Беларусь трактор двигатель: Двигател ММЗ для трактора Беларус МТЗ

Особенности двигателя трактора МТЗ Беларус 82 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16.12.2019


У Минского тракторного завода есть настоящий хит продаж – трактора МТЗ 80 и МТЗ (Беларус) 82. Вторая модель унифицирована с аналогом на 75%.

МТЗ 82: особенности трактора


МТЗ 82 – полноприводная модель, что в разы повысило набор эксплуатационных качеств. Его можно применять даже на тяжелых почвах, дополняя навесным оборудованием. Среди основных достоинств:

  • Простота устройства.
  • Мощность и экономичность силового агрегата.
  • Производительность гидравлической системы.
  • Лояльная цена на модель.
  • Ремонтопригодность.
  • Хорошая трансмиссия.

Беларусь МТЗ 82 выступил в качестве основы для целой серии специализированных моделей:

  1. Уборочная машина для коммунальных служб (82МК).
  2. Трактор с дополнительной защитой кабины для лесохозяйственных нужд (Л 82.2).
  3. Для возделывания полей с рисом (82Р).
  4. Модель для с/х работ на крутых склонах. Есть возможность специализации оборудования, как навесного, так и прицепного.


МТЗ 82 по праву остается одной из самых массовых сельхозмашин, которые и по сей день активно эксплуатируются на территории бывшего СССР. Это переработанный трактор МТЗ75 (на 70%), который когда-то был абсолютным лидером по своей цене в сочетании с ремонтопригодностью, производительностью и надежностью. Его преемник смог оставить все лучшие черты, но новая силовая установка придала ему больше силы, производительности, мощи!

Особенности двигателя МТЗ 82

Изначально первые трактора этой серии были укомплектованы дизельным мотором Д240. Его мощность составляла 78 лошадиных сил. Этого раньше вполне хватало для собрата Беларуса 80, но в полноприводной версии остро ощущался нехваток сил.

В середине 80-х годов на МТЗ 82 начали устанавливать другой агрегат с измененными характеристиками (Д243):

  • Рядный.
  • Силовой.
  • С 4 цилиндрами.

Этот двигатель выгодно выделялся на фоне предыдущего, так как гарантировал более экономичный рабочий режим, обладал меньшим весом. Его расход топлива составлял 230 г/(кВт·час). На эксплуатационных режимах расход топлива также был экономичный:

Среди других особенностей нового мотора – небольшое потребление масла, что не исключало необходимость в использовании масла, рекомендованного производителем, своевременном контроле и замене, проверке датчика давления и так далее.

На тракторах этой серии можно встретить двигатели:

  • Д 240 (заводится электростартером).
  • Д 240 Л с пускачом.
  • Д243 и другие их модификации.

Обычно для запуска используется электростартер, но он не всегда может сразу завестись в зимнее время, поэтому на некоторых моделях двигателей есть предпусковой подогреватель, чтобы даже в холода можно было быстро завести технику. Что касается современных моделей, то на них установлен силовой агрегат со следующими характеристиками:

  1. Объем: 5,75 л.
  2. Мощность: 80 «лошадей».

Из чего состоит двигатель Беларуса 82?

Этот силовой агрегат состоит из ряда традиционных элементов:

  • Система охлаждения.
  • Коленвал, шатуны, поршни – в составе кривошипно-шатунного механизма (в сокращении КШМ).
  • Система пуска.
  • Топливная система.
  • ГРМ.

Как правило, под определением «дизель» предполагают непосредственно поршневой двигатель, выбрасывающий энергию в процессе сгорания топлива. Сгорание проходит в цилиндрических камерах, в которые мелкодисперсное топливо будет поступать через форсунки, находясь под давлением. С помощью правильной регулировки форсунок специалисты могут дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива для большей экономичности.

Блок цилиндров

В силовом агрегате МТЗ 82 самой массивной частью является блок цилиндров. Его основа произведена из серого чугуна, отличающегося высокой прочностью. Изнутри и снаружи монтируются агрегаты, к «рубашке» блока подводятся трубки с охлаждающей жидкостью. Можно сказать, что блок цилиндров остается основой двигателя, к которой крепятся ВСЕ остальные детали, и здесь сгорает топливо.

Система подачи смазочных материалов

В двигателях этой модели Беларуса применяется комбинированная система подачи смазочных материалов:

  • 1 часть поступает под давлением в двигатель.
  • 2 наносится способом разбрызгивания.

В блоке цилиндра есть продольный канал с отводными канавками, по которым смазка будет подступать к коренному подшипнику и опорным шейкам. Все остальные комплектующие, которые требуют смазки, проходят обработку методом разбрызгивания.

Что нужно знать о двигателей МТЗ Д243?

В базовой комплектации трактора у двигателя Д-243 (используется чаще всего на рассматриваемых моделях) нет трубонаддува. У него вертиклаьные цилиндры, впрыскивающие топливо напрямую в камеры сгорания. Основное предназначения силового агрегата – установка на тракторы с тягловым классом от 1,4 до 2,0 т/с, но на практике его активно используют и для других машин разных назначений:

  1. Коммунальное.
  2. С/х.
  3. Промышленное и так далее.

Модель можно охарактеризовать, в целом, как очень производительную и надежную. Она помогает трактору без сбоев работать даже на сложных грунтах с подключенным навесным/прицепным оборудованием «тяжелого» класса. Машина не потеряла актуальности и сегодня, так как может на 100% уверенно чувствовать себя с инновационным оборудованием, которое подключается к силовым установкам (это вызывает только небольшое увеличение расхода топлива). Модель ориентирована на топливо «Евро 3», самое ходовое в сегменте сельскохозяйственной техники.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110

27.01.2020 10:17:00

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

27.01.2020 09:17:00

Люфт ГУРА КАМАЗ

26.01.2020 09:17:00

Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок

25.01.2020 09:17:00

Карбюратор 53 – конструкция и регулировка

24.01.2020 09:17:00

Горный тормоз Камаз

23.01.2020 09:17:00

Регулировка клапанов МТЗ 80

22.01.2020 09:17:00

Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы

21.01.2020 09:17:00

Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80

30. 12.2019 23:35:00

Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности

18.12.2019 15:00:00

Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490

16.12.2019

Тормозная система ГАЗ-53

16.12.2019

Замена моста в КАМАЗе

16.12.2019

Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах

16.12.2019

Ремонт сцепления КАМАЗ

16.12.2019

Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?

16.12.2019

Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?

16.12.2019

Двигатель ЯМЗ 236

13.12.2019

Двигатель ЯМЗ

11.12.2019

Как прокачать сцепление в МАЗе

15. 11.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Техническое описание тракторов Беларус 80.1 и 82.1. Характеристики трактора МТЗ 80 и 82.

Область применения тракторов Беларус 80.1 и 82.1


Колесные тракторы Беларус 80-й серии являются универсально-пропашными тракторами, предназначенными как для возделывания различных культур (например, корнеплодов), так и для разнообразных работ в сельском, коммунальном и лесном хозяйствах, на транспорте, в строительстве и прочих отраслях. 


Тракторы относятся к тяговому классу 1,4, что соответствует развиваемому ими номинальному тяговому усилию 14 кН. 

Конструкционная масса трактора МТЗ:


  • Беларус 82.1 – 3750 кг, 


  • Беларус 80.1 – 3520 кг.


Рассмотрим подробнее некоторые особенности конструкции этих машин.

Остов и ходовая система


Конструкция тракторов МТЗ 80 – полурамная, как и у большинства тракторов Минского тракторного завода. Передняя полурама, состоящая из литого переднего бруса и продольных штампованных лонжеронов, совместно с несущими картерами корпуса муфты сцепления, коробки передач и заднего моста образует прочный остов трактора. Двигатель передними опорами через резиновые амортизаторы эластично установлен на переднем брусе, задняя же часть двигателя картером маховика жестко соединена с корпусом муфты сцепления.


Ходовая система тракторов снабжена пневматическими шинами низкого давления. Тракторы имеют передние управляемые колеса, при этом ведущие колеса Беларус 82.1 – передние и задние (колесная формула 4К4), а ведущие колеса Беларус 80.1 – только задние (4К2). Для уменьшения давления на грунт и улучшения проходимости тракторов конструкцией предусмотрена возможность сдваивания задних колес.


Для улучшения сцепных качеств при работе с различным сельскохозяйственным оборудованием возможна установка дополнительных грузов на передний брус или на диски задних колес.

Двигатель


На тракторах устанавливается четырехцилиндровый безнаддувный (атмосферный) дизельный двигатель Д-243 номинальной мощностью 59,6 кВт (81 л. с.) при 2200 об/мин производства Минского моторного завода, рабочий объем двигателя – 4,75 л.


Двигатель имеет комбинированную систему смазки — смазка деталей производится под давлением либо разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер двигателя, шестеренный масляный насос, радиатор охлаждения и полнопоточный масляный фильтр с предохранительным клапаном.


Топливная система двигателя включает в себя топливный насос низкого давления (подкачивающий насос), топливный насос высокого давления (ТНВД), фильтры грубой и тонкой очистки топлива и топливопроводы низкого и высокого давления.


Двигатель снабжен электростартерной системой пуска. Для облегчения пуска при низких температурах применяется электрофакельная система пускового подогрева, установленная на впускном коллекторе.


Основным элементом системы питания двигателя воздухом является воздушный фильтр с двухступенчатой очисткой воздуха — сухой центробежной и масляной инерционно-контактной.


Охлаждение двигателя осуществляется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Жидкость охлаждается при прохождении через радиатор, расположенный в передней части трактора перед двигателем. Радиатор охлаждается потоком воздуха от постоянно работающего лопастного вентилятора.


Ускорение прогрева двигателя после пуска, а также установка оптимального температурного режима достигается за счет термостата, регулирующего поток охлаждающей жидкости.

Трансмиссия


Тракторы имеют фрикционную однодисковую постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим управлением. Выключение муфты сцепления производится педалью. Ведомый диск муфты имеет безасбестовые накладки, по заказу может устанавливаться ведомый диск с износостойкими металлокерамическими накладками.


Коробка передач – механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная, с двухступенчатым понижающим редуктором, не синхронизированная, обеспечивает движение на 18 передачах переднего и 4 передачах заднего хода. Максимальная расчетная скорость движения тракторов – 34,3 км/ч, минимальная – 1,94 км/ч. Конструкция коробки передач предусматривает возможность установки гидравлического ходоуменьшителя.


Задний мост – с главной конической передачей, блокируемым дифференциалом и цилиндрическими конечными передачами.


Передний мост тракторов Беларус 80-й серии – портального типа. Ведущий передний мост трактора Беларус 82.1 включает в себя главную коническую передачу, самоблокирующийся дифференциал и конечные передачи — двухступенчатые конические колесные редукторы. На некоторые модификации (например, Беларус 82.1-23/12-23/32, Беларус 820) устанавливается передний мост повышенной несущей способности с планетарно-цилиндрическими редукторами. Привод переднего ведущего моста осуществляется от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой со встроенной предохранительной муфтой. Предусмотрены три режима работы переднего ведущего моста: выключен, включен принудительно и автоматически включен при буксовании задних колес.


Передний мост (передняя ось) трактора Беларус 80.1 имеет возможность бесступенчатого изменения колеи передних колес благодаря применению выдвижных кулаков, на которых установлены цапфы с колесными полуосями.

Тормозная система


Рабочие тормоза – дисковые, сухие, установленные на валах ведущих шестерен конечных передач задних колес. Управление тормозами – механическое, от педалей, раздельное для правого и левого бортов. Предусмотрена блокировка педалей для транспортного режима движения. Стояночный тормоз – дисковый, сухой, с независимым ручным управлением.


Для управления тормозами прицепа тракторы снабжены пневмосистемой, питание которой осуществляется от компрессора, установленного на двигателе. Пневмопривод управления тормозами прицепа – однопроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора. Давление в пневмосистеме поддерживается регулятором в пределах 0,65-0,8 МПа. Максимальная масса буксируемого прицепа при сблокированных тормозах прицепа и трактора – 9000 кг.

Вал отбора мощности


Для привода рабочего оборудования тракторы имеют задний вал отбора мощности, работающий в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке. В стандартную комплектацию тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на 8 зубьев для скорости 540 об/мин, для скорости 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на 21 зуб.

Рулевое управление


На тракторы устанавливается гидрообъемное рулевое управление. Питание гидросистемы рулевого управления производится шестеренным гидронасосом левого вращения типа НШ-10. Применяется насос-дозатор героторного типа, без реакции на рулевом колесе. Механизм поворота колес – исполнительный гидроцилиндр двойного действия и рулевая трапеция.


Наименьший радиус поворота трактора – 4,5 м (с подтормаживанием заднего внутреннего колеса).


На тракторы ранних выпусков устанавливалось гидромеханическое рулевое управление с гидроусилителем.

Гидронавесная система


Рабочая гидросистема тракторов Беларус – раздельно-агрегатная. Подача гидрожидкости от гидробака осуществляется шестеренным насосом НШ-32 правого вращения с объемной подачей не менее 45 л/мин при 2200 об/мин вала двигателя. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы – 18-20 МПа.


В основном, тракторы Беларус 80.1 и Беларус 82.1 имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов справа и слева и одну дублированную пару в задней части трактора. Однако, на некоторые машины устанавливается гидронавесная система с силовым позиционным регулятором, позволяющая производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом и позиционном режимах, что позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда тракториста. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.

Заднее навесное устройство


На тракторы устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, категории НУ-2, с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 3200 кг.


 

Belarus 952.6 Цена трактора, спецификации, обзор и функции 2022

Содержание

  • 1 Belarus 952.6 Цены на тракторы, Specs, обзор, обзор
    • 1.1 Belarus 952.6 Цена
    • 1,2. Дополнительные варианты0002 Двигатель БЕЛАРУСЬ 952.6 Трактор производства «ММЗ» (Минский моторный завод) с электронной системой управления подачей топлива Common Rail фирмы Bosch и системой очистки отработавших газов ООО «РОССКАТавто».

      Двигатель соответствует требованиям Stage IV по условиям окружающей среды. Трактор БЕЛАРУС 952.5 предназначен для выполнения многих сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и приспособлениями, для транспортных работ.

      См. также : БЕЛАРУСЬ 952,5 Тракторные детали

      Belarus 952.6 Цена трактора

      Пожалуйста, позвоните по этому номеру: +375 (17) 246-60-09

      Belarus 952.6 Fact : 95,2/70,0

    • Количество передач FWD/BWD: 14/4
    • Колесная формула: 4К4
    • Марка: Д-245.5С4
    • Количество цилиндров: 4
    • Рабочий объем: 475 л
    • Емкость топливного бака: 135 л
    • Грузоподъемность: 4000 кг

    БЕЛАРУСЬ 952.6 Трактор Дополнительные опции

    • Кондиционер;
    • Тормоза, работающие в масляном картере;
    • Комплект для сдваивания задних колес;
    • Дополнительное сиденье;
    • Передние балластные грузы.
    • Металлокерамические накладки сцепления;
    • Понижающая передача;
    • Балластные грузы для задних колес;
    • Коробка передач двухрычажная;
    • Пневмопривод двухлинейный;

    БЕЛАРУСЬ 952. 6 Технические характеристики трактора

    Двигатель
    Тип Дизель оборудован электронной системой управления подачей топлива «Common Rail» с турбокомпрессором, промежуточным охладителем и ступенчатой ​​системой селективного каталитического восстановления (DOC+SCR)
    Товарный знак Д-245.5С4
    Мощность, кВт/л.с. 70 (95)
    Скорость номинальная, об/мин 2200
    Количество цилиндров, шт. 4
    Рабочий объем, л 4,75
    Крутящий момент, Н·м 464
    Коэффициент резервирования момента, % 25
    Емкость топливного бака, л 135
    Система передачи
    Муфта маховика сухая, однодисковая
    Коробка передач синхронизированный
    Количество передач FWD/BWD 14/4
    Скорость движения (вперед/назад), км/ч 2,78-39,9/5,85-13,18
    Задний карданный вал:
    зависимая I, об/мин 540
    зависимая II, об/мин 1000
    синхронный I/II, об/мин дорожки 3,36
    Размеры и вес
    Длина, мм 4440
    Ширина, мм 1970
    Высота кабины, мм 2850
    Колесная база, мм 2450
    Колея, мм:
    передние колеса 1420-1970
    задние колеса 15:00-16:00, 18:00-21:00
    Дорожный просвет, мм 510
    Наименьший радиус разворота (без торможения), м 4,5
    Масса в рабочем состоянии, кг 4650
    Размеры шин:
    передний 360/70R24
    задняя часть 18,4R34
    Гидравлическая сцепка:
    Грузоподъемность по оси шарниров нижних тяг, кгс 4000
    Полное давление, МПа 20
    Производительность насоса, л/мин 45
    Емкость бака гидравлики, л 28

    В целом Трактор БЕЛАРУС 952. 6 лучший в своем классе, надеюсь вам понравилась эта статья, но если у вас есть какие-либо вопросы по этой статье, то пишите ниже в поле для комментариев друзья, и оставайтесь со мной для нового фермерства информация о машине. Вы также можете проверить Тракторы БЕЛАРУСЬ  другая информация о моделях на нашем сайте.

    Автор

    Универсальный трактор Беларус 825: обзор и характеристики

    Беларус 825 — полноприводный универсальный трактор из этой серии. Этот трактор производился Минским тракторным заводом (Беларусь) в Минске, Беларусь, с 1983 по 1996 год. Беларус 825 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 4,8 л (290,0 куб. Дюймов) и трансмиссией с 18 передними и 4 задними передачами. .

    Трактор общего назначения Беларус 825 с двигателем Беларус Д242. Это 4,8 л, 4752 см 2 , (290,0 куб. дюймов) четырехцилиндровый дизельный двигатель без наддува с диаметром цилиндра 110,0 мм (4,33 дюйма) и ходом поршня 125,0 мм (4,92 дюйма). Этот двигатель производил 82,1 л.с. (60,4 кВт; 81,0 л.с.) при 2200 об / мин выходной мощности.

    Беларус 825 оснащен гидроусилителем руля, кабиной (в стандартной комплектации) и топливным баком на 130,0 литров (34,3 галлона США; 28,6 британского галлона).

    Общие характеристики
    Модель Беларусь 825
    Длина
    Ширина
    Высота
    Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма)
    Вес 4130 кг (9105 фунтов)
    Емкость топливного бака 130,0 литров (34,3 галлона США; 28,6 британского галлона)
    Аккумулятор
    Тип кабины Кабина (стандартная)
    Двигатель
    Модель двигателя Беларусь D242
    Тип двигателя Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, рядный
    Цилиндры 4
    Тип топлива Дизель
    Рабочий объем 4,8 л, 4752 см 2 , (290,0 куб. дюймов)
    Диаметр и ход поршня 110,0 мм X 125,0 мм (4,33 дюйма X 4,92 дюйма)
    Мощность 82,1 л.с. (60,4 кВт; 81,0 л.с.) при 2200 об/мин
    Момент затяжки 268,5 Н·м (27,4 кг·м, 197,9 фут·фунт) при 1 000 об/мин
    Стартер Электрический
    Объем охлаждающей жидкости: 19,9 л (21 кварта США, 17,5 англ. кварты)
    Трансмиссия и шасси
    Шасси 4×4 Передний привод 4WD
    Рулевое управление Мощность
    Тормоза
    Модель коробки передач
    Тип коробки передач
    Шестерни 18 вперед и 4 назад
    Шины
    Передние шины Ag : 11.