ноября 2000). Проверено 25 февраля 2016.
Ссылки
- [www.unixnerd.demon.co.uk/m60.html BMW M60] — информация, история и фотографии двигателя на сайте UnixNerd.
Отрывок, характеризующий BMW M60
– Что ж, али взаправду наша не взяла сила?
– А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит.
Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку.
Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов.
– Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.
– Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их.
– Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого.
У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу.
– Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу.
Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала.
«Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти.
Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался.
– У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами.
Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться.
Двигатель BMW M60B40 | Турбина, надежность, характеристики, масло, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M60B40 Характеристики
Производитель | Завод BMW в Дингольфинге |
Также называется | БМВ М60 |
Производство | 1992-1998 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | В8 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 89 (3,50) |
Степень сжатия | 10 |
Рабочий объем | 3982 куб. см (243 куб. дюйма) |
Выходная мощность | 210 кВт (286 л. с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 400 Нм (295 фунт-фут) при 4500 об/мин |
Красная линия | 6500 об/мин |
л.с. на литр | 71,8 |
Тип топлива | Бензин |
ЭБУ | Бош Мотроник 3.3 |
Масса, кг (фунты) | ~200 (440) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Комбинированный |
для E38 740i 18,1 (13) 9,2 (25,6) 11,8 (19,9) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) |
до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 7,5 (7,9) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 95-100 (203-212) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный |
– 300+ (185) |
Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы |
400+ – |
Двигатель установлен в | BMW 540i E34 BMW 740i E32 BMW 740i E38 BMW 840i E31 Де Томазо Гуара |
Надежность двигателя BMW M60B40, проблемы и ремонт
Для больших седанов и спортивных купе BMW выпускала двигатели серии M60 с конфигурацией V8, и эти моторы занимали промежуточное положение между рядными 6 M50 и V12 M73. M60B40 стал основным двигателем в этой серии и заменил BMW M30B35. В это же время вышла более свежая модель M60B30.
Блок цилиндров двигателей М60В40 алюминиевый, с развалом 90 градусов, с гильзами цилиндров с никасиловым покрытием и чугунным коленчатым валом. В конце 1994 года блок цилиндров заменили на более надежный: на стенки цилиндров нанесли покрытие Alusil, поршни новые, доработанные. Расстояние между отверстиями BMW M60 составляет 98 мм. и шатуна длиной 143 мм.
Головки блока цилиндров алюминиевые, с 2 распредвалами, по 4 клапана на цилиндр, с присоединенными гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных клапанов 30,5 мм. Характеристики стоковых распредвалов для BMW M60B40 следующие: продолжительность 246/242 град, подъем 90,7/9,4 мм. Диаметр корпуса дроссельной заслонки M60B40 составляет 70 мм.
Для М60 применялись индивидуальные катушки зажигания, новый впускной коллектор и двухрядная цепь ГРМ, с запасом хода 120 000 – 150 000 миль (200 000 – 250 000 км.). Блок управления двигателями — Bosch Motronic 3.3.
Этот мотор используется в BMW с индексом 40i.
В 1996 году M60B40 был заменен улучшенным, обновленным M62B44.
Проблемы и недостатки двигателя BMW M60B40
1. Грубый холостой ход. В большинстве случаев проблема решается регулированием фаз распределения топлива. Также рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах, принудительную вентиляцию картера и кислородные датчики.
2. Большой расход масла. Дефект можно устранить заменой клапана PCV или маслосъемных колпачков вместе с поршневыми кольцами. Если цилиндры изношены, следует купить новый блок цилиндров или выполнить операцию гильзования.
Кроме того, в странах, где доступен только некачественный бензин, блок цилиндров с его никасиловым покрытием изнашивается и теряет компрессию в цилиндрах, в связи с чем желательно покупать БМВ М60 после 19 года выпуска.94, у которого не будет этой проблемы.
Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже, чем более свежего М50, да и расход бензина у него хуже. А дополнительными факторами являются возраст мотора, высокие показания одометра и чрезмерная эксплуатация предыдущими владельцами. Ввиду этого покупка двигателя М60 может быть не лучшей идеей, лучше купить М62Б44 или М62Б46.
Расположение номера двигателя BMW M60
Номер двигателя расположен с правой стороны, рядом с третьим цилиндром, у сливной пробки охлаждающей жидкости.
Тюнинг двигателя BMW M60 B40
Чип M60B40. Кулачки
Надлежащая настройка двигателя M60B40 должна начинаться с покупки корпуса дроссельной заслонки от M62B44 (не Vanos), спортивного воздушного фильтра и выхлопной системы с обратным клапаном. После настройки ЭБУ ваш двигатель будет отображать мощность около 300 л.с.
Если купить распредвалы Performance (длительность 258/258 град, подъем 10,5/10,5 мм.), то M60B40 может достигать более 320 л.с. Это оптимальная конфигурация и самая простая; он без особых проблем оборудует ваш автомобиль для удобной городской езды.
M60B40 Нагнетатель. Turbo
Альтернативным путем может быть установка нагнетателя. Для этого необходимо приобрести комплект нагнетателя (например, ESS VT1); эти устройства включают в себя все необходимое для быстрой установки болтами на стандартные внутренние детали M60B40. Максимальное повышение давления для таких комплектов составляет около 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), что означает, что вам не нужно беспокоиться о поршнях или штоках. Кроме того, с 7 фунтов на квадратный дюйм вы можете получить около 400 л.с., что позволит развивать высокие скорости.
Можно построить турбо на базе М60В40, но это потребует много работы и много денег. Намного проще будет купить BMW M5 E39 и сразу наслаждаться мощным двигателем.
<<<<<
BMW M60 V8
[M60B40 с новыми коллекторами и установленной трансмиссией]
M60-
BMW M60 V8 был запущен в производство в 1992 году, а затем E32i 740 в 93-м, продолжаясь в E34 и более новых E38 740i до конца 99-го.5. Доступны версии с 3-литровым двигателем (M60B30) мощностью 218 л.с. и 4-литровым двигателем (M60B40) мощностью 282 л.с. при 5800 л.с. и 295 фунт/фут при 4500 л.с. Он разрабатывался в течение 8 лет, и в нем использовалась схема конструкции головки, аналогичная их успешным двигателям M88 и S14, используемым в M1 и M3.
Это блок из сплава с отверстиями, покрытыми кремнием/никелем, головками из сплава и крышками клапанов из магния. Другими современными особенностями того времени были нейлоновый впускной коллектор и камера, металлокерамические шатуны с сломанной крышкой шатуна и кулачковые цепи с двойной роликовой цепью.
Это был один из первых 32-клапанных двигателей V8, поступивших в массовое производство для роскошных седанов, и некоторое время он возглавлял список лучших двигателей года по версии Ward. Физически он довольно большой, особенно по ширине из-за головок цилиндров DOHC, которые мешают усилителю тормозов при многих преобразованиях. 4-литровый и 3-литровый имеют одинаковые наружные размеры блока, а также одинаковая схема болтов поддона и коробки передач, а также расстояние между выпускным коллектором и схема разболтовки идентичны.
Продолжительность кулачка для M60B40 составляет 249/241. Стандартные фазы газораспределения: выпуск 48/14 и впуск 14/52. Подъем кулачка составляет 9,7 мм на впуске и 9,4 мм на выпуске. Клапаны представляют собой щедрые 35-миллиметровые впускные и 30,5-миллиметровые выпускные клапаны.
Вес двигателя — после взвешивания всех компонентов двигателя по отдельности во время его сборки голый блок составляет около 30 кг, кривошип — 19 кг, а головки (в сборе с клапанами и кулачками) — 27 кг каждая. Я делаю общий вес двигателя около 175 кг вместе с выпускными коллекторами, генератором переменного тока, стартером, впускным коллектором, крышками клапанов и т. д. (без насосов кондиционера и насоса PS) или около 19 кг.0 с AC и PS, маслом и охлаждающей жидкостью.
В этом pdf-файле содержится много полезной информации о конструкции двигателя:
M62-
E38 740i и был доступен с рабочим объемом 3,5 л и 4,4 л, мощностью 235 и 286 л.с. соответственно, и имел коды M62B35 и M62B44. 4,4-литровый двигатель имеет те же 282 л.с., что и M60B40, но был разработан, чтобы иметь более сильную кривую крутящего момента при более низких оборотах, с пиковым значением 310 фунтов / фут при 39.00 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня для M62B44 составляли 92 мм x 82,7 мм.
Длина кулачков немного уменьшена до 246/240 с подъемом 9 мм. Поддон картера, выпускной коллектор и расположение болтов коробки передач такие же, как у M60 (те же центры отверстий 98 мм). Основное отличие состоит в том, что M62 вернулся к настройке цепи ГРМ с одной цепью, поэтому крышки ГРМ совсем другие.
Это старая установка M60 с двухрядными цепями и соответствующей промежуточной звездочкой между ендовами. приводов) в нем используется однорядная цепь и П-образная пластиковая направляющая между долинами —
В 1998 году M62 снова был модернизирован с помощью системы BMW VANOS (изменение фаз газораспределения), которая работает на впускном кулачке и известна как одинарные форсунки, и эти двигатели получили код M62TUB44. В отличие от многих других систем изменения фаз газораспределения, доступных в настоящее время, которые просто переключаются с одной фиксированной синхронизации фаз газораспределения на другую настройку при высоких оборотах, система BMW изменяет синхронизацию впускных клапанов во всем диапазоне оборотов. Если бы ECU вторичного рынка мог контролировать и разрешать регулировку этого типа бесступенчатой регулировки фаз газораспределения, то это был бы очень мощный инструмент настройки.
ПРОБЛЕМА M60 NIKASIL:
BMW решила использовать высокотехнологичный процесс покрытия цилиндров для M60, что позволило им отказаться от железных гильз цилиндров, которые ранее использовались в алюминиевых двигателях, таких как Rover/ Бьюик V8.