Содержание
Двигатель VQ30DET Nissan: технические характеристики, проблемы
В 1994 году компания Nissan создала линейку седанов бизнес класса. Они производились с двигателями серии VQ с объемом цилиндров 2, 2.5 и 3 литра. Моторы были хороши, но не идеальны. Японский концерн их совершенствовал постепенно. Например, для снижения веса чугунный блок цилиндров сделали алюминиевым, а недолговечный ремневой газораспределительный механизм заменили цепным, что существенно повысило срок его службы.
Позже производитель решил отказаться от гидрокомпенсаторов. Это было необходимо для повышения экспорта машин на базе этого двигателя в страны, где активно применялись некачественные и дешевые минеральные масла. Их использование на двигателях с гидрокомпенсаторами приводило к выходу из строя последних.
Затем произвели улучшение системы впуска и выпуска, установили по 2 распредвала на каждую из сторон мотора. Все это привело к увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а увеличенная продувка камер заложила потенциал к форсированию. В итоге появилась новая модификация ‒ VQ30DET. Она применялась уже в 1995 году и даже использовалась на автомобилях 2008 года выпуска (Nissan Cima).
Содержание
- Характеристики и расшифровка названия
- Автомобили с мотором VQ30DET
- Технология Neo
- Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET
- Заключение
Характеристики и расшифровка названия
Названия линейки и моделей двигателей Nissan дают понять их характеристики. VQ30DET расшифровывается следующим образом:
- V ‒ обозначение конструкции (в данном случае имеется в виду V-образная конструкция).
- Q ‒ название серии.
- 30 ‒ объем цилиндров (30 куб. дм. или 3 литра).
- D ‒ обозначение моторов с 4 клапанами на один цилиндр.
- E ‒ многоточечные электронный впрыск бензина.
Это дает понять базовые параметры мотора.
Расширенные характеристики:
| Максимальная мощность | 270-280 л. с. (достигается при 6400 об/мин) |
Макс. крутящий момент |
387 Нм достигается при 3600 об/мин |
| Топливо | Бензин АИ-98 |
| Расход бензина | 6.1 л/100 км ‒ трасса. 12 л/100 км ‒ город. |
| Тип двигателя | 6-цилиндровый, диаметр цилиндра ‒ 93 мм. |
| Нагнетатель | Турбина |
| Степень сжатия | 09.10.2018 |
| Используемое масло (в зависимости от пробега и температуры воздуха на улице) | С вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W30 ‒ 10W50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 |
| Объем масла в моторе | 4 литра |
| Периодичность замены масла | Через 15000 км. С учетом качества и распространением неоригинальных смазок замену желательно проводить через 7500 км. |
| Расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
| Ресурс двигателя | Свыше 400 тысяч километров (на практике) |
Автомобили с мотором VQ30DET
Эта модификация используется со следующими машинами:
- Nissan Cedric 9 и 10 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
- Nissan Cima 3-4 поколений ‒ с 1996 по 2010 год.
- Nissan Gloria 10-11 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
- Nissan Leopard 4 поколения ‒ с 1996 по 2000 год.
Многие из этих автомобилей, включая Nissan Cedric 1995 года выпуска, до сих пор на уверенном ходу за счет надежности и высокого ресурса двигателя.
Nissan Cedric 1995
Технология Neo
В 1996 году концерн Mitsubishi разработал и начал серийное производство двигателей с системой GDI. Особенностью таких ДВС является непосредственный впрыск бензина в цилиндры под высоким давлением и с большей частью воздуха в смеси (соотношение 1:40). Nissan предпринял попытку догнать своего прямого конкурента и также принялся за создание похожей технологии впрыскивания топлива. Серия двигателей с прямым впрыском топлива в камеры получила приставку к названию ‒ Neo Di.
Основным элементом системы является топливный насос высокого давления. Благодаря ему на холостом ходу создается давление 60 kPa, а во время движения оно может подниматься до 90-120 kPa.
Двигатели семейства DE подверглись этой модернизации и с 1999 года они включили в себя модели с технологией NEO. Они оснащались видоизмененными распредвалами и фазами газораспределения. Эти моторы стали более технологичными и экологичными, но при этом их работа была в большей степени завязана на электронном управлении. Мощность силовых установок осталась прежней, но их вредное влияние на окружающую среду снизилось.
Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET
Выше было сказано, что данная модификация лишена гидрокомпенсаторов, поэтому раз за 100 тысяч километров пробега нужно регулировать клапана ‒ это конструктивная особенность данной силовой установки.
Есть жалобы в интернете от владельцев автомобилей с данными двигателями по поводу течи масла через щуп. Если завести автомобиль и проверить уровень масла, то весь щуп по горло может оказаться в смазке. На высоких оборотах (5-6 тысяч об/мин) возможны плевки со щупа.
При этом мотор работает нормально и не перегревается, однако уровень смазки падает, что в будущем чревато масляным голоданием.
Прочие уязвимые места данных двигателей:
- Нарушение фазы газораспределения.
- Детонация, которая часто сопровождается повышенным расходом топлива. Для решения этой проблемы требуется очистка клапанов от сажи.
- Неисправные датчики MAF (расходомеры воздуха), из-за чего двигатель потребляет огромное количество воздуха ‒ это создает слишком бедную смесь.
- Потеря давления в топливной системе. Прийти в негодность может любой ее элемент ‒ ТНВД, фильтры, регулятор давления.
- Неисправная работа инжекторов.
- Срыв катализаторов, что влечет потерю мощности.
Часто владельцы автомобилей с данными моторами обращаются на СТО с жалобой на горение лампочки Check Engine. Не исключено постоянное или временное троение (когда плохо или вообще не работает один из цилиндров), что сопровождается потерей мощности.
Часто это связывают с проблемой в системе зажигания. Если “мозги” оценивают работу катушек и определяют какую-либо неисправность, то информируют об этом водителя с помощью лампочки Check Engine.
При этом считывается ошибка Р1320. К сожалению, определять, какая именно катушка не работает, нужно вручную, что есть характерной недоработкой системы диагностики двигателя.
В моторах с технологией Neo используются EGR-клапаны, благодаря которым снижается количество окислов азота в выхлопных газах. Это устройство капризное и требовательное к высокому качеству бензина. При использовании некачественного топлива (в нашей стране качество бензина ниже по сравнению с топливом в Европе) клапан может покрываться сажей и клинить. В таком состоянии он не работает, поэтому подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь имеет неправильные пропорции. Это влечет снижение мощности, повышенный расход бензина и скорый износ двигателя. При этом на приборной панели загорается лампочка Check engine.
Заключение
Данный двигатель собирает положительные отзывы в кругу автовладельцев ‒ он неприхотлив в обслуживании, надежен, а главное ‒ долговечен. Убедиться в этом можно самостоятельно, просмотрев сайты продажи бывших в употреблении автомобилей. На рынке есть модели Nissan Cedric и Cima 1994-1995 годов выпуска с пробегом на одометре свыше 250-300 тысяч километров. При этом можно сделать прибавку к данным на приборе, так как продавцы часто скручивают “официальный” пробег.
Двигатель Nissan VQ30DE (DET, DD)
Характеристики двигателя Ниссан VQ30
| Производство | Iwaki Plant |
| Марка двигателя | VQ30 |
| Годы выпуска | 1994-2007 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 73. 3 |
| Диаметр цилиндра, мм | 93 |
| Степень сжатия | 9.0 (VQ30DET) 10.0 (VQ30DE) 11.0 (VQ30DD) |
| Объем двигателя, куб.см | 2987 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/6400 223/6400 231/5800 245/6400 258/6400 270/6000 280/6400 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 278/4000 279/4000 294/4000 309/3600 324/4800 367/3600 386/3600 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 2/3 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для Infiniti I30) — город — трасса — смешан. |
12.0 8.7 10.0 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4. 0 |
| Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
300+ — |
| Двигатель устанавливался | Nissan Skyline Nissan Maxima Infiniti I30 Nissan Bassara Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Cima Nissan Gloria Nissan Leopard Nissan Presage |
Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET
Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.
В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.
Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30
Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.
Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE
VQ33DE
Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель Nissan VQ30DE (VQ30DET) | Модификации производительности, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Nissan VQ30
| Производитель | Завод Иваки |
| Также называется | VQ30 |
| Производство | 1994-2007 |
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
| Конфигурация | В6 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 73,3 (2,89) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 93 (3,66) |
| Степень сжатия | 9,0 (VQ30DET) 10,0 (VQ30DE) 11,0 (VQ30DD) |
| Рабочий объем | 2987 см3 (182,3 куб. дюйма) |
| Выходная мощность | 141 кВт (192 л.с.) при 6400 об/мин 164 кВт (223 л.с.) при 6400 об/мин 170 кВт (231 л.с.) при 5800 об/мин 180 кВт (245 л.с.) при 6400 об/мин 199 кВт (270 л.с.) при 6000 об/мин 206 кВт (280 л.с.) при 6400 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 278 Н·м (205 фунт·фут) при 4 000 об/мин 279 Н·м (206 фунт·фут) при 4 000 об/мин 294 Н·м (217 фунт·фут) при 4 000 об/мин 309 Н·м (228 фунт·фут) при 3 600 об/мин |
| Красная линия | – |
| л.с. на литр | 64,3 74,7 77,3 82,0 86,4 90,4 93,7 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | – |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный |
для Infiniti I30 12,0 (20) 8,7 (27) 10,0 (23) |
| Турбокомпрессор | Без наддува 1x Garrett M24 |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) |
до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 4,0 (4,2) |
| Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный |
– 400 000+ (250 000) |
| Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы |
300+ – |
| Двигатель установлен в | Nissan Skyline Nissan Maxima Infiniti I30 Nissan Bassara Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Cima Nissan Gloria Nissan Leopard Nissan Presage |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Nissan VQ30DE/DET
Один из первых двигателей Nissan VQ был выпущен в 1994 году как замена VG30DE и VE30DE.
Блок оснащен двумя простыми алюминиевыми головками, по два распредвала в каждой. Кулачки VQ30DE: вылет 232/232 град, подъем 8,55/8,55 мм. В двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 60 000 миль пробега (100 000 км) следует регулировать клапана. Порядок стрельбы VQ30: 1-2-3-4-5-6.
Топливные форсунки 260 см3/мин.
В 2000 году появился двигатель VQ30DE-K, представляющий собой вторую версию VQ. Основные отличия VQ30DE от VQ30DEK: впускной коллектор, распредвалы, топливные форсунки (290 куб.см), выпускная система. 9Кулачки 0020 VQ30DEK имеют ход 224/232 град, подъем 8,55/9,0 мм.
С 1997 по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD. Он был оснащен системой непосредственного впрыска, а также на этих двигателях использовались модифицированные поршни, система изменения фаз газораспределения CVTC и впускной коллектор переменной длины.
В топовых версиях VQ30DET используется турбокомпрессор Garrett M24, новые поршни и шатуны, другие распредвалы, модифицированный впускной коллектор и система впуска. Степень сжатия на таких двигателях была 9и давление наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар). Это позволило набрать 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
Все двигатели VQ30 комплектовались достаточно надежной и долговечной цепью ГРМ.
Также выпускался VQ30DETT с двойным турбонаддувом, но на обычные гражданские автомобили он не устанавливался.
Помимо VQ30, в серию Nissan VQ входят двигатели VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
VQ30 выпускался до 2007 года, но уже с 2000 года его заменили на VQ35DE.
Проблемы и неисправности двигателя Nissan VQ30
Этот двигатель объемом 3,0 л очень надежен и долговечен. Его проблемы аналогичны VQ35, о них можно узнать ЗДЕСЬ.
Кроме того, иногда владельцы жалуются на проблемы с неровным холостым ходом.
Нужно проверить прокладку впускного коллектора, возможно надо поменять. Также проверьте клапан холостого хода. В него иногда попадает охлаждающая жидкость, что может привести к закрытию.
Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE
Н/Д сборка. VQ33DE
Эта идея не самая лучшая. Вероятно, вам будет проще и дешевле купить более быструю машину. Тем не менее, если по каким-то причинам вам необходимо обновить свой VQ30, то мы расскажем, как это сделать.
Куплю распредвалы JWT, 256/256 град, подъем 10,5/10,5 мм (или с аналогичными характеристиками), клапанные пружины, а также холодный воздухозаборник, коллекторы, производительную выхлопную систему и ЭБУ Uprev. Это даст вам немного лошадиных сил и заставит ваш V6 звучать агрессивно.
Вы также можете увеличить рабочий объем до 3,3 л. Для этого нужно купить кривошип VQ35 с ходом поршня 81,4 и шатунами VQ35 144,2 мм. Вы можете оставить стандартные поршни 30,7 мм, но степень сжатия поднимется до 11.
Для достижения мощности в 300 лошадиных сил потребуется турбо-кит. Для этой цели подойдет как дешевый с eBay, так и более дорогой на базе Garrett GT2871R.
Если у вас VQ30DET, то все проще. Вам необходимо приобрести модернизированный ЭБУ Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст-контроллер, топливный насос Walbro 255 л/ч. Установите эти моды на двигатель, настройте ЭБУ, и вы получите 330+ л.с. при 14 фунтах на квадратный дюйм (1,2 бар).
<<<<<
обзор и характеристики, мощность и крутящий момент, сервисные данные
Модель Nissan VQ30DE представляет собой 3,0-литровый (2988 куб.см, 182,33 куб.дюйма) 4-тактный бензиновый двигатель V6 без наддува с углом развала цилиндров 60° из семейства Nissan VQ. Двигатель Nissan VQ30DE выпускался с 1994 года как замена двигателям VG30DE и VE30DE. VQ30DE входил в список 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 2001 год.
Двигатель VQ30DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ30DE оснащен устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) с электрическим управлением и NDIS (Nissan Direct Ignition System) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93,0 мм (3,66 дюйма) и 73,3 мм (2,886 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия 10:1. Двигатель Nissan VQ30DE производил от 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) до 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин и от 278 Нм (28,3 кг⋅м, 205 фунт-фут) до 280 Нм (28,5 кг⋅). м, 206 фунт-футов) при 4400 об/мин.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- VQ — семейство двигателей
- 30 – Рабочий объем 3,0 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
| Технические характеристики двигателя | |
| Код двигателя | ВК30ДЭ |
| Макет | Четырехтактный, V6 |
| Тип топлива | Бензин (бензин) |
| Производство | – |
| Рабочий объем | 3,0 л, 2988 см 3 (182,33 куб. дюйма) |
| Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
| Сумматор мощности | Нет |
| Выходная мощность |
192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) при 6400 об/мин 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин |
| Выходной крутящий момент |
278 Нм (28,3 кг⋅м, 205 lb⋅ft) при 4400 об/мин 280 Нм (28,5 кг⋅м, 206 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
| Приказ о стрельбе | 1-2-3-4-5-6 |
| Размеры (Д х Ш х В): | – |
| Вес | – |
Блок цилиндров
VQ30DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, шатуны из кованой стали, цельный кованый коленчатый вал с микрообработкой. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60 мм (2,36 дюйма), диаметр шатунной шейки — 45 мм (1,78 дюйма). Высота блока цилиндров составляет 215 мм (8,46 дюйма)
Диаметр цилиндра 93,0 мм (3,66 дюйма), ход поршня 73,3 мм (2,886 дюйма), степень сжатия 10:1.
| Блок цилиндров | ||
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
| Степень сжатия: | 10,0:1 | |
| Диаметр цилиндра: | 93,0 мм (3,66 дюйма) | |
| Ход поршня: | 73,3 мм (2,886 дюйма) | |
| Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
| Количество коренных подшипников: | 4 | |
| Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 93,000–93,010 мм (3,66141–3,6618 дюйма) | |
| Диаметр юбки поршня (стандарт): | 92,979–92,988 мм (3,6606–3,6609 дюйма) | |
| Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,989–22,001 мм (0,8657–0,8662 дюйма) | |
| Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,000–22,012 мм (0,8661–0,8666 дюйма) | |
| Диаметр большой головки шатуна: | 48 000 мм (1,8898 дюйма) | |
| Межцентровое расстояние шатуна: | 147,60–147,70 мм (5,8110–5,8149 дюйма) | |
| Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,045–0,080 мм (0,0018–0,0031 дюйма) |
| Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
| Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма) |
| Второй | 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма) | |
| Масло | 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма) | |
| Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 59,975 мм (2,3612 дюйма) | |
| Диаметр шатунной шейки: | 44,974 мм (1,7706 дюйма) | |
| Расстояние между центрами коленчатого вала: | 36,61–36,69 мм (1,4413–1,4445 дюйма) | |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Этап 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг·м; 24–28 футов·фунтов
- Шаг 2: Поверните все болты на 90-95°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
![]()
Гайка шатунного подшипника
- Этап 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг·м; 14-15 футов·фунтов
- Этап 2: Повернуть гайки на 90-95°
Болт шкива коленчатого вала
- Этап 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг·м; 29-36 футов·фунтов
- Шаг 2: Нанесите метку краской на шкив коленчатого вала
- Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.
Крепежные болты маховика (КП) или ведущего диска (КП)
- 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг·м; 61-69 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями.
Диаметр впускного клапана составляет 36,0 мм (1,41 дюйма), продолжительность составляет 232°, а диаметр выпускного клапана составляет 31,2 мм (1,23 дюйма), продолжительность составляет 232°. Мотор VQ30DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
| Головка блока цилиндров | ||
| Головка блока из сплава | Алюминий | |
| Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
| Высота головки блока цилиндров: | 126,3–126,5 мм (4,97–4,98 дюйма) | |
| Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
| Фаза впускного клапана: | 232° | |
| Распределение выпускного клапана: | 232° | |
| Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 36,0–36,3 мм (1,417–1,429 дюйма) |
| ВЫПУСК | 31,2–31,5 мм (1,228–1,240 дюйма) | |
| Длина клапана: | ВПУСК | 97,32–97,82 мм (3,8315–3,8512 дюйма) |
| ВЫПУСК | 94,85–95,35 мм (3,7342–3,7539 дюйма) | |
| Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) |
| ВЫПУСК | 5,945–5,960 мм (0,2341–0,2346 дюйма) | |
| Длина пружины клапана в свободном состоянии: | ВПУСК | 46,93 мм (1,8476 дюйма) |
| ВЫПУСК | 46,93 мм (1,8476 дюйма) | |
| Диаметр шейки выпускного распределительного вала: | №1 | 25,935–25,955 мм (1,0211–1,0218 дюйма) |
| №2, 3, 4, 5 | 23,435–23,455 мм (0,9226–0,9234 дюйма) | |
| Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 43,940–44,130 мм (1,7299–1,7374 дюйма) |
| ВЫПУСК | 43,940–44,130 мм (1,7299–1,7374 дюйма) | |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг·м; 72 фут·фунт
- Шаг 2: Полностью ослабьте все болты
- Этап 3: 34-44 кг·м; 3,5-4,5 кг·м; 25-33 фут·фунт
- Шаг 4: Поверните все болты на 90-95°
- Шаг 5: Поверните все болты еще на 90-95°
Болты звездочки распределительного вала
- 119-128 Нм; 12,1-13,1 кг·м; 88-95 футов·фунтов
Проблемы и неисправности
Nissan VQ30DE надежен и долговечен.
Данные технического обслуживания
| Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
| Впускной клапан | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
| Выпускной клапан | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
| Давление сжатия | |
| Стандарт | 13,0 кг/см 2 (185 psi) / 300 об/мин |
| Минимум | 10,0 кг/см 2 (142 psi) / 300 об/мин |
| Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/см 2 (15 psi) / 300 об/мин |
| Масляная система | |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
| Тип масла API | СГ, СХ или СЖ |
| Емкость моторного масла (заправочная емкость) |
С заменой фильтра 4,0 л Без замены фильтра 3,7 л |
| Интервал замены масла, км (миль) | 6000 (3000) |
| Давление масла, кПа (кг/см2, psi) |
Холостой ход: более 98 (1,0, 14) 2000 об/мин: более 294 (3,0, 43) |
| Система зажигания | |
| Свеча зажигания |
Стандарт: PLFR5A-11 (NGK) Горячий тип: PLFR4A-11 (NGK) Холодный тип: PLFR6A-11 (NGK) |
| Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
| Момент затяжки свечи зажигания | 20–29 Нм (2,0–3,0 кг⋅м, 14–22 фут⋅фунт) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,34 мм (0,013 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 64 размерах в диапазоне от 2,32 мм (0,0913 дюйма) до 2,95 мм (0,1161 дюйма) с шагом 0,01 (0,0004 дюйма).
Пример (выпускной клапан):
R = 2,20 мм
M = 0,52 мм
N = 2,20 + (0,52 – 0,34) = 2,38 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 238.
| 6 | Холодный | Горячий |
| Впуск | 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
| Выхлоп | 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Автомобильные приложения
| Модель | Годы выпуска |
| Ниссан Цефиро (А32, А33) | 1994–1998 |
| Ниссан Максима КС (А32) | 1995–1999 |
| Инфинити I30 | 1996–1999 |
| Ниссан Бассара (U30) | 1998–2002 |
| Ниссан Пресаж (U30) | 1998–2002 |
| Dallara SN01, Мировая серия Nissan | 2002–2004 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.
крутящий момент
3
0
дюйма)
дюйма)
