Как правильно качать колеса на машине


Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Про рекомендуемое давление в шинах автомобиля От давление в шинах автомобиля зависит не только расход топлива и износ покрышек, но и Ваша безопасность (тормозной путь, управляемость автомобиля). Следует регулярно проверять давление в колесах, а Вы знаете какое давление в шинах правильное?

Про оптимальное давление в шинах

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля должно быть указано на специальном стикере каждого автомобиле. Как правило, эта информация указывается на кузове автомобиля со стороны водительской двери, реже - на дверце бардачка. Такая таблица давления в шинах рекомендована производителем, и значения в ней могут отличаться в зависимости от нагруженности автомобиля (количества пассажиров и багажа).
 таблица давления в шинах
Если этих данных найти не удалось, тогда можно воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля. Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ:
Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ

К чему приводит неправильное давление в шинах

Если давление в колесах автомобиля выше рекомендуемых:
  1. На перекаченных колесах покрышка становится очень твердой, поэтому все неровности дороги будут ощущаться сильнее.
  2. Больше вероятность повредить шину о выбоину или камень на дороге.
  3. Поверхность сцепления с дорогой уменьшается, что приводит к неровному стиранию рисунка шины. 
  4. По этой же причине будет более легкое управление рулем.
  5. Тормозной путь не изменится.
  6. Повысится устойчивость автомобиля на поворотах. Именно поэтому давление в шинах гоночных машин на треке выше обычного.
К чему приводит неправильное давление в шинахЕсли давление в шинах ниже оптимального:
  1. Увеличится расход бензина.
  2. Шина с низким давлением будет более плоской, в результате чего они будут изнашиваться быстрее.
  3. Более сложное управление рулем.
  4. Изменяется угол наклона колеса, что сделает автомобиль менее устойчивым, и может привести к заносам на поворотах.
  5. Тормозной путь немного уменьшится.
Максимальное давление в шинах встречается реже, в 75% случаев автолюбители не докачивают шины.

Какое должно быть давление в шинах зимой и летом

Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом "какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом?". На самом деле все просто, давление в шинах и зимой и летом должно быть одинаковым, но есть определенный нюанс о котором следует знать. Дело в том, что если автомобиль долгое время простоял в теплом боксе (гараже или автосервисе), то после выезда на мороз следует быть готовым к тому, что давление в шинах постепенно уменьшится (за счет физических процессов). Проверьте давление в шинах через некоторое время и просто докачайте шину до нормы. По этой же причине рекомендуется проверять давление в шинах после первых заморозков.

Заключение

Итак, мы выяснили сколько качать давление в шинах (согласно рекомендациям производителя), осталось сказать, что нельзя проверять давление сразу после поездки, нужно дождаться пока шины остынут (рекомендуется проверять давление перед началом поездки).Чтобы поддерживать нормальное давление в шинах следует регулярно его проверять. На современных автомобилях для этого в шинах есть специальные датчики, а владельцы русских автомобилей могут использовать специальные колпачки — индикаторы давления в шинах (см. интернет-магазины, раздел аксессуары).колпачки — индикаторы давления в шинахЕще мы не говорили про давление в шинах при хранении. Обычно рекомендуют в этот период снижать давление до 0,5-1 атм, но можно оставить и нормальное давление. Более подробно об условиях хранения шин.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Каким должно быть давление в шинах зимой на разных авто?

Давление в колесах - это важный фактор комфорта и качества эксплуатации автомобиля. Если шины перекачаны, придется постоянно ощущать на руле и в салоне удары подвески. Если же давление недостаточное, есть риск значительно испортить резину. Именно поэтому важно всегда наблюдать за давлением в шинах автомобиля, чтобы не вызывать повышенный износ и получать нормальные эксплуатационные свойства. Рекомендуем отказаться от распространенных советов на форумах, когда без указания марки машины и размеров колес советчики начинают приводить различные доводы своей правоты. Лучше поверить производителю и соблюдать указанные ним меры.

Особенные споры вызывает у водителей давление в колесах машины зимой. С одной стороны, зимняя резина мягче, потому можно не доводить давление до каких-то больших значений. С другой стороны, всегда присутствует опасность повреждения диска, а также крайне не хотелось бы получить некачественные ходовые характеристики, повышенный расход топлива и плохое управление. Давайте разберемся со всеми особенностями зимнего давления в шинах.

Зависит ли давление в шинах зимой от размеров колеса?

Сложно представить себе тяжеловесный грузовик, в колесах которого накачаны лишь 2 атмосферы давления. А вот для крохотного хэтчбека такое давление покажется невероятно большим и сделает из машины ужасно некомфортный транспорт. Потому от размеров колеса сильно зависит, сколько давления необходимо качать зимой. Важно помнить это, если вы устанавливаете колеса с размером больше заводских.

Тем не менее, большинство транспортных средств среднего размера используют стандартную схему, накачивая в зимнее время колеса до стандартных 2 атмосфер. Есть и такие водители, которые считают подобное давление чрезмерно большим, потому обеспечивают 1.7-1.8 атмосферы для своего автомобиля. Занижение давления в колесах с диаметром меньше 14 и достаточно низким профилем чревато такими последствиями:

  • покрышка становится достаточно мягкой, при ударах на кочках остаются вмятины на металлических частях диска;
  • колесо достаточно плохо держит дорогу, происходит своеобразное плавание оборотов и прочие неприятности;
  • также износ резины сильно увеличивается, ведь протектор ложится на дорогу под несвойственным для него углом;
  • резина стирается неравномерно, что значительно снижает срок ее службы и качество работы протектора;
  • увеличивается тормозной путь, особенно на холодных и скользких поверхностях, теряется контроль над автомобилем;
  • сильно ухудшается способность сохранять давление, ведь от эксплуатации деформируется диск.

На колесах с более высоким профилем резины или большего размера такие эффекты будут менее заметны, но при занижении требуемого давления в шинах они все равно будут присутствовать. Потому важно выбрать подходящий режим поездки зимой, чтобы не вызывать такие неприятности, да еще и собственными руками. Сознательно занижая давление в колесах вашего автомобиля, всегда помните это простые истины.

Завышенное давление - негативные эффекты перекачанных колес

Резина хорошо выполняет свою работу в меру возможностей, когда протектор ложится на дорогу всей своей плоскостью и достаточно плотно. Если давление слишком низкое, формируется поездка на одних только боковых частях протектора. В случае, когда давление слишком высокое, покрышку выдувает и машина едет только на средней части. Это и вызывает основные негативные моменты от подобного эффекта.

Контакт резины с дорогой минимален, а расположение частей протектора неестественное для нормальной резины. Потому теряются свойства вполне качественной и хорошей покрышки. Именно по этой причине многие водители покупают дорогие шины и пишут плохие отзывы из-за их несоответствия ожиданиям. Перекачанная резина вызывает такие неприятные особенности поездки и эксплуатации вашего автомобиля:

  • чрезмерно грубая поездка, наличие постоянных толчков и тряски в салоне автомобиля из-за жестких шин;
  • высокое давление не позволяет покрышке гасить неприятные моменты дороги, выполнять дополнительную или даже первичную амортизацию;
  • протектор ложится на дорогу в несвойственном положении, что вызывает отсутствие положительных качеств покрышки;
  • износ резины происходит только в центральной части, что значительно быстрее деформирует и выводит из строя шину;
  • управление машиной сильно страдает, поскольку протектор не может качественно выполнять свои задачи на жестком корде;
  • чем меньше радиус и высота протектора резины, тем ярче водитель будет ощущать на себе все неприятности высокого давления;
  • отсутствие амортизации также вызывает большой износ диска, ведь он гасит практически все удары.

Как видите, некоторые симптомы перекачанных колес сходны с показателями слишком низкого давления в колесах автомобиля. Поэтому значительно проще и выгоднее придерживаться среднего взвешенного уровня накачивания каждого колеса. Также важно следить за тем, чтобы давление было равномерным. На задней оси переднеприводного авто можно допускать снижение давления на 0.1-0.2 атмосферы, но это также должно быть симметрично.

Посмотреть нужные параметры давления в шинах вы можете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В этом документе указаны средневзвешенные рекомендации, которые помогут вам эксплуатировать транспорт достаточно хорошо, без повышенного расхода топлива. Тем не менее, если вы меняли размер колес, то заводские характеристики уже не проходят для вашей ситуации.

Стоит ли качать резину больше или меньше зимой?

Качать покрышки больше или меньше от указанных в заводских параметрах характеристик не стоит. Сегодня зимняя резина разрабатывается с учетом заводских требований производителей, а концерны тестируют машины именно на том давлении, которое указано в инструкции по эксплуатации. Если вы считаете, что можете сэкономить топливо или обеспечить меньший износ шин с помощью каких-либо манипуляций с давлением, можете провести эксперимент. Лучшие рекомендации в данном случае такие:

  • используйте только качественную резину именитых производителей, в качестве которой вы уверены;
  • применяйте те параметры давления в шинах, которые вам рекомендует производитель, это поможет сохранить подвеску, диски и топливо в баке;
  • проведите замеры расхода топлива с различным давлением, но не воспринимайте результат такого теста за истину;
  • наблюдайте за поведением автомобиля на шинах с различным давлением, но всегда поддерживайте равномерное давление на оси;
  • накачивать колеса по-разному недопустимо, различное давление может быть в разных осях, но и это не приведет к хорошим результатам;
  • всегда проверяйте давление в шинах, ведь на этот показатель влияют многие факторы, вплоть до температуры окружающего воздуха.

В холодный период года лучше проверять давление достаточно часто. Будет актуальным проверить давление в колесах раз в неделю, ведь на холоде воздух сжимается, давление постепенно снижается. Также на холоде возможно открытие различных микротрещин в старой резине, что снижает давление. Летом проверку можно проводить несколько реже, но всегда стоит следить непосредственно за поведением машины. Если вы заметили боковые движения на ровной дороге, первым делом проверьте именно давление в колесах. Также предлагаем посмотреть забавное видео о давлении в шинах и правильном значении этого показателя:

Подводим итоги

Отличные возможности обеспечения комфортной и качественной поездки возможны в том случае, если вы будете всегда поддерживать требуемое давление в шинах автомобиля. Этот параметр является одним из самых простых, но достаточно важным и порой определяющим для владельца машины. Если вы решили проводить эксперименты с давлением, вполне можно это сделать. Но помните, что длительные тестирования с различным давлением могут вывести из строя резину, а также стоить вам определенных денег на топливо.

Отходить от заводских характеристик не рекомендует ни один специалист, ведь это может привести к неожиданно плохим последствиям. Для получения хорошего результата эксплуатации машины стоит придерживаться требований изготовителя, особенно в том случае, если машина находится на гарантии. Часто к таким мелочам при гарантийном обслуживании цепляются официальные сервисы. Какие эксперименты с давлением в шинах вы проводили в своем водительском опыте?

avto-flot.ru

Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересное

Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересноеДля правильной эксплуатации машин необходимо знать, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку это влияет на многие важные факторы. Наверняка Вы обращали внимание, что внутри колесной камеры располагается диск, который может быть выполнен из прочной стали, благодаря которой он минимально подвержен деформации, а также из легких сплавов, например из титана.По окружности дисков располагается резиновая камера, внутри которой может быть воздух или закачанный газ, которые придают шинам упругость и определенные амортизационные свойства. Благодаря дискам обеспечивается прочность конструкции колес, а шины взаимодействуют с дорожным покрытием, обеспечивая надежное сцепление с ним. Это возможно при определенном давлении внутри шин. Если давление недостаточное, то камера теряет свою упругость и подвержена деформации, вследствие чего происходит быстрое изнашивание протекторов и боковых поверхностей. Знаете ли Вы, что при недостаточном давлении, возрастает сила сопротивления, что приводит к перерасходу топлива, и быстрее изнашивается ходовая часть? Также возрастает опасность поломки диска и выхода из строя механизма рулевого управления автомобилем.Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересноеЧем опасно слишком высокое давление в шинах?Какое должно быть давление в колесах автомобиля, важно знать, поскольку мы уже определились, к чему может привести слишком низкий уровень давления. А что может случиться с колесом, если шины перекачаны? Они будут слишком упругими, что приведет к жесткой и не комфортной езде.Жесткое колесо передает пассажирам, находящимся в автомобиле практически весь рельеф дорожного полотна, благодаря чему машина начинает ловить скачки и автомобиль становится неустойчивым. Такое происходит благодаря слишком малому уровню сцепления с дорогой, что на достаточно высокой скорости может просто привести к опрокидыванию автомобиля.Помимо этого, слишком высокое давление в колесах может очень быстро привести, что механизм подвески быстро выйдет из строя, и повлечет ремонт. Также ухудшается управление машиной, а в салоне появляеися посторонний шум, который напоминает звуки биения.Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересное Нормальное давление и как его правильно измеритьПрежде всего, необходимо знать, что заводом-изготовителем автомобилей прописывается необходимый уровень давления, который должен присутствовать в колесах передней и задней подвесок. При покупке нового автомобиля, к нему прилагается техническая документация, в которой четко прописаны все нормы и требования к автомобилю. Там Вы без труда отыщете необходимую информацию. Также о необходимом уровне давления в шинах автомобиля можно узнать у продавца дилерского центра. Если автомобиль приобретается с пробегом, то о давлении можно спросить у предыдущего владельца авто.Не многие автовладельцы знают, что и в некоторых местах автомобиля можно отыскать данные о необходимом уровне давления в шинах. Для этой цели производителем авто устанавливаются специальные таблички, в которых указаны эти данные, а также рекомендуемый размер колес для этого автомобиля. Они могут располагаться на стойке, к которой примыкает дверь водителя, или же на внутренней стороне заправочного люка. Если по каким-либо причинам, Вы не смогли отыскать нужные данные для Вашего автомобиля, то стоит воспользоваться негласным стандартом для всех легковых автомобилей: давление колес передней подвески составляет 1.9 –2 атмосферы, а задних 2.2.Что касается замера уровня давления в колесах, то его необходимо проводить, используя манометр, а также перед началом езды. Современные автомобильные насосы оборудованы манометром, что позволяет определять уровень давления в шинах во время накачки колеса. Манометр для этих целей можно и приобрести в любом автомаркете, который всегда будет под рукой. Практически на всех станциях техобслуживания и автосервисах есть манометры и все необходимое оборудование для шиномонтажа. Поэтому проверку давления можно провести в случае необходимости на любой СТО.Чтобы самому проверить давление в колесах, необходимо с ниппеля выкрутить защитный колпачок и приложив к нему трубку манометра, задержать на ниппеле в течение 1–2 сек. В случае малого уровня давления колесо необходимо будет подкачать до нужных показаний. Если давление зашкаливает за необходимую отметку, то нажатием на спускной клапан ниппеля, нужно будет спустить лишний объем воздуха из шины, пока давление не придет в норму.Какое должно быть давление в колесах автомобиля? Цифры, факты и интересноеНемного о компрессорах: Водители старшего поколения прекрасно помнят ручные насосы, которыми довольно сложно было накачать колесо. На сегодняшний день существует множество портативных компрессоров, которые избавляют от тяжелого труда и вопроса, какое должно быть давление в колесах автомобиля, поскольку компрессор легко подключается к прикуривателю автомобиля и включается. Установленный на нем манометр укажет, как долго необходимо качать шину.

AutoFlit.ru

Важно ли соблюдать рекомендуемое давление в шинах автомобиля?

Многие водители задаются вопросом, насколько страшно нарушение регламентного давления в шинах автомобиля. Это нарушение, конечно, не самое страшное. Но не стоит постоянно ездить с перекачанными колесами или слишком низким давлением в покрышках. Производитель указывает определенный диапазон данных давления не для того, чтобы добавить вам головную боль в виде постоянных проверок давления и подкачки колес, а для обеспечения нормальной эксплуатации транспортного средства.

Если вы регулярно нарушаете рекомендуемое давление в шинах автомобиля, возникает опасность выхода из строя того или иного элемента подвески, тормозной системы и даже деталей кузова. Особенно это заметно в моменты перегрузки машины, когда опасности подвергаются не только детали ходовой части, но и сама резина.

Распространенные нарушения рекомендуемого давления

Некоторые производители указывают диапазон возможных вариантов давления в шинах. К примеру, изготовители грузового транспорта указывают примерные показатели для разных вариантов нагрузки. Микроавтобусы также имеют разные рекомендации в связи с загрузкой. Но большинство производителей рекомендуют определенное давление в шинах автомобилей.

Для малого класса рекомендация зачастую составляет 1.6-1.8 атмосфер, для подавляющего большинства легковых авто - 2 атмосферы, для транспорта с повышенной проходимостью - 2.8-3 атмосферы и так далее. Распространенные нарушения давления в шинах следующие:

  • снижение давления вследствие неисправности дисков или проблем с самой резиной и постоянная поездка со сниженным давлением в шинах;
  • перекачанные колеса, нагнетание большего давления в надежде получить более серьезную проходимость или грузоподъемность;
  • неравномерное накачивание колес задней и передней оси при отсутствии таких рекомендаций со стороны производителя;
  • неравномерное давление в шинах на одной оси - один из самых опасных вариантов нарушения регламента.

Такие эксперименты или недоработки водителей встречаются на каждом шагу. Но рисковать своим автомобилем и безопасностью поездки не стоит. Лучше приобрести качественный манометр, который можно использовать для проверки давления в колесах. Если вы обнаружили одну из неприятных ситуаций, описанных выше, можно доехать только до сервиса монтажа шин. А еще лучше - достать из багажника насос и подкачать колесо самостоятельно.

Последствия неправильно накачанных шин в автомобиле

Неприятности на дороге часто случаются именно из-за неправильного давления в шинах. Особенно чувствуется эта проблема в том случае, если автомобиль перегружен. Также возникают неприятности на зимних скольких дорогах при торможении или при резком экстренном торможении на гладком асфальте. Именно по этой причине случается большинство «перевертышей» среди фур, которые начали экстренное торможение с недостаточным давлением в одном колесе.

Главной задачей водителя является удержание баланса между осями, ведь именно этот параметр является важнейшим при любых экстренных ситуациях. Итак, самые главные проблемы, которые возникают при несоблюдении регламента давления в шинах, следующие:

  • заносы на скользкой дороге при умеренном торможении;
  • сильные заносы на гладком асфальте вплоть до переворота при экстренном торможении;
  • машину ведет в сторону, а при уклоне дороги бывает даже сложно удержать руль;
  • повышается расход топлива;
  • портится рулевая система, может выйти из строя рейка, которая постоянно находится под давлением;
  • стирается резина и портится ходовая часть.

Существует множество других факторов дискомфорта и дополнительных затрат на эксплуатацию автомобиля с недостаточным давлением в шинах. Поэтому лучше каждый день проверять давление и восполнять недостающий воздух в колесах. А также иногда необходимо обслуживать диски и менять резину, чтобы избежать прочих неприятностей в дороге. Берегите свою безопасность поездки и пользуйтесь только лучшими возможностями обеспечения собственного комфорта.

Увеличивается ли расход при низком давлении в колесах?

Существует распространенное мнение о том, что несколько спущенные колеса могут увеличить расход топлива вдвое, а вот перекачанные покрышки служат способом сэкономить бензин. На самом деле, производитель предложил оптимальный вариант наполнения покрышки воздухом в инструкции по эксплуатации транспорта. Добиться меньшего показателя расхода топлива с помощью предельной подкачки шин у вас не выйдет.

А вот мнение об увеличении расхода вполне соответствует действительности, ведь в действие вступают следующие факторы:

  • уменьшается так называемый накат автомобиля;
  • увеличивается сопротивление, которое должен преодолевать двигатель;
  • нагрузка на силовой агрегат заставляет потреблять больше топлива;
  • автомобиль проезжает намного меньшую дистанцию без помощи двигателя.

Из-за этих факторов расход топлива значительно увеличивается, формируется определенная проблема, с силовыми агрегатами. История знает немало случаев, когда двигатель перегревался и выходил из строя просто из-за того, что в колесах было в два раза меньше воздуха, чем необходимо. Иногда спущенные колеса совершенно не ощущаются визуально или путем столь популярных ударов обувью о покрышку. Лучше иметь в техническом арсенале простой компактный манометр.

Другие интересные факты о давлении в шинах вашего автомобиля в следующем видео:

Подводим итоги

Придерживаться советов производителя необходимо. Это факт, о котором вам расскажет любой профессиональный водитель, любой опытный владелец личного транспорта. Если давление в покрышках превышает норму, вы рискуете потерять комфорт поездки и получить необходимость покупки новой резины. В ином случае придется лишиться, как минимум, определенного количества топлива, а в худшем случае получить аварийную обстановку и риск серьезных поломок в конструкции автомобиля.

Так что намного дешевле и проще придерживаться рекомендованного давления в шинах и не экспериментировать с данным показателем. Есть ли в вашем опыте интересные или курьезные случаи с неправильным давлением в колесах?

avto-flot.ru


Смотрите также