Как прочистить печку в машине не снимая
Как почистить печку в машине не снимая? 3 способа. Выбирай и пробуй
Когда становиться холодно, водители начинают думать, как почистить печку в машине не снимая её с автомобиля. Причин для этого может быть много, но речь пойдёт не об этом, а как избавиться от этой проблемы. О важности такой работы говорит тот факт, что ехать в холодном салоне автомобиля неприятно и небезопасно. Холод сковывает движения водителя, замедляют его реакцию, запотевшие или заледеневшие стёкла затрудняют обзор дороги, а это уже может привести к созданию аварийной ситуации.Как почистить печку в машине не снимая, попробуем раскрыть сегодня для всех желающих. Это несложно, при желании может выполнить любой водитель. Особого оборудования или больших финансовых вливаний не потребуется, нужно иметь желание и хоть немножко умелые руки. Внимательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями и приступайте к работе.Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный метод не ударит по карману
Лайф-хак от народных умельцев – промывка радиатора печки лимонной кислотой – выполнить проще простого, даже неопытному водителю. Нужно только четко знать последовательность действий, и ваша печка задышит глубоко, с новыми силами обогреет салон и пассажиров с водителем. Зачем же производить подобную процедуру? Год от года печка практически в любой машине, особенно – старой, греет с все меньшим энтузиазмом. А в холодные зимние дни, когда температура «за бортом» опускается до -20°C, так хочется тепла в салоне. Иногда даже при полном достижении движком рабочих температур, из решеток дует еле теплый воздух. А это досадно, по крайней мере. В самом салоне изо рта идет пар. Но если систему правильно почистить, то она заработает как новенькая!Промывка радиатора печки лимонной кислотой обычно осуществляется несколькими способами – снимая и не снимая агрегат. Как образец, возьмем «подопытного кролика» (точнее, Медведя) – Mitsubishi Delica. В этой машине есть передняя печка и задняя с радиаторами, соответственно. Задний агрегат снимать довольно просто, проделаем процедуру. Как снять?- Отсоединяем патрубки, отливаем жидкость в чистую емкость (все это можно проделывать в гараже, лучше отапливаемом);
- Отвинчиваем 4 самореза с крышечки печи;
- Откручиваем радиатор и пластины, ближайшие от заслонки, так как без поворота заслонки радиатор вытянуть нельзя). Отсоединяем провода;
- Убираем жгут проводов вбок и вытаскиваем радиатор.
Чем промыть радиатор печки: инструкция и разные методы
Если в вашем автомобиле стало гораздо холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Либо усилились морозы, и обогреватель салона просто не справляется с нагрузкой, либо засорился радиатор печки. Второй вариант, конечно же, более частый и происходит с каждым автомобилем в определенные периоды времени. Засоряется радиатор от некачественного антифриза, длительного использования охлаждающей жидкости, а также просто от времени использования. Если вы размышляете, чем промыть радиатор печки, нужно для начала определиться со способом.
Следует сразу же заметить, что промывка радиатора печки выполняется более качественно, если вы снимите радиатор и будете промывать его в таком состоянии. Иначе придется заливать промывочную жидкость с активными химическими веществами непосредственно в систему охлаждения, а это может повредить шланги и головной радиатор. Так что для промывки устройства необходим его демонтаж.
Снимаем радиатор печки - задача не из простых
Уже на этом этапе многие владельцы автомобилей поймут, что лучше обращаться к специалистам, если у вас нет опыта разборки и сборки автомобиля. На некоторых моделях авто и вовсе снять радиатор печки самостоятельно невозможно - для этого необходимы специальные инструменты и определенные навыки. Но если машина у вас не слишком современная, выполнить данную задачу будет не так сложно.
Прежде чем производить демонтаж, необходимо слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Если вы давно не меняли антифриз, лучше сразу заменить его на новый, что также даст свой эффект в повышении температуры в салоне. Сливая охлаждающую жидкость, не забудьте полностью открыть печку, чтобы в ней не осталось много антифриза. Далее следует индивидуальный для каждого авто процесс:
- определите, с какой стороны удобнее всего подобраться к радиатору печки;
- при наличии инструкции для вашей модели авто прочтите определенный раздел;
- снимите крышку корпуса печки, чтобы добраться до радиатора;
- осторожно отвинтите все хомуты на патрубках, чтобы избежать разливания жидкости;
- снимите патрубки с входящих и выходящих отверстий радиатора;
- затем открутите крепление самого радиатора и осторожно вынимайте его;
- будьте аккуратны и не беритесь за пластины устройства руками - они очень острые.
Также перед выполнением данной процедуры салон лучше застелить какими-либо тряпками, чтобы избежать его загрязнения оставшимся в радиаторе антифризом. Возможно, перед демонтажем радиатора печки вам придется снять вентилятор. В некоторых авто потребуется демонтаж всей печки в сборе, чтобы добраться до этого устройства.
Всегда учитывайте рекомендации производителя - найдите инструкцию по ремонту и эксплуатации машины и прочтите соответствующий раздел данной книги. Эти знания помогут вам намного быстрее и проще выполнить демонтаж и получить возможность промывки радиатора печки. А также с помощью этих данных вы избежите повреждения устройства.
Выполнение промывки радиатора печки - материалы и инструкция
В качестве материала для промывки радиатора печки можно использовать простые химические средства, такие как «Крот». Также многие применяют раствор уксуса и лимонной кислоты с водой. Некоторые рассказывают об использовании дистиллированной воды или старого электролита из аккумуляторов, но данные варианты промывки не проверены.
Выбирая средства для промывки радиатора печки, убедитесь, что в их составе нет активных веществ, которые могут разрушить металл. К примеру, «Крот» не рекомендуют использовать для алюминиевых радиаторов, так как в нем содержится каустическая сода. Для выполнения промывки демонтированного радиатора печки вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- непосредственно материал, которым будет промываться радиатор;
- емкость для обеспечения циркуляции жидкости - подойдет обычное железное ведро;
- шланги, подходящие по размерам к радиатору (не желательно использовать штатные);
- насос, который будет выполнять прокачку жидкости через радиатор;
- доступ к электричеству для запуска и обеспечения работы насоса.
Многие выполняют промывку с помощью компрессора, не используя насос. Но лучше обеспечить максимально нежную среду промывки без излишнего давления. Важно продавить все пластины радиатора, заставить все внутренние пробки и загрязнения выйти, не испортив при этом сам радиатор. Промывка занимает достаточно длительное время - порядка 20 минут.
Если через несколько минут выполнения процедуры вы увидите, что жидкость сильно загрязнилась, можно сменить ее, что увеличит эффективность промывки. Также следите за наличием течей в радиаторе. Часто именно при выполнении данной процедуры обнаруживаются пробои в системе радиатора печки, которые станут причиной замены оборудования.
Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?
На эффективность работы обогревателя салона вашего автомобиля влияет большое количество факторов. Одним из самых важных критериев, конечно, является чистота радиатора, но не стоит также забывать о прочих вариантах увеличения эффективности работы оборудования.
К примеру, важным фактором будет чистота шлангов системы охлаждения. Если жидкость плохо циркулирует, то эффективность как отопления салона, так и охлаждения двигателя будет минимальной. Есть еще несколько особенностей, которые могут помочь вам получить высокую эффективность работы печки:
- смена антифриза на более качественную жидкость;
- сервисное обслуживание системы печки;
- очистка воздуховодов от скопившегося в них мусора;
- продувка печки на максимально возможных оборотах вентилятора.
Выполнив эти несложные задачи, вы увеличите эффективность работы оборудования, но не сможете гарантировать себе жару в салоне. Только комплексный подход может решить все проблемы. Если в вашем салоне резко стало холодно, причина может быть в определенной неисправности самой печки, а не в загрязнении радиатора.
При резком проявлении проблемы лучше обратиться к специалистам и найти профессиональное решение всех задач достаточно просто. Для этого необходимо лишь поехать на хороший сервис и доверить свой автомобиль профессионалам - такой способ ремонта печки окажется наиболее приемлемым для каждого. Предлагаем посмотреть видео человека, который промывал радиатор печки без его снятия:
Подводим итоги
Если вы хотите выполнить промывку радиатора печки, можете воспользоваться рекомендациями тысяч автомобилистов, которые также выполняли этот процесс. Но помните, что выполнение этой непростой задачи потребует немало времени и специализированных средств. Иногда будет дешевле и безопаснее доверить работу специалистам, получив качественный результат с гарантией.
Проблемы с радиатором - не единственная возможная задача в улучшении работы печки автомобиля. Если промывка радиатора печки не помогла, придется искать более серьезные неполадки в системе обогрева салона. Есть ли у вас опыт устранения неполадок климатического оборудования в автомобиле?
avto-flot.ru
Промывка радиатора печки (со снятием и без)
Заметили, что из правого воздуховода дует горячий воздух, а из левого холодный, едва тёплый? Скорее всего проблема в том, что забился радиатор отопителя. А если вместе с этим входящий шланг печки горячий, а выходящий холодный, тогда однозначно следует промыть радиатор печки.. |
Промывка радиатора отопителя без снятия
Важно правильно выбрать средство для промывки радиатора. Самый дешевый способ - использовать лимонную кислоту (5 пакетиков растворить в 3-5л. воды). Можно использовать специализированные средства, например, 7 минутная промывка системы охлаждения от Hi-Gear. Также подойдут некоторые хозяйственные средства чистки, например, Tiret Профессионал.Способ №1 (простой)
Потребуется: средство для промывки радиатора, компрессор, две пластиковые бутылки и воронка.Отсоединяем шланги от радиатора печки и заливаем в него заранее приготовленную жидкость и оставляем на пару часов. После этого в пластиковых бутылках делаем отверстия, чтобы вставить воронку. Заливаем в бутылку чистящей жидкости, и выдавливаем жидкость из одной бутылки в другую, используя компрессор.Способ №2.
Потребуется: средство для промывки радиатора, ведро, электропомпа (от а/м "Газель", насос от старой стиральной машинки и т.д.), газовая плитка, шланги, штуцеры, хомуты, мелкая сеточка или тряпка.Собираем схему таким образом, чтобы оба шланга радиатора печки заходили в ведро с заранее приготовленной жидкостью для промывки радиатора, причем в разрез одного из шлангов устанавливаем помпу, подключенную к аккумулятору автомобиля. В результате чего, жидкость будет гоняться по кругу "ведро - радиатор печки", очищая его.Другой немаловажный момент - использовать горячую воду для промывки радиатора печки. После разведения жидкости в ведре, его рекомендуется нагреть на газовой плитке, тогда эффективность промывки радиатора печки будет выше.Чтобы грязь задерживалась в ведре, и не попадала опять в радиатор, следует использовать фильтры. Например, закрепить на концах шлангов мелкую сетку, либо одеть тряпочку (закрепить на хомут) и периодически ее менять по мере загрязнения. Процедура промывки радиатора отопителя автомобиля должна проходить от 30 до 90 минут. Для усиления эффекта чистки можно промыть в обе стороны. Если радиатор отопителя пришлось снять, тогда удобнее всего промыть его дома..Чистка радиатора печки со снятием
В данном случае нет необходимости использовать помпу, т.к. горячий напор воды мы можем получить в ванной. Чем хорошо этот метод? Есть возможность промыть радиатор печки не только внутри, но и снаружи, а также оценить его состояние.Кстати, по количеству грязи, вышедшей из радиатора печки можно понять состояние системы охлаждения двигателя в целом (см. чистка СОД). Чистка радиатора отопителя не увенчалась успехом? Придется купить новый (см. как выбрать радиатор отопителя).xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как промывать радиатор печки без снятия? Рассказываем подробно
Подержанный автомобиль часто нуждается в промывке радиатора печки без снятия. Так, если после приобретения автомобиля оказалось, что печка не греет, то необходим ее ремонт. Большинство продавцов машин, хотят продать свою машину летом, чтобы печка не вызывала подозрений, а в некоторых случаях не нее не обращают и внимания (лето ведь). При наступлении холодов может оказаться, что печка хоть и дует, как положено, но особого тепла от нее не идет.Это связано с окислением трубок радиатора печи, при этом образуется на стенках осадок, который имеет низкий коэффициент теплопередачи. Окисление поверхности трубок происходит при отсутствии циркуляции жидкости в системе (т.е. летом, когда печка не используется) или при попадании в систему радиаторных магистралей воздуха. Также еще одним распространенным видом загрязнения и окисления трубок - это использование не очень качественных жидкостей в системе. При этом при обдуве трубок радиатора вентилятором происходит менее интенсивный конвекционный перенос. Устранить такую проблему можно самому. Проведение работ по восстановлению работоспособности радиатора возможно тремя способами:- со снятием радиатора с машины и чистка его отдельно;
- со снятием радиатора и замена его на новый;
- проведение восстановительных работ без демонтажа с машины.
- химия для прочищения труб. Можно покупать либо универсальную, либо щелочную. Также нужна кислота для нейтрализации щелочи и растворения накипи и окисленного слоя. Уксусная кислота вполне сгодится, но не столовый уксус;
- Емкость объемом 30-50 литров. Шланги (2 штуки). Могут подойти обычные армированные;
- Насос РУЧЕЕК. Он имеет нижний забор воды, что весьма удобно при использовании ёмкости не большого объема. Также отличительной особенностью насоса РУЧЕЕК является то, что он подает воду небольшими импульсами, создавая вибрацию (хорошо именно для очистки);
- Много воды;
- Жидкость для залива в радиатор после очистки.
AutoFlit.ru
Последствия промывки системы охлаждения двигателя Кока-колой. Стоит ли?
Для всех экспериментаторов, народных умельцев, наверняка будут интересны последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой. Несмотря на все разнообразие автохимии, до сих пор находятся любители всяческих кустарных методов. В отношении кока-колы это даже любопытно: во времена глобального дефицита ее просто не было, а те, кому удавалось достать напиток, предпочитали его употреблять вовнутрь своего, а не машинного, организма. Тем не менее, многими промывка систем «американским лимонадом» давно и надежно записана в дедовские способы. Популярность использования колы для этих целей стабильно держится на высоком уровне. Может быть, из-за того, что за ней не надо никуда ехать – вышел в соседний киоск, и вот тебе промывочная жидкость. Может быть, из чувства тайного превосходства: вы это пьете, а мы – машину моем. А может быть, из-за вполне удовлетворительных результатов и быстроты воздействия. Как знать?Последствия промывки системы охлаждения двигателя кока-колой не слишком катастрофичны, если проделать все, как говорится, по уму. Но разберемся со всем по порядку.Зачем мыть систему охлаждения?Народ в основной своей массе считает ее замкнутым контуром, куда по определению не может попасть ничего лишнего. Стало быть, и прочищать ее незачем. Однако это глубочайшее заблуждение. Система охлаждения имеет даже несколько путей, которыми поступает потенциальная пробка.Летом в радиатор некоторыми автолюбителями заливается вода. Ее качество известно давно и всем. Для приготовления пищи и питья люди покупают очищенную. А вот заливают в СО обычную, из-под крана. Единичными можно считать случаи, когда для радиатора закупается дистиллированная вода. Итог: трубки и каналы системы охлаждения постепенно зарастают самой обычной накипью.Зима – это тосол в СО. Накипи от антифризов нет. Зато они со временем разлагаются, и образованные при этом соединения провоцируют ржавление.Третий путь обусловлен расположением радиатора. Пыль, насекомые и прочие сопутствующие движению предметы успешно забивают радиатор, особенно, если решетка на нем крупноячеистая. А при всей своей замкнутости, СО отнюдь не герметична.Так что мыть систему нужно. Просто делается это довольно редко – раз в 2-3 года, в зависимости от марки, модели и условий эксплуатации – так что некоторые автомобилисты об этом полностью забывают. Чего, между прочим, делать не стоит: если СО работает нештатно, вас могут ожидать обширные и неприятные последствия:- как следствие, его разноплановый выход из строя;
- поломка помпы;
- слабая работа печки или полное отсутствие обогрева зимой.
- помимо «полезной» кислоты в ее состав входит сахар. Если он осядет на внутренностях системы, мыть ее придется еще раз, и всерьез;
- лимонад – напиток газированный. Лишний газ в системе никак не нужен – его расширение может нанести ей существенный вред.
AutoFlit.ru