Какая рулевая рейка лучше на ваз 2114
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Практичные способы
Люди, не знающие, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, часто считают, что эта возможность не предусмотрена конструкцией как таковая. На самом деле это не так: рано или поздно на любой машине может появиться люфт, больший разрешенного для безопасного движения. Соответственно, необходим и способ его устранения. В противном случае у машины значительно увеличится радиус разворота, станет проблематичным процесс парковки и выезда со стоянки, а на больших скоростях автомобиль не будет успевать среагировать на команду водителя (поворот руля). Всех подобных проблем хотелось бы избежать, поэтому следить за состоянием всего рулевого механизма принципиально важно.Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Процесс совсем не труден для исполнения. С ним справится даже человек, не слишком сильно продвинутый в ремонтном деле. Единственное, что будет нужно – это смотровая яма (эстакада, подъемник), особый гаечный ключ, прилагаемый к автомобилю на заводе, и восьмигранник на 17 мм. В идеале хорошо бы еще иметь люфтомер – специальный прибор, замеряющий величину зазора.- Для начала машина загоняется на яму (или на то, что у вас есть в наличии). Колеса выставляются ровно, без малейшего поворота;
- Регулировщик залазит под днище и приступает к операции;
- Люфтомером замеряется зазор. Показатель не должен быть больше 10 градусов. Если у вас нет в наличии столь полезного прибора, придется делать все методом научного тыка;
- Снимается картерная защита, если она стоит на вашем автомобиле;
- На изнаночной стороне рулевого вала отыскивается гайка регулировки. Нередко ее принимают за пробку. Если вы не в курсе, где она стоит и как выглядит, предварительно почитайте паспорт на свою машину – там на схеме она указано очень точно;
- Гайка и пространство вокруг нее очищаются от грязи и пыли; вероятно, придется воспользоваться WD 40, если она присохла;
- Вставляется предназначенный для этих целей ключ и медленно, постепенно, по часовой стрелке проворачивается до нужного положения;
- При наличии люфтомера соответствующие измерения проводятся постоянно; при его отсутствии очень пригодится товарищ, сидящий за баранкой и контролирующий степень затяжки;
- В некоторых случаях наблюдается перетяжка гайки. В результате баранка начинает проворачиваться как бы с трудом. Поэтому перед тем, как ставить на место защиту картера и сгонять машину с эстакады, надо проверить ход рулевого колеса, и в случае необходимости гайку чуть ослабить. Ищем идеальное соотношение свободного хода руля и минимального его люфта.
- Переезжать все препятствия на невысокой скорости, трамвайные и прочие пути – наискосок, по бровкам и бордюрам не прыгать – машина не заяц и не кенгуру;
- Не оставлять надолго колеса вывернутыми влево или вправо. Тем более, если вы запарковались надолго;
- Зимой не крутить баранку резко на непрогретом авто. Лучше плавно повертеть ее туда-сюда для того, чтобы рулевой механизм успел проснуться и разработался.
AutoFlit.ru
Взаимозаменяемость рулевых реек ВАЗ
Каталожный номер: | Примечание: | Количество оборотов: |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 старого образца | ||
2108-3400009-20 | Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
2110-3400009-20 | Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый | 3.7 оборота |
Рулевая рейка ВАЗ 2110 нового образца | ||
2110-3400012 | Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом | 4,2 оборота |
2110-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Приора/Калина | ||
11183-3400010-20 | Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010 | Рашпиль 2110-3401068 | 4,2 оборота |
21100-3400010-30 | Короткая рулевая рейка с ГУР | 2.7 оборота |
Рулевая рейка Калина Спорт | ||
11183-3400010-10 | Рашпиль 11183-3401068-00 | 3.1 оборота |
11183-3400010-12 | Рашпиль 11183-3401068-01 | 3.1 оборота |
11183-3400010-01 | Рашпиль 21100-3401068-00 | 4,2 оборота |
11183-3400010-10 | Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ
- Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
- Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
- Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.
- Снимите передние колеса;
- Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
- Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
- Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
- Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
- Извлеките рейку через левую арку.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 и 2115. Четырка-четырка
Такая работа, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 и 2115 не является редкостью. Как правило, требуется ее менять через 40-60 тысяч километров. На этом показателе сказываются не только не слишком качественные дороги, но и стиль вождения. Любители крутых виражей, значительно чаще сталкиваются с необходимостью производить ремонт рулевого. Поэтому, если вы не являетесь поклонником частого ремонта автомобиля, то имеет смысл ездить аккуратнее. Конечно, хотелось бы исключить и плохие дороги, но тогда придется ездить только по гаражу, для большей части автолюбителей это не вариант. Поэтому, приходится развлекаться регулярной заменой деталей рулевого управления.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 и 2115 производится по мере необходимости. Точных сроков проведения работы производитель не указывает. Основным признаком необходимости замены является устойчивый стук, который появляется при проезде по кочкам, а также при повороте руля. Как правило, происхождение стука нужно уточнять. Для этого, производят осмотр и диагностику всей подвески и рулевого. Для выявления причины стука, появляющегося при повороте руля, нужно заехать на смотровую яму. Один человек крутит руль, другой снизу определяет источник стука. Определив, что неисправна все же рейка, приступают к работе по ее демонтажу.ПокупкаДля начала нужно приобрести деталь под замену. Это не всегда просто сделать. Рейки могут продаваться, как с тягами, так и без них. В первом случае деталь почти готова к установке. Если вы приобретете «голую» рейку, то вам придется докупать рычаги. Или снимать их со старой рейки, что довольно трудоемко.Также не стоит забывать о наличии в продаже «гаражных» запчастей. Это обычные подделки. Стоят они не меньше, а вот срок службы значительно уменьшен. Поэтому, для исключения покупки некачественных деталей, обязательно обращайте внимание на следующие факторы:- Коробка настоящей рейки светло-голубого цвета. При этом, здесь можно увидеть голограмму. Для каждого производителя они разные;
- Целлофан, в который завернута деталь, имеет маркировку «Lada»;
- Цифры и буквы на корпусе выбиты довольно четко, их без проблем можно прочитать;
- На гайке, которая предназначена для регулировки, должна стоять пломба.
- Поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
- Передняя часть авто домкратится, снимаются колеса;
- В салоне выкручивают стопорный винт рулевого кардана;
- Переходим под капот. Для удобства снимаем абсорбер, а также аккумулятор. В принципе, можно обойтись и без этого, но лучше все же лучше снять, чтобы не цепляться за них в процессе ремонта;
- Извлекаем шплинт с пальца наконечника. Скручиваем корончатую гайку. С помощью съемника снимают шарнир с крепления на поворотном кулаке. Если под рукой нет съемника, то можно воспользоваться «дедовским» способом с помощью лома и молотка. Работа производится с двух сторон;
- После этого откручиваются 4 гайки крепления рейки к кузову. После чего деталь выбивается со шлицов. Сделав это, ее можно спокойно вытащить через правую сторону;
- Сняв рейку, скручиваем наконечники. Обязательно измерьте расстояние от шаровых шарниров до основных тяг. Это позволит без проблем доехать до сервиса для установки углов колес;
- Новую рейку нужно подготовить. Для этого, снимите боковые заглушки, и набейте туда литола или аналогичной смазки. Это позволит продлить срок службы детали;
- Закручиваем наконечники;
- Остается самое «эротичное». Затаскиваем рейку на место. После чего, наживляем рейку на шпильки крепления. Самое сложное, это попасть в шлицы рулевой колонки. Проще это делать с помощником. Вы направляете рейку снизу, он руководит процессом из салона;
- Закручиваем стопорный винт рулевого кардана.
AutoFlit.ru
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. АвтоВАЗ такой АвтоВАЗ
Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации. Если, все сделать правильно, то не придется даже выставлять углы установки колес. При наличии необходимых инструментов можно без особых проблем произвести замену. Но, даже обычным набором приспособлений вполне возможно справиться с этим ремонтом.ДиагностикаЗамена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске. Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.Выбор. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.ЗаменаДля работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:- Домкрат;
- Набор ключей;
- Съемник;
- Молоток и монтировка;
- Жидкий ключ (WD 40,
- тормозная жидкость);
- Штангенциркуль;
- Пассатижи.
- Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
- Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
- Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
- С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
- Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
- Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
- Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
- Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
- Выставляем измеренное ранее расстояние;
- Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.
AutoFlit.ru
Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело
Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.Чем смазать рулевую рейку будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать.Немного об устройстве этого узлаГлавной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока. Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию.Несколько слов о видах устройств Отличия таких механизмов легко могут увидеть владельцы машин, которые передвигались на различных моделях. Они могут сразу указать не только на внешние и конструктивные отличия, но и по ощущениям при управлении автомобилем. Сегодня на машины устанавливают несколько видов таких механизмов, они могут быть такими:- Устройства с механическим приводом;
- Механизм с гидравлическим приводом;
- Узел, в основе которого установлен электрический привод.
AutoFlit.ru