Vq35De двигатель отзывы: VQ35DE — двигатель Ниссан 3.5 литра

VQ35DE 3.5 V6 — двигатель Nissan/Infiniti (Ниссан Мурано/Патфайндер/Теана/Максима, Инфинити FX35/FX45/QX60): характеристики, надежность, расход, сервис, болячки, отзывы и ресурс

 Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор мощного японского бензинового двигателя НиссанИнфинити серии VQ35DE объемом 3.5 литра с 6-ю цилиндрами на 24 клапана и подробно рассмотрим технические характеристики, надежность, конструкторские особенности, расход топлива, практичность в обслуживании/ремонте, интервалы межсервисного обслуживания, отзывы автовладельцев, цены на вторичке и частые поломки (болячки и неисправности). Кроме того, выясним, каким ресурсом обладает силовой 3.5-литровый агрегат моторной линейки «VQ-series«, которым на протяжении 20 лет компонуют крупные премиальные внедорожники, седаны и купе, на примере, Nissan Murano/Pathfinder/Z350/Teana/Maxima, а также Infiniti FX35/FX45/QX60.

Впервые бензиновый мотор VQ35DE 3.5 V6 собственной ниссановской разработки был представлен общественности в начале 2000 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе (США). Силовая установка, выпускаемая под заводским номером VQ35DE, о которой мы сегодня расскажем в нашей статье, находится в производстве уже 20 лет. Сборка двигателя Nissan 3.5 серии VQ35DE успешно налажена на японских заводах в городах Дечерде и Иваки, где с 2000 года по настоящее время изготовлено более 2,5 миллионов узлов. Для справки отметим, что рассматриваемый мотор VQ35DE объемом 3.5 литра, считается одним из самых популярных среди широчайшего ассортимента двс автоконцерна NissanInfiniti, ведь не просто же так данный двигатель сходит с конвейера уже 20-ый год к ряду и почти не подвергался за этот продолжительный промежуток времени серьезным модернизациям производителем. Основными направлениями сбыта двигателей Nissan VQ35DE являются рынки Северной Америки (США, Канада), Азии (Япония, Китай, Малайзия) и Западной Европы (Великобритания, Франция, Германия). Силовой агрегат VQ35DE 3.5 V6 является титульным двс для таких японских моделей, как Nissan Мурано/Патфайндер/Теана, а также Infiniti ФХ35/ФХ45/КуХ60

В линейку «VQ-серия» входят двс: 3.0 VQ30DE, 3.0 VQ30DET, 3.0 VQ30DD3.5 VQ35HR и 3.7 VQ37VHR.
{banner_adsensetext}
Каким устройством, строением и конструкцией обладает ниссановский двс VQ35DE 3.5 V6?
Перед тем, как рассмотреть особенности устройства мотора VQ35DE, пару слов стоит сказать и о том, что данный силовой агрегат очень популярен у других автопроизводителей, поэтому его также устанавливали на свои модели автомобилей компании Renault (Latitude/Espace/Vel Satis) и Samsung (SM7 EX2/SM7 L47) под заводским индексом V4Y. Итак, как мы отметили ранее самый известный 6-ти цилиндровый «V«-образный двигатель НиссанИнфинити дебютировал в середине 2000 года на внедорожнике Nissan Murano и спортивном купе Z350.

Обозреваемый мотор Nissan VQ35DE имеет не обычную конструкцию, которая не свойственна японскому моторостроению начала 2000-х годов. Двигатель серии VQ35DE объемом 3.5 литра оснащается алюминиевым блоком цилиндров, 2-мя головами DOHC (Double OverHead Camshaft) и цепным приводом механизма газораспределения. На впускных распределительных валах силового агрегата установлен механизм изменения газораспределительных фаз CVTCS

Изюминкой рассматриваемого двс является нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленчатый вал, а также поршни, которые покрывают слоем молибдена. Кроме того, все трущиеся компоненты мотора проходят специальную обработку, которая придает им зеркальный блеск. Что касается гидрокомпенсаторов, то в этом двигателе они не предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому все 24 клапана, необходимо периодически регулировать.
 
Для справки заметим, что в период с 2005 по 2006 годы, на модели Ниссан 350Z и Инфинити G35 устанавливалась спецверсия двигателя под заводским номером Rev-Up. Данные варианты моторов отличались от обычных версий, наличием немного измененной системы фазорегуляторов CVTCS, как на впуске, так и на выпуске, а также более коротким впускным коллектором. Кроме того, версия двс VQ35DE Rev-Up оснащалась более производительным масляным насосом с усиленными шатунами. Мощность форсированной версии Rev-Up, за счет целого букета доработанных компонентов и систем, возросла с базовых 280-285 до 300-305 лошадиных сил. Кроме того, существует еще одна, так сказать экологическая версия двс VQ35DE с приставкой NEO (Nissan Ecology Oriented), которая до сих пор ставится на корейские автомобили Samsung SM7, однако, какими-то уникальными особенностями она не обладает.

{banner_reczagyand}
Особенности и технические показатели бензинового двигателя Nissan VQ35DE 3.5 V6

Какой экономичностью обладает японский мотор Ниссан-Инфинити VQ35DE 3.5 на 24 клапана?

На какие модели автомобилей (с годами выпуска) ставится силовая установка VQ35DE 3.5? 

Какие плюсы и минусы свойственны для двигателя Nissan серии VQ35DE объемом 3.5?
  
Какие поломки, проблемы и заводские болячки присущи бензиновому двс серии VQ35DE?На основе многочисленных отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, размещенные в свободном доступе на популярных у большинства автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, для лучшего понимания проблем мотора, мы составили список с наиболее распространенными неисправностями, которые чаще всего встречаются в процессе использования японского двигателя Ниссан серии VQ35DE объемом 3. 5 литра.

1Повышенный расход моторного масла. В целом рассматриваемый двигатель очень надежный, однако по прошествии больших пробегов (после 200 тысяч километров), масложор (более 600 грамм масла на 1000 километров пробега) зачастую приходит ко многим ниссановским автовладельцам. Как правило, причиной жора масла в двс VQ35DE является коксование, связанное с долгой ездой на пониженных оборотах (частые простои в пробках) или в задирах, в связи с попаданием в рабочую область цилиндров продуктов износа медленно разрушающегося каталитического нейтрализатора.
2Течи моторного масла. Течи смазки в обозреваемом двигателе происходят из-за картонных прокладок масляных каналов, расположенных под передней клапанной крышкой. Со временем, именно из-под передней крышки выдавливается масло, в следствии чего, начинает падать давление в двс и появляются различные ошибки по фазорегуляторам. Как утверждают специалисты, если не обращать внимания на течи масла, то постепенно уровень смазки в системе будет снижаться и может попросту дойти до критической отметки, что приведет к работе силовой установки на сухую.
3. Перегревы 5-го и 6-го цилиндров. Как мы сказали ранее, ниссановский мотор достаточно надежный, однако система охлаждения в нем имеет свои недоработки, именно поэтому наиболее подвержены перегревам 5 и 6 цилиндры. Зачастую перегревы приводят к тому, что уплотнения крышки клапанов банально рассыхаются и масло проникает в свечные колодцы. Справочно заметим, что многие автовладельцы, самостоятельно доделывают охлаждающие системы своих двигателей, что позволяет им функционировать долго и счастливо.
4. Мелкие болячки и неполадки. К прочим разным слабым местам силовой установки, специалисты зачастую относят ненадежную вискомуфту вентилятора системы охлаждения (в среднем срок службы составляет 150-180 тысяч километров пробега). Кроме того, в связи с отсутствием у двс гидрокомпенсаторов, клапана время от времени приходится регулировать, что не доставляет автовладельцам особого удовольствия.

 Регламент техобслуживания двс VQ35DE 3. 5, заложенный заводом-изготовителем Nissan

Во сколько оценивается новый и бэушный силовой агрегат Nissan-Infiniti VQ35DE 3.5 V6?

Какие двигатели других производителей являются конструктивно аналогичными Nissan VQ35DE 3.5?

VQ35DE 3.5 MPI V6 (220-305 л.с) — двигатель Ниссан Патфайндер, Ниссан Мурано и Ниссан Теана. Ресурс, характеристики, отзывы, проблемы и расход |

В независимом обзоре рассказано о бензиновом двигателе Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder 249/284 л.с), Ниссан Мурано (Nissan Murano 249 л.с), Ниссан Теана (Nissan Teana 249 л.с), Ниссан Квест (Nissan Quest 260 л.с) и Ниссан Максима (Nissan Maxima 305 л.с) – VQ35DE 3.5 MPI V6 24v мощностью 220 – 305 лошадиных сил. В статье рассмотрены отличительные особенности, технические характеристики, надежность, предельный ресурс, конструкция, устройство, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, распространенные проблемы, заводские болячки, плюсы и минусы атмосферного силового агрегата концерна Nissan.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ KIA SPORTAGE D4HA 2.0 CRDI 185 л.с

Мощный 24-х клапанный бензиновый мотор VQ35DE 3.5 V6 с распределенным впрыском MPI собственной “ниссановской” разработки был впервые представлен общественности в январе 2000 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе (США) под видом штатных двигателей таких моделей, как Ниссан Эльгранд первого поколения в кузове E50 и Ниссан Патфайндер второй генерации в кузове R50. Силовая установка, выпускаемая под заводским номером VQ35DE, о которой мы сегодня расскажем в нашей статье, находится в производстве уже 20 лет. Производство двигателей Nissan — VQ35DE 3.5 успешно налажено на японских заводах в городах Дечерде и Иваки, где с 2000 года по настоящее время изготовлено более 3 миллионов двс данной серии.

Линейка бензиновых моторов «Nissan VQ-Series» включает следующие серии двс: VQ30DE 3. 0 MPI, VQ30DET MPI 3.0, VQ30DD 3.0 NeoDi, VQ35HR 3.5 MPI и VQ37VHR 3.7 MPI.

Для справки отметим, что рассматриваемый мотор VQ35DE объемом 3.5 литра, считается одним из самых популярных среди широчайшего ассортимента двс автоконцерна NissanInfiniti. Мотор VQ35DE – это продолжение 3-х литрового двс серии VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Бензиновый 3.5-ти литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-ти сильном варианте исполнения, однако мощность может быть в диапазоне от 220 до 280 лошадок на втором поколении двигателей. Третье поколение данного двс обладает мощностью от 260 до 305 лошадиных сил. Отличия между поколениями следующие: видоизмененный блок цилиндров, иные пружины клапанов, обладающие меньшей жесткостью, и новый канал ГБЦ. Справочно заметим, что главными направлениями сбыта двигателей Nissan — VQ35DE являются рынки Северной Америки (США и Канада), Азии (Япония, Китай и Малайзия) и Западной Европы (Великобритания, Франция и Германия). Силовая установка VQ35DE 3.5 V6 считается штатной для таких автомоделей, как Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Nissan Teana, Nissan Altima, а также Infiniti FX35, Infiniti QX60, Infiniti JX35 и Infiniti G35.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА 3.5 MPI СЕРИИ VQ35DE

КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО АГРЕГАТА NISSAN3.5 MPI СЕРИИ VQ35DE

Обозреваемый мотор Nissan VQ35DE имеет не обычную конструкцию, которая не свойственна японскому моторостроению начала 2000-х годов. Шестицилиндровый гильзованный двигатель (V-образное расположение цилиндров) серии VQ35DE объемом 3.5 литра на 24 клапана оснащается алюминиевым блоком цилиндров и двумя алюминиевыми ГБЦ. Клапана приводятся в работу четырьмя распредвалами по технологии клапанного привода Double DOHCDouble OverHead Camshaft при помощи цепного привода механизма газораспределения. На впускных распределительных валах силового агрегата установлен фирменный механизм изменения газораспределительных фаз CVTCS.

Силовая установка серии VQ35DE оснащена кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144,2 миллиметра. В моторе использован износостойкий цепной привод механизма газораспределения с фазовращателями на впускных распредвалах, а все поршни покрыты молибденовым покрытием. Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то в этом случае применялись распределительные валы с подъемом 9/9 миллиметров, на других автомобилях – 9. 57/9.57 миллиметра. В бензомоторе серии VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов время от времени нужно регулировать подбором толкателей (зазор впуска: 0.26-0.34 миллиметра; зазор выпуска: 0.29-0.37 миллиметра). Производитель заявляет, что регулировка клапанных зазоров необходима каждые 90-100 тысяч километров пробега, однако на практике даже после 100 тысяч километров зазоры остаются в норме и не требуют регулировки. Изюминкой же обозреваемого двигателя является нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленчатый вал, а также поршни, которые покрывают слоем молибдена. Кроме того, все трущиеся компоненты мотора проходят специальную обработку, которая придает им зеркальный блеск.

Для справки заметим, что общая масса двс по каталогу завода-изготовителя составляет 180 килограмм, а серийный номер мотора располагается на стыке блока цилиндров с коробкой передач.

Отметим, что в период с 2005 по 2006 годы, на модели Ниссан 350Z и Инфинити G35 устанавливалась спецверсия двигателя VQ35DE с приставкой “Rev-Up”. Данные варианты моторов отличались от обычных версий, наличием слегка измененной системы фазорегуляции газораспределения CVTCS, как на впуске, так и на выпуске, а также более коротким впускным коллектором. Кроме того, версия двс VQ35DE Rev-Up оснащалась более производительным масляным насосом с усиленными шатунами. Мощность форсированной версии Rev-Up, за счет целого букета доработанных компонентов и систем, возросла с базовых 280-285 до 300-305 лошадиных сил. Кроме того, существует еще одна, так сказать экологическая версия двс VQ35DE с приставкой NEONissan Ecology Oriented, которая до сих пор ставится на корейские автомобили Samsung SM7, однако, какими-то уникальными особенностями она не обладает.

Что касается системы питания, то в обозреваемом моторе серии VQ35DE объемом 3.5 литра она считается достаточно продвинутой для своего времени, благодаря наличию электронно управляемого инжектора с механизмом EGIElectronic Gasoline Injection. Подача горючего в цилиндры в японском моторе осуществляется распределенно по технологии многоточечного впрыска топлива MPIMulti Point Injection. Бензин в цилиндры японской силовой установки поступает с помощью индивидуальных топливных форсунок (для каждого цилиндра предназначена своя отдельная форсунка). Кроме того, бензомотор серии VQ35DE оснащался электронным зажиганием и высоковольтными катушками.

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN MURANO 2022 С ДВС VQ35DE 3.5 MPI 249 Л.С

Ниже в таблице отражены справочные сведения, характеризующие фактический расход топлива бензиновым атмосферным двигателем серии VQ35DE объемом 3498 см³ с многоточечным впрыском MPI в городском/загородном/комбинированном форматах езды. Информация базируется на данных, прописанных в технической документации полноприводной модели Ниссан Мурано 2022 года выпуска третьего поколения в кузове Z52, двигатель (мощность – 249 л. с) которой функционирует в компании с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT XTronic от Jatco.

СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОСНАЩАЮТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ VQ35DE 3.5 MPI

Ниссан Мурано в кузовах Z50/Z51/Z52, первого/второго/третьего поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2002 по настоящее время).

Ниссан Патфайндер в кузовах R50/R52, второго/четвертого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2000 по май 2021).

Ниссан Теана в кузовах J31/J32/L33, первого/второго/третьего поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2003 по май 2016).

Ниссан 350Z в кузове Z33, пятого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2002 по январь 2007).

Ниссан Квест в кузовах V42/RE52, третьего/четвертого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с мая 2003 по декабрь 2016).

Ниссан Максима в кузовах A34/A35/A36, шестого/седьмого/восьмого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с января 2003 по июль 2019).

Ниссан Эльгранд в кузовах E50/E51/E52, первого/второго/третьего поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2000 по настоящее время).

Ниссан Алтима в кузовах L31/L32/L33, третьего/четвертого/пятого поколений до и после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2001 по июль 2018).

Инфинити G35 в кузове V35, третьего поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2002 по декабрь 2007).

Инфинити M35 в кузове Y50, третьего поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2004 по ноябрь 2008).

Инфинити JX35 в кузове L50, первого поколения до рестайлинга (годы выпуска: с января 2012 по октябрь 2013).

Инфинити FX35 в кузове S50, первого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2002 по август 2008).

Инфинити QX60 в кузове L50, первого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2013 по ноябрь 2020).

Рено Эспейс в кузове J81, четвертого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2002 по июнь 2010).

Рено Лагуна Купе в кузове D91, третьего поколения до рестайлинга (годы выпуска: с марта 2008 по октябрь 2012).

Рено Латитьюд в кузове L70, первого поколения до рестайлинга (годы выпуска: с января 2010 по август 2015).

Рено Вел Сатис в кузове B73, первого поколения до и после рестайлинга (годы выпуска: с марта 2002 по декабрь 2009).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНИКА NISSAN СЕРИИ VQ35DE 3.5 MPI (220 305 Л.С)

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВС СЕРИИ VQ35DE 3.5 MPI (НА ОСНОВЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ОТЗЫВОВ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ)

1. Перегреваются пятый и шестой цилиндры. В целом, ниссановский двигатель довольно надежный, однако система охлаждения в нем имеет определенные недоработки. Именно по этой причине, наиболее подвержены перегревам пятый и шестой цилиндры двс. Зачастую перегревы приводят к тому, что уплотнения крышки клапанов банально рассыхаются и смазка проникает в свечные колодцы. Справочно заметим, что многие автовладельцы, самостоятельно доделывают охлаждающие системы своих японских силовых агрегатов, что позволяет им работать долго и счастливо.

2. Увеличенный расход смазки на угар. Как правило, по прошествии больших пробегов (после 200-220 тысяч километров), у японского двигателя появляется масложор (600-800 грамм смазки на тысячу километров пробега), который “приходит в гости” почти ко всем владельцам Ниссан, Рено и Инфинити, оснащенный обозреваемым двс. Главными причинами появления жора масла в бензомоторе серии VQ35DE являются закоксованность, связанная с продолжительной ездой на пониженных оборотах (частые простои в пробках) или в задирах (механические повреждения поверхности стенок цилиндров, возникающие из-за попадания в цилиндры продуктов износа — керамических частиц разрушающейся сердцевины катализатора).

3. Частые течи смазки. Течи смазки в рассматриваемой иловой установке происходят из-за хлипких картонных прокладок масляных каналов, расположенных под передней клапанной крышкой. Со временем, именно из-под передней крышки выдавливается масло, из-за чего начинает снижаться давление в моторе и появляются различные ошибки, указывающие на неполадки в системе фазорегуляции газораспределения. Как утверждают автомеханики, если не обращать внимания на течи масла, то постепенно уровень смазки в системе двигателя будет уменьшаться и в один прекрасный момент дойдет до критического уровня, что приведет к работе силовой установки “на сухую”.

4. Мелкие хронические болячки и недоработки. К слабому месту японского двигателя, многие автовладельцы зачастую относят ненадежную вискомуфту вентилятора системы охлаждения (примерный ресурс до замены составляет 150-170 тысяч километров пробега). Кроме того, в связи с отсутствием у мощного “атмосферника” гидравлических компенсаторов, тепловые зазоры клапанов периодически приходится регулировать вручную, что не доставляет владельцам японских автомобилей лишнюю головную боль.

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ VQ35DE 3. 5 MPI (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОНЦЕРНА NISSAN)

Замена масла и масляного фильтра в обозреваемом двигателе серии VQ35DE объемом 3.5 литра необходимо осуществлять через каждые 7-9 тысяч километров пробега. И хотя завод-изготовитель, компания Nissan, рекомендует менять смазку 1 раз в 15 тысяч километров пробега, это необходимо делать, как можно чаще в силу тяжелых условий эксплуатации и сурового климата, особенно в России. Идеальная вязкость масла для рассматриваемого двс по классификации SAE – это 5W-30, которая подойдет для любых температур. На крайний случай, можно заливать масло с допуском 5W-40. Именно при вязкости 5W-30, силовым агрегатом достигается минимальный расход топлива. Кроме того, моторное масло вязкостью 10W-30/10W-40 рекомендуется тогда, когда уличная температура в большей степени отрицательная. Для справки заметим, что в японский мотор серии VQ35DE необходимо заливать только оригинальный антифриз — Nissan Genuine Long Life, а обновлять его нужно (по мануалу) через каждые 75 тысяч километров пробега или 1 раз в 5 лет.

Разработанный японскими инженерами (не маркетологами, как почти все современные узлы) бензомотор Nissan — VQ35DE 3.5 MPI V6 24v (220 – 305 лошадиных сил), многие автовладельцы вполне заслуженно относят к одному из самых высоконадежных, ремонтопригодных и тяговитых двигателей в сегменте шестицилиндровых двс. Силовой агрегат серии VQ35DE объемом 3.5 литра считается эталонным флагманом семейства моторов «Nissan VQ-Series», благодаря которому, двигатели данной линейки стали известны и популярны по всей планете. Примерный ресурс 24-х клапанного “атмосферника” VQ35DE 3.5, по мнению специалистов, находится в пределах 330-360 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок. В действительности же, по отзывам владельцев автомобилей Ниссан Мурано, Ниссан Теана и Ниссан Патфайндер, при должном обслуживании двс серии VQ35DE, в соответствии с регламентом производителя, срок службы этого мощного “японца” нередко достигает 450-500 тысяч километров пробега до капиталки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Двигатель Nissan VQ35DE: все, что вам нужно знать

Есть причина, по которой VQ35DE несколько лет был рабочей лошадкой Nissan. Они устанавливают этот двигатель на многие свои серийные автомобили, такие как культовые 350Z, Pathfinder, Murano, Altima, Quest и Maxima.

Он даже проник в некоторые автомобили Infiniti, такие как G35, FX35 и QX60. Это связано с тем, что VQ35DE, возможно, является одним из лучших безнаддувных двигателей, которые когда-либо производил Nissan.

Итак, если вы хотите купить автомобиль с 3,5-литровым двигателем Nissan V6 VQ35DE или поставить его на свой автомобиль, то эта статья для вас. Мы расскажем вам все, что вам нужно знать, включая технические характеристики, надежность и информацию о настройке. Давайте приступим к делу, хорошо?

История Nissan 3.5 V6

Двигатель VQ35DE был впервые представлен в Северной Америке компанией Nissan в моделях внедорожников Pathfinder и Infiniti Q4X 2001 года; хотя производство двигателя началось в 2000 году на заводе Иваки в Японии.

Что действительно способствовало популярности двигателя VQ35DE, так это то, что он был модернизирован Nissan и использовался в моделях 350Z и G35.

После своего дебюта двигатель VQ35DE получил признание автолюбителей и был включен в список 10 лучших двигателей Ward с 2002 по 2007 год. На этой волне компания Nissan решила использовать двигатель VQ35DE на большинстве моделей автомобилей того времени.

Фактически, он до сих пор используется в автомобилях Nissan Murano, Nissan Pathfinder и Nissan Maxima; 22 года спустя после того, как он был впервые представлен. Вот список некоторых автомобилей, поставлявшихся с двигателем VQ35DE в Северную Америку:

  • 2001–2004 Nissan Pathfinder
  • 2001–2004 Infiniti Q4X
  • 2002–н.в. 2002 – 2018 Nissan Altima
  • 2002 – 2008 Infiniti FX35
  • 2002 – 2006 Nissan 350Z
  • 2003 – 2007 Infiniti G35
  • 2003 – present Nissan Murano
  • 2004 – 2017 Nissan Quest
  •  2004 – 2008 Infiniti M35
  • 2013 – present Nissan Pathfinder
  • 2013 Infiniti JX35
  • 2013 – 2016 Infiniti QX60

Между тем, в Японии и на других международных рынках двигатель VQ35DE используется в следующих моделях автомобилей:

  • 2000 г. – настоящее время Nissan Elgrand
  • 2001 – 2009 г. Renault Vel Satis
  • 2001 — 2007 г. Nissan Stagea
  • 2002 — 2007 Nissan Skyline
  • 2003 — 2004 Формула Renault V6 Eurocup
  • 2003 — 2004 Tatuus formula V6
  • 2003 — 2009 Nissan Presage
  • 1113 — NISS NISS NISSAN
  • 212121212. 2003 — NISS NISS NISSAN
  • 2121212121 2003 — NISS NISSAN
  • 2121213 — NISS. Fuga 350 GT
  • 2005-2007 Dallara T05
  • 2005-2006 г. Nismo Fairlady Z S-Tune GT
  • 2005-2007 Dallara T05
  • 2006-Presest Renault Samsung SM7
  • 2008-Присутствие Renaulta Laguna.0022
  • 2008 — 2011 Dallara T08
  • 2010 — Настоящая Renault Latitude
  • 2012 — Dallara T12

VQ35DE SPECS

  • Двигатель: VQ3D5E
  • DENGIN )
  • Рабочий объем: 3,5 л (3498 см3)
  • Топливная система: Электронный порт впрыска топлива
  • Диаметр цилиндра: 95,5 мм (3,796 дюймов: 9 шт.)
  • 20093 81,4 мм (3,21 дюйма)
  • Коэффициент сжатия: 10,0: 1, 10,3: 1, 10,6: 1
  • Выходная мощность: 313 л.с. 268 lb.ft) при 4800 об/мин.
  • Порядок включения: 1-3-4-5-6

VQ35DE — бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л без наддува, состоящий из легкого алюминиевого блока и алюминиевой головной части.

Дополнительные функции включают двойные верхние распредвалы (DOHC), четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения (CVTCS) на впускных клапанах.

Для повышения мощности и эффективности в нем используется надежная цепь привода ГРМ вместо гидравлических подъемников.

Кроме того, двигатель VQ35DE оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и отдельными катушками, установленными непосредственно на каждой свече зажигания; он использует систему прямого зажигания Nissan (NDIS).

Сколько энергии он производит? Ну, это зависит от варианта двигателя. Самая ранняя версия двигателя VQ35DE, использовавшаяся в моделях внедорожников Nissan Pathfinder 2001 года и Infiniti Q4X 2001 года, производила 240 л.с.

Тем не менее, Nissan обновил впускной коллектор, пружины клапанов, блок цилиндров и отверстия под головку, чтобы увеличить мощность; это позволило двигателю VQ35DE, установленному на 350Z и G35, развивать мощность от 260 до 287 л.с.

Но это еще не все; Nissan разработал повышенную версию VQ35DE, которая использовалась в моделях автомобилей 350Z и Infiniti G35 2005–2006 годов с механической коробкой передач.

Увеличенный вариант VQ35DE имел модернизированный блок управления двигателем, внутренние органы и впускной коллектор, а также систему изменения фаз газораспределения. Это увеличило выходную мощность до 300 л.с.

Еще одна ограниченная версия — VQ35DE S1 производства Nismo, устанавливаемая на Fairlady Z S-Tune GT; он способен развивать мощность 296 л.с. при 7200 об/мин.

Самый мощный заводской вариант VQ35DE использовался в концепте 350Z GT-S 2006 года с максимальной мощностью 383 л.с. и крутящим моментом 313,3 фунт-фут; хотя он был оснащен радиальным нагнетателем потока.

Двигатель Nissan 3,5 V6 Надежность и проблемы

VQ35DE — это долговечный двигатель, который может проехать более 200 000 миль без серьезных проблем. Кроме того, VQ35DE экономичен, средний расход топлива составляет 22 мили на галлон.

Тем не менее, некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в двигателе VQ35DE, включают:

  1. Высокий расход масла: Большинство двигателей VQ35DE, как правило, требуют замены масла быстрее, чем обычно, особенно после того, как они устарели с высоким пробег. Однако вы можете решить эту проблему, заменив каталитические нейтрализаторы и используя качественное топливо премиум-класса.
  2. Утечка масла: Прокладки клапанной крышки двигателя VQ35DE постепенно изнашиваются, что приводит к утечке масла. Если у вас есть утечка масла, вы должны как можно скорее заменить прокладки клапанной крышки, прежде чем это станет более серьезной проблемой.
  3. Неисправности цепи привода ГРМ: Поскольку двигатель VQ35DE поставляется с цепями привода ГРМ вместо гидравлических толкателей, необходимо регулировать зазор клапанов каждые 60 000 миль. Кроме того, цепи ГРМ нуждаются в обслуживании после 150 000 миль пробега. Если вы этого не сделаете, вы можете услышать громкие дребезжащие звуки, исходящие от вашего двигателя; признак того, что цепь ГРМ повреждена.

В остальном VQ35DE — надежный двигатель, и вы вряд ли столкнетесь с некоторыми из этих распространенных проблем до пробега 100 000 миль.

Модификация Nissan VQ35DE

Говоря о двигателях, удобных для тюнинга, почти всегда упоминается двигатель VQ35DE. Просто взгляните на любой модифицированный Infiniti G35 или 350z, и вы поймете, что мы имеем в виду.

Компания Nissan перепроектировала этот двигатель, прекрасно зная, что сообщество послепродажного обслуживания сделает с ним много хорошего, и именно это и произошло.

В результате появилось огромное разнообразие деталей, позволяющих максимально эффективно использовать двигатель. Как вы поступите, зависит от вашей сборки — FI или NA?

Версия без наддува

Мы видели двигатели VQ35DE без наддува, которые были модифицированы для достижения мощности до 480 л.с. Если вам нужна такая мощность, вам необходимо установить:

  • Свечи зажигания Hotter,
  • Модернизированные клапанные пружины,
  • Полная выхлопная система,
  • Модификации впуска, такие как увеличенные проставки или впускной коллектор Kinetix,
  • Топливные форсунки увеличенного объема (440 куб. см),
  • Кованые поршни, 9 шт.0022
  • Коллекторы одинаковой длины,
  • Датчики массового расхода воздуха,
  • Болты тяги и
  • Управление двигателем (посмотрите на ЭБУ Motec).

Более того, вы можете подняться на ступеньку выше, добавив более агрессивные распределительные валы, большие клапаны и отдельные корпуса дроссельной заслонки. Или еще один шаг, чтобы сделать его полнотактным двигателем. Если все сделать правильно, то можно будет выдать 400-480 л.с. при 8000-9000 об/мин.

Проблема в том, что получение максимальной производительности от безнаддувных двигателей становится очень дорогим и очень быстрым. Гораздо дешевле и эффективнее выбрать путь принудительной индукции.

Нагнетатель VQ35DE

Вы можете установить на двигатель VQ нагнетатель для повышения давления примерно на 6 фунтов на квадратный дюйм, что будет достаточно для производства 400 л.с. Если вы прочитаете наше руководство по нагнетателям Nissan 350z, вы обнаружите, что хорошим вариантом является система нагнетателя HKS GT Pro, которая может развивать мощность до 500 л.с.

Однако стандартные внутренние компоненты двигателя VQ35DE действительно рассчитаны только на мощность до 450 л. с. Если вы хотите пойти дальше, вам нужно модернизировать двигатель с помощью кованых поршней, высокопроизводительных кулачков, шпилек головки ARP, шатунов двутавровой балки, втулок Darton и болтов тяги ARP.

Заключение

VQ35DE — самый надежный двигатель V6, который когда-либо производил Nissan. Неудивительно, что его до сих пор не отложили — даже после двух десятилетий производства.

Если вы планируете заменить VQ35DE на свой автомобиль, это не должно быть проблемой, учитывая, что на вторичном рынке доступно множество запасных частей и сменных комплектов.

Что вы думаете о двигателе VQ35DE? Мы будем рады услышать вашу точку зрения в комментариях ниже!

Двигатель Nissan VQ35DE (VQ35HR) | Настройка производительности, проблемы

по
mwmadmin

·


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Nissan VQ35

Производитель Завод силовых агрегатов Decherd
Завод Iwaki
Также называется VQ35
Производство 2000-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация В6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 81,4 (3,21)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 95,5 (3,76)
Степень сжатия 10,3
10,6 (VQ35HR)
Рабочий объем 3498 см3 (213,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 160 кВт (217 л.с.) при 5600 об/мин
170 кВт (231 л.с.) при 5600 об/мин
172 кВт (234 л.с.) при 6000 об/мин
176 кВт (240 л.с.) при 6000 об/мин
187 кВт (255 л.с.) при 5800 об/мин
191 кВт (260 л.с.) при 6000 об/мин
197 кВт (268 л.с.) при 6000 об/мин
208 кВт (283 л.с.) при 6200 об/мин
214 кВт (291 л.с.) при 6200 об/мин
219 кВт (298 л.с.) при 6400 об/мин
230 кВт (313 л.с.) при 6800 об/мин
Выходной крутящий момент 314 Н·м (232 фунт·фут) при 3 500 об/мин
333 Н·м (245 фунт·фут) при 2 800 об/мин
318 Н·м (235 фунт·фут) при 3 600 об/мин
330 Н·м (243 фунт·фут) при 4 200 об/мин 908250 3 Н·м (242 фунт·фут) при 4 400 об/мин
333 Н·м (245 фунт·фут) при 4 400 об/мин
352 Н·м (260 фунт·фут) при 4 800 об/мин
345 Н·м (254 фунт·фут) при 4 800 об/мин
366 Н·м (270 фунт·фут) при 4 800 об/мин
371 Н·м (274 фунт·фут) при 4 800 об/мин
365 Н·м (269 фунт·фут) при 4 800 об/мин
353 Н·м (260 фунт·фут) при 4 800 об/мин
363 Н·м (268 фунт·фут) при 4 800 об/мин
363 Н·м (268 фунт·фут) при 4 800 об/мин
Красная линия
л. с. на литр 62,0
66,0
66,9
68,6
69,5
72,9
74,3
76,6
80,9
83,2
85,2 86950
87,5
89,5
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для 350Z
16,8 (14)
8,8 (27)
10,7 (22)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,7 (5,0)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90 (195)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящий

400 000+ (250 000)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
400+
~350
Двигатель установлен в Nissan 350Z
Nissan Altima
Nissan Maxima
Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Skyline (V35)
Nissan Teana
Infiniti I35
Infiniti EX35/QX50
Infiniti FX35/QX70
Infiniti G35
Infiniti JX35/QX60
Infiniti Q50
Infiniti Q70 (M35)/Nissan Fuga
Nissan Presage
Nissan Stagea
Nissan Quest
Nissan Elgrand
Infiniti QX4
Renault Vel Satis
Renault Espace
Renault Samsung SM7
Renault Laguna Coupé
2 Renault 8 Latitude

Двигатель Nissan VQ35DE надежность, проблемы и ремонт

Двигатель VQ35 был разработан в 2000 году и с тех пор стал одним из самых популярных двигателей Nissan. Неоднократно удостаивался звания лучшего двигателя года. VQ35DE заменил 3,0-литровый VQ30DE (1-е поколение VQ).
Вопрос, все ли двигатели VQ35DE одинаковые, задают довольно часто, но на самом деле это не так. Наиболее популярным является VQ35 мощностью 280 л.с., но это не единственная его версия. Самые ранние версии (VQ 2-го поколения) имели мощность 230-250 л.с., а более поздние были мощнее – 260-300 л.с. (3-е поколение).
Основные отличия раннего и позднего VQ следующие: новый впускной коллектор, измененные порты головки цилиндров, усиленный блок цилиндров, менее жесткие пружины клапанов.
Что касается технических характеристик, VQ35DE оснащен кованым коленчатым валом с ходом поршня 81,4 мм и коваными шатунами длиной 144,2 мм. Поршни покрыты молибденом. их 9Диаметр 5,5 мм, компрессионная высота поршня 30,1 мм. Этот двигатель имеет две головки DOHC, оснащенные системой изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных распредвалах. Распредвалы имеют ход 240/238 град, подъем 9,57/9,57 мм. Двигатели внедорожников комплектовались несколько иными распредвалами: длина 230/232 град, подъем 9,0/9,0 мм. VQ35DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 60 000 миль пробега (100 000 км) следует регулировать зазоры клапанов. На самом деле двигатели служат без необходимости регулировки более 60 000 миль пробега (100 000 км).
VQ35 имеет достаточно надежную цепь ГРМ. Порядок стрельбы
VQ35: 1-2-3-4-5-6.
Двигатель VQ35DE Rev up выпускался специально для Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых версий Infiniti G35 V35. Главным его отличием стала система изменения фаз газораспределения CVTC на впускном и выпускном распредвалах. Сами распредвалы не изменились, остались прежними: вылет 248/248 град, подъем 10,59/10,59 мм. VQ35DE Rev up имел короткий впускной коллектор. Эти двигатели имели красную черту на уровне 7000 об/мин и отображали 298 л.с. при 6400 об/мин.
В 2006 году двигатель был модернизирован и получил название VQ35HR. Он использовался в основном на Infiniti. Этот новый двигатель имел систему изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах. Распредвалы VQ35HR имели ход 248/248 град, подъем 10,54/10,54 мм. В двигателе использовались усиленные клапанные пружины и клапаны большего диаметра. Также были увеличены высота и жесткость блока цилиндров. Для VQ35HR были применены шатуны диаметром 152,2 мм, а также новые облегченные поршни. Степень сжатия увеличилась до 10,6.
Система впуска и каналы совершенно разные, а также двигатель оснащен коллекторами одинаковой длины. Его красная черта VQ35HR составляет 7500 об/мин, а максимальная мощность — 306 л.с. на 6800 об/мин.
Наряду с этим двигателем, в серию VQ также входят VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40.
С 2007 года VQ35HR заменяется двигателем VQ37VHR объемом 3,7 л.

Проблемы и неисправности двигателя Nissan VQ35DE

1. Большой расход масла. Почему VQ35DE горит маслом? Проблема в каталитических нейтрализаторах. Они очень чувствительны к качеству бензина и могут быстро выйти из строя. Как только это происходит, керамический порошок попадает в нижние каталитические нейтрализаторы. А потом попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров. В результате снижается компрессия и увеличивается расход масла и топлива. Это также вызывает пропуски зажигания, неровный холостой ход, машина постоянно глохнет и плохо заводится. Если это случилось, вам потребуется капитальный ремонт или замена двигателя на новый VQ35DE. Кроме того, необходимо приобрести четыре каталитических нейтрализатора.
Для предотвращения подобных неприятностей необходимо заменить верхние каталитические нейтрализаторы на высокопоточные каталитические нейтрализаторы. Это снизит стандарт токсичности, но тогда проблемы, упомянутой выше, не возникнет.
Вообще эта беда более популярна в странах, где топливо некачественное.
2. Перегрев VQ35DE. Бывает не так часто, но все же бывает. В результате голова теряет форму. Если ваш двигатель перегревается, проверьте состояние отопителя, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости через него. Также проверьте воздушный карман системы охлаждения.
3. Грубый холостой ход. Чаще всего причиной является крышка выпускного кулачка. Вы должны проверить его и изменить, если требуется.
Любые другие возможные проблемы могут быть вызваны человеческим фактором. Сам VQ35DE (VQ35HR) надежен как молоток. А если его регулярно обслуживать и использовать качественное моторное масло, срок его службы составит 250 000 миль пробега (400 000+ км).

Nissan VQ35DE тюнинг двигателя

N/A build

Можно использовать агрессивный софт для ЭБУ, он даст около 10 л.с., но это конечно ерунда. Чтобы значительно увеличить мощность, вам необходимо приобрести рабочие распредвалы (продолжительность 272/272), клапанные пружины, распредвалы, шатунные болты, кованые поршни с высокой степенью сжатия, топливные форсунки 440 куб.см, новые свечи зажигания, производительный датчик массового расхода воздуха, впускной коллектор Kinetix, холодный воздухозаборник, выпускные патрубки одинаковой длины, производительная выхлопная система, ЭБУ Motec (или перепрошитый стоковый ЭБУ). После установки всех этих неоригинальных запчастей и настройки ЭБУ можно получить до 400 лошадиных сил на маховике.
Если и этого мало, можно поставить отдельные дроссельные заслонки, более агрессивные распредвалы, также сделать порт и полировку и поставить большие клапана. В результате ваш VQ35DE легко и без проблем разгоняется до 8000-9000 об/мин. Однако это достаточно дорого, и эффективнее было бы потратить эти деньги на комплект турбокомпрессора или комплект нагнетателя.

Нагнетатель VQ35DE

Если вы хотите сделать все дешево, купите комплект нагнетателя VQ35 и установите его на свой двигатель. Не забудьте также купить защитный кожух. Максимальное давление на внутренние детали приклада составляет около 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бар). Достаточно набрать 400 WHP. А стоковые внутренние компоненты VQ35HR могут выдержать около 450 лошадиных сил.
Если вы хотите больше мощности, то необходимо приобрести кованые поршни (CR 8,5-8,8), шатуны двутавровой балки, болты шатунов ARP, шпильки головки ARP, втулки Darton, рабочие кулачки (длительность 256/256).