Вес двигателя vq30det: Двигатель VQ30DET Nissan: технические характеристики, проблемы

Содержание

Двигатель VQ30DET Nissan: технические характеристики, проблемы

В 1994 году компания Nissan создала линейку седанов бизнес класса. Они производились с двигателями серии VQ с объемом цилиндров 2, 2.5 и 3 литра. Моторы были хороши, но не идеальны. Японский концерн их совершенствовал постепенно. Например, для снижения веса чугунный блок цилиндров сделали алюминиевым, а недолговечный ремневой газораспределительный механизм заменили цепным, что существенно повысило срок его службы.

Позже производитель решил отказаться от гидрокомпенсаторов. Это было необходимо для повышения экспорта машин на базе этого двигателя в страны, где активно применялись некачественные и дешевые минеральные масла. Их использование на двигателях с гидрокомпенсаторами приводило к выходу из строя последних.

Затем произвели улучшение системы впуска и выпуска, установили по 2 распредвала на каждую из сторон мотора. Все это привело к увеличению мощности и крутящего момента силовой установки, а увеличенная продувка камер заложила потенциал к форсированию. В итоге появилась новая модификация ‒ VQ30DET. Она применялась уже в 1995 году и даже использовалась на автомобилях 2008 года выпуска (Nissan Cima).

Содержание

  • Характеристики и расшифровка названия
  • Автомобили с мотором VQ30DET
  • Технология Neo
  • Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET
  • Заключение

Характеристики и расшифровка названия

Названия линейки и моделей двигателей Nissan дают понять их характеристики. VQ30DET расшифровывается следующим образом:

  1. V ‒ обозначение конструкции (в данном случае имеется в виду V-образная конструкция).
  2. Q ‒ название серии.
  3. 30 ‒ объем цилиндров (30 куб. дм. или 3 литра).
  4. D ‒ обозначение моторов с 4 клапанами на один цилиндр.
  5. E ‒ многоточечные электронный впрыск бензина.

Это дает понять базовые параметры мотора.

Расширенные характеристики: 

Максимальная мощность 270-280 л. с. (достигается при 6400 об/мин)
Макс. крутящий момент 387 Нм достигается при 3600 об/мин
Топливо Бензин АИ-98
Расход бензина 6.1 л/100 км ‒ трасса. 12 л/100 км ‒ город.
Тип двигателя 6-цилиндровый, диаметр цилиндра ‒ 93 мм.
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 09.10.2018
Используемое масло (в зависимости от пробега и температуры воздуха на улице) С вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W30 ‒ 10W50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Объем масла в моторе 4 литра
Периодичность замены масла Через 15000 км. С учетом качества и распространением неоригинальных смазок замену желательно проводить через 7500 км.
Расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателя Свыше 400 тысяч километров (на практике)

Автомобили с мотором VQ30DET

Эта модификация используется со следующими машинами:

  1. Nissan Cedric 9 и 10 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
  2. Nissan Cima 3-4 поколений ‒ с 1996 по 2010 год.
  3. Nissan Gloria 10-11 поколений ‒ с 1995 по 2004 год.
  4. Nissan Leopard 4 поколения ‒ с 1996 по 2000 год.

Многие из этих автомобилей, включая Nissan Cedric 1995 года выпуска, до сих пор на уверенном ходу за счет надежности и высокого ресурса двигателя.

Nissan Cedric 1995

Технология Neo

В 1996 году концерн Mitsubishi разработал и начал серийное производство двигателей с системой GDI. Особенностью таких ДВС является непосредственный впрыск бензина в цилиндры под высоким давлением и с большей частью воздуха в смеси (соотношение 1:40). Nissan предпринял попытку догнать своего прямого конкурента и также принялся за создание похожей технологии впрыскивания топлива. Серия двигателей с прямым впрыском топлива в камеры получила приставку к названию ‒ Neo Di.

Основным элементом системы является топливный насос высокого давления. Благодаря ему на холостом ходу создается давление 60 kPa, а во время движения оно может подниматься до 90-120 kPa.

Двигатели семейства DE подверглись этой модернизации и с 1999 года они включили в себя модели с технологией NEO. Они оснащались видоизмененными распредвалами и фазами газораспределения. Эти моторы стали более технологичными и экологичными, но при этом их работа была в большей степени завязана на электронном управлении. Мощность силовых установок осталась прежней, но их вредное влияние на окружающую среду снизилось.

Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET

Выше было сказано, что данная модификация лишена гидрокомпенсаторов, поэтому раз за 100 тысяч километров пробега нужно регулировать клапана ‒ это конструктивная особенность данной силовой установки.

Есть жалобы в интернете от владельцев автомобилей с данными двигателями по поводу течи масла через щуп. Если завести автомобиль и проверить уровень масла, то весь щуп по горло может оказаться в смазке. На высоких оборотах (5-6 тысяч об/мин) возможны плевки со щупа.

При этом мотор работает нормально и не перегревается, однако уровень смазки падает, что в будущем чревато масляным голоданием. Есть мнение, что причиной могут быть газы в картере, которые туда просачиваются через цилиндры. Это значит, что либо цилиндры износились, либо кольца. Подобная проблема встречается не часто, но имеет место на двигателе VQ30 (и его модификациях) с солидным пробегом.

Прочие уязвимые места данных двигателей:

  1. Нарушение фазы газораспределения.
  2. Детонация, которая часто сопровождается повышенным расходом топлива. Для решения этой проблемы требуется очистка клапанов от сажи.
  3. Неисправные датчики MAF (расходомеры воздуха), из-за чего двигатель потребляет огромное количество воздуха ‒ это создает слишком бедную смесь.
  4. Потеря давления в топливной системе. Прийти в негодность может любой ее элемент ‒ ТНВД, фильтры, регулятор давления.
  5. Неисправная работа инжекторов.
  6. Срыв катализаторов, что влечет потерю мощности.

Часто владельцы автомобилей с данными моторами обращаются на СТО с жалобой на горение лампочки Check Engine. Не исключено постоянное или временное троение (когда плохо или вообще не работает один из цилиндров), что сопровождается потерей мощности.

Часто это связывают с проблемой в системе зажигания. Если “мозги” оценивают работу катушек и определяют какую-либо неисправность, то информируют об этом водителя с помощью лампочки Check Engine.

При этом считывается ошибка Р1320. К сожалению, определять, какая именно катушка не работает, нужно вручную, что есть характерной недоработкой системы диагностики двигателя.

В моторах с технологией Neo используются EGR-клапаны, благодаря которым снижается количество окислов азота в выхлопных газах. Это устройство капризное и требовательное к высокому качеству бензина. При использовании некачественного топлива (в нашей стране качество бензина ниже по сравнению с топливом в Европе) клапан может покрываться сажей и клинить. В таком состоянии он не работает, поэтому подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь имеет неправильные пропорции. Это влечет снижение мощности, повышенный расход бензина и скорый износ двигателя. При этом на приборной панели загорается лампочка Check engine. Отметим, что ЕГР-клапан ‒ это проблема многих моторов, где он используется, а не конкретно двигателей серии VQ30DE.

Заключение

Данный двигатель собирает положительные отзывы в кругу автовладельцев ‒ он неприхотлив в обслуживании, надежен, а главное ‒ долговечен. Убедиться в этом можно самостоятельно, просмотрев сайты продажи бывших в употреблении автомобилей. На рынке есть модели Nissan Cedric и Cima 1994-1995 годов выпуска с пробегом на одометре свыше 250-300 тысяч километров. При этом можно сделать прибавку к данным на приборе, так как продавцы часто скручивают “официальный” пробег.

Двигатель Nissan VQ30DE (DET, DD)

Характеристики двигателя Ниссан VQ30

Производство Iwaki Plant
Марка двигателя VQ30
Годы выпуска 1994-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73. 3
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 9.0 (VQ30DET)
10.0 (VQ30DE)
11.0 (VQ30DD)
Объем двигателя, куб.см 2987
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/6400
223/6400
231/5800
245/6400
258/6400
270/6000
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 278/4000
279/4000
294/4000
309/3600
324/4800
367/3600
386/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti I30)
 — город
 — трасса
 — смешан.
12.0
8.7
10.0
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 4. 0
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
300+
 —
Двигатель устанавливался Nissan Skyline
Nissan Maxima
Infiniti I30
Nissan Bassara
Nissan Cedric
Nissan Cefiro
Nissan Cima
Nissan Gloria
Nissan Leopard
Nissan Presage

Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET

Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30. 7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.

В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.

Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE. 

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30

Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE

VQ33DE

Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10. 5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Двигатель Nissan VQ30DE (VQ30DET) | Модификации производительности, проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Nissan VQ30

0 3 Нм (239фунт-фут) при 4800 об/мин
367 Нм (271 фунт-фут) при 3600 об/мин
386 Нм (285 фунт-фут) при 3600 об/мин

Производитель Завод Иваки
Также называется VQ30
Производство 1994-2007
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация В6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 73,3 (2,89)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 93 (3,66)
Степень сжатия 9,0 (VQ30DET)
10,0 (VQ30DE)
11,0 (VQ30DD)
Рабочий объем 2987 см3 (182,3 куб. дюйма)
Выходная мощность 141 кВт (192 л.с.) при 6400 об/мин
164 кВт (223 л.с.) при 6400 об/мин
170 кВт (231 л.с.) при 5800 об/мин
180 кВт (245 л.с.) при 6400 об/мин
199 кВт (270 л.с.) при 6000 об/мин
206 кВт (280 л.с.) при 6400 об/мин
Выходной крутящий момент 278 Н·м (205 фунт·фут) при 4 000 об/мин
279 Н·м (206 фунт·фут) при 4 000 об/мин
294 Н·м (217 фунт·фут) при 4 000 об/мин
309 Н·м (228 фунт·фут) при 3 600 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 64,3
74,7
77,3
82,0
86,4
90,4
93,7
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Infiniti I30
12,0 (20)
8,7 (27)
10,0 (23)
Турбокомпрессор Без наддува
1x Garrett M24
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (4,2)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

400 000+ (250 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
300+
Двигатель установлен в Nissan Skyline
Nissan Maxima
Infiniti I30
Nissan Bassara
Nissan Cedric
Nissan Cefiro
Nissan Cima
Nissan Gloria
Nissan Leopard
Nissan Presage

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Nissan VQ30DE/DET

Один из первых двигателей Nissan VQ был выпущен в 1994 году как замена VG30DE и VE30DE. Двигатель VQ30DE имеет блок цилиндров V6 с углом наклона 60 °, а высота его платформы составляет 215 мм (как у VQ35DE). Внутри блока находится коленчатый вал с ходом поршня 73,3 мм, шатуны 147,6 мм, высота поршня 30,7 мм (тяжелее VQ35). Благодаря этому набору удалось получить рабочий объем 3,0 л.
Блок оснащен двумя простыми алюминиевыми головками, по два распредвала в каждой. Кулачки VQ30DE: вылет 232/232 град, подъем 8,55/8,55 мм. В двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 60 000 миль пробега (100 000 км) следует регулировать клапана. Порядок стрельбы VQ30: 1-2-3-4-5-6.
Топливные форсунки 260 см3/мин.
В 2000 году появился двигатель VQ30DE-K, представляющий собой вторую версию VQ. Основные отличия VQ30DE от VQ30DEK: впускной коллектор, распредвалы, топливные форсунки (290 куб.см), выпускная система. 9Кулачки 0020 VQ30DEK имеют ход 224/232 град, подъем 8,55/9,0 мм.
С 1997 по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD. Он был оснащен системой непосредственного впрыска, а также на этих двигателях использовались модифицированные поршни, система изменения фаз газораспределения CVTC и впускной коллектор переменной длины. Такие доработки увеличивали мощность до 231-258 л.с., в зависимости от автомобиля.
В топовых версиях VQ30DET используется турбокомпрессор Garrett M24, новые поршни и шатуны, другие распредвалы, модифицированный впускной коллектор и система впуска. Степень сжатия на таких двигателях была 9и давление наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар). Это позволило набрать 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
Все двигатели VQ30 комплектовались достаточно надежной и долговечной цепью ГРМ.
Также выпускался VQ30DETT с двойным турбонаддувом, но на обычные гражданские автомобили он не устанавливался.
Помимо VQ30, в серию Nissan VQ входят двигатели VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
VQ30 выпускался до 2007 года, но уже с 2000 года его заменили на VQ35DE.

Проблемы и неисправности двигателя Nissan VQ30

Этот двигатель объемом 3,0 л очень надежен и долговечен. Его проблемы аналогичны VQ35, о них можно узнать ЗДЕСЬ.
Кроме того, иногда владельцы жалуются на проблемы с неровным холостым ходом.
Нужно проверить прокладку впускного коллектора, возможно надо поменять. Также проверьте клапан холостого хода. В него иногда попадает охлаждающая жидкость, что может привести к закрытию.

Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE

Н/Д сборка. VQ33DE

Эта идея не самая лучшая. Вероятно, вам будет проще и дешевле купить более быструю машину. Тем не менее, если по каким-то причинам вам необходимо обновить свой VQ30, то мы расскажем, как это сделать.
Куплю распредвалы JWT, 256/256 град, подъем 10,5/10,5 мм (или с аналогичными характеристиками), клапанные пружины, а также холодный воздухозаборник, коллекторы, производительную выхлопную систему и ЭБУ Uprev. Это даст вам немного лошадиных сил и заставит ваш V6 звучать агрессивно.
Вы также можете увеличить рабочий объем до 3,3 л. Для этого нужно купить кривошип VQ35 с ходом поршня 81,4 и шатунами VQ35 144,2 мм. Вы можете оставить стандартные поршни 30,7 мм, но степень сжатия поднимется до 11. Если добавить сюда более агрессивные распредвалы, то будет доступно больше мощности.
Для достижения мощности в 300 лошадиных сил потребуется турбо-кит. Для этой цели подойдет как дешевый с eBay, так и более дорогой на базе Garrett GT2871R.
Если у вас VQ30DET, то все проще. Вам необходимо приобрести модернизированный ЭБУ Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст-контроллер, топливный насос Walbro 255 л/ч. Установите эти моды на двигатель, настройте ЭБУ, и вы получите 330+ л.с. при 14 фунтах на квадратный дюйм (1,2 бар).

 

<<<<<

обзор и характеристики, мощность и крутящий момент, сервисные данные

Модель Nissan VQ30DE представляет собой 3,0-литровый (2988 куб.см, 182,33 куб.дюйма) 4-тактный бензиновый двигатель V6 без наддува с углом развала цилиндров 60° из семейства Nissan VQ. Двигатель Nissan VQ30DE выпускался с 1994 года как замена двигателям VG30DE и VE30DE. VQ30DE входил в список 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 2001 год. Улучшенная версия двигателя VQ30DE известна под обозначением VQ30DE-K.

Двигатель VQ30DE имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ30DE оснащен устройством впрыска бензина NISSAN EGI (ECCS) с электрическим управлением и NDIS (Nissan Direct Ignition System) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 93,0 мм (3,66 дюйма) и 73,3 мм (2,886 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия 10:1. Двигатель Nissan VQ30DE производил от 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) до 220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин и от 278 Нм (28,3 кг⋅м, 205 фунт-фут) до 280 Нм (28,5 кг⋅). м, 206 фунт-футов) при 4400 об/мин.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • VQ — семейство двигателей
  • 30 – Рабочий объем 3,0 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • E – Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя ВК30ДЭ
Макет Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство
Рабочий объем 3,0 л, 2988 см 3 (182,33 куб. дюйма)
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 192 л.с. (142 кВт, 190 л.с.) при 6400 об/мин
220 л.с. (162 кВт, 217 л.с.) при 6400 об/мин
Выходной крутящий момент 278 Нм (28,3 кг⋅м, 205 lb⋅ft) при 4400 об/мин
280 Нм (28,5 кг⋅м, 206 lb⋅ft) при 4000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

VQ30DE имеет алюминиевый блок цилиндров с системой поддержки коленчатого вала с четырьмя подшипниками, шатуны из кованой стали, цельный кованый коленчатый вал с микрообработкой. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 60 мм (2,36 дюйма), диаметр шатунной шейки — 45 мм (1,78 дюйма). Высота блока цилиндров составляет 215 мм (8,46 дюйма)

Диаметр цилиндра 93,0 мм (3,66 дюйма), ход поршня 73,3 мм (2,886 дюйма), степень сжатия 10:1. Мотор Nissan VQ30DE имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Длина шатуна составляет 147,7 мм (5,81 дюйма)

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Степень сжатия: 10,0:1
Диаметр цилиндра: 93,0 мм (3,66 дюйма)
Ход поршня: 73,3 мм (2,886 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 93,000–93,010 мм (3,66141–3,6618 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 92,979–92,988 мм (3,6606–3,6609 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца: 21,989–22,001 мм (0,8657–0,8662 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,000–22,012 мм (0,8661–0,8666 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна: 48 000 мм (1,8898 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 147,60–147,70 мм (5,8110–5,8149 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,045–0,080 мм (0,0018–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма)
Второй 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 59,975 мм (2,3612 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 44,974 мм (1,7706 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 36,61–36,69 мм (1,4413–1,4445 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Этап 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг·м; 24–28 футов·фунтов
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90-95°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Гайка шатунного подшипника

  • Этап 1: 19-21 Нм; 1,9-2,1 кг·м; 14-15 футов·фунтов
  • Этап 2: Повернуть гайки на 90-95°

Болт шкива коленчатого вала

  • Этап 1: 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг·м; 29-36 футов·фунтов
  • Шаг 2: Нанесите метку краской на шкив коленчатого вала
  • Шаг 3: Снова затяните, повернув на 60-65° примерно на угол от одного угла головки болта с шестигранной головкой до другого.

Крепежные болты маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг·м; 61-69 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительные валы приводятся в движение одной первичной и двумя вторичными цепями. Первичная цепь ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала на впускные распределительные валы, вторичная цепь соединяет впускную и выпускную звездочки на каждой головке соответственно.

Диаметр впускного клапана составляет 36,0 мм (1,41 дюйма), продолжительность составляет 232°, а диаметр выпускного клапана составляет 31,2 мм (1,23 дюйма), продолжительность составляет 232°. Мотор VQ30DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Высота головки блока цилиндров: 126,3–126,5 мм (4,97–4,98 дюйма)
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Фаза впускного клапана: 232°
Распределение выпускного клапана: 232°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 36,0–36,3 мм (1,417–1,429 дюйма)
ВЫПУСК 31,2–31,5 мм (1,228–1,240 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 97,32–97,82 мм (3,8315–3,8512 дюйма)
ВЫПУСК 94,85–95,35 мм (3,7342–3,7539 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
ВЫПУСК 5,945–5,960 мм (0,2341–0,2346 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 46,93 мм (1,8476 дюйма)
ВЫПУСК 46,93 мм (1,8476 дюйма)
Диаметр шейки выпускного распределительного вала: №1 25,935–25,955 мм (1,0211–1,0218 дюйма)
№2, 3, 4, 5 23,435–23,455 мм (0,9226–0,9234 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 43,940–44,130 мм (1,7299–1,7374 дюйма)
ВЫПУСК 43,940–44,130 мм (1,7299–1,7374 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98 Нм; 10,0 кг·м; 72 фут·фунт
  • Шаг 2: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 3: 34-44 кг·м; 3,5-4,5 кг·м; 25-33 фут·фунт
  • Шаг 4: Поверните все болты на 90-95°
  • Шаг 5: Поверните все болты еще на 90-95°

Болты звездочки распределительного вала

  • 119-128 Нм; 12,1-13,1 кг·м; 88-95 футов·фунтов

Проблемы и неисправности

Nissan VQ30DE надежен и долговечен. На двигателе три цепи ГРМ, срок их службы около 150 000 миль пробега (200 000-250 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (90 000 км). Ожидаемый срок службы Nissan VQ30DE составляет 200 000 миль пробега (300 000 км).

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 13,0 кг/см 2 (185 psi) / 300 об/мин
Минимум 10,0 кг/см 2 (142 psi) / 300 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 (15 psi) / 300 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30, 10W-40
Тип масла API СГ, СХ или СЖ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 4,0 л
Без замены фильтра 3,7 л
Интервал замены масла, км (миль) 6000 (3000)
Давление масла, кПа (кг/см2, psi) Холостой ход: более 98 (1,0, 14)
2000 об/мин: более 294 (3,0, 43)
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: PLFR5A-11 (NGK)
Горячий тип: PLFR4A-11 (NGK)
Холодный тип: PLFR6A-11 (NGK)
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 20–29 Нм (2,0–3,0 кг⋅м, 14–22 фут⋅фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,34 мм (0,013 дюйма)]

Толкатели клапанов доступны в 64 размерах в диапазоне от 2,32 мм (0,0913 дюйма) до 2,95 мм (0,1161 дюйма) с шагом 0,01 (0,0004 дюйма).

Пример (выпускной клапан):
R = 2,20 мм
M = 0,52 мм
N = 2,20 + (0,52 – 0,34) = 2,38 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 238.

6

Холодный Горячий
Впуск 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма)
Выхлоп 0,29–0,37 мм (0,011–0,015 дюйма) 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма)

Автомобильные приложения

Модель Годы выпуска
Ниссан Цефиро (А32, А33) 1994–1998
Ниссан Максима КС (А32) 1995–1999
Инфинити I30 1996–1999
Ниссан Бассара (U30) 1998–2002
Ниссан Пресаж (U30) 1998–2002
Dallara SN01, Мировая серия Nissan 2002–2004

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.