Какой развал лучше отрицательный или положительный


Зачем делают отрицательный развал и какой градус лучше

Зачем делают отрицательный развал АвтоВАЗ рекомендует устанавливать колеса с углом развала в 0 градусов. Когда колеса параллельны друг другу обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. А Вы знаете, зачем делают отрицательный развал колес и как это сказывается на поведении автомобиля?
Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал колес считается отрицательным, когда от центра – положительным. При отрицательном или положительном развале снижается площадь контакта протектора покрышки с поверхностью, что приводит к потере устойчивости.Плюсы отрицательного развала:
  1. Больше стабильности в поворотах. При прохождении поворотов кузов машины кренится, создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсируют это.
  2. Меняется внешний вид автомобиля (при большом угле развала).
отрицательный развал на ВАЗ 2110отрицательный развал на ВАЗ 2111отрицательный развал на ВАЗ 2111отрицательный развал на ВАЗотрицательный развал на ВАЗ
отрицательный развал на Лада ГрантаМинусы отрицательного развала:
  1. Уменьшенная площадь контакта колеса приводит к ухудшению сцепных свойств на ровной дороге.
  2. Быстрый износ покрышек, особенно при развале от -2 градусов и более.
  3. Машина становится более чувствительной к колее на дороге, автомобиль начинает водить в стороны.
  4. Уменьшается курсовая устойчивость, особенно чувствуется на скорости более 80 км/ч.
mt_ignoreЧем больше угол развала, тем сильней проявляются недостатки. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 ... — 5,5 градуса. Для любителей тюнинга гражданских автомобилей эти значения сужаются до -1..-2,5 градуса. По словам производителей доработка ВАЗ путем установки развальных пластин для отрицательного развала в -1 градус даст хороший эффект и никак не скажется на износе шин. Напомним, на Лада Гранта и Калина 2 минусовой развал задних колес с завода (-1 градус). А как считаете Вы, нужно ли делать отрицательный развал колес для повседневной езды? Кстати, а Вы знаете плюсы и минусы низкопрофильной резины?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?

Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар. При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах. Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля? Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?
Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.Статья по теме:
  • "Какая должна быть высота протектора шин"
Как делается регулировка отрицательного развала?Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора. Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 - 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?Сам процессДля регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя. В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками. Отрицательный развал задних колес. Как его сделать и зачем он нужен?
Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте - Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр. Помните, что при этом полностью нарушается заводская конструкция автомобиля. Как показывает практика, данная процедура эффективна только для заднеприводных автомобилей.

AutoFlit.ru

Развал-схождение колес, что это такое и зачем он нужен

Развал-схождение колес Легкое управление автомобилем - это не только удовольствие от вождения, но и безопасность на дороге. Правильный сход развал колес во многом определяет управляемость автомобиля. Давайте попробуем разобраться в том, что развал-схождение.

Развал колес

Это угол наклона колёс по отношению к дороге. Когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, когда от центра – положительным.Отрицательный развал плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Правильный развал, когда его значение равно нулю, это способствует меньшему износу покрышек. Однако, если необходимо лучшее сцепление с дорогой тогда необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади, но это негативно сказывается на долговечности резины.mt_ignore

Kастер (кастор)

Это угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. Иногда изменение заводского значения кастора приводит к более устойчивому прямолинейному движению.mt_ignoreЕсли кастер излишне увеличить, тогда руль станет «тяжёлым». Кто любит экспериментировать, может попробовать выставить кастер +1 или +2 градуса к стандарту.

Схождение колес

Это разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.
  • Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – недостаточная поворачиваемость. 
  • Плюсом отрицательного значения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а недостаток – быстрый износ резины, передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение».
Рекомендуемое значение схождения - нулевое.mt_ignore

Когда нужно делать регулировку сход-развала

Регулировку развал-схождения ВАЗ или любого другого автомобиля необходимо производить:
  1. через 10-15 тыс. км;
  2. после замены шин;
  3. после ремонта ходовой части.
  4. когда ухудшается управляемость автомобиля;
  5. когда появляется излишний шум от шин во время быстрой езды;
  6. когда при движении по ровной прямой автомобиль уводит в сторону.
Примерная цена развал-схождения для легковых автомобилей составляет 1600 рублей.Кстати, если установить треугольные рычаги, тогда угол кастора можно будет выставить проще и больше. А какой сход развал ВАЗ 2110 у Вас ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками

Как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками
Впервые на АвтоВАЗе отрицательный развал задних колес стали применять на спортивной Калине. Позже минусовой развал в -1 градус стали использовать на Гранте и новой Калине. А Вы знаете, как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками?

Проставки «развал-схождение» или развальные пластины

Самым простым способом сделать минусовой развал задних колес - установить развальные пластины. В настоящее время в интернет-магазинах такие аксессуары предлагают две фирмы:
  1. SS20;
  2. Техномастер.
развальные пластины (слева - техномастер, справа - ss20)развальные пластины (техномастер и ss20)
развальные пластины (техномастер, ss20)инструкция по установке развальных пластин ss20Проставки от Техномастера выглядят массивнее, но по описанию производителя SS20 их пластины меняют не только развал, но и схождение, это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. Какие развальные пластины лучше выбрать определяем в опросе внизу статьи.схема установки развальных пластин от ss20схема установки развальных пластин от ss20схема установки развальных пластин от ss20схема установки развальных пластин от ss20

Установка развальных пластин

Из инструкции по самостоятельной установке (см. выше) можно заметить, что развальные пластины устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса. Процесс такой доработки автомобиля можно немного упростить.Снятие ступицы. Поднимаем заднюю ось, на ручник не ставим. Затем:
  1. Вывернуть 2 штифта (ключ на 7) и завернуть их в соседние отверстия, таким образом слезет тормозной барабан;
  2. Чтобы не снимать колодки и ступицу, вывернуть 4 болта (шестигранник на 8) через отверстия для колесных болтов (при необходимости используем ВД-40);
  3. Снять ступицу с кожухом (если она прикипела, пользуемся молотком и отверткой);
  4. Отчищаем все от грязи, я делал это шкуркой, протер спиртом
снять тормозный барабанболты крепления ступицыснять ступицу с кожухомочищаем посадочное место от грязиУстановка развальных пластин:
  1. Ставим развальную пластину тонкой частью вверх (стрелка на ней должна совпадать с направлением движения);
  2. Закручиваем болты и выполняем дальнейшую сборку в обратной последовательности.
установка развальных пластин на вазустановка развальных пластин на вазустановка развальных пластин на вазустановка развальных пластин на вазНапомним, зачем делают отрицательный развал мы рассказывали в прошлой статье. А как Вы относитесь к такому тюнингу автомобиля? Кстати, для улучшения управляемости машины ее дорабатывают комплексно, например, заднюю подвеску делают независимой, а в переднюю ставят треугольные рычаги.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также