Содержание
Yamaha R1 — модельный год 2020. Yamaha Motor CIS
Компания Yamaha имеет богатый опыт постройки самых востребованных мотоциклов в классе суперспорт, предназначенных для достижения наивысших результатов на трассе и за ее пределами. Основываясь на 22-летнем опыте в области производства гоночной техники, Yamaha R1 2020 был создан на основе технологий и разработок, полученных в результате многочисленных испытаний в MotoGP, World Superbike и MotoAmerica Superbike, а также с учетом жестких требований Endurance World Championship. От двигателей с коленчатым валом до революционной электроники, такой как шестиосевой модуль инерциальных измерений (IMU), — исторические достижения Yamaha стали залогом будущего семейства техники R.
Дизайн в гоночном стиле
Каждый спортбайк серии R создан под влиянием гоночного YZR-M1, и совершенно новый дизайн YZF-R1 2020 года подчёркивает тесную связь между снарядами для MotoGP и серийными мотоциклами Yamaha.
Явное влияние М1 проявляется в агрессивном дизайне передней части новинки и в ветровом стекле гоночного типа. Боковой пластик гармонично «перетекает» в топливный бак сложной формы, образуя эргономичное пространство для пилота. При этом новые облицовки обладают сниженным на 5% коэффициентом аэродинамического сопротивления, что даёт YZF-R1 дополнительное преимущество на высокой скорости. Новый дизайн светодиодных фар и модернизированные светодиодные ходовые огни подчёркивают радикально изменившийся облик и характер модели 2020 года.
В конструкцию обтекателя интегрирован увеличивающий его жёсткость новый алюминиевый воздухозаборник под передней «маской». Нижняя секция обтекателя, закрывающая выпускные трубы, изготовлена из титана.
Модернизированный двигатель
Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель, выдающий 200 л.с. максимальной мощности при 13 000 об/мин – один из самых технологически совершенных силовых агрегатов в классе. К сезону-2020 мотор Yamaha YZF-R1 был модернизирован, что позволило ему, сохранив высокую производительность во всём диапазоне оборотов, вписаться в экологические нормы «Евро-V».
Одна из уникальных особенностей двигателя YZF-R1 – технология Crossplane, суть которой в использовании крестообразного коленвала, у которого угол между шейками составляет 90º. Это обеспечивает вспышки в цилиндрах через неравные интервалы (270º – 180º – 90º – 180º) и, как следствие, – линейный характер отдачи крутящего момента, нехарактерный для рядных 4-цилиндровых силовых установок.
Мотор YZF-R1 2020 года получил доработанные рокеры обновлённый конструкции и распределительные валы с кулачками изменённого профиля. Это оптимизировало подъём клапанов и обеспечило более стабильное их открывание и закрывание на высоких оборотах – что выразилось в более плавной и эффективной работе мотора.
Улучшенные впускная и выпускная системы
Важное новшество в конструкции силовой установки YZF-R1 – модернизированная головка цилиндров и изменённое расположение форсунок, что оптимизировало отдачу двигателя. Дроссельные заслонки расположены ближе к камерам сгорания, что на 12% уменьшило объём впускного патрубка между дроссельной заслонкой и клапаном – и тем самым повысило эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. Новые форсунки Bosch теперь расположены не в нижней, а в верхней части корпусов дроссельных заслонок (диаметром 45 мм). Эти 10-сопловые форсунки впрыскивают топливо ближе к камерам сгорания и обеспечивают бóльший (21,5º) угол распыления.
Была модернизирована и выпускная система YZF-R1, в которой теперь установлены четыре каталитических нейтрализатора – два перед выпускной камерой и два после неё. Глушитель и тепловая защита получили дополнительные слои, снижающие уровень шума.
Выше эффективность
Для повышения эффективности работы двигателя и снижения потерь мощности был увеличен диаметр коренных подшипников, а также диаметр масляных магистралей внутри коленчатого вала. Размер ротора масляного насоса уменьшен на 10%. Также для оптимизации давления в системе смазки были изменены размеры масляных магистралей в деталях картера и модернизирована конструкция форсунок, впрыскивающих масло под днища поршней.
Среди других изменений к сезону 2020 года – увеличенная ширина шестерён второй передачи и укреплённые пластины цепи главной передачи. Также для улучшенного охлаждения выпускного тракта была изменена конструкция каналов охлаждения в головке цилиндров.
Больше контроля
Как и прежде, на Yamaha YZF-R1 используется система управления дроссельными заслонками по проводам, но для улучшения обратной связи и снижения массы на новинке применена продвинутая система APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой есть магнит, шестерни, пружина и специальный датчик, подающий сигналы блоку управления. Такая система обеспечивает высокий уровень контроля и взаимодействия водителя и машины, что критически важно для аппарата, созданного в том числе и для спортивного использования.
Спортивная подвеска
Установленная на YZF-R1 полностью регулируемая вилка Kayaba с диаметром труб 43 мм и ходом 120 мм признана одной из лучших в своём классе. К сезону 2020 года внутренняя структура вилки была изменена: новая конструкция клапанов, уменьшенная жёсткость пружин и изменённый уровень масла обеспечивают лучшую обратную связь, что делает управляемость YZF-R1 ещё лучше. Кроме того, инженеры Yamaha модернизировали демпфер рулевого управления и обновили настройки заднего моноамортизатора.
Лучшие тормоза и новые шины
Не осталась без изменений и тормозная система новинки Yamaha: передние моноблочные скобы получили колодки с фрикционным материалом с увеличенным коэффициентом трения, за счёт чего возросло тормозное усилие. «Железо» осталось без изменений: спереди два 320-миллиметровых диска с 4-поршневые суппорты, сзади – диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба. Ещё одно дополнение YZF-R1 2020 года – новейшие дорожно-спортивные шины Bridgestone Battlax RS11, сочетающие великолепное сцепление с дорогой и точную обратную связь.
Передовая электроника
В своё время с Yamaha YZF-R1 началась революция в мире дорожно-спортивных мотоциклов: ведь именно эта модель стала первой, получившей продвинутый 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU). Его гироскопы и сенсоры измеряют ускорение по трём осям координат и момент вращения вокруг этих осей. Полученные данные 125 раз в секунду передаются блоку управления, который контролирует всех электронных помощников. Новый YZF-R1 получил ещё две передовые электронные системы, увеличивающие потенциал машины на треке.
Brake Control и ABS
Новая система контроля торможения (Brake Control, или BC) позволяет водителю выбирать один из двух режимов работы ABS – BC1 или BC2 – наилучшим образом соответствующий стилю пилотирования и дорожным условиям.
Программа BC1 отличается постоянным уровнем чувствительности ABS, тогда как в BC2 он зависит от угла наклона мотоцикла. В режиме BC2 ABS вмешивается в работу тормозной системы тем раньше, чем больше угол наклона YZF-R1, что позволяет лучше контролировать машину в повороте.
Данные с переднего и заднего датчиков скорости вращения колеса, а также от инерциального измерительного блока передаются электронному контрольному блоку ABS, который проводит вычисления в режиме реального времени. Эта информация позволяет системе Brake Control предотвращать блокировку колёс, изменяя давление в переднем и заднем тормозных контурах.
Engine Brake Management
Второе новое дополнение во впечатляющий набор электронных помощников YZF-R1 – система управления торможением двигателем (Engine Brake Management, или EBM). На выбор водителя доступны три режима торможения двигателем (максимальный – средний – минимальный), подходящие под разные условия эксплуатации мотоцикла. Используя данные с различных датчиков (выбранной передачи, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и ручки газа), блок управления регулирует открытие дроссельной заслонки, опережение зажигания и количество впрыскиваемого топлива, влияя на степень торможения двигателем. Режим EBM1 соответствует наибольшей степени торможения двигателем, режим EBM3 – наименьшей.
Launch Control System
Применённая на Yamaha YZF-R1 система контроля старта (Launch Control System, или LCS) позволяет увереннее стартовать в гонках. К сезону-2020 инженеры перенастроили режим LCS1, и теперь он вступает в действие на 9000 об/мин, когда дроссельные заслонки открыты на 41º.
Новый Yamaha YZF-R1 2020 года, получивший системы BC и EBM, а также модифицированную LCS, располагает теперь семью электронными помощниками, сообщающими водителю чувство уверенности и контроля в самых разнообразных дорожных и трековых условиях. Каждая электронная система спроектирована с учётом глубокой интеграции с другими ассистентами, позволяющими пилоту полностью реализовать свой потенциал.
TFT приборная панель
На приборной панели нового YZF-R1 последнего поколения теперь появились индикаторы систем BC и EBM. Сама панель выполнена в формате крупного цветного TFT дисплея, на который выводится вся необходимая пилоту информация. Стиль отображения данных можно изменить – в зависимости от сценария использования мотоцикла.
Технические характеристики Yamaha r1, обзор и история развития легендарного мотоцикла
Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.
Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».
И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…
- Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».
- Технические характеристики Ямаха Р1
- Рождение легенды. История модели.
- Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.
- Фотогалерея
- Yamaha YZF-R1 Видео
Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».
Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».
Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…
Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!
Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.
Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.
Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.
Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!
Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.
![]()
Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.
Технические характеристики Ямаха Р1
к содержанию ↑
Производитель | Япония |
Сухой вес | 170 кг |
Снаряженный вес | 206 кг |
Дорожный просвет | 136 см |
Бак | 18 л |
Объем двигателя | 998 см3 |
Конфигурация двигателя | рядный |
Тактов | 4 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность (max) | 182 л.с, 12500 оборотов в минуту |
Крутящий момент (max) | 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту |
Впуск | инжектор |
Охлаждение | жидкостное |
Запуск | электростартер |
Рекомендованное производителем топливо | АИ – 95 |
Коробка передач | механика, 6 передач |
Главная передача | цепная |
Сцепление | многодисковое |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм |
Передний тормоз | гидравлический двухдисковый |
Задний тормоз | гидравлический дисковый |
Шины: Переднее колесо | 120/70 ZR17 58W |
Шины: Заднее колесо | 190/55 ZR17 75W |
Рождение легенды.
История модели.
к содержанию ↑
На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.
Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.
Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.
«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.
Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.
И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…
2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.
Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.
Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.
к содержанию ↑
Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!
На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.
Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.
Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.
Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества.
В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».
Фотогалерея
к содержанию ↑
Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.
Yamaha YZF-R1 Видео
к содержанию ↑
Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.
Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.
Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.
Комментарии (3)
В начало ↑
Yamaha YZF-R1 / R1M 2022 года [Характеристики, характеристики, фото]
Последнее обновление:
Yamaha YZF-R1 / R1M 2022 года: легендарный супербайк
- 8 Содержание
- Технические характеристики
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Ссылки
- Цена: 17 599 долларов США / 22 199 канадских долларов
- Основные характеристики:
- Yamaha Quickshift входит в стандартную комплектацию
- Динамическая регулируемая подвеска
- Усовершенствованная система управления запуском
- Тип двигателя: 998 куб.
см, рядный 4-цилиндровый DOHC с жидкостным охлаждением; 16 клапанов
- Мощность: 198 л.с.
- Крутящий момент: 83 фунт-фут
- Масса в сыром состоянии: 443 фунта (201 кг)
- Высота сиденья: 33,7 дюйма (855 мм)
- MotoGP®-Derived Crossplane Crankshaft Engine
The 998cc inline-four-cylinder engine features Yamaha’s exclusive crossplane crankshaft technology derived from Yamaha’s YZR-M1 MotoGP® гоночный велосипед.Каждая деталь этого уникального двигателя создана для того, чтобы вызывать трепет.
- Digital Superbike Technology
Модель R1 оснащена бескабельной системой дроссельной заслонки Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®), которая преобразует действия водителя в движение, а также полным набором электронных вспомогательных устройств с питанием от IMU, которые привносят новые значение термина «уверенность всадника». - Тормоза и шины для супербайков
В YZF-R1 используется тормозная система, ориентированная на трек, включая мощные 4-поршневые передние суппорты с радиальным креплением, передние тормозные магистрали из нержавеющей стали, большие 320-мм передние роторы с колодками с высоким коэффициентом трения и компактный блок ABS. . Шины Bridgestone® RS11 обеспечивают истинное сцепление с гоночной трассой, сбалансированное ощущение дороги и управляемость. - Элегантный стильный дизайн
YZF-R1 отличается прекрасно интегрированным кузовом и гладкими стильными линиями, которые создают безошибочно агрессивный аэродинамический профиль. - Легендарная управляемость серии R
Построенный на основе усовершенствованной технологии алюминиевой рамы Deltabox от Yamaha и оснащенный высокотехнологичной, полностью регулируемой подвеской KYB®, YZF-R1 является примером более чем 20-летней технологии шасси, разработанной на гоночных трассах по всему миру. - Новый уровень развития серии R
При разработке R1 инженеры Yamaha объединили отзывы, полученные от гонщиков высшего уровня, и самые сложные гоночные трассы мира. Усовершенствованные электронные системы повышают уверенность и управляемость водителя, а двигатель, подвеска, тормоза и аэродинамика дополняют комплектацию. - Ультрасовременный двигатель CP4®
Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см R1 оснащен эксклюзивной технологией поперечного коленчатого вала Yamaha, заимствованной у гоночного мотоцикла Yamaha YZR-M1 MotoGP®. Уравновешивая инерционные силы на коленчатом валу, двигатель CP4 обеспечивает прямое ощущение линейного крутящего момента, давая водителю максимальную связь между рукояткой дроссельной заслонки и задним колесом. - Технология высокопроизводительного двигателя
В титановых шатунах используется прецизионный метод разрыва и разделения Yamaha для обеспечения максимальной надежности при минимальном весе. В сочетании с титановыми впускными клапанами и коваными поршнями эти легкие детали помогают достичь высокой красной зоны CP4 и способности работать на повышенных оборотах. Блок цилиндров также смещен относительно коленчатого вала, что снижает фрикционные нагрузки на поршни и отверстия. - Высокопроизводительная система впуска
Головка блока цилиндров, система впуска, топливные форсунки и воздушная камера работают вместе, чтобы улучшить характеристики частично дроссельной заслонки. А за счет создания меньшего и более короткого впускного тракта новые форсунки могут распылять топливо непосредственно на впускные клапаны для улучшения распыления топлива. - Усовершенствованный клапанный механизм с коромыслом
В приводе компактного клапана с коромыслом используется оптимизированная геометрия, обеспечивающая больший подъем клапана, чем в обычных системах с кулачковым приводом, при этом используются более низкие кулачки кулачка и уменьшенное давление пружины для снижения потерь на трение. - Титановая выхлопная система
R1 оснащен глушителем и теплозащитными экранами, изготовленными в основном из легкого титана. Компактный средний глушитель также обеспечивает центральное расположение массы на раме и как можно ближе к центру машины для оптимальной управляемости. - Компактная многоступенчатая трансмиссия
6-ступенчатая трансмиссия имеет близкое передаточное число, чтобы лучше всего соответствовать высокооборотному двигателю. Коробка передач также «упаковывает» входной/выходной валы, чтобы централизовать массу и сохранить общий размер двигателя короче спереди назад, что оптимизирует размещение двигателя в раме для отличного баланса веса. - Усовершенствованное сцепление
Вспомогательное и проскальзывающее сцепление Yamaha позволяет водителю более уверенно переключаться на пониженную передачу при агрессивном входе в повороты, сохраняя при этом плавность управления крутящим моментом мощного двигателя R1. - Система управления торможением (BC) с ABS
Система управления торможением (BC) Yamaha, разработанная для использования на гоночных трассах по всему миру, работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS) для минимизации проскальзывания тормозов при резком торможении или при меньшем идеальные поверхности. Регулируемая система BC использует IMU для постепенного изменения тормозного усилия по мере увеличения угла наклона, что повышает уверенность водителя при торможении в середине поворота. - Компоненты тормозной системы Supersport
Модель YZF-R1 оснащена 4-поршневыми передними суппортами с радиальным креплением на больших 320-мм роторах для отличного торможения, колодками с высоким коэффициентом трения и 220-мм задним диском с компактным плавающим суппортом. Гидравлический блок ABS легкий и компактный, а передние стропы из высококачественной оплетки из нержавеющей стали обеспечивают надежный, но чувствительный контроль и ощущение. - Полностью регулируемая вилка KYB®
Модель R1 оснащена перевернутой передней вилкой KYB® с 43-миллиметровыми внутренними трубами и ходом 4,7 дюйма с полной регулировкой для невероятного ощущения передней части на трассе. Демпфирующие поршни с набором прокладок улучшают ощущение дороги в агрессивных условиях. Все регулировки также выполняются на верхней части ножек вилки для упрощения настройки. - Амортизатор KYB® с рычажным механизмом
В полностью регулируемом амортизаторе KYB® используется положение шарнира задней нижней тяги, которое оптимально расположено для обеспечения исключительной управляемости и превосходной передачи крутящего момента двигателя на поверхность гусеницы. Внутренние настройки также изменены, чтобы соответствовать модернизированной передней вилке. - Шины Bridgestone® RS11
На R1 устанавливаются новейшие шины Bridgestone® RS11, разработанные для обеспечения идеального сцепления на гоночной трассе со сбалансированным ощущением дороги и управляемостью. - Готовые к гонкам диски из магниевого сплава
10-спицевые литые диски из магниевого сплава значительно снижают вращательную массу по сравнению с обычными дисками из литого алюминиевого сплава, уменьшая неподрессоренную массу для более быстрого изменения направления и отзывчивого управления. - Компактная рама Deltabox
Тонкая алюминиевая рама Deltabox, магниевый подрамник и алюминиевый маятник обеспечивают компактную конструкцию шасси и выдающуюся управляемость, ориентированную на трек. Моторные опоры используют двигатель в качестве нагруженного элемента рамы для оптимального баланса жесткости и фантастических характеристик прохождения поворотов на гоночной трассе. - Топливный бак из алюминия
Топливный бак из алюминиевого сплава весит на 3,5 фунта меньше, чем аналогичный стальной бак, что еще больше снижает общий вес, а его форма обеспечивает естественное соединение нижней части тела водителя с машиной. - Элегантный дизайн
YZF-R1 отличается прекрасно интегрированным кузовом и гладкими стильными линиями, которые создают безошибочно агрессивный аэродинамический профиль. - Полностью светодиодное освещение
Светодиодные фары легкие и компактные, что обеспечивает более обтекаемый дизайн переднего капота и отличную видимость. Светильники обеспечивают широкий спектр освещения. Светодиодные передние указатели поворота встроены в зеркала для улучшения аэродинамики, а светодиодный задний фонарь выглядит стильно и хорошо виден. - Полноцветные приборы
R1 оснащен блестящим полноцветным индикатором на тонкопленочных транзисторах (TFT) с показаниями давления в передних тормозах и перегрузки вперед/назад, которые дают водителю обратную связь с машиной. Он имеет как уличный режим, так и режим трека, который фокусируется на информации о производительности, такой как настройки YRC (включая системы EBM и BC), увеличенный вид тахометра в верхнем диапазоне оборотов, таймер круга, индикатор положения передачи и скорость..
- Электронная система управления дроссельной заслонкой
Модель R1 оснащена электронной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T®), построенной на основе датчика положения акселератора с захватом (APSG), который устраняет тросы дроссельной заслонки. Как и прежде, YCC-T точно определяет ввод дроссельной заслонки водителем и приводит в действие дроссельные заслонки для активного управления объемом впуска, что позволяет использовать передовое компьютеризированное управление двигателем, но в более легком корпусе. - Система регулируемого впуска
Модель YZF-R1 оснащена системой регулируемого впуска Yamaha (YCC-I®), которая расширяет распределение мощности во всем диапазоне оборотов. Активно регулируя длину впуска в зависимости от частоты вращения двигателя, двигатель CP4 способен обеспечивать широкий диапазон мощности в диапазоне оборотов. - Управляемость на уровне MotoGP®
Инерциальный измерительный блок (IMU) Yamaha сочетает в себе гироскопический датчик и акселерометр G-датчика, который измеряет все шесть осей движения в трехмерном пространстве со скоростью 125 вычислений в секунду.Эта информация передается в блок управления двигателем (ECU) для создания подробной картины положения мотоцикла, которая затем приводит в действие технологический пакет R1, помогающий водителю, Yamaha Ride Control (YRC).
- Управление торможением двигателем (EBM)
YZF-R1 оснащен системой управления торможением двигателем (EBM), которая позволяет водителю регулировать торможение двигателем в соответствии с личными предпочтениями и условиями трассы. Система EBM предлагает три уровня силы торможения двигателем, чтобы обеспечить более плавный вход в поворот. - Режим подачи мощности (PWR)
Режим подачи мощности (PWR) позволяет водителю настроить реакцию двигателя в соответствии со своими предпочтениями и условиями езды, регулируя ощущение дроссельной заслонки, реакцию и общую мощность. Система PWR предлагает четыре настройки прогрессивной подачи мощности. - Чувствительная к углу наклона система контроля тяги (TCS)
Система контроля тяги R1 (TCS) вычисляет разницу в скорости передних и задних колес, чтобы отслеживать и уменьшать нежелательное проскальзывание колес при резком ускорении.В отличие от многих упрощенных систем TC, R1 также использует IMU для расчета угла наклона, а затем регулирует степень вмешательства TCS в соответствии с требованиями гонщика. TCS предлагает десять отдельных настроек, позволяющих водителю установить необходимый уровень контроля.
- Разработанная MotoGP® система управления скольжением (SCS)
Система управления скольжением Yamaha (SCS) взята непосредственно из гоночного мотоцикла Yamaha YZR-M1 MotoGP®. Используя IMU для обнаружения бокового скольжения при резком ускорении на поворотах, ECU вмешивается, чтобы регулировать подачу мощности и беспрепятственно контролировать положение мотоцикла на поворотах. SCS имеет четыре настройки в соответствии с предпочтениями гонщика и условиями трассы. - Система управления подъемом (LIF)
Система управления подъемом (LIF) использует IMU для обнаружения, когда нос мотоцикла наклоняется вверх выше или быстрее, чем требуется, а затем постепенно регулирует мощность двигателя для поддержания положения шасси с минимальной потерей переднего привода.LIF предлагает четыре настройки для тонкой настройки
- Система управления запуском (LCS)
Созданная для обеспечения оптимального старта на гоночной трассе, система управления запуском (LCS) R1 ограничивает максимальные обороты двигателя и открытие дроссельной заслонки с помощью систем TCS и LIF для максимального ускорения с места. Начало. LCS предлагает три уровня настройки для регулировки управления двигателем и мощности. - Система быстрого переключения вверх и вниз (QSS)
В системе быстрого переключения вверх и вниз (QSS) используется датчик на рычаге переключения передач для регулирования мощности во время переключения, что позволяет переключать передачи вверх и вниз без сцепления за доли секунды. Полное переключение на повышенную передачу максимизирует движение вперед под нагрузкой, в то время как ECU точно соответствует частоте вращения двигателя при переключении на пониженную передачу для почти мгновенного переключения передач с минимальным нарушением ходовой части.QSS можно настроить между тремя настройками с независимым управлением функцией понижения передачи.
- QSS использует датчик на рычаге переключения передач для регулирования мощности во время переключения, что позволяет переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления за доли секунды. Полное переключение на повышенную передачу максимизирует движение вперед под нагрузкой, в то время как ECU точно соответствует частоте вращения двигателя при переключении на пониженную передачу для почти мгновенного переключения передач с минимальным нарушением ходовой части. QSS можно настроить между тремя настройками с независимым управлением функцией понижения передачи.
- 9 90 Обзор моделей
- 9 12
Почитаемый как один из величайших мотоциклов всех времен, Yamaha R1 доминировал на трассе и дорогах более 20 лет. После капитального ремонта в 2020 году новейшее поколение R1 продолжает стремительно уходить в закат с очень незначительными изменениями за последние 2 года; в этом году включительно.
2020 год принес новую эру стиля R-серии следующего поколения, основанного на их очень успешных моделях MotoGP. Он также принес серьезные обновления двигателю, электронным вспомогательным системам, тормозной системе и системе подвески. Перенесемся на год вперед, в 2021, Yamaha вернулась, чтобы немного переосмыслить систему выбросов благодаря правилам Евро 5.
Однако для модели 2022 года японский OEM-производитель добавил особую окраску, которая распространяется на все мотоциклы серии R. Поскольку так много OEM-производителей отмечают важные вехи в своей долгой истории мотоциклов, для Yamaha было только вопросом времени выйти на новый крупный рубеж. Чтобы отпраздновать 60-летие страсти Yamaha к гонкам, они решили предложить «World GP 60th Anniversary Edition» R3, R7 и R1. Золотые диски, золотые вилки, специальные эмблемы, черные рычаги и очень исторически важная окраска цепного блока Redline придают этому выпуску 2022 R1 особую эстетику.
R1 комплектуется рядным четырехцилиндровым двигателем 998, способным развивать поразительную мощность в 198 лошадиных сил и 83 фунт-фут крутящего момента. Системы безопасности водителя, которые помогают управлять этим чудовищем, получили обновление в прошлом году, а это означает, что к системам защиты от колес, противоскольжения и контроля устойчивости применены совершенно новые карты, которые были перенесены на 2022 год.
Для повышения производительности на треке Yamaha предлагает версию M; что делает его R1M. YZF-R1M — это уличное оружие, ориентированное на треки, в котором представлены некоторые ключевые компоненты производительности, такие как система динамической подвески Öhlins, обтекатели из углеродного волокна / композита и блок управления связью Yamaha с GPS-отслеживанием, позволяющий регистрировать данные о вашей трассе / поездке. .
Yamaha YZF-R1 / R1M 2022 года стоит от 17 599 долларов США / 22 199 канадских долларов
На этой странице: новый 2022 Yamaha YZF-R1 / R1M в одном месте.
Обзор модели
Общая информация
Основные характеристики
Yamaha YZF-R1 / R1M 2022 года Технические характеристики
От Yamaha
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Двигатель | 998 куб. см, рядный 4-цилиндровый DOHC с жидкостным охлаждением; 4 клапана на цилиндр | |
Мощность | 198 л.с. | |
Диаметр x Ход | 79,0 мм x 50,9 мм | |
Степень сжатия | 13,0:1 | |
Топливная система | Впрыск топлива с YCC-T и YCC-I | |
Стартер | Электрический | |
Смазка | ||
ПРИВОД |
||
Муфта | ||
Трансмиссия | 6-ступенчатая; мокрый многодисковый усилитель и проскальзывающее сцепление | |
Главная передача | Цепь | |
ШАССИ |
||
Передняя подвеска | 43-мм перевернутая вилка KYB®, полностью регулируемая; 4,7 дюйма в пути | |
Подвеска задняя | Одиночный амортизатор KYB®, полностью регулируемый; 4,7-дюймовый ход | |
Передние тормоза | Двойной гидравлический диск 320 мм; Система управления тормозами и ABS | |
Тормоза задние | гидравлический диск 220 мм; Система управления тормозами и ABS | |
Шины передние | 120/70ZR17 Bridgestone® BATTLAX RACING STREET RS11F | |
Шины задние | 190/55ZR17 Bridgestone® BATTLAX RACING STREET RS11R | |
Емкость топливного бака | 4,5 галлона | |
Цвет | ||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ |
||
Зажигание | ||
Свечи зажигания | ||
Фара | Проектор | |
Задний фонарь | Светодиод | |
РАЗМЕРЫ |
||
Общая длина | 80,9в | |
Общая ширина | 27,2 дюйма | |
Общая высота | 45,9 дюйма | |
Колесная база | 55,3 дюйма | |
Тропа | 4,0 в | |
Высота сиденья | 33,7 дюйма | |
Снаряженная масса | 448 фунтов | |
ГАРАНТИЯ |
||
Гарантия | 1 год (ограниченная заводская гарантия) | |
Удлинитель |
2022 Yamaha YZF-R1 / R1M Features
См. также
Yamaha YZF-R1 / R1M 2022 Фото
2022 Yamaha YZF-R1 / R1M Videos
The Pure Sound of Yamaha R1 – BRUTALLY LOUD
UNBOXING – 2022 Yamaha R1
The Smart R1
Gen 2: 2000 — 2001
СТАРТ: £ 2350 — 5000
Второе поколение R1 показал раунд обновленных оригинал 1992 Blade и даже первый GSX-R750F в 1985 году, кажется, что производители набрались смелости с моделями второго поколения и немного отступили от чистоты первого мотоцикла. Или, может быть, у них просто есть немного больше времени, чтобы сделать их правильно. В любом случае, Y2K R1 был более удобным для пользователя и более стабильной машиной, менее склонной к случайным хлопкам бака благодаря более длинному маятнику и колесной базе, усилению передней бабки и рамы, а также измененным настройкам подвески (например, пружины вилки на 0,1 мм тоньше!). Он также претерпел незначительные изменения в тормозах, посадке (нижние рули, более низкий бак, больше задних частей) и более острую, заостренную конструкцию кузова с заявленным сопротивлением на 3% меньше. Двигатель получил множество мелких улучшений, включая новые фазы газораспределения, более узкие зазоры клапанов, более плавное переключение передач, карбюратор, зажигание и настройку клапанов EXUP, а также снижение веса за счет головки блока цилиндров, стартера, масляного фильтра, коробки CDI и новой титановой головки. может. Мощность и крутящий момент остались прежними, но вес R1 уменьшился на 2 кг до 175 кг.
Причина, по которой эта модель является разумной покупкой, заключается в том, что модели второго поколения не облагаются такой же премией «налога на моду», которая применяется к велосипедам первого поколения, поэтому вы фактически получаете немного более изысканный, лучше себя ведущий, не менее интенсивная, но значительно более дешевая версия того же самого.
The R1, чтобы получить
GEN 3: 2002 — 2003 (FI)
СТАРЬ: £ 2500 — £ 5000
В 2002 году R1 получил еще один. Отец R1, Кунихико Мива, передал бразды правления YZF-R1 5PW новому руководителю проекта Йошикадзу Койке, который сказал: «Нашей самой большой проблемой было то, как сохранить замечательные качества R1, продолжая его эволюцию на новом уровне. . Нашей целью было создать машину, которая непосредственно реагирует на действия гонщика и обеспечивает очень высокий уровень прохождения поворотов». А, хорошо. Тогда сделай лучше.
Это означало новую, более жесткую и легкую раму (первую, которая была изготовлена методом вакуумного литья под давлением), съемный подрамник, более жесткий асимметричный маятник, новую более жесткую подвеску с меньшим ходом, измененное расположение двигателя и водителя для более высокая скорость g и более четкая реакция на рулевое управление, а также новый, более четкий стиль.
Двигатель получил гениальную новую гибридную топливную систему, в которой использовались топливные форсунки для подачи бензина во впускные отверстия, но управление потоком воздуха осуществлялось с помощью обычных карбюраторов в стиле CV — отличная идея для минимизации рывков впрыска топлива; проблема, которая преследовала мотоцикл Yamaha M1 MotoGP того времени. Фундаментальная архитектура двигателя осталась прежней, но еще один раунд снижения веса и тонкой настройки впускной, двигательной и выхлопной систем позволили увеличить мощность до заявленных 152 л.с.
Причина, по которой это лучший R1, заключается в том, что это последний двигатель оригинальной спецификации, извлекающий выгоду из всей старой школьной болтовни о линейной мощности и отклике на низких оборотах, а также благодаря новой комбинации впрыска топлива и сглаживания карбюратора CV. заправка. И хотя стайлинг развивается, он все еще не близок к пику разрозненных множественных пластиковых панелей-кошмаров. Кроме того, у велосипеда все еще есть правильная задняя банка (не под сиденьем). 5PW R1 — это то, что нужно.
The Daily R1
GEN 4: 2004 — 2006
СТАРТ: £ 3500 — £ 5750
2004 СПАСИБО R1’S FIRSH COMPLEAL. Новый мотор с более широкими отверстиями и более коротким ходом увеличил обороты и помог увеличить пиковую мощность до заявленных 172 л.с., что в сочетании с заявленным сухим весом 172 кг означало отношение мощности к весу 1:1. Сказав это, Yamaha вскоре была уличена в гибкости с правдой о заявлениях о пиковых оборотах для их YZF-R6, поэтому к любым цифрам, которые они опубликовали примерно в это время, нужно относиться с осторожностью.
Но, в любом случае, новый двигатель был значительно мощнее, чем его предшественник, а также впервые на R1 помогал нагнетающему воздуху создавать давление в воздушной камере (что удивительно, если учесть, что Yamaha были первыми, кто наклонил двигатель в раме, в FZ750 1985 года, который переместил воздушную коробку в идеальное положение для нагнетания воздуха, сразу за передней бабкой; интересно, почему они так долго ее используют?). В 2004 году R1 стал полностью инжекторным, что положило конец эксперименту с гибридными карбюраторами FI/CV — вероятно, инженеры решили проблему рывка. Повезло им.
И рама шла более прямым путем к новому «перевернутому» маятнику, при этом двигатель больше не был нагруженным элементом и, освободившись от своих функций шасси, теперь мог быть облегчен. Подвеска и тормоза были снова переработаны, и наиболее очевидной деталью стиля стал переход на модные тогда выхлопные трубы под сиденьем, которые давали несколько преимуществ; это теоретически централизованная масса (никогда не был в этом уверен), и это также означало, что настройка правильной длины выхлопа не была проблемой — и, что самое главное, это было дешевле в производстве, потому что выхлопные трубы могли быть дешевыми и уродливыми; вы не могли их видеть, так что это не имело значения. С другой стороны, стало сложно пристегнуть багаж, а у пассажиров появились горячие бомжи. Но не всегда.
В 2006 году Yamaha удлинила колесную базу R1 и добавила к модельному ряду R1 версию SP с проскальзывающим сцеплением, вилкой Öhlins, амортизаторами и коваными алюминиевыми колесами Marchesini. Это очень красиво, но далеко не на 14 000 фунтов стерлингов или на 5 000 фунтов больше, чем стандартный R1 в 2006 году. время (против более горячих конкурентов), поэтому цены были снижены с самого начала. И они все еще не велики сегодня; плюс, велосипед не считается классической моделью, поэтому ему не хватает премиального статуса — и это также означает, что вы будете немного меньше беспокоиться о велосипеде, когда на него идет дождь, когда вы едете в офис и возвращаетесь рано утром. февраль. Это R1, о котором вы могли бы заботиться меньше всего и не чувствовать себя слишком виноватым.
Трек R1
Gen 5: 2007 — 2008
СТАРТ: 4000 фунтов стерлингов — 6250
См. YA позже, Genesis. Нет, не проги-легенды, а пятиклапанная голова Ямахи. Начиная с FZ750 в 1985 году, Yamaha придерживалась трех впускных и двух выпускных клапанов на цилиндр, в то время как все остальные использовали по два клапана каждого. Часть обоснования использования пяти клапанов в первую очередь заключалась в том, чтобы способствовать завихрению смеси при попадании заряда в камеру сгорания, улучшая горение и общую эффективность двигателя. Но все это время было известно, что пять клапанов добавляют сложности (и веса), но, что более важно, ограничивают поток газа; пять клапанов, стиснутых в крыше камеры сгорания, не дают такой большой площади клапана, как четыре клапана. В какой-то момент в погоне за властью им придется уйти. И этой точкой был 2007 год.
Чтобы компенсировать это, Yamaha сделала оставшиеся восемь выпускных клапанов из титана. Они также представили несколько новых технологий: YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle), своего рода полуавтоматическая система, в которой дроссельная заслонка поворачивает трос, который, в свою очередь, приводит в действие потенциометр и сообщает ЭБУ мотоцикла, что сделать с дроссельными клапанами и YCC-I или впускными трубами переменной длины, чтобы настроить длину впуска в зависимости от оборотов двигателя. Велосипед 2007 года также получил проскальзывающее сцепление SP прошлого года, еще одну новую раму и купальный костюм, а также шестипоршневые суппорты. И еще один рестайлинг тоже — но выхлоп остался под сиденьем. В 2007 году, в день девятого дня рождения R1 (а?), Yamaha также повторно представила красно-белую цветовую схему, похожую на оригинальную 19-ю.98 — и, как и первый байк, очень симпатичный.
R1 2007-2008 годов выпускают потрясающие трековые мотоциклы, потому что а) 2007 год был годом, когда R1 Нориюки Хаги выиграл титул чемпиона мира по супербайку Джеймсом Тоузлендом всего на два очка, и б) потому что он был произведен незадолго до кредита. crunch — и когда был представлен новый кроссплан R1 2009 года, дилеры уценили R1 2008 года на несколько тысяч фунтов, пытаясь их сдвинуть. Это была удивительная ценность, и очень многие гонщики могли позволить себе использовать R1 в качестве второго велосипеда исключительно в качестве трековой машины — в итоге многие из них использовались. Вам нужно проверить, где это было, прежде чем купить; но в любом случае это все еще потрясающая гусеничная машина.
Наименее любимый R1
Gen 6: 2009 — 2014
£ 5500 — £ 8500
У вас есть? Поднимите сиденье. В 2009 R1 использовалась новая идея, заимствованная у MotoGP M1, которая позволила Росси завоевать свой первый титул в год его дебюта на Yamaha в 2004 году. встроенная четверка была радикальным решением большой проблемы. На обычном рядном четырехцилиндровом кривошипе в состоянии покоя шатунные шейки (шатуны и поршни) расположены по схеме две вверх и две вниз. Это означает, что когда двигатель работает, он в значительной степени сбалансирован и работает плавно. На кривошипе с поперечной плоскостью шатунные шейки расположены на расстоянии 9интервалы 0 °, что (в четверке) несбалансировано. Так зачем это делать? Потому что у него есть, по крайней мере, на гоночном байке, важная характеристика. В обычной рядной четверке движение поршня два вверх, два вниз является стоп-стартом и неравномерным (несинусоидальным, если хотите знать) — поэтому, хотя двигатель кажется плавным, поток крутящего момента, поступающего на заднее колесо, неравномерен. эффектно ступенчатый и нелинейный. При поперечной компоновке движение поршня таково, что поток крутящего момента на колесо гораздо более линейный или менее «шумный». Или, другими словами, то, что делает рядный четырехцилиндровый двигатель Crossplane, почти буквально имитирует интервалы включения и передачу крутящего момента V4.
В разреженной атмосфере вокруг дроссельной заслонки Валентино Росси, когда он находится на грани сцепления шин в середине поворота, в середине гонки, это означает, что он получает более прямую, контролируемую связь между своим мозгом и задним колесом. Хорошо для него.
Вернувшись в реальный мир неуклюжих идиотов, решение Yamaha перенести технологию Росси на дорогу не сразу окупилось; связанное с этим усиление и балансировка нового двигателя означали, что он был относительно широким и тяжелым, что делало новый R1 громоздким и неуклюжим зверем, особенно по сравнению с его гибкими, быстро управляемыми литровыми мотоциклами-конкурентами. Мотор звучал великолепно и чувствовал себя прекрасно — это был просто автобус.
Хуже того, велосипед был чрезмерно спортивно сложен, и посадка при езде очень утяжеляла запястья. Новый двигатель тоже был агрессивно настроен, с очень отзывчивым дросселем (даже с недавно добавленными режимами двигателя на выбор). И, наконец, Yamaha покрасила раму в насыщенный розовый оттенок.
Ко всему этому добавился недавно возникший кредитный кризис, уничтоживший всякий энтузиазм по поводу покупки новых мотоциклов в Японии, особенно когда глобальная перестановка обменных курсов прибавила к цене пару штук за одну ночь. Даже добавление трекшн-контроля и незначительных доработок в системе подачи топлива в 2012 году не имело большого значения — эта задница давно ушла с рынка спортивных мотоциклов, и чтобы вернуть ее, нужно что-то особенное.
Это не должно вас беспокоить на современном рынке подержанных автомобилей, но даже сейчас есть гораздо лучшие R1, чем R1 первого поколения. Что бы ни говорил Валентино.
Ultimate R1
GEN 7: 2015 — 2017
£ 10 500 — 19 800
В 2015 году. КРЕЖСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО R1 — Эффективно. Yamaha не скрывала этого: «Эта новая машина представляет собой чисто спортивный мотоцикл, который был разработан в первую очередь для гоночной трассы». Все было новым; ничего не было заимствовано из старого велосипеда.
Новый двигатель стал еще шире, что позволило увеличить обороты и мощность (теперь заявленные 198 л.с.), но двигатель также стал значительно легче и компактнее, чем предыдущий мотоцикл, отчасти благодаря новому дизайну. кривошипа и балансира, возвращая R1 в его сверхпроворное состояние. Сухой вес составлял 179 кг, чему способствовали титановые шатуны, магниевые колеса и подрамник. Но помимо совершенно нового стиля шасси и двигателя, R1 получил полный набор электронных средств, заимствованных из MotoGP, сообщаемых множеством датчиков, подключенных к шестиосевому инерциальному блоку управления, с такими функциями, как интеллектуальное управление скольжением, а также тяга.