Содержание
Выбор масла для двигателей Honda K20A и K24A
в Статьи про обслуживание помечено Honda / K20A / K24A / информация / масло / обслуживание / распредвал / рекомендации
Как часто мы задумываемся о выборе масла для двигателя своего автомобиля? Казалось бы, вопрос очень простой. Зачастую автолюбитель не заостряет внимания на особенностях выбора, полагаясь на консультантов в магазине, или на мнение мастера. Если сердцем Вашей Honda является цепной мотор серии K (K20/K24) эта информация для Вас. Владельцы других моторов могут спокойно вздохнуть, и перейти в другие разделы нашего сайта.
Если же Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.
Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен (на 2014 год, — уже свернут) уже больше 10 лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой двигателей серии K, как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.
Начнем с самого очевидного и простого способа обслуживания двигателя, — с замены масла. Сам производитель, рекомендует использовать масла класса SJ/SL/SM с параметрами 0w20, 5w20, 5w30, без привязки к какому-то бренду. Таким образом, в теории, Вы можете использовать для своей Honda любое масло от достаточно именитого производителя. Давайте разберемся, что означают эти параметры, и какие данные в них «зашифрованы».
SJ/SL/SM – класс масла по стандарту API. Чем дальше вторая буква от А, тем более экономичное и экологичное масло Вы приобретаете. Масла категории SM сделаны по самому современному стандарту. Они обеспечивают максимальную экономичность при эксплуатации (двигателю легче работать, когдав него залито такое масло), а также соответствуют высшей категории экологичности при переработке.
Цифры, разделенные буквой W cвидетельствуют об эксплуатационных свойствах масла. Первая цифра – это показатель вязкости масла при низкой температуре. Чем она меньше, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 5w начнет загустевать при температуре -36…-38 С0, то с 0w подобное произойдет уже при -43…-45 С0.
Последние цифры (20-30-40-50) индекса говорят о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем дольше масло сохраняет свои смазывающие свойства во время рабочей температуры. Данный показатель очень важен при эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, при длительной езде на высоких оборотах). Однако именно в этом пункте нас поджидает неприятный сюрприз. Оказывается, данный показатель имеет обратную «силу», т.е. масло во время рабочей температуры гуще, чем требуется, для свободного хождения по масляным каналам!
Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала, оно просто гуще, чем должно быть. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, будучи очень текучим, обеспечивает смазку в нужном месте практически со старта двигателя.
Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20.
Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, за рубежом, и особенно в Японии, гражданскую серию двигателей K перевели на более жидкое и экономичное масло, что отразилось в таблицах рекомендаций.
Следует отметить, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло «кушать как из пистолета». Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый «солидол». Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое «кушается» меньше. «Грустность» в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем «пожиже», после 100 — «погуще», — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.
Тема разрушенных распредвалов поднималась нами и в отдельных статьях как про двигатель K20, так и про K24.
Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?
UPD 2017: спустя 9 лет после написания этой статьи, проблема все так же остается актуальной. Появилась лишь одна разница: моторы серии K стремительно устаревают, и рекомендация лить в них «жидкое» масло теперь упирается в то, что они (моторы) это масло очень быстро кушают… Порекомендовать теперь что-то однозначное очень тяжело. Можно, конечно, уходить на более густые масла, с индексом 5w40, но тогда теряется весь смысл этой статьи… Капиталить мотор ОЧЕНЬ дорого, особенно в современных условиях.
В общем, выбор за пользователем.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Хонда Аккорд 7 2.
0, 2.2, 2.4, 3.0
Хонда Аккорд 7 – автомобиль средней категории, выпускаемый с 2002 по 2008 год. Машина имела два типа кузова – седан и универсал. Машина не имела отличий в дизайне – как в европейском, так и японском исполнении. В то же время, американская версия Аккорд 7 имела увеличенные размеры и колесную базу. В странах Европы автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 л, имеющими мощность от 155 до 190 л. с. Еще предлагали дизельную версию с объемом 2.2 л (140 л. с.). Кроме того, специально для Европы разработали спортивный Аккорд с турбированным мотором 2.0 л (220 л. с.), однако для американского рынка был предусмотрен еще более мощный двигатель – трехлитровый V6 на 244 л. с. При этом базовым был 160-сильный мотор 2.4 л. В 2005 г. машину модернизировали, а в 2008-м восьмое поколение сняли с производства.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Хонда Аккорд 7 каждые 10-15 тыс. км. Ниже приведены примеры технических неполадок, которые появляются при длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом:
- В старом отработанном масле больше нет полезных свойств, что является причиной плохой антикоррозионной защиты, малоэффективного отведения тепла, а также перегрева и последующего расплавления компонентов ДВС
- Детали двигателя нуждаются в качественной смазке, при отсутствии которой возникает эффект сухого трения
- Повышается расход топлива, постукивает двигатель
- В каналах двигателя накапливаются продукты износа и грязевые отложения.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Honda 0W-20, 5W-30
- Альтернативное – Idemitsu 0W-20, 5W-30; Mitasu 5W-30 gold
Сколько моторного масла необходимо для Хонда Аккорд 7
Год выпуска – 2002-2008
- Масло в двигатель 2.0 K20A6 – 4.2 л
- Масло в двигатель 2.4 K24 – 4.2 л
- Масло в двигатель 2.2i-CTDi N22A1 – 5,9 л
- Масло в двигатель 2. 4 K24A – 4.2 л
- Масло в двигатель 3.0 V6 J30A4 – 4.4 л
Топ подборка масел со скидками на январь 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3790 р. (везде от 5600 р.) Топ продаж
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3900 р. (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.) Немецкое качество
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л 2700 р. (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу. Топ продаж
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. 2967 р. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л 3929 р. (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л 1700 р. (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 1911 р. (везде от 2100) Выбор покупателей
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. 6522 р. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал
Трансмиссионное масло
Моторное масло
K24 Type-S — Какое масло вы используете? | ТипAccord
J_VTEC
членов
-
-
#1
Привет
Мой Accord Type-S должен пройти техническое обслуживание, и мне было интересно, какое масло лучше использовать? У моего друга есть Civic Type-R, он использует полностью синтетическое масло 5W30. Будет ли это нормально в моем Аккорде?
Будем признательны за любые идеи/предложения!
Ура
мерзкий
Т А Терминатор
-
-
#2
Я использую силколен 5W-30 pro, но поищите, уже есть тема по этому поводу
jpg» border=»0 » alt=» photo IMG_06551_zps16877260.jpg»>
ОбвиненияCL9
членов
-
-
#3
Лично я использую силколен 5-40.
J_VTEC
членов
-
-
#4
Спасибо за информацию!
Я думал, что может быть нить. Я поищу и посмотрю, что я могу накопать.
Ура
Креспо
Член TAF
-
-
#5
5w 30 полностью синтех.
Синий Гуру
JDM унций
-
-
#6
BlamesCL9 сказал:
Лично я использую силколен 5-40.
Нажмите, чтобы развернуть…
то же Б)
2003 ABP CM2 Accord Executive
2005 SSM CL9 Accord Type S
2006 NHB CL9 Accord Type S
2010 CBP ZF1 CR-Z Sport
2015 BSB FK3 Civic Sport
J4JAV
Г-н OCD Детализация
-
-
#7
я бы также сказал 5w40 FS в 2.4 😉
www.HorizonLEDs.co.uk | Специалисты по автомобильному освещению
Пожалуйста, лайкните нас на Facebook!
Дискодав
членов
-
-
#8
J4JAV сказал:
я бы также сказал 5w40 FS в 2.4 😉
Нажмите, чтобы развернуть…
это то, что я использую
мерзкий
Т А Терминатор
-
-
#9
Ребята, это 5w-30 для большей экономии топлива или 5w-40, если вы ездите резвее, лол
photobucket.com/albums /ad317/vile_photos/th_1a30ead12b5799ee4c7f519123a797de_zps2vsu5cen.jpg» border=»0″ alt=» photo 1a30ead12b5799ee4c7f519123a797de_zps2vsu5cen.jpg»>
Джейок
ТА Друзья
-
-
#10
Я отправил это от Хонды еще в январе, официальный выбор 10w40 или 0w20 h44r:
Недостаточная поворачиваемость — это когда передняя часть автомобиля ударяется о стену, а избыточная поворачиваемость — это когда задняя часть автомобиля ударяется о стену.
Мощность — это скорость, с которой вы врезаетесь в стену, а крутящий момент — это то, какую часть стены вы берете с собой.
ДЖ4ДЖАВ
Г-н OCD Детализация
-
-
#11
Бретт сказал:
Ребята, это 5w-30 для лучшей экономии топлива или 5w-40, если вы ездите резвее, лол
Нажмите, чтобы развернуть…
в точку 😉
www.HorizonLEDs.co.uk | Специалисты по автомобильному освещению
Поставьте нам лайк на Facebook!
F6HAD
Филиал/соучредитель
-
-
#12
В настоящее время мы используем 5w30 на моем K24, но я переведу его на 5w40 при следующем обслуживании, так как эти двигатели имеют привычку пить, если вы хотите использовать vtec
.
Мобильные специалисты по чип-тюнингу и перенастройке двигателей
Автомобили, настроенные по цене от 199 фунтов стерлингов + Узнайте о наших услугах по отключению DPF и EGR
[email protected] или Facebook
J_VTEC
Члены
-
-
№13
Спасибо за информацию, ребята.
Проверил мою последнюю сервисную информацию, и там было полусинтетика 10W40. Он также почти не использовал ни капли.
сиреневый418
членов
-
-
№14
Magnatec 10w40 проехал на нем более 20 тыс. км и никогда не было проблем
джайок
ТА Друзья
-
-
№15
Райан сказал:
Magnatec 10w40 проехал с ним более 20 тыс. км и никогда не было проблем
Нажмите, чтобы развернуть…
+1 к этому. Castrol Magnatec 10w40 меня вполне устраивает.
Недостаточная поворачиваемость — это когда передняя часть автомобиля ударяется о стену, а избыточная поворачиваемость — это когда задняя часть автомобиля ударяется о стену.
Мощность — это скорость, с которой вы врезаетесь в стену, а крутящий момент — это то, какую часть стены вы берете с собой.
алоо-чат
членов
-
-
№16
Высокоэффективное синтетическое масло Redline 5w30
сиреневый418
членов
-
-
# 17
Похоже на что-то из Halfrauds lol
лоракс
членов
-
-
# 18
Что-то около 70 000 миль (5 лет, замена каждые 6 тысяч) на силколене 5/40. Двигатель отлично справляется местная хонда б/у полусинт шелл 10/40. Самостоятельно или своими руками!
алоо-чат
членов
-
-
# 19
Райан сказал:
Похоже на что-то из Halfrauds lol
Нажмите, чтобы развернуть…
redline в основном имеет дело с гоночными автомобилями, но здесь больше информации о них
http://en.wikipedia.org/wiki/Red_Line_Synthetic_Oil_Corporation
сиреневый418
членов
-
-
#20
алу-чаат сказал:
redline в основном имеет дело с гоночными автомобилями, но здесь больше информации о них
http://en.wikipedia.org/wiki/Red_Line_Synthetic_Oil_Corporation
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, я слышал о них, у них просто нет такого привлекательного названия, если это имеет смысл. У кого-нибудь есть какие-нибудь отзывы о маслах для мельниц и красных линий, которые я хотел бы дать им назад
алоо-чат
членов
-
-
# 21
Райан сказал:
Да, я слышал о них, у них просто нет такого привлекательного названия, если это имеет смысл. У кого-нибудь есть какие-либо отзывы о маслах для мельниц и красных линий, которые я хотел бы дать им назад
Нажмите, чтобы развернуть…
Последние два года я использовал Redline, и двигатель работает отлично, проблем с маслом нет вообще, я обслуживаю каждый год, но в последний раз, когда я обслуживал его, действительно не нужно было менять масло, первое масло Redline все еще выглядел красиво и чисто, у меня тоже красная линия MTF
алоо-чат
членов
-
-
# 22
также использовал фрезы для своего BMW, и это хорошее масло, большинство производителей рекомендуют фрезы, я считаю, что красная линия немного дороже, чем фрезы
динок
членов
-
-
# 23
я использую Motul 300v 5w40 — двойной эфир
’07 Accord CL9 Type-S с Navi: ЭБУ перепрошит, разъемы Weapon-R, Comptech Icebox, J35 TB, Hondata + прокладки P2R IM, 9 шт.0148 4.7 Главная передача, Wavetrac LSD, спортивная подвеска Honda, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости H&R, распорка Alutec,
Mugen Quick Shift, передняя решетка JDM Type-S, конденсатор Buddy Club, камера заднего вида, Grom Audio
направляющая K20/24 | HONDA
Спасибо «Гибридные гонки» за информацию.
Эта сборка двигателя состоит из нижней части объемом 2,4 литра и одной из двух комбинаций головок. Первым будет полная головка RSX-S с впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или головка TSX с впускным коллектором RSX-S и корпусом дроссельной заслонки. Существует 4 различных шасси, из которых вы можете найти нижнюю часть, поскольку Honda выпускает больше двигателей K24, этот список может быть обновлен.
Honda CRV имеет степень сжатия 9,6:1 и рабочий объем 2,4 литра. Двигатель рассчитан на 160 л.с. при 6000 об/мин и 162 фунт-фут при 3600 об/мин. В этом двигателе не используется обычный механизм VTEC из более ранних двигателей серии B, но он имеет VTC. Вместо этого он имеет только 2 кулачка на стороне впуска и 1 на стороне выпуска. Этот двигатель не имеет механизма VTEC на выпускном кулачке и работает на 12 клапанах до 2200 об / мин, а остальные 4 слегка открываются. Он также имеет меньшие порты, чем Type S и Type R. Двигатель также поставляется с 5-ступенчатой коробкой передач вместо 6-ступенчатой и не имеет LSD.
Acura TSX имеет степень сжатия 10,5:1 и рабочий объем 2,4 литра. Двигатель рассчитан на 200 л.с. при 6800 об/мин и 166 фунт-фут при 4500 об/мин. В этом двигателе используется обычный механизм VTEC, как и в старых двигателях серии B, но с добавлением VTC. Этот двигатель использует привод дроссельной заслонки и имеет отливки EGR на коллекторе. Этот мотор поставляется с 6-ступенчатой коробкой передач и без LSD.
Honda Element и Accord имеют степень сжатия 9,7:1 и рабочий объем 2,4 литра. Двигатель рассчитан на 160 л.с. при 5500 об/мин и 161 фунт-фут при 4500 об/мин. В этом двигателе не используется обычный механизм VTEC из более ранних двигателей серии B, но он имеет VTC. Вместо этого он имеет только 2 кулачка на стороне впуска и 1 на стороне выпуска. Этот двигатель не имеет механизма VTEC на выпускном кулачке и работает на 12 клапанах до 2200 об / мин, а остальные 4 слегка открываются. Он также имеет меньшие порты, чем Type S и Type R. Двигатель также поставляется с 5-ступенчатой коробкой передач вместо 6-ступенчатой и не имеет LSD. При использовании блока K24a4 поршни необходимо заменить на поршни вторичного рынка или поршни A1, A2, чтобы избежать контакта клапана с поршнем.
Этот двигатель устанавливается на Honda Accord (06-07) и Honda Element (07-08). Он имеет такое же сжатие 9,7: 1, что и K24A4, и рассчитан на аналогичную мощность. 166 л.с. при 5800 об/мин и 161 фунт тяги при 4000 об/мин. Оснащенный электронным корпусом дроссельной заслонки, этот двигатель не использует обычный механизм VTEC, но имеет VTC. У него всего 2 кулачка на впуске и 1 на выпуске. Этот двигатель также поставляется с доступной 5-ступенчатой коробкой передач и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот двигатель имеет те же недостатки, что и двигатели K24A4, поскольку поршни будут контактировать с головкой блока цилиндров K20.
Этот двигатель используется в (07-09) Honda CR-V. Он имеет обычное сжатие 9,7: 1 и рассчитан на 166 л.с. при 5800 об / мин и 161 фунт-фут при 4200 об / мин с красной линией 6500 об / мин. В этом двигателе не используется обычный механизм VTEC, который есть в K20A, но он имеет VTC. Этот мотор был доступен только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач FWD или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач AWD. Этот двигатель отличается от более старых двигателей серии «А» тем, что масляный фильтр был перемещен в нижнюю центральную часть блока. Это будет мешать МКПП с традиционным промежуточным валом. Вы должны использовать блокировочную пластину, комплект для перемещения масляного фильтра (используйте все детали двигателя серии K24A, чтобы установить масляный фильтр в верхнее положение), вам также необходимо будет Масляный насос К20А2. Также стоит упомянуть, что крышка цепи ГРМ также немного отличается от двигателей серии «А» и может не защелкиваться должным образом.
Масляный блок серии K24Z с пластины
На этом изображении масляный порт, который необходимо закрыть крышкой. Однако в некоторых отчетах говорится, что это не так. Я не могу подтвердить.
Во-первых, убедитесь, что у вас есть все необходимые детали для сборки этого двигателя. Есть много деталей, взаимозаменяемых с мотора К20 на двигатель серии К24А, однако есть и отличия.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО РУКОВОДСТВО ТОЛЬКО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ K24A. ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ Z НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ.
Некоторые детали являются взаимозаменяемыми:
- Шкив кривошипа (в некоторых блоках K24 используется шкив другого диаметра, необходимо измерить, чтобы убедиться, что вы используете правильный. )
- Водяной насос (водяной насос K20A2 насос содержит масляный радиатор, он НЕ подходит к корпусу водяного насоса K24. Вы должны заменить весь корпус, а не только насос.)
- Масляный поддон (Некоторые из стали, некоторые из алюминия. В зависимости от того, что поддона, который вы используете, вам может понадобиться изготовить пылезащитный экран коробки передач.)
- Головные болты/шпильки (мы рекомендуем использовать новые)
НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ:
- Цепь привода ГРМ (цепь К20 слишком короткая)
- Крышка цепи привода ГРМ (корпуса К20 слишком коротки)
- Щуп (слишком короткий)
- Прокладка головки K20 (необходимо использовать прокладку головки K24 из-за увеличенного отверстия)
Вам также потребуется руководство по обслуживанию для одного из двигателей K24 или K20A2 для всех характеристик крутящего момента.
Для начала слейте все жидкости, снимите сцепление и маховик и прикрутите его к стенду двигателя. Затем вы можете начать разборку, начав со снятия аксессуаров (например, компрессора переменного тока, генератора переменного тока), если вы еще этого не сделали. См. иллюстрацию в разобранном виде крышки клапана и цепи привода ГРМ; Удалите их дальше.
После снятия крышки клапана и цепи привода ГРМ (на фото K20A2):
- Примечание. При использовании масляного поддона K20 вам потребуются более длинные 10-миллиметровые болты масляного поддона
- Примечание. использование масляного насоса F20C. Насос F20C не является деталью с болтовым креплением, потребуются модификации. Масляный насос K20A2 БУДЕТ кавитировать выше 8500 об/мин, а масляный насос K20Z3 использует балансирные валы, которые могут снизить выходную мощность. В качестве альтернативы мы видели, что масляные насосы PRB с отверстиями поддерживают положительное давление до 8800 об / мин.
- Примечание. Если вы планируете участвовать в автокроссе, кольцевой гонке или дрэг-рейсинге, мы рекомендуем установить перегородку масляного поддона.
В K24 используется пара уравновешивающих валов в масляном насосе и укороченный латеральный лоток, который только увеличивает вес установки, поэтому мы будем использовать для этого детали K20A2. Если вы решили использовать литой алюминиевый поддон от K20A2, снимите стальной поддон и насос.
После того, как вы разобрали блок, потребуется мастерская, чтобы просверлить отверстие для масляного радиатора. Это не обязательно для работы, однако для снижения температуры моторного масла при длительно высоких оборотах рекомендуется. Для запуска этой установки вам также понадобится корпус водяного насоса k20, так как он отличается от корпуса k24. В корпусе водяного насоса K20 имеется порт охлаждающей жидкости для масляного радиатора; У двигателей К24А1/А4 этого нет.
- Примечание. При снятии деталей с помощью Hondabond очистите прокладку с обеих частей, чтобы создать чистую и ровную поверхность и обеспечить герметичность уплотнения.
- Примечание. В качестве альтернативы можно установить внешний масляный радиатор вместо того, чтобы сверлить блок и нарезать резьбу. В большинстве случаев добавление внешнего охладителя с многослойной пластиной намного проще и обеспечит лучшее охлаждение для двигателей, которые будут работать на высоких оборотах и при высоких температурах окружающей среды.
После того, как вы подготовили нижнюю часть, вы можете приступить к установке головки блока цилиндров. Помните, что вам понадобится прокладка головки K24 из-за размера отверстия 87 мм. Мы решили использовать для нашего проекта прокладку головки блока цилиндров Cometic K24. Вместо штатных болтов ГБЦ мы устанавливаем на этот двигатель шпильки Golden Eagle. Вы можете использовать стандартные болты с головкой, но перед этим вам необходимо измерить их и убедиться, что они соответствуют техническим требованиям. Измерьте болт в 4 разных местах вдоль резьбы и, если диаметр любого из них меньше 10,6 мм (0,42 дюйма), замените болт головки блока цилиндров.
При использовании неоригинальных шпилек внимательно следуйте их инструкциям, поскольку они, скорее всего, будут отличаться от оригинальных. После затяжки головки блока цилиндров следует установка коромысел в сборе, кулачков и крышек. При установке кулачков используйте смазку для сборки двигателя, чтобы не повредить эти детали при первом запуске.
Перед установкой кулачка в головку обязательно установите шестерню кулачка и шестерню VTC.
- Болт шестерни привода VTC на впуске — 83 фунт-сила-фут
- Болт шестерни выпускного распредвала — 51 фунт-сила-фут
При использовании болтов с головкой OEM смочите резьбу моторным маслом, затем последовательно затяните их до 28 фут-фунтов. Используйте динамометрический ключ балочного типа. Если вы используете динамометрический ключ предварительно установленного типа, затягивайте медленно, не перетягивая. Если какой-либо болт издает шум при вращении, полностью ослабьте его и начните с первого шага.
После затяжки всех болтов головки поверните их последовательно, в два приема, на 90*. (90* за шаг) Если вы используете новые болты крепления головки блока цилиндров, поверните их на один последний дополнительный шаг.
После того, как головка прикреплена к блоку, вам нужно будет переместить кулачки и кривошип в верхнюю мертвую точку.
1. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку ВМТ. Совместите метку А ВМТ на звездочке коленчатого вала с указателем В на блоке цилиндров.
2. Установите кулачки в ВМТ. Метка (A), отмеченная стрелкой на приводе VTC, и метка (B) на звездочке выпускного кулачка должны быть вверху. Совместите метки ВМТ (С) на приводе VTC и звездочке выпускного распредвала.
После установки двигателя в ВМТ пришло время установить цепь ГРМ. Установите кулачковую цепь на звездочку кривошипа, совместив цветную деталь (А) с меткой на звездочке кривошипа.
Затем установите цепь привода ГРМ на привод VTC и звездочку выпускного распредвала так, чтобы метки (A) были совмещены с двумя цветными деталями (B).
Теперь можно установить направляющую цепи A (A) и рычаг натяжителя (B).
После установки направляющих установите автоматический натяжитель.
Установите направляющую цепи ГРМ B.
Затем снимите штифт с автоматического натяжителя.
Обязательно установите на место звездочку датчика положения распределительного вала.
- Расположите звездочку соответствующим образом, стороной с надписью OUTSIDE… наружу.
Теперь проверьте сальник картера цепи на наличие повреждений, при необходимости замените. Удалите старую жидкую прокладку с привалочной поверхности картера цепи, болтов и отверстий под болты. Очистите и высушите сопрягаемые поверхности картера цепи.
Равномерно нанесите Hondabond на сопрягаемую поверхность блока цилиндров картера цепи и на внутреннюю резьбу отверстий.
Нанесите Hondabond на верхнюю поверхность блока цилиндров (A) на кожухе цепи.
Теперь можно надеть шкив коленчатого вала и затянуть его в соответствии с техническими характеристиками.
- При повторной установке обязательно совместите шпонку и шкив кривошипа.
- Затяните болт шкива коленчатого вала с моментом 181 фунт-сила-фут.