Содержание
Классификация спаренных рядно-смещённых двигателей VW W8 / W12 / W16 (модификации, периоды выпуска и их различия)
Особенности конструкции двигателей W8 / W12 / W16
Компания Volkswagen уже стала своеобразным отступником от традиционных схем моторостроения, когда её инженеры разработали и запустили в производство крайне удачный двигатель рядно-смещённой конструкции под названием VR6 (подробнее об этих моторах можно прочитать в соответствующей классификации рядно-смещённых двигателей VR6/VR5). Но руководство концерна пошло дальше и увидело в этом техническом решении возможность для создания линейки премиальных двигателей большого объёма с очень компактными габаритными размерами.
Для воплощения этой идеи в жизнь, инженерам пришлось совместить два VR-образных двигателя по V-образной схеме с одним коленчатым валом. То есть каждый ряд цилиндров имеет не рядную конструкцию, как мы привыкли видеть в классических V-образниках, а VR-образную, где развал между цилиндрами составляет 15 градусов (как в двигателях VR5/VR6 объёмом до 3. 2 литров включительно), а развал между самими рядами цилиндров составляет 72 градуса. Впоследствии такая конструкция получила название W-образный двигатель (так как по большому счёту двигатель имеет 4 ряда цилиндров, что хорошо визуально отображает буква «W» латинского алфавита).
В результате подобной разработки появилось семейство W-образных бензиновых двигателей с числом цилиндров от 8 до 16 и объёмом от 4.0 до 8.0 литров (кратно количеству цилиндров, по 0,5 л на один цилиндр). Подробнее об этом семействе двигателей можно прочитать в Программе самообучения VW 248. При этом компактность подобных агрегатов просто потрясает, так как 6-литровый W12 получается даже меньше классического 4,2 литрового V8, который также ставится на многие модели концерна. Для сравнения взгляните на размеры блоков и длины соответствующих коленчатых валов ниже.
Не смотря на то, что конструктивно W-образные двигатели берут своё начало от двигателей VR6, между ними есть очень существенное отличие: если блок двигателя VR6 отлит из чугуна одной цельной деталью, то блок W-образного двигателя состоит из 2 частей. При этом верхняя часть блока, где располагаются цилиндры отлита из материала «Алюсиль» (заэвтектического алюминиево-кремниевого сплава AlSi17CuMg), а нижняя часть, которая представляет из себя опорную траверсу коленчатого вала, выполнена из сплава алюминия с чугунными крышками постелей коленчатого вала. Тем не менее ряд деталей двигателей VR и W являются идентичными, это:
- Клапана, клапанные пружины и кольца сёдел клапанов;
- Роликовые коромысла;
- Детали компенсаторов зазора клапанов.
Первым двигателем новой конструкции с W-образным расположением цилиндров стал двигатель W8. Этот агрегат разместился под капотом единственного в истории 8-цилиндрового Volkswagen Passat W8 (B5.5) и выпускался с 09.2001 по 09.2004 в двух типах кузовов: седан и универсал. Всего было произведено около 11 000 таких автомобилей. Эти автомобили позиционировались как самые премиальные Фольксвагены до появления VW Phaeton, который уже не использовал двигатель W8, вместо него предлагался либо классический V8, либо аналогичный по конструкции, но больший по объёму 6. 0 W12.
4-литровый W8 выдавал 275 л.с. при 6000 об/мин и 370 Нм момента при 2750 об/мин. Мотор оснащался необычной системой вторичного наддува воздуха, которая работала благодаря дополнительным каналам в головках блока. Это система позволяла увеличить скорость наполнения цилиндров благодаря разности давления выхлопных газов во выпускном коллекторе и на выпускных клапанах. Этот двигатель был одним из самых дорогих в производстве двигателей VAG для легковых автомобилей. Но, к сожалению, он устанавливался всего на один автомобиль, и так как следующий VW Passat B6 имел платформу PQ46 с поперечным расположением двигателя, то ему в качестве топового агрегата отвели 3.6-литровый VR6.
В том же 2001 году, когда концерн VAG запустил в производство Passat W8, на Токийском Мотор-шоу компания показала прототип Volkswagen Nardo W12 Coupe — среднемоторный заднеприводный суперкар с двигателем 6.0 W12 (600 л.с; 447 кВт), который за неделю до показа установил новый суточный рекорд средней скорости на кольце Нардо. За 24 часа VW W2 Coupe преодолел 7 085,7 км со средней скоростью 295,24 км/ч, что 12 км/ч быстрее предыдущего рекорда. Производство этого суперкара изначально планировалось, но в конечном итоге было отменено.
Переработанный под серийное производство 12-цилиндровый W-образный двигатель мощностью 450 л.с. оказался под капотом больших представительских седанов концерна. Но в отличии от традиционного V12 компактная конструкция W-образного мотора позволяла установить ещё и полноприводную трансмиссию.
Модификации двигателей W8 / W12 на автомобилях концерна VAG:
Модификации двигателей W8 объёмом 4.0 литра
BDN, BDP — W8 4.0 32v (275 л.с.) — Volkswagen Passat (B5.5) (09.2001 — 09.2004)
Модификации двигателей W12 объёмом 6.0 литра
AZC — W12 6.0 48v (420 л.с.) — Audi A8L Quattro (D2,4D) (2001 — 2003)
BHT, BTE, BSB — W12 6.0 48v (450 л.с.) — Audi A8 Quattro (D3,4E) (2004 — 2007), Audi A8L Quattro (D3,4E) (2003 — 2010)
BAN — W12 6. 0 48v (420 л.с.) — VW Phaeton (3D) (2002 — 2004)
BRN, BTT — W12 6.0 48v (450 л.с.) — VW Phaeton (3D) (2004 — 2011)
BJN — W12 6.0 48v (450 л.с.) — VW Touareg (7L6) (12.2004 — 11.2006), VW Touareg (7LA) (11.2006 — 05.2008)
CFRA — W12 6.0 48v (450 л.с.) — VW Touareg (7LA) (05.2008 — 05.2010)
Модификации двигателей W12 объёмом 6.3 литра
CEJA — W12 6.3 48v (500 л.с.) — Audi A8L Quattro (D4,4H) (2010 — 2013)
CTNA — W12 6.3 48v (500 л.с.) — Audi A8L Quattro рестайлинг (D4,4H) (2014 — 2018)
Последнее редактирование:
Гильзовка блока цилиндров AUDI W12
Audi w12 A8l, как много в этом звуке! Шикарный авто в своем классе. Мощный, динамичный. А машины первых годов производства- совсем не дорогие. На первый взгляд- всё так. Но современная действительность диктует свои условия… В принципе, данный мотор (аббревеатура двигателя-BHT, но есть и аналоги), достаточно надежен и не страдает «детскими» болезнями, но есть НО! Наш отечественный бензин, не самое лучшее масло, пробки мегаполиса- всё это приводит к быстрому выходу из строя катализаторов и их разрушению. Как следствие- задиры на цилиндрах, сильнейший износ поршневой группы. Износ цилиндро- поршневой группы- жор масла.
Если не уследить за уровнем, да и «попедалить» со светофоров, «заложить» в поворот, а мощный мотор w12 так и просит, то можно услышать не самый приятный звук из под капота. Стук шатуна. Чаще даже стук поршня об головку блока, из-за разбитых вкладышей шатуна. Вот тут все прелести этого авто просто таят на глазах, а после визита в сервис и оглашения приговора- просто испаряются. Обычно в сервисах предлагают поставить контрактный двигатель. Стоимость контрактного двигателя AUDI W12 порядка 350 000р. Сумма очень не малая. Такая покупка оправдана только любителям острых ощущений, так как риск купить такой же стучащий мотор очень велик. Примеров десятки, если углубиться в тематические форумы и автоклубы. Хорошо, если деньги за мотор удастся вернуть, а кто компенсирует затраты на установку и снятие? А это не шуточные суммы.
Самый правильный вариант- чинить. Да, скорее всего, ремонт BHT (Audi w12) получится дороже, чем покупка контрактника, но вы получаете новый мотор, который будит радовать вас не одну сотню тысяч километров (конечно, всё зависит от условий эксплуатации).
Это история одного ремонта, данная статья написана уже после не одной сотни км пробега «нового» мотора. Двигатель AUDI w12 BHT попал к нам от нашего постоянного клиента. Естественно, двигатель был разобран, головки, блок- все отдельно. Точный пробег этого мотора BHT сказать трудно, так как хозяин далеко не первый, а по старой русской традиции, перед каждой продажей пробег корректируется в меньшую сторону. Хозяин авто принял правильное решение- ремонт двигателя, так как наступать на грабли БУ моторов просто не хотелось- ведь это деньги и, самое главное, время. Продолжим. После дефектации был выявлен серьезный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленвала, износ направляющих втулок клапанаов (в целом, это характерно для современных моторов с пробегом более 150 000км).
В принципе, всё ясно: предстоит гильзовка w12. К счастью, нам это не впервой, бывали случаи гильзовки как обычными гильзами, так и гильзами DARTON- проходили. Самое главное для нас- наличие поршней BHT. А их нет. Да и это не беда. Были подобраны новые поршневые кольца от современного бензинового двигателя и изготовлены новые кованые поршни. Бояться кованых поршней не стоит- всё это проверено временем и тысячими километров пробега как на гражданских, так и на высоконагруженных спортивных моторах.
Пока поршни изготавливаются, можно заняться гильзовкой. мы изготавливаем гильзы сами- это дает неоспоримые преимущества перед покупными, а в данном случае- несуществующими, гильзами Заготовки для гильз сделаны из специального чугуна по технологии центробежного литья.
Многие сервисы боятся гильзовать подобные блоки: существует множество нюансов, на фото видно, что развал гильз весьма специфичен. После гильзовки плоскость блока обрабатывается. На это уходит достаточно много времени, так как выступание гильзы очень большое, вы это видите на фотографиях. После обработки плоскости мы производим обязательную опрессовку блока- проверка на герметичность. Блок помещается в специальную ванну с горячей водой, имитирующей рабочую температуру антифриза, и в заранее закрытые полости системы охлаждение подаётся воздух под высоким давлением. Таким образом, если вдруг есть негерметичности, всё сразу проявляется.
Тем временем, производится замена направляющих втулок клапанов с последующей правкой седел. Технологически данная процедура не сильно отличается от стандартных работ с головками рядных и V-образных блоков. О замене направляющих и сопутствующих работах можно ознакомиться в соответствующих статьях.
Продолжим работу с блоком. Итак, после изготовления поршней можно заняться хонингованием. Очень важно, особенно при использовании кованых поршней, соблюсти правильный тепловой зазор. Речь идёт о сотых долях миллиметров. Каждый поршень измеряется и маркируется. Разброс по размерам поршней может достигать нескольких сотых долей миллиметров, следовательно, размеры цилиндров должны быть индивидуальными. Наше правило — мы не хонингуем по одному поршню, только индивидуальная хонинговка.
За одну процедуру хонингованя мастер несколько раз меняет хонинговальные камни, а самым последним этапом является платохонингование- устанавливается специальная щетка, которая сглаживает грубую сетку хона.
Вкладышей для мотора BHT нет, поэтому мы изготовили свои. Это обычная процедура и бояться её не стоит.
Дальнейшие работы по сборке и установке производились в сервисе нашего партнера-клиента.
Как видите на последнем фото, основная причина поломки BHT удалена. Катализаторы вскрыты и удалены.
Установка двигателя AUDI W12 BHT — титанический труд. Глядя на фото просто поражаешься, как такое возможно, но тем не менее. Итак, всё готово. Автомобиль колесит по дорогам России. Конечно, отобразить все стадии ремонта, моменты сборки и установки невозможно. Но вкратце, вы можете понять весь масштаб ремонта BHT.
Хотим выразить огромное уважение Панферову Владимиру за титанический труд по восстановлению двигателя AUDI W12 BHT, а так же за предоставленные фотоматериалы стадии сборки и установки.
PS. Ну и все мы люди, как тут без чувства юмора 😉
Более подробные фотографии доступны
в фотогаллерее на нашем сайте
а так же на нашем форуме.
Мы готовы ответить на все Ваши вопросы, касаемо ремонта AUDI W12 и не только.
Стоимость гильзовки в прайс-листе.
С уважением, «ЦЕНТР МОТОР ЮГ».
Конфигурации двигателя мощностью
Вт | Моторы W6, W8, W12, W16
Все, что вам нужно знать о конфигурации двигателя W
Читайте в этой статье:
- Характеристики двигателя W
- W-типы двигателей и количество цилиндров
- История и эволюция двигателя W
- Автомобили, оснащенные двигателем W
- Преимущества и недостатки конфигурации двигателя W
- Часто задаваемые вопросы
Двигатель W может быть благодарен Volkswagen A. G., более известному как VAG, за то, что он стал общепризнанной конфигурацией двигателя. Он прославился в 2001 году, когда был представлен двигатель W12, используемый Volkswagen, Audi и Bentley. Но что такое двигатель W? Как и более распространенный двигатель V, его название связано с его внешним видом. Если смотреть спереди, двигатель имеет форму буквы W. В течение года двигатель W был доступен в трех-, шести-, восьми-, 12- и 16-цилиндровых конфигурациях. Самым большим из когда-либо существовавших был W30, использовавшийся в танке Sherman во время Второй мировой войны.
W-образная форма состоит из трех-четырех рядов цилиндров, использующих один и тот же коленчатый вал, что, по сути, образует двойной V-образный двигатель.
Ауди
Технические характеристики двигателя W
Как упоминалось ранее, двигатель W получил свое название от расположения ряда цилиндров, напоминающего букву W. За прошедшие годы было несколько примеров использования трех или четырех рядов цилиндров. Малоизвестным фактом является то, что трехрядную компоновку также называли широкой стрелой из-за сходства. Тем не менее, VAG отвечает за серийное производство двигателей W-типа. Для целей этой статьи мы будем придерживаться наиболее часто используемых примеров, все из которых принадлежат VAG.
Наиболее известной конфигурацией двигателя W является текущий W12, впервые представленный без турбонагнетателей в 2001 году. VW сконструировал этот двигатель, используя два двигателя VR6, установленных под углом 72 градуса. Первоначально использованный в концептуальном автомобиле, оригинальный W12 затем использовался в Audi A8 2001 года. Спецификации оригинала были следующими:
- Безнаддувный
- 5999 куб. см или 6,0 литров
- 414 лошадиных сил
- 406 фунт-фут крутящего момента
W-двигатель Типы и количество цилиндров
На протяжении многих лет предпринимались многочисленные попытки построить двигатель W-типа для автомобилей, большинство из которых оказались безуспешными. Тремя наиболее распространенными версиями являются W8, W12 и W16.
Двигатель VW W8 больше не производится, но за ним стоит интересная история. Этот двигатель должен был стать самым продаваемым в линейке двигателей VW W. Фактически, при тестировании концепции VW использовал W8, а не W12. W8 ненадолго появился в модели W8 Passat 2001 года, которая оказалась слабым соперником в своем сегменте.
Модель W12 является самой известной, она использовалась в автомобилях Volkswagen, Audi и Bentley, как упоминалось выше, но она не была ошеломляющей. Стандартный 4,2-литровый V8 Audi S8 был быстрее. Концепция начала набирать обороты только после того, как была установлена в передней части Bentley Continental GT. Bentley добавил два турбонагнетателя, увеличив мощность до 552 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента.
Наиболее ошеломляющим и продолжающимся применением стал двигатель W16, который использовался как в Bugatti Veyron, так и в Chiron. В своем самом мощном нынешнем формате этот двигатель развивает мощность 1578 л. с.
Ауди
История и эволюция двигателя W
Интересно, что самое крутое достижение двигателя W не является общеизвестным фактом. Один из первых двигателей W-типа был спроектирован и разработан компанией Anzani Motorcycles. Он также использовался в первом самолете, успешно перелетевшем Ла-Манш. Оттуда двигатель W исчез в безвестности, появляясь лишь изредка. Он действительно набрал обороты только в 2001 году с появлением W8 и W12. Но этих двигателей не было бы, если бы не другой известный двигатель VW: VR6. Двигатель VR6 представляет собой смесь V6 и рядной шестерки. У него два ряда цилиндров, как у V6, но используется та же головка блока цилиндров. Это означало, что угол между банками мог быть чрезвычайно узким, что также означало более компактный двигатель. Volkswagen также производил как четырех-, так и пятицилиндровые версии этой компоновки. VW никогда не беспокоился о создании двигателя W6, потому что у него уже были доступны как VR6, так и стандартные двигатели V6.
А теперь самое интересное. VW создал W8, используя два двигателя VR4, установленных на одном коленчатом валу. Это было два двигателя внутри одного двигателя большего размера — как Inception, но с силовыми агрегатами и менее запутанного. Угол между кренами на двигателях VR составлял 15 градусов, а в конфигурации W доходил до 72 градусов.
Следующим шагом стал W12 с двумя двигателями VR6 под одинаковым углом 72 градуса. Как упоминалось ранее, выходная мощность не была невероятно умопомрачительной, но все же оставалось достаточно места для двух турбонагнетателей из-за его компактных размеров.
В то время как мир все еще привыкал к идее двигателя W, VAG работал над двигателем W16 для Bugatti. VW использовал компоновку двигателя VR для создания еще одного 15-градусного VR8 и прикрутил два из них к тому же коленчатому валу под углом 90 градусов — вместе с четырьмя турбонагнетателями и в общей сложности десятью радиаторами. Из-за гораздо более широкого угла между рядами VR8 двигатель напоминал V-образную конфигурацию, как вы можете видеть, когда смотрите на открытый двигатель, установленный посередине.
Этот двигатель оказался настолько мощным, что он до сих пор производится для Chiron (а также специальных выпусков Bugatti, таких как Centodieci и Divo), хотя и рассчитан на мощность более 1500 л.с.
Автомобили с двигателем W
Было несколько автомобилей, мотоциклов и самолетов с двигателями W, но наиболее распространенными из них были автомобили VW.
- 2001 Volkswagen Passat W8: Хотя в то время об этом никто не знал, VW использовал Passat W8, чтобы подготовить мир к выпуску роскошного продукта в своем ассортименте. VW никогда не подтверждал это, но это достаточно легко сделать, учитывая небольшой объем производства W8 Passat и график выпуска моделей. Чуть более года спустя последовал Touareg, а за ним роскошная баржа Phaeton. Как ни странно, только Touareg остался в производстве.
- Volkswagen Phaeton 2002 года: Volkswagen подарил миру седан со скоростью 186 миль в час, который был прекрасно сложен и оснащен лучше, чем S-класс. И мир ответил безразличием. Оглядываясь назад, можно сказать, что Phaeton был эпическим достижением и, возможно, слишком опередил свое время. Главной проблемой оказался значок спереди, который был недостаточно престижным и стоил около 95 000 долларов. VW мог производить 20 000 автомобилей в год, но после 15 лет производства на международном рынке было продано только 85 000 автомобилей. W12 в Phaeton был без наддува и производил 420 л.с. W12 также был предоставлен Audi, которая прикрутила его к A8.
- 2003 Bentley Continental GT: Bentley Continental сделал две вещи: он снова сделал Bentley крутым (и прибыльным) и раскрыл весь потенциал двигателя W12. С двумя прикрученными к нему турбонагнетателями W12 выдавал 552 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента. Максимальная скорость Continental GT и седана Flying Spur, последовавшего за ним в 2005 году, составляла более 186 миль в час. Это заставило мир сесть и обратить на это внимание.
- Bugatti Veyron 2005 года: к тому времени W12 уже был известен, поэтому у всего мира текли слюни при мысли о двигателе W16. Bugatti Veyron мощностью 1184 л.с. не разочаровал. Он имел максимальную скорость 253 мили в час и поразил мир. Это технологическое чудо считается одним из самых впечатляющих автомобилей, когда-либо созданных, и, возможно, самым выдающимся автомобилем, представленным в период с 2000 по 2010 год9.0008
В наши дни W12 по-прежнему используется в элитных автомобилях Bentley, таких как Bentayga, Continental GT и Flying Spur. Bugatti по-прежнему использует обновленную версию оригинального четырехцилиндрового двигателя W16.
За прошедшие годы было несколько заметных, хотя и ограниченных случаев использования двигателя W12.
Возможно, вы не знаете название Spyker, но время от времени компания выпускает новые суперкары. Его C12 Zagato был оснащен безнаддувным двигателем W12, который использовался в Phaeton и Audi A8.
Самым фантастическим использованием двигателя W12, по крайней мере, на наш взгляд, был W12 Touareg 2005 года. Это было как раз перед большим финансовым кризисом, поэтому мощный внедорожник казался хорошей идеей. VW выпустил 500 автомобилей, и большинство из них было продано в Саудовской Аравии.
unsplash.com
Преимущества и недостатки конфигурации двигателя W
Существует одно существенное преимущество конфигурации W, и мы уже несколько раз касались его. Благодаря компоновке двигатель стал более компактным и легким. Лучший пример — Bugatti Chiron с 16 цилиндрами, расположенными посередине. Его общая длина составляет 178,9 м.дюймов, с колесной базой 106,7 дюйма. Lamborghini Aventador S имеет общую длину 188,9 дюйма и колесную базу 106,3 дюйма. Используя конфигурацию W, Bugatti может разместить 16 цилиндров в колесной базе того же размера, что и Lamborghini для двигателя V12.
С другой стороны, двигатель W сложнее и труднее в работе. С точки зрения энтузиаста, W12 не так интересен, как очень нервный V12. Мы снова будем использовать Lamborghini Aventador в качестве примера. Суперкар оснащен безнаддувным двигателем V12 мощностью 730 л. Шум, который он издает, опьяняет. Двигатель W12 в нынешнем Continental GT Speed, который является конкурентом только по количеству цилиндров, выдает более 600 лошадей и 664 Нм крутящего момента в диапазоне от 1350 до 6000 об/мин. Это делает его менее «счастливым» на оборотах, и, хотя двигатель W12 обеспечивает приятный басовый звук, он просто не может конкурировать с кричащим V12 на 8500 об/мин.
Часто задаваемые вопросы
Есть ли другие преимущества конфигурации W?
Да. Благодаря компоновке двигатель необычайно сбалансирован и, следовательно, плавен. Это основная причина, по которой Bentley остается единственным производителем, использующим двигатель W12. Он производит большой крутящий момент на низких оборотах и остается усовершенствованным до 6000 об/мин. Это делает его идеальным для роскошных барж.
Есть ли будущее у двигателя W12?
К сожалению, будущие автомобили вряд ли будут оснащены двигателями W12. Две вещи стоят на пути. Во-первых, это электрификация автомобилей, которая происходит быстрыми темпами. Bentley уже предлагает гибридную Bentayga, а группа VAG добилась огромных успехов в электрификации. Прекрасными примерами являются Porsche Taycan и Audi e-Tron GT. Вторая проблема заключается в том, что есть замена водоизмещению. 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом VAG широко используется в автомобилях с высокими характеристиками, а в некоторых случаях подходит гораздо лучше. У нас был бы V8 Continental GT вместо W12 в любой день недели.
Почему существует так много разных типов двигателей?
Не все двигатели одинаковы — или, по крайней мере, они бывают разных форм и размеров, и в результате все они имеют разные возможности и разные области применения. Например, стандартный рядный двигатель сильно отличается от конфигурации роторного двигателя не только по конструкции и конструкции, но также по преимуществам и недостаткам. В то время как первый имеет упрощенный дизайн и подходит для большинства популярных автомобилей, последний предлагает огромную мощность по сравнению с его размером и больше подходит для спортивных автомобилей.
Есть ли у Бугатия будущее?
Да, но вряд ли с двигателем W16. Хотя мы считаем, что будет своего рода лебединая песня, следующий гиперкар Bugatti должен быть электрическим, чтобы соответствовать характеристикам нескольких будущих электрических гиперкаров. Нынешний Bugatti Chiron недавно победил в дрэг-рейсинге Rimac Concept Two.
Была ли эта статья полезной?
Пожалуйста, оцените
Оценка этой статьи 4,7 134 читателями
Теги:
#Bugatti Новости
#Бентли Новости
#Порше Новости
#Ауди Новости
#Основные знания об автомобиле
Герхард Хорн
Старший редактор
Герхард с юных лет знал, что хочет стать автомобильным журналистом. Он полностью разочаровал своих родителей, получив дипломы по общению и английскому языку, а также дипломы по графическому дизайну, кино и искусству. Позже он стажировался в различных автомобильных изданиях, прежде чем получил постоянную должность в газете. Через два года он стал редактором, после чего устроился заместителем редактора в национальное издание, где провел восемь лет, путешествуя по миру, водя машину и сочиняя. В своей нынешней роли старшего редактора он пишет новости, обзоры, сценарии и авторские статьи. Когда он не должен работать, вы, вероятно, найдете его работающим. Когда он вынужден сделать перерыв, вы найдете его в кино или за рулем 9-го года.2 Н.А. Миата позвонила Кимико.
Предыдущий пост
Советы и рекомендации по устранению разрыва шины
Следующий пост
Ваше полное руководство по двигателям V
Краткая история двигателя W12
Схема двигателя «W» лучше всего описывается как сочетание двух V-образных двигателей. Однако, как бы просто это ни звучало, это одна из самых сложных конструкций двигателей, и для ее работы всегда требовалась максимальная деликатность в проектировании и использование качественных материалов.
12-цилиндровый двигатель W12 обычно состоит либо из трех рядов по четыре цилиндра, либо из четырех рядов по три цилиндра, последний представляет собой современный дизайн, который используется в небольшом количестве дорожных автомобилей. Одна из самых известных платформ для этой экзотической компоновки — Bentley Continental GT и Continental Flying Spur, оснащенные 48-клапанным 6,0-литровым двигателем WR12 производства Volkswagen.
Тем не менее, первое практическое использование такого формата датируется почти сто лет назад.
Через: Викимедиа
Во время Первой мировой войны британский производитель D. Napier & Son получил контракт на создание мощного авиационного двигателя на основе уже имеющихся конструкций. При этом они поняли, что данные конструкции недостаточно надежны. Итак, к 1917 году они произвели свой собственный 24-литровый двигатель W12 под названием «Napier Lion», у которого было три ряда по четыре цилиндра с общим коленчатым валом в компоновке, известной тогда как «широкая стрела».
После нескольких лет разработки Napier Lion смог произвести до 900 л.с., что делало его самым мощным двигателем на тот момент. В дополнение к своей огромной силе, он также был довольно продвинутым. Napier Lion отличался алюминиевым блоком, двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров и четырьмя клапанами на цилиндр.
В 1927 году тот же самый легендарный двигатель разгонял рекордную наземную скорость Napier-Campbell Bluebird до 174,88 миль в час. Napier Lion также использовался на гоночных лодках, таких как Miss Britain III. Компоновка W12 оказалась способной производить огромную мощность, но ее вес и размер были совершенно непрактичными для массового использования, и в результате двигатель угас.
Так было почти 70 лет спустя, когда Volkswagen начал работать над дизайном W12.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему Volkswagen использует двигатели W12
Современный W12 теперь достаточно компактен, чтобы быть практичным
Через: QuattroWorld
Немецкие инженеры Volkswagen решили проблему, вернувшись к своей конструкции VR6. Самой заметной особенностью уже изготовленного VR6 была его теснота. Что делало этот двигатель особенным, так это два ряда цилиндров, образующих очень острый угол, что позволило использовать одну головку цилиндров и только два распределительных вала для обоих наборов цилиндров, что в результате сделало его компактным.
Соединив вместе два двигателя VR6, Volkswagen удалось создать двигатель W12, который должен был работать хорошо.
48-клапанный двигатель WR12 имел увеличенный диаметр отверстия, что позволило увеличить мощность и увеличить рабочий объем до 6 литров. Его блок цилиндров также был изготовлен из литого алюминиево-кремниевого сплава, что сделало его легче. Это также дало двигателю большую жесткость на кручение и лучшее рассеивание тепла, что было очень важно, поскольку все это сгорание происходило в таком маленьком тесном пространстве, и тепло должно было должным образом отводиться от блока.
Чтобы доказать свою мощность, Volkswagen разработал прототип мощностью 600 л. с., названный просто «W12». Он побил рекорды в 2002 году, когда развил среднюю скорость 200,6 миль в час, проезжая по кольцу Нардо в Италии в течение 24 часов.
Первым серийным автомобилем с двигателем W12 была Audi A8, позже он использовался в роскошном седане Volkswagen Phaeton и Volkswagen Touareg Sport. Как упоминалось ранее, версии WR12 с двойным турбонаддувом по-прежнему используются в Bentley Continental GT и Continental Flying Spur и производят от 600 до 650 л.с.
СВЯЗАННЫЙ: Вот что нам понравилось в концепте Volkswagen Golf GTI W12-650 2007 года
Насколько хорош двигатель WR12?
Через: Flickr
По сей день Volkswagen WR12 является единственным серийным W12 в автомобильной промышленности. Этот факт может вызвать некоторые вопросы относительно истинной функциональности двигателя.
Что ж, WR12 — выдающийся двигатель; он создает довольно большой постоянный крутящий момент и надежен. Однако из-за своей редкости и сложности он никогда не бывает дешевым, и это может быть не самая простая машина для работы или обслуживания.