Двигатель 2аz отзывы: Что надо знать про двигатель 2AZ-FE при покупке Тойоты|Слабый мотор

2AZ-FE 2.4 VVTi 16v 145/170 л.с

 
Добрый день, сегодня в нашей статье мы проведем обзор легендарного атмосферного двигателя Toyota CamryТойота 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра на 16 клапанов (145/170 лошадиных сил) и расскажем про конструктивные особенности, технические характеристики, срок службы, надежность, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, отзывы, распространенные проблемы (заводские болячки и неполадки) японского бензинового мотора. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, практичностью в ремонте, преимуществами и недостатками обладает 2.4 литровая силовая установка, относящаяся к семейству двс «AZ-series«, которой уже 20 лет оснащают популярные модели автомобилей компании Toyota.

Впервые мировой общественности силовой агрегат серии 2AZ-FE объемом 2.4 литра с новой системой фазорегуляции VVTi продемонстрировали в далеком 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке (США). Мотор был представлен публике под видом основного двс для обновленного модельного ассортимента автомобилей японского концерна. Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного двигателя осуществляется с 2000 года в трех странах: США (Колумбус), Китай (Нянькин) и Япония (Йокогама). Стоит сказать, что силовой установкой оснащаются, как переднеприводные, так и полноприводные модели автокомпании. Продажи тойотовского двс успешно налажены в странах Азии, Европы, Северной и Южной Америк. Силовой 2.4 литровый узел 2AZ-FE с 16-ю клапанами около десятка лет считался базовым мотором Тойота Камри в кузове XV30/XV40 (с 2001 по 2011 годы). Кроме того, японский двигатель штатно устанавливался на такие модели, как ХайлендерПревияРав 4 с разными комплектациями и вариантами исполнения кузова.
В линейку «AZ-серия» входят бензиновые серии двс: 2.1AZ‑FE2. 0 1AZ‑FSE2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE.
{banner_adsensetext}
Как сконструирован и, какими отличительными особенностями обладает двигатель Toyota 2.4 2AZ-FE?   
Строение и конструкция обозреваемого японского силового агрегата, что ни есть традиционные, свойственные для моторов, выпущенных в начале 2000-х годов. Так, например, основу тойотовского двигателя несет на себе типовой блок на четыре цилиндра (рядное расположение), изготовленный из высокоплавкого алюминия с вставленными чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. 

Голова блока цилиндров, отливается также, как и блок из алюминия и рассчитана на 16 клапанов (справочно: гидрокомпенсаторы не предусмотрены). Система газораспределения компонуется цепью ГРМ (однорядная) и системой изменения фаз VVTi, которая располагается только на впускном распределительном валу. Стоит заметить, что, как и в большинстве других силовых установках, чей объем превышает 2. 0 литра, в рассматриваемом двс применяется дополнительный блок балансировочных валов.

За свою продолжительную историю существования, тойотовский двигатель серии 2AZ-FE несколько раз подвергался модернизации и кроме базовой версии с номером «00«, существуют также варианты «03» и «06«, которые отличаются друг от друга незначительными изменениями в плане электрики, а также в части экологической составляющей. Так, например, версия мотора 2006 года обрела обновленные болты головы блока цилиндров с длинной резьбы в 30 миллиметров, так как старые крепежные элементы с резьбой на 24 миллиметра попросту не выдерживали возложенной на них нагрузки, что нередко приводило к срыву ГБЦ. В свою очередь, модификация после модернизации в 2008 году, получила повышенный показатель степени сжатия (с прежних 9.6 до новых 9.8 пунктов) и большую мощность (с прежних 145 до новых 170 лошадиных сил).

{banner_reczagyand}
Основные технические характеристики и специфика бензомотора Toyota 2AZ-FE 2. 4 литра

Насколько экономичен 2.4-литровый японский двигатель серии 2AZ-FE на 16 клапанов? 
В таблице, расположенной ниже, продемонстрированы ознакомительные сведения, заявленные производителем, касательно расхода бензина силовым агрегатом Toyota 2AZ-FE 2.4 VVTi 16v в различных режимах эксплуатации двс (городской/загородный/смешанный), на примере, легкового автомобиля Тойота Камри 2007 года выпуска с механической трансмиссией. 

На какие модели (тип кузова, поколения и годы выпуска) устанавливают двс 2.4 2AZ-FE VVTi?  

Какие достоинства и недостатки характерны для бензинового мотора Тойота 2AZ-FE 2.4 16v?
 
Какими частыми болячками, неполадками и недоработками славится мотор Тойота 2. 4 2AZ-FE 16v?
Исходя из большого количества отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые собрала легендарная тойотовская силовая установка почти за 2 десятка лет на специализированных форумах Drive2.ru/Drom.ru, можно уверенно утверждать, что в целом этот японский двигатель является очень надежным, однако некоторыми довольно распространенными проблемами он все же сумел прославится. Поэтому мы решили свести наиболее частые болячки, которые так или иначе вылазят у мотора серии 2AZ-FE VVTi объемом 2.4 литра при эксплуатации в несколько основных групп (смотри ниже).

1Срыв резьбы болтов головы блока цилиндров. К одной из самых частых заводских болячек рассматриваемого двигателя, особенно первых лет выпуска до модернизации, многие автомеханики относят именно срыв резьбы болтов ГБЦ. Для справки заметим, что завод-изготовитель признал конструкторский просчет своих инженеров, касательно неверно выбранной длины болтов, из-за чего со временем образовывалась щель под головой блока, которая нередко приводила к смешиванию масла с антифризом. После прошедшей модернизации двс в 2006 году, резьбу крепежного болта увеличили до 30 миллиметров.

2Увеличенный расход моторного масла. Японские силовые установки первых лет сборки страдали распространенной проблемой, характерной для тойотовских двс, а именно масложором, правда не прогрессивным, а всего лишь умеренным. Как отмечают, автомеханики, после модернизации двигателя в 2006 году, жор масла вместо того, чтобы полностью пропасть, наоборот вырос, причем в разы и стал визитным клеймом серии 2AZ. Главной причиной появления повышенного расхода смазки, стало глубокое залегание маслосъемных колец.

3Малый срок службы приводной цепи и фазорегулятора. Для 2.4-литрового мотора, газораспределительный механизм оснащали довольно тонкой однорядной цепью ГРМ, которая зачастую банально вытягивалась к 130-150 тысячам километров пробега. Кроме того, один единственный у двигателя фазорегулятор системы VVTi, расположенный во впускном тракте также нельзя назвать долговечным. Как правило, приводная цепь на обозреваемом моторе менялась вместе с фазорегулятором.
4. Частые перегревы двс. Как стало известно по прошествии определенного количества лет, рассматриваемые японские силовые агрегаты очень не любят продолжительной езды на маленькой скорости (частые пробки для этих двс сказывались очень губительно). Как утверждают автоспециалисты, те автомобили, которые чаще эксплуатировались в городском цикле, к 200 тысячам километров пробега получали уход цилиндров в эллипс и конский масложор в придачу.
5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким недоработкам тойотовского силового агрегата можно отнести хлипкие пластиковые шестерни балансировочных валов; недолговечные водяную помпу и обгонную муфту шкива генератора, а также слабые подушки двс. Кроме того, впускной коллектор, сделанный из пластика, особенно в моторах первых годов выпуска, сильно гудел на малых оборотах. Нередки также случаи закоксовывания клапана EGR, особенно в тех версиях двс, которые собирались в Японии.
 Регламент сервисного обслуживания 16-ти клапанной силовой установки Toyota 2.4 2AZ-FE VVTi

Какие двигатели других марок можно отнести к аналогичным Тойота серии 2AZ-FE 2.4 на 16 клапанов?

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет. 

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать. 

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком». Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры. Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части. 

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

  • Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
  • Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
  • Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
  • Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока. 

ИТОГ

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Дударев Евгений
autospot.by

Руководство по двигателю Toyota 2AZ-FE — Проблемы, надежность, характеристики 2AZ FE

Toyota 2AZ-FE — это рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, производство которого началось в 2000 году. и хБ. Однако двигатель 2AZ есть и во многих других моделях, выпущенных в период с 2001 по 2015 год. Двигатель 2,4 л предлагает 160-177 лошадиных сил и 162 фунт-фут крутящего момента. Производительности по современным стандартам может не хватать, но 2AZ-FE обеспечивает хорошую надежность и эффективность. Однако ни один двигатель не идеален. В этом руководстве мы обсуждаем двигатель Toyota 2AZ-FE и рассматриваем проблемы, надежность, технические характеристики, производительность и многое другое.

Какие автомобили используют 2AZ-FE?

Toyota 2AZ 2.4L двигатели следующих годов и моделей:

  • 2001-2007 Toyota Highlander
  • 2002-2009 Тойота Камри
  • 2004-2007 Тойота РАВ4
  • 2009-2010 Тойота Королла СРС
  • 2009-2011 Тойота Матрица S
  • 2005-2010 Scion ТС
  • 2008-2015 Scion xB

Выходная мощность зависит от года выпуска и модели. Двигатель 2AZ FE также имеет несколько различных вариантов и получил некоторые обновления во время производства. Подробнее об этом в следующих разделах.

Варианты двигателя 2AZ

Для двигателя Toyota 2AZ-FE существует три основных варианта. Эти варианты включают:

  • 2AZ-FE
  • 2AZ-ФСЭ
  • 2AZ-ФСЕ

Все двигатели имеют одинаковую базовую конструкцию, поскольку они являются частью одного семейства двигателей. 2AZ-FE является основным двигателем и оригинальной конструкцией для 2AZ. Далее следуют двигатели 2AZ-FSE, в которых используется непосредственный впрыск топлива вместо впрыска через порт. Это отличная технология для производительности, экономии топлива и выбросов. Однако у прямого впрыска есть один недостаток, о котором мы поговорим в этой статье. Наконец, 2AZ-FXE — это вариант цикла Аткинсона, предназначенный для использования в гибридных моделях.

В противном случае более поздние двигатели 2AZ-FE получили более агрессивный впускной распредвал, более высокую красную черту и поршневые маслораспылители. Степень сжатия также увеличилась с 9,6:1 до 9,8:1. Toyota внедрила эти обновления в 2008 году.

Тойота 2AZ-FE Конфигурация Рядный-4 Рабочий объем 2362 см3 (2,4 л) Аспирация Натуральный* Клапанный механизм ДОХК Блок/головка Алюминий Диаметр x Ход 88,5 мм x 96 мм Степень сжатия 9,6:1 или 9. 8:1 Мощность 160-177 л.с. Крутящий момент (фунт-фут) 162 ТК

*Нагнетатель Toyota Racing Development (TRD) был доступен для Scion tC до 2009 года. Тем не менее, у двигателя все еще есть некоторые приятные особенности, такие как DOHC. Алюминиевый блок и головка также помогают снизить вес. В конечном счете, 2AZ-FE — это эффективность и экономия топлива.

Особенно это касается двигателей 2AZ-FSE с непосредственным впрыском (DI). Это удивительная технология, которая обеспечивает значительное улучшение экономии топлива и выбросов. Лучшая производительность — еще один плюс прямого впрыска, но он требует дополнительного технического обслуживания. Опять же, мы обсудим эту тему, когда придет время освещать проблемы с двигателем 2AZ FE.

2.4L Inline-4 Performance

Когда дело доходит до производительности, 2AZ-FE не собирается впечатлять в заводской комплектации. Двигатель объемом 2,4 л используется в слишком многих моделях, чтобы обеспечить технические характеристики для всех. Однако, например, Scion tC достигает 1/4 мили примерно за 15,8 секунды. С нагнетателем TRD время прохождения 1/4 мили сокращается до 15,1 секунды. Ничего впечатляющего, особенно по современным меркам.

Производительность приемлема для надежного, эффективного и экономичного двигателя. К счастью, двигатель 2AZ FE оставляет желать лучшего. В этом все еще нет ничего впечатляющего, но 2AZ действительно предлагает возможность для некоторых уникальных сборок и замен.

Потенциал тюнинга 2AZ-FE

Возвращаясь к примеру с нагнетателем Scion TC, этот двигатель выдает около 250 лошадиных сил с завода. Выброс примерно на 70-90 л.с. по сравнению с базовым двигателем NA 2AZ-FE. Вы можете найти комплекты принудительной индукции, которые могут обеспечить аналогичную производительность или еще больше улучшить двигатель. Хотя 250 л.с. — это хороший предел, не требующий решения внутренних проблем. Тем, кто хочет большей мощности, следует подумать о создании нижней части.

Помимо принудительной индукции, есть еще тюнинг и все остальные базовые модификации на болтах. Есть возможность разблокировать больше мощности от впуска, коллектора, выхлопа и других обновлений. Не ожидайте гораздо больше, чем 10-20 лошадиных сил, если вы не собираетесь использовать более серьезные модификации, такие как распредвалы, обводные комплекты и т. д.

Проблемы с двигателем Toyota 2AZ-FE

Кстати пришло время погрузиться в проблемы двигателя и надежности. Некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем Toyota 2AZ-FE включают в себя:

  • Расход масла
  • Нагарообразование
  • Утечки масла

Вышеупомянутые проблемы с двигателем будут в центре внимания в оставшейся части этой статьи. Тем не менее, важно добавить несколько заметок, прежде чем углубляться. Мы считаем эти проблемы 2AZ FE одними из самых распространенных. Это не означает, что проблемы являются общими в истинном смысле этого определения. Вместо этого, когда проблемы действительно возникают, это некоторые из наиболее распространенных областей.

При этом двигатель Toyota 2AZ-FE обеспечивает хорошую надежность. Есть несколько серьезных дискуссий, опасений и даже судебных исков в отношении 2,4-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя. Однако не все так плохо, и многие двигатели 2AZ живут более 200 000 миль. Мы вернемся к надежности 2AZ-FE в конце этой статьи. А пока давайте перейдем к обсуждению вышеуказанных проблем с двигателем.

1) 2AZ FE 2.4L Проблемы с расходом масла

Высокий расход масла является одной из самых больших проблем с двигателем Toyota 2AZ-FE. Очень много нареканий на жор масла рядным 4-цилиндровым двигателем 2.4. Есть даже несколько коллективных исков по поводу этих проблем, а также сервисный бюллетень от Toyota. Дело в том, что расход масла 2AZ FE — известная проблема.

Вероятной причиной расхода масла является конструкция поршневых колец. Слишком большой зазор просто пропускает избыток масла через поршневые кольца, где оно сгорает в камере сгорания. Это не совсем редкая проблема, поэтому двигатель Toyota 2.4 здесь не одинок. Высокий расход масла тоже не так уж и плох.

Расход масла 2AZ-FE, похоже, не влияет на долгосрочную надежность или долговечность. Самое главное – регулярно проверять уровень масла и доливать его по мере необходимости. Недостаток масла в течение длительного периода времени может создать большую дополнительную нагрузку на двигатель или привести к его полному выходу из строя. Тем не менее, держите масло заполненным, и маловероятно, что расход масла окажет серьезное влияние на надежность или долговечность 2AZ FE.

Исправление расхода масла 2AZ-FE

Есть ли простой способ исправить расход масла Toyota 2AZ-FE? Да и нет. Поршневые кольца являются основным виновником, и это нелегко исправить или заменить. Даже в этом случае нет гарантии, что сменная деталь решит проблему на долгое время. Хорошей новостью является то, что есть несколько способов потенциально снизить потребление масла 2AZ-FE с помощью нескольких простых способов:

  • Сокращение интервалов замены масла
  • Более тяжелые масла, такие как 5W30 или 10W30
  • Избегайте чрезмерного холостого хода
  • Присадки к топливу/маслу

Сокращение интервалов замены масла обеспечивает качественное масло и помогает сократить его потребление. Еще одно возможное решение проблемы расхода масла 2AZ-FE — это использование масла с большей плотностью. Этим более густым маслам будет труднее попасть на поршневые кольца. Холодный вес (первое число), вероятно, является самым важным. Почему?

При нагревании металлы расширяются. Зазоры поршневых колец будут больше на холодном двигателе и сужаются при прогреве двигателя. Другими словами, расход масла на прогретом двигателе, естественно, должен быть меньше. В холодное время более густое масло может помочь снизить расход. Также избегайте чрезмерного холостого хода, особенно на холодном двигателе.

Наконец, вы можете рассмотреть некоторые присадки к маслу или топливу для двигателя 2AZ-FE. Иногда это может немного помочь, а иногда они могут вообще не снизить потребление. Хотя, возможно, стоит попробовать.

2) 2AZ-FSE Проблемы с нагаром

Один из вариантов семейства двигателей Toyota 2AZ – 2AZ-FSE – подвержен потенциальным проблемам с нагаром. Двигатель FSE есть только в моделях Toyota Avensis с двигателем 2AZ. Таким образом, эта тема не относится к большинству двигателей 2AZ FE на дорогах, поэтому мы будем немного короче.

В любом случае, все двигатели имеют естественное просачивание масла. Это масло попадает во впускные каналы, где оно может прилипать к стенкам и впускным клапанам. Это в основном не проблема для двигателей с впрыском через порт, поскольку топливо распыляется в порты. Моющие средства в бензине удаляют любые отложения. Однако двигатель 2AZ-FSE с непосредственным впрыском впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр. Нечем стирать нефтяные отложения, поэтому они со временем затвердевают и образуют нагар.

Пескоструйная обработка грецких орехов — популярный метод очистки впускных клапанов от нагара. Как правило, это хорошее техническое обслуживание каждые 100 000–130 000 миль на двигателях с прямым впрыском. Этот процесс в основном требует труда и стоит около 300-600 долларов США для очистки клапанов.

В двигателе Toyota 2AZ FE все еще может образовываться нагар, и об этом есть некоторые сообщения. Это может быть связано с проблемами потребления масла, описанными выше. Однако, как правило, это связано с плохим обслуживанием и слишком длинными интервалами замены масла.

2AZ 2.4 Симптомы нагарообразования

Симптомы чрезмерного нагарообразования в двигателе 2AZ включают:

  • Пропуски зажигания
  • Грубый холостой ход
  • Заикание или нерешительность
  • Потеря мощности

По мере накопления нагара на впускных клапанах и отверстиях он начинает ограничивать поступление воздуха в цилиндры. В свою очередь, двигатель 2AZ-FE, скорее всего, будет иметь пропуски зажигания. Грубый холостой ход и заикание во время ускорения также являются распространенными признаками пропусков зажигания и нагара.

Потеря мощности, вероятно, самый серьезный симптом избыточного нагара, но его очень трудно заметить. Накопление углерода происходит в течение многих лет и десятков тысяч миль. Таким образом, потеря мощности очень постепенная, и ее трудно обнаружить.

3) Утечки масла Toyota 2AZ-FE

Итак, последняя проблема с двигателем 2AZ-FE довольно общая. Мы ускорим процесс, чтобы перейти к надежности 2AZ FE, и завершим статью. В любом случае, все бензиновые двигатели подвержены утечкам масла с возрастом. Прокладки, уплотнения, уплотнительные кольца, шланги и т. д. часто изготавливаются из резины или резиноподобных материалов. Эти детали просто изнашиваются с возрастом и пробегом.

В конце концов появляются небольшие трещины и утечки масла. Когда их не трогают, эти трещины продолжают расширяться, и утечки масла постепенно усиливаются. Некоторые из наиболее распространенных мест утечек масла 2AZ-FE включают прокладки клапанной крышки, крышку ГРМ и основные уплотнения. Есть также много других потенциальных мест для утечек, но последние кажутся наиболее распространенными.

В конечном счете, мы не считаем справедливым считать течь масла действительно распространенной проблемой двигателя Toyota 2AZ-FE. Нет серьезных конструктивных недостатков, вызывающих серьезные или преждевременные утечки масла. Скорее, это просто важная тема для обсуждения из-за возраста 2,4-литрового 2AZ FE. Многим из них по 10-20 лет, а утечки масла — обычное дело практически для любого двигателя в этом возрасте.

Признаки утечки масла и ремонт

Признаки утечки масла Toyota 2AZ-FE довольно очевидны. Тем не менее обратите внимание на следующие признаки возможной утечки масла из двигателя:

  • Видимая утечка масла
  • Запах горелого масла
  • Легкий дым из моторного отсека

Масляные пятна на земле указывают на то, что масло, вероятно, откуда-то вытекает. Если вы заметили видимые утечки масла, вероятно, пришло время более подробно изучить утечку 2AZ FE. В противном случае масло может попасть на горячие детали и сгореть в моторном отсеке. Это может вызвать запах горящего масла или легкий дым из моторного отсека.

К счастью, течь масла на Toyota 2AZ-FE обычно довольно просто и дешево устранить. Основными виновниками обычно являются недорогие прокладки или уплотнения, которые стоят всего около 5-20 долларов. Однако труд может привести к более сложным утечкам масла.

2AZ-FE 2.4 Надежность

Надежен ли двигатель Toyota 2AZ-FE? Да, мы считаем, что этот двигатель заслуживает оценок за надежность от среднего до выше среднего. 2AZ-FE на самом деле надежный двигатель во всех отношениях, но расход масла немного сдерживает его. К счастью, это не оказывает серьезного влияния на долговечность или долгосрочную надежность. Однако вы можете тратить дополнительные деньги на масло, чтобы часто его доливать.

В противном случае кое-где могут появиться течи масла, в основном из-за возраста и пробега большинства двигателей 2AZ FE, которые сегодня используются на дорогах. Конечно, могут возникать и другие различные проблемы, но ничто не кажется слишком распространенным. Надежность Toyota 2AZ-FE во многом зависит от технического обслуживания и удачи.

Аспект удачи не в наших руках. Тем не менее, мы можем сделать все возможное, чтобы оставаться на вершине технического обслуживания. Своевременно меняйте жидкости, используйте качественные масла, следите за тем, чтобы масло было дозаправлено, и устраняйте проблемы, если они возникают. Это основные вещи, которые должны применяться к любому автомобилю и двигателю. В любом случае, сделайте все это, и, скорее всего, 2AZ-FE проедет более 200 000 миль. Некоторые даже проезжают более 300 000 миль, поэтому долговечность не является проблемой для Toyota 2AZ-FE.

Обзор двигателя Toyota 2AZ-FE

Двигатель Toyota 2AZ-FE начал производиться в 2000 году и используется в широком диапазоне моделей Toyota и Scion с 2001 по 2015 год. Он не известен выдающимися характеристиками, но рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л предлагает достаточную мощность для большинства. Он также обеспечивает превосходную эффективность и экономичность с хорошим балансом надежности. Однако ни один двигатель не идеален, и это относится и к 2AZ FE.

Высокий расход масла — большая тема, когда речь заходит о двигателе Toyota 2AZ-FE. Есть ряд судебных исков по поводу этой проблемы, и нет идеального долгосрочного решения. Однако на продолжительность жизни это не влияет, так что не все так плохо. В остальном у 2AZ не так много общих недостатков или проблем. Некоторые стандартные проблемы являются нормальными, учитывая возраст и пробег большинства современных двигателей.

Таким образом, Toyota 2AZ-FE — надежный двигатель во всех отношениях. Он не лучший во всем, что он делает, но двигатель обеспечивает хороший баланс во всем. Следите за техническим обслуживанием и хорошо относитесь к машине и двигателю. Если вам повезет, вы, вероятно, получите отличный опыт эксплуатации 2AZ FE на протяжении более 200 000 миль.

Каковы ваши впечатления от двигателя 2AZ-FE? Вы подумываете о покупке?

Оставьте комментарий и дайте нам знать!

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Toyota 2AZ-FSE представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,4 л (2362 куб. см, 144,14 куб. дюймов) из семейства Toyota AZ.

Toyota 2AZ-FSE имеет легкий алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Двигатель 2AZ-FSE оснащен VVT-i (Изменение фаз газораспределения с интеллектом) на впускном распредвале, системой непосредственного впрыска Toyota D-4, DIS (Direct Ignition System) с одной катушкой зажигания на каждую свечу зажигания.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88,5 мм (3,48 дюйма) и 96,0 мм (3,78 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 11,0:1.

Двигатель развивает мощность 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и 231 Нм (23,6 кг·м; 170,5 фут·фунт) при 3800 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • AZ — Двигатель семейства
  • Ф — Эконом узкоугольный DOHC
  • S – Система непосредственного впрыска бензина (D-4)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2AZ-ФСЭ
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство
Рабочий объем 2,4 л, 2362 см 2 (144,14 куб. дюймов)
Топливная система Система прямого впрыска D-4
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5800 об/мин
Выходной крутящий момент 231 Нм (23,6 кг·м; 170,5 фут·фунт) при 3800 об/мин
Порядок стрельбы 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Модель 2AZ-FSE имеет открытый блок цилиндров из легкого алюминиевого сплава с чугунными гильзами и литой алюминиевый картер. Подложка тонкая, так что просверлить невозможно. Коленчатый вал из кованой стали имеет восемь противовесов и поддерживается пятью коренными подшипниками. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, на коленчатый вал установлена ​​шестерня привода уравновешивающего вала. Toyota 2AZ-FSE оснащена двумя балансирными валами.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава, а юбка выполнена компактной и легкой. Шатуны и крышки изготовлены из высокопрочной стали для снижения веса. Используются болты безгайковертной пластиковой области стяжки шатуна. В двигателе использовались поршни с двумя компрессионными и одинарными маслосъемными кольцами. Диаметр цилиндра 88,5 мм (3,48 дюйма), ход поршня 96,0 мм (3,78 дюйма). Номинальная степень сжатия 11,0:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров, сплав Алюминий
Степень сжатия: 11,0:1
Диаметр цилиндра: 88,5 мм (3,48 дюйма)
Ход поршня: 96,0 мм (3,78 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 88,500–88,513 мм (3,4842–3,3848 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 88,439–88,449 мм (3,4818–3,4822 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,009 мм (0,8660–0,8665 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,080 мм (0,0012–0,0031 дюйма)
Второй 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Масло 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,22–0,32 мм (0,0087–0,0126 дюйма)
Второй 0,50–0,60 мм (0,0197–0,0236 дюйма)
Масло 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 54,998–55,000 мм (2,1652–2,1653 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 47,990–48 000 мм (1,8894–1,8898 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Этап 1: 20 Нм; 2,0 кг·м; 15 фут·фунт
  • Этап 2: 40 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Болты шатунных подшипников

  • Этап 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните болты на 90°

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. Двойные верхние распределительные валы приводятся в движение роликовой цепью. Цепь ГРМ смазывается струей масла. Каждый цилиндр оснащен 2 впускными клапанами и 2 выпускными клапанами. Диаметр клапана составляет 34,0 мм (1,3 дюйма) для впуска и 29,5 мм (1,2 дюйма) для выпуска.

Двигатель оснащен литой крышкой головки блока цилиндров из легкого магниевого сплава. Прокладка крышки головки блока цилиндров и прокладка свечи зажигания интегрированы для уменьшения количества деталей. Используется прокладка головки блока цилиндров стального многослойного типа.

Головка блока цилиндров
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 34,0 мм (1,3385 дюйма)
ВЫПУСК 29,5 мм (1,1614 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 101,71 мм (4,004 дюйма)
ВЫПУСК 101,21 мм (3,984 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,470–5,485 мм (0,2153–0,2159 дюйма)
ВЫПУСК 5,465–5,480 мм (0,151–0,2157 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: 45,7 мм (1,7990 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма)
№2, 3, 4, 5 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 79 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунтов
  • Шаг 2: Поверните все болты 90°

Болты крышек подшипников распределительных валов

  • № 1: 30 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Другое: 9 Нм; 0,9 кг·м; 6,4 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандартный 13,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Минимум 11,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 / 200 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30, 10W-30
Тип масла API СДЖ
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра: 3,8 литра (4,0 кварты США, 3,3 англ. кварты)
Без замены фильтра: 3,6 литра (3,8 кварты США, 3,2 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 10 000 (6 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: Более 60 (0,6, 0,61, 9)
2000 об/мин: Более 270 (2,7, 2,8, 39)
Система зажигания
Свеча зажигания ДЭНСО: СК20Р11 НГК: ИФР6А11
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Авенсис

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.