Содержание
Проблемы и неисправности мотора PSA/BMW 1,6 (EP6/EP6DT, N12-16)
В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании – BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.
Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!
Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.
Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!
Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.
Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.
В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.
И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).
Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.
Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.
Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.
Типичные неисправности EP6/EP6DT, N12-16
На многих даже еще вполне «молодых» Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, «захлебываются» при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега «убегают» фазы ГРМ, на приборной панели загорается ошибка «antipollution system faulty»… На практически новом автомобиле может «заглючить» датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Двигатели EP6 любят частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует «прохватить». Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
Механизм подъема клапанов
В моторах EP6/EP6DT, N12-16 применена фирменная баварская система управления ходом впускных клапанов. Она называется Valvetronic. Управление подъемом впускных клапанов позволяет дозировать поступающую в цилиндры рабочую смесь, что позволяет повысить экономичность двигателя без потерь мощности. Этот узел, разумеется, усложняет конструкцию двигателя и является источником специфических проблем. При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо ломается сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом.
Турбонагнетатель
Симптомы: недостаток мощности, дым из выхлопной трубы, громкий свист при разгоне.
Частая проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она накрывается. Встречаются случаи износа ротора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в мощных модификациях.
ТНВД
Еще одна «родовая болячка» EP6DT – часто возникающие проблемы, связанные с пропусками сгорания в цилиндрах. Компьютер показывает целый букет ошибок – p1336, р1337, р1338, р1339, p1340. К ним нередко добавляются и ошибки р0087 (низкое давление в рампе), и р0313 (пропуски воспламенения смеси из-за него). При прогреве мотора отключается какая-либо форсунка.
Как бы ни хотелось, списать все на плохой бензин при таком раскладе уже не получится. Тайна, как правило, кроется в неисправном ТНВД (топливный насос высокого давления). Если ваш насос уже не может нормально качать, в цилиндрах появляются пропуски сгорания, у машины пропадает тяга, возникают пугающие провалы на высоких оборотах, свечи покрываются характерным для бедной смеси белесым налетом.
Вакуумный насос
Симптомы: отказ усилителя тормозов. Педаль становится «тугой». Для торможения необходимо прикладывать значительные усилия.
Ремонт не будет чрезмерно дорог, но только в том случае, если удастся приобрести заменители высокого качества. Специалисты советуют продукт марки «Pierburg». Стоимость усилителя от 70 долларов, плюс работа. В официальном сервисе за все придется отдать гораздо больше.
Смещение фаз ГРМ
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена «звезд» фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. Попить крови может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и «колбасит», если не хватает «всего лишь литрушки». Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного: цепь мотора EP6 едва ли толще велосипедной.
Цепь ГРМ
Симптомы: металлический шум в области ГРМ. Чаще всего слышен в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.
Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов «пропиливают» дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает «богатить» и появляется ошибка P2178.
Vеханический износ ТНВД этого двигателя может привести даже к обрыву цепи ГРМ, ведь насос приводится в действие от впускного распредвала.
Нагар на клапанах
Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную.
Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше поменять всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные.
Программное обеспечение
Симптомы: автомобиль становится сонным, двигатель довольно неохотно реагирует на добавление газа, появляются сообщения об ошибках.
Причина в просчетах программы управления двигателем. Иногда помогает обновление. Если компьютер обнаружит неправильный состав смеси (плохой бензин или уход фаз газораспределения), то он ограничит мощность двигателя и выдаст сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Распределительные валы
Симптомы: неравномерная работа двигателя, загорание индикатора «check engine».
Слишком длительная эксплуатация с минимальным уровнем масла приводит к быстрому износу валов и вкладышей. Понадобится капитальный ремонт двигателя, в том числе сложной головки. Стоимость устранения неисправности может оказаться значительной, поэтому необходим тщательный контроль за уровнем масла. Производитель рекомендует сорта масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (лучший выбор).
Коллекторы
Симптомы: запах выхлопных газов в салоне, шумная работа двигателя.
Порой встречаются случаи растрескивания выхлопного и впускного коллектора. На аналоги рассчитывать не приходится. Зато можно найти б/у. За впускной коллектор попросят около 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.
Двигатель и топливная система [Архив]
Пежо 408 клуб > Эксплуатация и обслуживание > Двигатель и топливная система
PDA
Просмотр полной версии : Двигатель и топливная система
- Защита картера
- В двигателях ремень или цепь ?
- Топливное эссе (заливающим бензин)
- Бензиновый турбо двигатель 1,6 THP 16V 150л/с (EP6CDT MD)
- Бензиновый двигатель 1.6i 16V 110л/с (TU5JP4)
- Бензиновый двигатель 1.6VTi 16V 120л/с (EP6C M)
- Ресурс двигателей Пежо 408
- Масло в бензиновых двигателях, часть 1 (объединенная тема)
- принцип работы турбины с изменяемой геометрией [Turbo Garrett VGT]
- Охлаждающая жидкость, расширительный бачок, уровень ОЖ
- Загорелся «Check Engine»
- Абсорбер топливных паров и его защита
- Турботаймер на пежошку
- Как убрать оганичения двигателя EP6 под нормы Евро-5
- Газобалонное оборудование (объединенная тема)
- Средний расход топлива на 408 ( бензин )
- Не заводится — поиск причин! (объединенная тема)
- Узел термостат+датчик температуры и его влияние на показания температуры двигателей семейства EP6
- Блок цилиндров и картер двигателя
- Педаль газа (объединенная тема)
- Неравномерная работа двигателя на холостых 1. 6 110 л.с.
- Работа системы охлажения (объединенная тема)
- Уровень, давление, индикация и расход масла
- щелчок на малой скорости
- Мощность или крутящий момент?
- Странные щелчки в заглушеной машине
- Помпа — утечка, замена (объединенная тема)
- Настройка помпы
- После заглушки движка
- Мойка двигателя
- Катализатор Для Топлива
- Замена ремня ГРМ двигатель TU5, 110 л.с.
- Свечи на двигателе 1,6 120 л.с. (EP6C M)
- Звуки от двигателя
- Бензин: немного информации для ликбеза и предотвращения лишних вопросов
- Масляный фильтр на бензиновых двигателях (объединенная тема)
- Свечи на турбо-бензиновом движке
- Топливный фильтр на бензиновых двигателях
- Свечи и блок зажигания на двигателе TU5JP4
- Воздушный фильтр (бензиновые двигатели)
- МАСЛО: 15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель
- Серьезная поломка, причина, стоимость, практика.
- Запах горелого масла
- Датчик коленвала
- ТНВД — симптомы выхода из строя, причины и следствия (турбо-бензин)
- Провалы в работе, потеря мощности 1,6 Турбо (объединенная тема)
- Вибрация и снижение оборотов
- Индикатор уровня топлива
- 150 л.с. ТНР, уровень масла выше МАХ, бензин в масле
- Навигатор раздела
- Бензиновый двигатель 1.6VTi 16V 115 л.с. (EC5)
- Вибрация, троение турбо-бензинового двигателя — ищем причины
- Болтаются оба радиатора,,,
- Экспресс-оценка моторного масла по капельной пробе
- Турбина или коробка(((?
- Потеки масла на крышке ГРМ.
- Плавающая тяга двигателя при удержании газа.
- Расход топлива TU5 (110 л/с)
- Плавают обороты ХХ
- Внезапная потеря тяги на турбо-бензине из-за подсоса воздуха — поиск источников
- Пропала тяга
- Бензонасос — конструкция, неисправности, замена
- Утечки масла на 150hp
- Ремень навесного оборудования и фрикционный ролик на EP6
- Перегрев двигателя
- Масло на кончике щупа
- Влага/вода в свечных колодцах
- Маслопадающая трубка на турбину
- Вибрация выхлопной трубы
- Сильно дымит из трубы
- Чудит датчик
- Неведомая губка в корпусе воздушного фильтра
- Ремень навесного оборудования на TU5JP4 и EC5
- Отключение второго цилиндра на 1,6 120 л/с
- Свечи зажигания — а не поставить ли другие?
- И еще одна «диагностическая» тема
- Холодный пуск (требуется телепат)
- После заправки заводится со второго раза.
- Отзывная «ZWA» — датчик температуры охлаждающей жидкости
- Шкив коленвала (ролик на навесное)
- Ошибки P0691 и P0693
- Мотор подъема впускных клапанов
- Капитальный ремонт двигателя шкладыши шатунные
- Патрубок воздушного фильтра
- Воздухозаборник двигателя
- Последствия выхода из строя трубки отвода картерных газов
- Возможные причины появления ошибки P0340
- Ошибки при неисправности клапана системы газораспределения
- Каталитический нейтрализатор
- Замена масла в двигателе EP6
- Датчик кислорода (верхний) он же лямба-зонд [пробег 80 тыс.км]
- Долго прогревается двигатель
- Странно как-то заводится авто.
- Коды ошибок PSA
- Термостат на двигателях TU5 и EC5
- Ошибка U0322
- Виновата катушка зажигания
- Отсутствие компрессии — ремонт или замена двигателя
- Не держит холостые обороты (TU5JP4)
- Отличия радиаторов
- Мой подход в выборе моторного масла
- Сальники коленвала (бензиновые двигатели)
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Электромагнитный клапан масляного насоса
- Ошибки U0167 и F9A0
- Нижняя (задняя) опора двигателя EP6CDT
- Троит и не отключается вентилятор после замены МСК и цепи ГРМ.
- Холодный запуск, ошибка P0098
- Ложное выключение помпы
- Антифриз ушел в поддон двигателя
- Турбобенз ошибка U1208
- Промывка/очистка нагаров/отложений в двигателе
- Подвес и крепления выпускной системы
- вырос расход бензина
- Что за странное отверстие под болт в двигателе ?
- После обкатки (3000 км) надо менять масло в двигателе или нет ?
- [гарантия] Опять отдал в сервис
- утечка антефриза
- Глохнет на холостых, мороз — 20
- Опрос по проблемам с ТНВД
- Ошибка нарушение связи между автоматической коробкой передач и управление двигателем
- Стук двигателя, троит, чек 1.6АТ
- Ошибка после зимней мойки авто
- Ремонт турбины
- Замена масла в двигателе
- 1.6 турбо.. на холодную машину обороты прыгают и что то трещит
- Ошибка двигателя
- Ремонтировать, менять двигатель или продавать машину?
- Маслоуловитель на TU5 (выделенная тема)
- Про форсунки и цены.
- Определяем пробег по состоянию ремня ГРМ
- Подергивания при разгоне — двигатель EC5
- Двигатель ep6 дергается при наборе оборотов
- Пятно под машиной (выделенная тема)
- Что за трубка?
- Чистка радиаторов
- Промывки и присадки
- Ошибка P12A1 при диагностике
- Верхний Лямбда-зонд, ошибка P2231, двигатель EP6
- Пробка картера двигателя
- Опоры двигателя EP6
- Замена прокладки корпуса масляного фильтра EP6 ТУРБО
- клапан вентиляции топливного бака , двигатель TU5
- Опоры двигателя TU и как их настроить после замены
- Маслосъемные колпачки
- Двигатель TU5JP4 cтал плохо заводиться на холодную
- Турбо-бензиновый двигатель работает странно
- Очередная диагностика по интернету…
- Вальветроник
- Масло в блоке предоранителей
- Заглох как лох на горе
- Двигатель перешел в аварийный режим.
- Ошибка P2263 давление слишком высокое
- Расположение цилиндров.
- Утечки масла двигатель EP6
- Замена прокладок клапанной крышки на TU5
- Имитатор натяжителя из старого натяжителя
- Головка блока EP6
- Замена маслосъемных колпачков на EP6CDT
- Сгорел предохранитель бензонасоса, а индикация: «Перегрев двигателя»
- Низкий уровень антифриза, но не кипит и не греется
- Глохнет пока не прогреется.
- Растяжение цепи на EP6 120 л.с. МТ
- Замена цепи в атмосферных двигателях EP6 120 л.с.
- Ошибка заслонки
- Перегрев двигателя. Прошу помощи.
- Запах выхлопа в салоне
- Заводится с нажатой в пол педалью газа
- Опоры двигателя EC5
- Низкая компрессия, пропуски зажигания на 1,6 Турбо
- Вопрос по температуре ОЖ
- дроссельная заслонка TU 5 ошибки
- Падает давление в топливной рампе
- Патрубок на турбину порвался
- Проблема с пропусками зажигания еп6
- Проблемы с 1.6 THP 150 л. с.
- гул двигателя и вибрация педали
- Масло в бензиновых двигателях, часть 2 (объединенная тема)
- Переливают форсунки, проблема с мозгами? 115 л.с.
- Выскакивает ошибка 1340
- Клапан регулировки давления масла
- Удаление катализатора на EC5 и возможные последствия
- Проблема, или не проблема вовсе.Паранойя.
- Радиатор охлаждения
- Воздушный фильтр TU5, EC5
- Ремонт ГБЦ?
- ошибка P0340
- После замены датчика температуры двигателя не включается климат
- Горит чек
- Стук пальцев при разгоне 408 1.6 115
- Форсунки напряжение
- Аварийный режим
- Кольца от TU5 на EC5
- Не работает «обманка» лямбда-зонда.
- масляные насосы — TU5 и EC5
- Катушки для Пежо 408 турбо 150лс
- Катализатор
- Глохнет через 20сек. Не кто не может найти причину
- Неисправность двигателя после 5 секунд работы
- Свап ЕП6 на ЕП6 турбо
- Замена цепи ГРМ на турбо-EP6 у дилера
- EP6 или странные совпадения
- Слышно Blow-Off
- Чек, крутится вентилятор.
- Мембрана квкг. Двигатель tu5jp4
- Дергается двигатель EP6 на холостых
- Не вынимается щуп измерения масла в двигателе
- Ошибки по детонации
- Нет отклика на акселератор
- Сохранится ли ошибка в памяти при снятии аккумулятора?
- Машина троит и не едет
- Не едет 🙁
- Накрылись мозги?
- Падает давление в топливной рампе, но причина — сигнализация
- Патрубок турбины
- Отличие двигателей EC5 115 и 116 л.с.
- Замена ремня ГРМ на двигателе EC5
- Дергается на малых оборотах (дизель)
проблемы с двигателем 1.6 thp | МИНИ Купер Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 32 сообщений
бритыйспортивный
·
Зарегистрировано
Павел
·
МИНИ2 №1
бритыйспортивный
·
Зарегистрировано
JG.
26
·
Зарегистрировано
бритыйспортивный
·
Зарегистрировано
JG.26
·
Зарегистрировано
бритыйспортивный
·
Зарегистрировано
ГЭРИ ГП
·
Зарегистрировано
Стив
·
Зарегистрировано
Стив
·
Зарегистрировано
CooperS4us
·
Зарегистрировано
Павел
·
МИНИ2 №1
линчеватель
·
.
..а пока дрейфуем!
Нейробикер
·
PowerSteeringPumpActivist
мш541
·
Зарегистрировано
CooperS4us
·
Зарегистрировано
CooperS4us
·
Зарегистрировано
Оттоманнс
·
Зарегистрировано
Павел
·
МИНИ2 №1
КенЛ
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 32 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Двигатели Bmw — двигатель PSA Prince (2006-)
Prince — это кодовое название семейства автомобильных рядных четырехцилиндровых двигателей, разработанных PSA Peugeot Citroën и используемых BMW. Это семейство компактных двигателей рабочим объемом 1,4–1,6 л включает в себя самые современные функции, включая непосредственный впрыск бензина, турбонаддув, систему BMW VANOS и систему изменения фаз газораспределения.
Варианты двигателя Prince для BMW известны как N13 / N16 и N18 . Он заменил семейство двигателей Tritec в Mini и впервые был представлен в 2006 году для MINI. Позже в 2011 году также для моделей BMW F20 116i и 118i. Это был первый вариант продольной подвески двигателя Prince.
PSA начала использовать семейство Prince в 2006 году для замены семейства TU — Peugeot 207 стал первым автомобилем, получившим его.
Компоненты двигателя производятся компанией PSA на своем предприятии в Дуврене, Франция, а сборка двигателей MINI и BMW производится в Хэмс-холле в Уорикшире, Великобритания. О сотрудничестве было объявлено 23 июля 2002 г., и первые двигатели были произведены в 2006 г. Проект двигателя Prince не имеет отношения к Prince Motor Company.
В конце 2006 года было объявлено о расширении сотрудничества между двумя группами, обещая новые четырехцилиндровые двигатели, без дополнительных подробностей.
29 сентября 2010 года компания BMW объявила, что с 2012 года Saab будет поставляться версия двигателя Prince с турбонаддувом 1,6 для использования в будущих моделях, в первую очередь 9-3. Однако с закрытием SAAB поставки так и не начались.
На Женевском автосалоне 2011 компания Saab представила свой последний концептуальный автомобиль Saab PhoeniX с двигателем BMW Prince 1,6T мощностью 200 л.с.
25 июня 2014 года 1,6-литровый двигатель Prince с турбонаддувом в восьмой раз подряд получил награду «Международный двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 литра. В 2014 году двигатель Prince превзошел, среди прочего, новый двигатель BMW B38, который заменяет двигатель Prince в линейках Mini и BMW.
Дизайн
Семейство Prince имеет такие же базовые размеры блоков, что и предыдущее семейство двигателей PSA TU. Инженерным проектированием руководила PSA при некоторой поддержке со стороны BMW, включая их систему регулируемого подъема клапанов Valvetronic на стороне впуска. Другие функции включают масляный и водяной насосы по требованию. На более мощных версиях будет использоваться бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем с двойной спиралью.
Все двигатели Prince имеют одинаковое расстояние между цилиндрами 84 мм (3,3 дюйма) и диаметр цилиндра 77 мм (3 дюйма). Двигатель оснащен состоящим из двух частей алюминиевым картером для дополнительной жесткости.
1,4-литровый двигатель EP3/EP3C (PSA)
1,4-литровый двигатель PSA EP3 и EP3C — самый маленький представитель семейства Prince с ходом поршня 75 мм (2,953 дюйма)9 и общим рабочим объемом 13. В зависимости от приложения выходная мощность варьируется от 90 до 95 л. с. (от 66 до 70 кВт; 89до 94 л.с.), а крутящий момент варьируется от 136 до 140 Н·м (от 100 до 103 фунт-сила-фут).
Citroën C3 1,4 VTi 16V Спецификация двигателя.
Объем двигателя | 1397cc |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 95 л.с. |
---|---|
Максимальная скорость | 114 миль в час |
0-60 миль/ч | 10,3 сек |
Момент затяжки | 136 Нм, 100 футофунтов |
CO 2 Выбросы | 134 г/км |
Евростандарт выбросов | 5 |
Применения:
- 2005-2006 Peugeot 307
- 2005 – настоящее время Peugeot 207
- 2007–2010 Мини-один
- 2007 – настоящее время Пежо 308
- Citroën C3
- Citroën C3 Picasso
- 2012 – настоящее время Пежо 208
с 2009 г. по настоящее время
с 2009 г. по настоящее время
1,6-литровый атмосферный двигатель EP6/EP6C (PSA)
Двигатель объемом 1,6 л используется в MINI второго поколения и различных моделях Peugeot 207. Он имеет ход поршня 85,8 мм (3,4 дюйма) и общий рабочий объем 1598 см³.
Безнаддувный вариант ( EP6 , EP6C ) имеет обычный впрыск топлива и литые головки цилиндров с пенопластом. Его степень сжатия 11: 1 обеспечивает мощность 120 л.с. (118 л.с./88 кВт) при 6000 об/мин с красной линией 6500 об/мин. Крутящий момент составляет 118 фунт-футов (160 Н·м) при 4250 об/мин.
Пример Peugeot 3008 1.6 VTi Спецификация двигателя
Объем двигателя | 1598cc |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 120 л. с. |
---|---|
Максимальная скорость | 115 миль в час |
0-60 миль/ч | 11,4 сек |
Момент затяжки | 160 Нм, 118 футофунтов |
CO 2 Выбросы | 155 г/км |
Евростандарт выбросов | 5 |
Применение:
- Peugeot 207 Sport с 2007 г. по настоящее время
- 2007–2010 МИНИ Купер
- 2011 – настоящее время Mini One
- 2012 – настоящее время Пежо 208
- 2013–2015 Пежо 2008
- 2007 – настоящее время Пежо 308
- 2010 – настоящее время Пежо 3008
- 2011 – настоящее время Peugeot 508
- 2008 – настоящее время Citroën C4
- 2009 – настоящее время Citroën DS3
- 2009 – настоящее время Citroën DS4
- Citroën C3
- Citroën C3 Picasso
с 2009 г. по настоящее время
с 2009 г. по настоящее время
1,6-литровый двигатель с турбонаддувом (PSA)
1,6-литровый двигатель с турбонаддувом имеет прямой впрыск бензина и специальные литые головки низкого давления. Он имеет ход поршня 85,8 мм (3,4 дюйма) и общий рабочий объем 1598 см³.
Сначала предлагались две версии — THP150 и THP175, также известные как EP6DT и EP6DTS соответственно внутри Peugeot. Первый позже был обновлен как EP6CDT , а также THP163, EP6CDTM . Также есть EP6CDT MD — с пониженной степенью сжатия.
Для THP150 максимальный крутящий момент составляет 177 фунт-футов (240 Н·м) при 1400 об/мин и остается неизменным до 5000 об/мин. Выходная мощность составляет 150 л.с. (148 л.с./110 кВт) при 5500 об/мин.
Пример Citroën DS3 1.6 THP 16V (155 л.с.) Спецификация двигателя
Объем двигателя | 1598cc |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 155 л.с. |
---|---|
Максимальная скорость | 130 миль в час |
0-60 миль/ч | 7,1 с |
Крутящий момент | 240 Нм, 177 футофунтов |
CO 2 Выбросы | 135 г/км |
Евростандарт выбросов | 5 |
Применение:
- 2006 г. – настоящее время Peugeot 207 CC/GT
- 2007 – настоящее время Пежо 308
- 2011 – настоящее время Peugeot 508
- Citroën C4 с 2008 г. по настоящее время
- 2008 – настоящее время Citroën C4 Picasso
- 2013–н.в. Citroën C4 Sedan — автомобиль российской сборки, Калуга
- 2009 – настоящее время Citroën DS3
- 2010–н.в. Citroën DS4
- Citroën DS5 с 2012 г. по настоящее время
- 2011 – настоящее время Peugeot 408 Sport
- 2012 – настоящее время Пежо 208
Для THP163 максимальный крутящий момент составляет 177 фунт-футов (240 Н·м) при 1 400 об/мин и остается неизменным до 5 000 об/мин. Выходная мощность составляет 165 л.с. (163 л.с./110 кВт) при 5500 об/мин.
Применений:
- 2011 – настоящее время Peugeot 408
Для THP175 ( EP6DTS , позже EP6CDTS ) максимальный крутящий момент составляет 178 фунт-футов (247 Н·м) при 1 600 об/мин и остается неизменным до 5 000 об/мин. Выходная мощность составляет 175 л.с. (173 л.с./128 кВт) при 5500 об/мин. Доступна функция форсирования, которая временно увеличивает крутящий момент до 192 фунт-фут (260 Н·м) в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин на передачах с 3 по 5.
Объем двигателя | 1598cc |
---|---|
Цилиндры | 4 |
Клапаны | 16 |
Тип топлива | Бензин |
Мощность | 172 л.с. |
---|---|
Максимальная скорость | 137 миль в час |
0-60 миль/ч | 6,9 с |
Момент затяжки | 260 Нм, 195 футофунтов |
CO 2 Выбросы | 171 г/км |
Евростандарт выбросов | 4 |
Применение:
- 2006–2010 Peugeot 207 RC
- 2007–2010 МИНИ Купер S
- MINI JCW 2007–2011 гг. (версия двигателя 154 кВт – используется только BMW)
- 2008 – настоящее время Peugeot 308
- Citroën DS3 Racing с 2010 г. по настоящее время — EP6CDTS — 202 л.с.
В 2010 году Peugeot выпустила двигатель 1.6 THP ( EP6CDTX ) мощностью 200 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 275 при 1700 об/мин. Он отличался непосредственным впрыском, турбокомпрессором с двойной спиралью и регулируемым подъемом клапана.
Применения:
- 2010 г. – настоящее время Peugeot RCZ
- 2010 – настоящее время Peugeot 308 GTi
- 2010–н.в. Citroën DS4
- 2012 – настоящее время Peugeot 208 GTi
PSA выпустила новый двигатель Euro 6 на базе THP со следующими кодами двигателей:
- EP6FDTX — 205/208/210 л.с. 1,6 л THP Peugeot 208 GTi
- EP6FDTR — 250/270 л.с., 1,6 л THP Peugeot 308 GTi
- EP6CDTR — 270 л.с., 1,6 л THP Peugeot RCZ
BMW N13 / Mini N18
1,6-литровый вариант с турбонаддувом, используемый BMW и Mini, называется N13 для автомобилей BMW и N18 для приложений Mini. Двигатель N13 пришел на смену безнаддувному BMW N43 и производился с 2011 по 2015 год. Это первый 4-цилиндровый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом после прекращения производства Turbo в 2002 году в 1974 году. турбокомпрессор и Valvetronic (регулируемый подъем клапана). BMW продавала N13 вместе с рядным четырехцилиндровым двигателем BMW N20 большего объема с турбонаддувом. N13 был фактически заменен 3-цилиндровым двигателем BMW B38 с турбонаддувом.
Н13Б16 | 1598 куб. см (98 куб. дюймов) | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4350 об/мин |
220 Н·м (162 фунт-фут) при 1350 об/мин |
2011-2015 |
170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 4800 об/мин |
250 Н·м (184 фунт-фут) при 1500 об/мин |
2012-2015 |
Применений:
Версия 75 кВт
- 2012–2015 F20 114i
Версия 100 кВт
- 2011–2015 F20 116i
- 2012–2015 F30 316i
Версия 125 кВт
- 2011–2015 F20 118i
- 2012–2015 F30 320i ED
Надежность
Версии двигателя Prince с наддувом THP мощностью 150 л. с. и 175 л.с. Компания BMW выпустила техническое примечание (SI M 11 02 07) относительно замены натяжителя цепи ГРМ на новую, более откалиброванную модель. , или значительные похолодания, связанные с ослаблением цепи распределения. Эти симптомы проявляются на пробеге от 30 000 км до 50 000 км и могут привести к поломке двигателя.
Предполагается, что эти проблемы будут устранены после перехода на 156 л.с. в апреле 2010 года. Однако многие модели продолжают страдать от этого отсутствия распространения, в том числе купе RCZ 1,6 л THP 156, и это на моделях, выпущенных до 2012 года. . Гидравлический натяжитель по-прежнему инкриминируется .
Список автомобилей Двигатель Prince EP
Peugeot:207,208,2008,308,3008,408 II,508,5008
Citroën:C3,C3 Picasso,C4 II,C4,DS3,DSC5 II
БМВ:БМВ 1 серии,БМВ 3 серии
Mini: Mini One и Mini Cooper, Mini Countryman
Торговое наименование |
1,4 л VTI 95 |
1,4 л ВТИ98ч |
1,6 л ВТИ95ч |
1,6 л VTI 120 |
1,6 л VTI122ch |
Техническое наименование |
ЕР3 |
EP3 C |
ЭП6Ф |
EP6 |
EP6 C |
пользователей |
ПСА/БМВ |
||||
Блок двигателя |
Алюминий |
||||
Nb цилиндры/клапаны |
4 цилиндра в ряд / 16 клапанов |
||||
Энергия |
Неэтилированный бензин |
||||
Тип |
Атмосферный VVT с непрямым впрыском |
||||
Стандарт очистки от загрязнений |
Евро 4 |
Евро 5 |
Евро 6 |
Евро 4 |
Евро 5 |
Цилиндр/отверстие * кольцо |
1398 см 3 /77 x 75 мм |
1598 см 3 /77 x 85,8 мм |
|||
Максимальная мощность (канал DIN) |
95 л. с. до 6000 об/мин |
98 л.с. до 6000 об/мин |
от 120 л.с. до 6000тр/мин |
122 л.с. до 6000 об/мин |
|
Максимальная мощность (кВт) |
70 кВт при 6000 об/мин |
72 кВт при 6000 об/мин |
88 кВт при 6000 об/мин |
90 кВт при 6000 об/мин |
|
Максимальный крутящий момент (Нм) |
136 Нм до 4000 об/мин |
152 Нм до 3500 |
160 Нм до 4 250 об/мин |
Трехцилиндровые двигатели серии EB заменяют 4-цилиндровые атмосферные двигатели EP с 2012 года по конец 2015 года.
Версии с турбонаддувом с надписью. / 408 II,508,5008,RCZ
Citroën:C4 II,C4 Picasso / Picasso II,C5 II,DS 3,DS 4,DS 5 / 5LS,DS 6,DS 7
BMW:BMW 1 серии,BMW 3 серии
Mini:Mini Cooper S,Mini Countryman,Mini John Cooper Works
Автомобили PGO:PGO Cevennes,PGO Hemera,PGO Speedster II
Secma :Secma F16 Turbo
Торговое наименование
1,6 л THP 125 л. с.
1,6 л THP 135 л.с.
1,6 ТНР 140ч
1,6 ТНР 150ч
1,6 л THP 156 л.с.
1,6 л THP 160 л.с.
1,6 л e-THP 165 л.с.
1,6 л THP 175/202 / 207ch
PureTech 180 S&S
1,6 л THP 184 л.с.
1,6 л THP 200ch
1,6 л e-THP 205/208/210
1,6 л JCW 211h
PureTech 225 S&S
1,6 л THP 250 S & S
PureTech 263 S & S
1,6 ТНР 270 л. с.
1,6 л THP 270 S & S
Техническое наименование
[Тип норматива] (маркировка двигателя)
EP6 CDTD
[5FA] (5F02)
EP6 FDTMB
EP6 DT [5 футов]
EP6 DT [5FX]
EP6 CDT [5FV]
EP6 CDTM [5FM]
EP6 FDT [5GZ]
EP6 FDTM [5GY]
N14 / EP6 DTS [5FY] / EP6 DTS [5FD]
EP6 FADTXD
N18/EP6 CDTS
EP6 CDTX [5FU]
EP6 FDTX [5GT]
EP6 FDTX [5GR]
Н14
EP6 FADTX
EP6 FDTR [5GP]
EP6 ФАДТР
EP6 CDTR [5FG]
EP6 FDTR
[5GN]
пользователей
СРП
Мини/PSA
СРП
БМВ/ПГО
СРП
мини
СРП
СРП
Блок двигателя
Алюминий
Nb цилиндры/клапаны
4 цилиндра в ряд / 16 клапанов
Энергия
Неэтилированный бензин
Цилиндр / отверстие * кольцо
1598 см 3 /77 x 85,8 мм
Тип
С турбонаддувом, двойной спиральный турбокомпрессор, непосредственный впрыск
Шаблон/версия пользователя (не исчерпывающий)
Пежо 308 II
Ситроен ДС4
Peugeot 207 RC / Mini R56 Cooper S (175 л. с.)
Citroën DS3 Racing (202/207 л.с.)
Пежо 508 II
DS7 Кроссбэк
Мини R56 Купер S
Пежо РЦЗ
Пежо 208 GTi
Пежо 308 GTi
Пежо 308 II GT (205)
Peugeot 208 GTi / GTi 30th / GTi от PSP / DS3 Performance (208)
ДС4 (210)
Mini R56 Cooper John Cooper Works
Пежо 308 II GT
Пежо 508 II
DS7 Кроссбэк
Пежо 308 II GTi
Peugeot 308 II GTi от PSP (09/2018 →)
Пежо РЦЗ Р
Peugeot 308 II GTi от PSP
Разное
БВА4 (АЛ4)
БВМ (МКМ)
БВА6
БВА8 (АТН8)
БВА8 (АТН8)
Впрыск 200 бар
Стандарт очистки от загрязнений
Евро 5
—
Евро 4
Евро 4
Евро 5
Евро 5
Евро 6 / Евро 5
Евро 4 / Евро 5
Евро 6. c
Евро 5
Евро 5
Евро 6
Евро 5
Евро 6.c
Евро 6
Евро 6.c
Евро 5
Евро 6
Максимальная мощность (EEC и CEE кВт)
125 л.с. (92 кВт)
при 6000 об/мин
136 л.с. (100 кВт)
ат-тр/мин
140 каналов (103 кВт)
при 6000 об/мин
150 л.с. (110 кВт)
при 5800 об/мин
156 л.с. (115 кВт)
при 6000 об/мин
163 л.с. (120 кВт)
при 6000 об/мин
165 л.с. (121 кВт)
при 6000 об/мин
175/202/207 л.с. (131/151/154 кВт)
при 6000 об/мин
180 л.