Двигатель м30б34 характеристики: Страница не найдена: воспользуйтесь поиском

Содержание

Двигатель BMW M30B35: описание, характеристики, обслуживание

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъёмные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10.

Технические характеристики

Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.

Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс. Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.

Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.

Технические характеристики мотора M30B35:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

M30B35

Года выпуска

1982 — 1992

Объём

3,4 (3430 см. куб)

Мощность

185/5400
211/5700
218/5500

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Диаметр поршня

92

Расход топлива

9,8

Количество масла в двигателе

5,75 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и почти все моторы БМВ M30B35 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
  2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
  3. Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
  4. На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.

Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.

Вывод

Двигатель M30B35 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель M30. Характеристики, модификации мотора M30

BMW M30 — шести цилиндровый рядный поршневой двигатель с одним верхним распредвалом.

Разработчиком является Бернард Освальд из концерна Ford, который принял предложение компании BMW по разработке двигателя нового поколения. Выпускался с объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и самая успешная — 3.4 литра. БМВ М30 является лучшим двигателем 20-го века, и был прозван «Большой шестеркой».

Годы выпуска с 1966 по 1993 года. Установка осуществлялась на E3/E9, а затем на 5, 6 и 7 версии. Верхний распределительный вал с цепью, на цилиндре 2 клапана, привод через рокера с эксцентриками, чугунный блок, головка блоков цилиндра из алюминия. Одни из первых моделей имели объем 2.5 и 2.8 литра, устанавливались — 1 и 2 карбюраторами.

Существовали также турбо двигателя, м102в32 и м106в34. От обычных моделей их отличала система сжатия в поршнях, 8.0:1 в версии в34 и и 7.0:1 в версии в3, в блоках находились форсунки для защиты поршней от перегрева. Мощность составляла — 252 л.с. Двигатель послужил для выпуска многих гоночных моторов компании BMW.

Модификация M30B25 (ВЕРСИИ VE И LE)

Точный объем 2494 см³
Система питания карбюратор/Jetronic
Мощность двс 145 — 150 л. с.
Крутящий момент 210 — 215 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 71.6 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация M30B28 (версии VE И LE)

Точный объем 2788 см³
Система питания карбюратор/Jetronic
Мощность двс 165 — 185 л. с.
Крутящий момент 235 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация M30B30 (ВЕРСИИ VE, LE И DME)

Точный объем 2986 см³
Система питания карб./Jetronic/Motronic
Мощность двс 180 — 200 л. с.
Крутящий момент 255 — 275 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 9.0 — 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1/2
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация M30B32 (ВЕРСИИ LE, DME И TURBO)

Точный объем 3210 см³
Система питания Jetronic/Motronic
Мощность двс 197 — 252 л. с.
Крутящий момент 280 — 380 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 7.0 — 9.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет/да
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 340 000 км

Модификация M30B33 (ВЕРСИЯ ТОЛЬКО VE)

Точный объем 3295 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 190 л. с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация M30B34 (ВЕРСИИ DME И TURBO)

Точный объем 3430 см³
Система питания Motronic
Мощность двс 185 — 252 л.с.
Крутящий момент 290 — 380 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8. 0 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет/да
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация M30B35 (ВЕРСИЯ ТОЛЬКО LE)

Точный объем 3453 см³
Система питания Jetronic
Мощность двс 218 л.с.
Крутящий момент 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 93.4 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет/да
Какое масло лить 5. 75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 360 000 км

Двигатель М30 2.5 — 3.5  устанавливался на автомобили

BMW
5-Series E12 1973 — 1981
5-Series E28 1981 — 1987
5-Series E34 1988 — 1992
6-Series E9 1968 — 1975
6-Series E24 1975 — 1989
7-Series E3 1968 — 1977
7-Series E23 1977 — 1986
7-Series E32 1986 — 1992

Все, что вам нужно знать о тюнинге двигателя BMW M30

«Все, что вам нужно знать о тюнинге и характеристиках деталей двигателя BMW M30!»

Наша цель здесь — предоставить руководство по настройке M30 и указать на окончательные модификации. BMW M30 — популярные двигатели, и с несколькими заметными улучшениями производительности, такими как переназначение или послепродажное обслуживание ЭБУ, работа головы, модернизация турбонаддува и распределительные валы, вы действительно увеличите удовольствие от вождения.

Начиная с 1985 года, двигатель стал намного лучше, стал более мощным и стал лучшей основой для работы.

Имейте в виду, что этот двигатель производился очень долго, и за прошедшие годы в него вносились значительные изменения. Поскольку у большинства наших читателей есть более поздние модели, мы собираемся предположить один из этих более новых двигателей, но мы рекомендуем вам пообщаться с другими на наших форумах и в Интернете, чтобы определить лучшие модификации для вашего M30.

M30 очень надежен и надежен, ранние модели требовали большей мощности. Мы не удивлены, что у них такие хорошие поклонники, и они хорошо поддерживаются запчастями для апгрейда и вариантами настройки.

Посмотрите мой видеообзор и советы по тюнингу BMW. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

История, мощность и характеристики двигателя 6000 об/мин 211 Нм (156 фунт-футов) при 3700 об/мин

  • M30B25 1981
    110 кВт (148 л.с.) при 6000 об/мин 215 Нм (159 фунт-фут) при 3700 об/мин
  • M30B28V 1968
    125 кВт (168 л.с.) при 6000 об/мин 235 Нм (173 фунт-фут) при 3700
  • M30B28 1977
    135 кВт (181 л.с.) при 5800 об/мин 240 Нм (177 фунт-фут) при 4200 об/мин
  • M30B30V 1971
    132 кВт (177 л.с.) при 6000 об/мин 255 Нм (188 фунт-фут) при 3700 об/мин
  • M30B30 1971
    149 кВт (200 л.с.) при 5500 об/мин 272 Нм (201 фунт-фут) при 4300 об/мин
  • M30B32 1976
    147 кВт (197 л.с.) при 5500 об/мин 285 Нм (210 фунт-фут) при 4300 об/мин
  • M30B33V 1973
    139 кВт (186 л.с.) при 5500 об/мин 289 Нм (213 фунт-фут) при 3500 об/мин
  • M30B34 1982
    160 кВт (215 л. с.) при 5800 об/мин 310 Нм (229 фунт-фут) при 4200 об/мин
  • M30B35 1988
    155 кВт (208 л.с.) при 5700 об/мин 305 Нм (225 фунт-фут) при 4000 об/мин
  • Двигатели M30 хорошо реагируют на модификации, и, к счастью, количество деталей и деталей для тюнинга растет.

    Различия в системе впрыска топлива и значительные изменения в конструкции двигателя повлияли на общую мощность.

    • E8 E9 тип — D Jetronic
    • Тип E12 и E34-Bosch L Jetronic
    • Тип E12 — 3453 куб. см, 218 л.с., впрыск K Jetronic.
    • E23 Тип E24 и E28 — 3430 куб.см, 218 л.с., впрыск Motronic.
    • Тип E34 — 3430 куб. см, 211 л.с., переработанная головка блока цилиндров, нижние поршни компа, переработанный Motronic.

    M30B25V

    Первый M30 объемом 2494 куб. см в модели E3 2500 1968 года. В этой версии используются двойные карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT, и в большинстве случаев она развивает мощность 110 кВт (148 л. с.).

    M30B25 ранее назывался M06 и M68, до того, как BMW задним числом переименовала его в M30B25V

    • 1968–1977 E3 2500
    • 1974–1975 E9 2,5 CS
    • 1973–1976 E12 525 107 кВт (143 л.с.), карбюратор Solex 4A1
    • 1976–1981 E12 525
    • 1977–1979 E23 725

    M30B25

    В 1981 году к версии объемом 2494 куб. см (152,2 куб. Дюйма) был добавлен электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic. Пиковая мощность 110 кВт (148 л.с.), 215 Нм (159фунт-фут).

    • 1981-1987 Е28 525i
    • 1981-1986 Е23 725i

    M30B28V

    Версия M30B28V развивает мощность до 125 кВт (168 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут) в зависимости от года выпуска, карбюратора и региона. Он имеет степень сжатия 9,0: 1 и изначально использовал двойные карбюраторы Zenith 35/40 INAT.

    Эта версия также была известна как M06 и M68 до того, как BMW переименовала ее в M30B28V.

    • 1968-1977 E3 2800 / 2,8 л — 125 кВт (168 л. с.)
    • 1968-1971 E9 2800 CS
    • 1971-1971 E3 Бавария — только США
    • 1974-1976 E12 528 — 121 кВт (162 л.с.), двойной карбюратор Zenith INAT
    • 1976-1978 E12 528 — 125 кВт (168 л.с.), карбюратор Solex 4A1
    • 1977-1979 E23 728 — 125 кВт (168 л.с.), карбюратор Solex 4A1

    M30B28

    В 1977 году к версии объемом 2788 куб. см (170,1 куб. Дюйма) был добавлен электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic. Мощность увеличилась до 135 кВт (181 л.с.), а крутящий момент увеличился до 240 Нм (177 фунт-фут).

    • 1977–1978 E12 528i — только для Северной Америки, 129 кВт (173 л.с.), степень сжатия 9,0:1
    • 1978-1981 Е12 528i
    • 1979-1986 Е23 728i
    • 1979-1987 E24 628CSi
    • 1981-1987 Е28 528i

    M30B30V

    Основанный на версии M30B28V с увеличенным на 3 мм (0,12 дюйма) отверстием, M30B30V развивает мощность 132 кВт (177 л.с.) и 255 Нм (188 фунт-футов), использует два карбюратора Zenith 35/40 INAT

      907021 1975 E9 3. 0 CS
    • 1971-1972 Е93.0 CSL
    • 1971-1974 E3 3,0 S / 3,0 л / Бавария
    • 1976-1979 E24 630 CS — 136 кВт (182 л.с.), карбюратор Pierburg 4A1
    • 1977-1979 E23 730 — 135 кВт (181 л.с.), Solex 4 A 1 карбюратор

    M30B30

    Версия M30 объемом 2986 куб. см (182,2 куб. Дюйма) с впрыском топлива дебютировала в 1971 году на модели E9 3.0 CSi и первоначально использовала механическую систему впрыска топлива Bosch D-Jetronic. В 1976 году система впрыска была модернизирована до Bosch L-Jetronic

    • 1971-1975 E9 3.0 CSi — 149 кВт (200 л.с.)
    • 1972-1973 E9 3.0 CSL — 149 кВт (200 л.с.)
    • 1972-1975 E3 3.0 Si — 147 кВт (197 л.с.)
    • 1975-1978 E12 530i — только для Северной Америки, 131 кВт (176 л.с.)
    • 1976-1976 E12 530 MLE — только для Южной Африки, 147 кВт (197 л.с.)
    • 1977-1978 E24 630CSi — только для Северной Америки, 129 кВт (173 л.с.)
    • 1986-1995 E32 730i — 138 кВт (185 л.с. )
    • 1988-1990 E34 530i — 138 кВт (185 л.с.)

    M30B32

    Несмотря на рабочий объем 3210 см3 (195,9 у.е.) В купе E24 633CSi M30B32 используется электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic. Версия для США использовала L-Jetronic с 1978 до середины 1981 года, перейдя на электронный впрыск топлива Motronic в июне того же года. BMW 732i 1979 года выпуска впервые применил систему впрыска Bosch Motronic.

    • 1973-1975 E9 3.0 CSL — 152 кВт (204 л.с.), 3153 куб.см (192,4 куб.дюйма)
    • 1976-1984 E24 633CSi — 145–147 кВт (194–197 л.с.) в европейской спецификации, 128–130 кВт (172–174 л.с.) в американской спецификации
    • 1976-1979 E3 3,3 Li — 147 кВт (197 л.с.)[34]
    • 1977-1984 E23 733i — 147 кВт (197 л.с.) в европейской спецификации, 130–145 кВт (174–194 л.с.) в американской спецификации
    • 1979–1981 E12 533i — только для Северной Америки, 135 кВт (181 л.с.)
    • 1979-1986 E23 732i — 144 кВт (193 л.с.)
    • 1982-1984 E28 533i — только для Северной Америки, 135 кВт (181 л. с.)
    • 1984-1986 E30 333i — только для Южной Африки, 145 кВт (194 л.с.)

    M30B33V

    Двигатель M30B33 с питанием от карбюратора развивает мощность 139 кВт (186 л.с.) и мощность 289 кВт.Нм (213 фунт-футов)

    • 1973-1975 E3 3,3 л

    M30B34

    Двигатели M30B34, продаваемые в Европе и на большинстве других рынков, имели степень сжатия 10,0:1 и производили 160 кВт (215 л.с.). В Северной Америке и Японии — M30B34 мощностью 136 кВт (182 л.с.). На всех рынках использовалась цифровая система впрыска топлива Bosch Motronic.

    • 1982-1987 E23 735i/L7
    • 1982–1987 E24 635CSi / L6 — 163 кВт (219 л.с.) в евро-спецификации
    • 1985-1988 E28 535i/535is/M535i

    M30B35

    Этот двигатель имеет рабочий объем 3430 куб. см (209,3 куб. дюймов), несмотря на код модели «B35». Он производит 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунт-футов)

    • 1988-1989 E24 635CSi
    • 1986-1992 е32 735и
    • 1987-1992 Е34 535i
    • 1988–1989 Райтон Фиссор Магнум 3,5

    Тюнинг BMW M30 и лучшие детали M30 часто можно выполнить путем поиска и установки более новых деталей или деталей из варианта производительности. Итак, давайте посмотрим, что можно сделать с этим двигателем.

    Лучшие детали для тюнинга M30

    Говоря о лучших модификациях для вашего двигателя M30, мы сосредоточимся на тех, которые обеспечивают наилучшее соотношение цены и качества. Если вы занимаетесь тюнингом своего M30, вам не следует обращать слишком много внимания на заявления продавца запчастей, мы беспристрастны и рассказываем все как есть.

    Мы ищем детали, которые имеют реальное значение и относительно просты в установке, и мы обсудим распространенные модификации впуска и выпуска в конце, так как они не являются хорошей отправной точкой для большинства проектов M30.

    Модернизация распределительного вала M30 Performance

    Изменение распределительного вала M30 резко изменит мощность двигателя, и, если не считать модернизации принудительной индукции, это, как правило, один из самых больших приростов мощности.

    На большинстве ранних двигателей M30 вам нужно будет заменить шатуны мощностью более 250 л. с. для двигателя 745i, поскольку они не раскручиваются до 6500 об / мин, когда Alpina настроила это, они установили новые специальные шатуны, которые позволили избежать проблемы растяжения.

    Alpina использовала средний распредвал около 275-280 градусов для достижения 260 л.с. Мы, конечно, не рекомендовали бы более агрессивную продолжительность, иначе вы получите большую часть мощности в верхней части диапазона оборотов и неравномерный такт, но это зависит от ваших планов на машину и того, что вы. готовы жить с.

    M30 не является двигателем с высокими оборотами, и вы получите проблемы с подачей масла на распределительном валу около 7750 об/мин.

    Внутренние модификации двигателя на M30

    Нам сообщили, что более поздние шатуны стали намного прочнее, так что внимательно изучайте. Здесь Alpina демонстрирует потенциал.

    Перфорированная головка на базовых M30 вместе с коллекторами даст вам около 230 л.с., а кулачок доведет до 240 л.с. Этот двигатель претерпел множество модификаций и улучшений на протяжении многих лет, поэтому здесь действительно сложно охватить все основы, тем более что первые агрегаты датируются 60-ми годами.

    Вообще говоря, более поздние головки E32/E34 текут очень хорошо, поэтому их не нужно портировать или полировать.

    Если у вас есть опыт работы с M30, пожалуйста, дайте несколько советов в комментариях ниже, чтобы мы могли поделиться ими с другими, существует нехватка хорошей информации об этом прекрасном двигателе.

    Двигатель M88 M5 является хорошим кандидатом для замены двигателя на M30

    Если у вас есть время и бюджет, у вас есть интересный проект по тюнингу M30, в котором была изменена нижняя часть, установлены нестандартные поршни с высокой степенью сжатия и расточены до около 3,7 литров.

    При обычном ежедневном вождении диапазон мощности в идеале должен соответствовать интенсивности использования автомобиля.

    Изменение распределительного вала M30 резко изменит мощность двигателя, и, если не считать модернизации принудительной индукции, это, как правило, один из самых больших приростов мощности. Выбор профиля распределительного вала с более высокими характеристиками соответственно увеличивает мощность в диапазоне оборотов, но особенно в среднем и верхнем конце.

    Различные двигатели M30 лучше реагируют на более агрессивную продолжительность кулачка, поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный.

    Есть несколько поставщиков, которые предлагают продолжительность кулачка около 275, при этом обычно выбирают Piper 270/285 и Shrick 284/280 градусов, которые в сочетании с переназначением дадут приличный показатель мощности на большинстве M30.

    В зависимости от того, где вы живете, могут быть другие источники приличных кулачков, которые помогут увеличить вашу максимальную мощность. Другой вариант — перешлифовать ваши стандартные кулачки с точной продолжительностью и профилем, которые у вас есть, после того, как вы сможете точно настроить диапазон мощности.

    Нониусный шкив позволяет точно настроить продолжительность и синхронизацию кулачка.

    Карта, топливный насос и форсунки также сильно влияют на прирост мощности, который вы получите.

     Переназначение позволяет вам полностью раскрыть потенциал всех элементов тюнинга, которые вы сделали для своего M30.

    Это обычно дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15% на двигателях NA (без наддува), но конечный результат обычно зависит от установленных вами тюнинговых деталей и состояния. вашего двигателя.

    Переназначения на M30 популярны и дают довольно впечатляющий прирост мощности, но чтобы достичь максимума, вам нужно использовать дополнительный ECU, такой как Emerald, это зависит от других модификаций, которые вы сделали.

    Для скромного тюнинга с помощью нескольких деталей этапа 1 достаточно переназначения ECU, но для высвобождения большей мощности лучше использовать ECU вторичного рынка.

    Увеличение продолжительности выпуска или впуска может изменить диапазон мощности, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство кулачков и тюнеров используют согласованные пары, увеличение продолжительности впуска или выпуска дает некоторые преимущества.

    Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

    Лучшие модификации для вашего M30

    1. Модернизация Turbo. Новый Turbo — это наиболее эффективный подход к увеличению подачи воздуха на впуск, что позволяет сжигать больше топлива и улучшать показатели мощности. Хотя это одна из самых дорогих модификаций, она дает наибольший выигрыш.
    2. Модификации впуска и производительности выхлопа — NB: сами по себе эти моды НЕ ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТИ, но они могут помочь высвободить мощность после других модификаций, сняв ограничение.
    3. Работа с головкой. Целью портирования и продувки головки является подача воздуха в двигатель при одновременном устранении ограничений потока и турбулентности.
    4. Remaps — переназначенный ECU M30 обеспечивает наибольшую выгоду для ваших затрат, обновления ECU послепродажного обслуживания и дополнительные ECU являются альтернативой.
    5. Кулачки Fast Road являются одним из наиболее значительных механических изменений, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и вам может быть трудно найти его, но у вас может быть местная фирма, которая переточит стандартный распределительный вал для вас.
    6. Облегчение маховика — более легкий маховик улучшит изменение оборотов двигателя. Но не всегда подходит для всех двигателей М30.

    M30 Tuning Stages

    Типичные модификации Stage 1 часто включают в себя: впускные коллекторы, панельные воздушные фильтры, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, переназначения / дополнительные ECU, спортивный выпускной коллектор / коллектор, распредвал Fast Road.

    Типичные модификации Stage 2 часто включают в себя: Fast Road Cam, высокопроизводительные топливные форсунки, модернизацию топливного насоса, спортивный катализатор и производительный выхлоп, впускной комплект, полированную головку с отверстиями.

    Типичные модификации этапа 3 часто включают: Модернизация внутреннего двигателя (проходные отверстия головки/клапаны большего размера), Модернизация кулачка, кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, Добавление или модернизация форсированного впуска (турбо/нагнетатель), Балансировка двигателя и чертежи, Преобразование двойной зарядки.

    Ранние головки на самом деле пропускают очень хорошо, поэтому можно получить усиление, укоротив направляющие впускного клапана для увеличения объема. Но есть преимущества, которые можно получить за счет увеличения впускных отверстий на большинстве установок M30 и увеличения размера клапана.

    Большие клапаны и 3-х или 5-ти угловое седло клапана помогут вам достичь более высоких показателей мощности, мы видели заявления о повышении мощности примерно на 12% и на 25% в сочетании с распределительным валом и послепродажным ЭБУ.

    Модификации воздухозаборника M30

    Подача топлива и воздуха в двигатель M30 — это весь смысл любой работы по модернизации двигателя.

    Воздухозаборные коллекторы забирают воздух из воздухоочистителя и позволяют всасывать его в двигатель и смешивать с топливом.

    Конструкция и скорость потока впускного коллектора могут значительно улучшить распыление топлива и эффективность двигателя M30.

    Нередко воздухозаборник требует запчастей и обновлений, хотя некоторые производители предлагают хорошо оптимизированный воздухозаборник. Впускные устройства M30, как правило, довольно хороши, и если вы не увеличите мощность более чем на 20%, они должны течь достаточно хорошо.

    Модернизация M30 Turbo

    Большинство двигателей NA (без наддува) требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам принять во внимание плюсы и минусы движения по этому маршруту на вашем автомобиле. M30 (некоторые из более поздних M30 довольно прочные, и мы видели приличные турбо-конверсии на стандартных внутренних компонентах.)

    Более поздняя версия Highline post 87 имеет более низкое сжатие, поэтому лучше подходит для добавления принудительной индукции.

    В зависимости от вашей степени сжатия мы бы предположили, что большинство M30 вполне могут работать с наддувом в 1 бар, но вы получите больше мощности, если будете готовы к большей работе двигателя.

    Без принудительной индукции на большинстве этих двигателей, особенно на ранних, вам придется придерживаться мощности около 265 л.с., но добавление принудительной индукции может дать около 330 л.с. при правильной настройке. (Очевидно, что нет предела возможностям, если вы готовы проделать некоторую внутреннюю работу, усилить двигатель и изменить степень сжатия.)

    Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя дает впечатляющий прирост мощности.

    Когда двигатель оснащен турбонаддувом, модернизация дает лучший прирост мощности, и большинство двигателей с турбонаддувом изготавливаются из компонентов с повышенными характеристиками.

    У каждого двигателя есть общие области отказа, причем некоторые из них превышают спецификации, а некоторые способны выдерживать только стандартную мощность.

    Изучите эти ограничения и установите компоненты более высокого качества, чтобы выдержать мощность.

    Модернизированные турбокомпрессоры большего размера имеют тенденцию к задержке на низких оборотах, а турбокомпрессоры меньшего размера очень быстро раскручиваются, но не имеют прироста мощности в диапазоне пиковых оборотов.

    За последние 10 лет выбор турбокомпрессоров постоянно менялся, и мы видим турбокомпрессоры с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять угол лопасти в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и увеличить максимальную мощность.

    Турбокомпрессоры Twin Scroll отводят выхлопные газы в два канала и подают их на лопатки различной конструкции в турбонагнетателе. Они также усиливают эффект продувки двигателя.

    Нет ничего необычного в том, что в датчике расхода воздуха MAF/MAP на M30 есть ограничение, когда в двигатель всасывается значительно больше воздуха.

    Мы отмечаем, что датчики воздуха на 4 бара справляются с довольно большим приростом мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивает мощность и крутящий момент на гораздо более низком уровне.

    Добавление нагнетателя или дополнительной турбины приведет к значительному приросту мощности, хотя его будет сложнее настроить. У нас есть подробный обзор твинчарджеров, если вы хотите узнать больше.

    Модернизация топливной системы M30

    Вам необходимо убедиться, что двигатель не испытывает нехватки топлива, поэтому необходимо увеличить подачу топлива, когда вы начнете увеличивать крутящий момент более чем на 20%.

    Модернизация старых двигателей включает в себя отдельные корпуса дроссельной заслонки и форсированные топливные клапаны, в зависимости от топливной системы, конечно, все они обеспечивают приличное увеличение подачи топлива и, по крайней мере, улучшают реакцию дроссельной заслонки.

    Мы рекомендуем вам быть щедрыми на расход ваших форсунок.

    Принятым безопасным увеличением является добавление еще 20% при установке форсунки, что учитывает износ форсунки и дает некоторый запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

    Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.

    Добавление впрыска топлива к более старым версиям Carb кажется разумным обновлением для приличного повышения мощности и большего контроля над подачей мощности.

    В более поздних двигателях использовались различные топливные системы, некоторые из которых работали лучше, чем другие, но даже более ранние системы доказали свою надежность с аналогичными системами, используемыми на блоках M20.

    • E8 E9 тип — D Jetronic
    • Тип E12 и E34-Bosch L Jetronic
    • Тип E12 — 3453 куб. см, 218 л.с., впрыск K Jetronic.
    • E23 Тип E24 и E28 — 3430 куб.см, 218 л.с., впрыск Motronic.
    • Тип E34 — 3430 куб. см, 211 л.с., переработанная головка блока цилиндров, нижние поршни компа, переработанный Motronic.

    Мы видим, как люди заменяют более поздние ЭБУ и топливные системы на более ранние двигатели для простого повышения мощности и/или большего контроля над подачей топлива.

    Модернизация выхлопной системы M30

    Вам следует обновить выхлопную систему, если существующая выхлопная система на самом деле создает ограничение.

    В большинстве M30 выхлоп поглощает небольшую потенциальную мощность, замена коллектора и водосточной трубы в большинстве случаев даст около 6 л.с.

    На большинстве заводских выхлопов вы увидите хороший расход даже при небольшом приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.

    Спортивные выхлопные трубы, безусловно, улучшат поток воздуха от двигателя, но избегайте слишком широких выхлопных газов, иначе вы можете просто увеличить скорость потока и усугубить ситуацию. Вообще говоря, придерживайтесь размера от 1,5 до примерно 2,5 дюймов, чтобы максимизировать скорость потока, и это должно учитывать количество воздуха, которое перемещает ваш двигатель.

    Общие ограничения выхлопа могут быть обнаружены при установленном катализаторе, поэтому добавление более быстрого катализатора снимает ограничение. Мы отмечаем, что рабочие катализаторы работают так же, как и декатеры, и имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что ваш автомобиль разрешен для использования на дорогах, поскольку декатирование или удаление катализатора запрещено на большинстве территорий для дорожных автомобилей.

    Слабые места, проблемы и проблемные зоны на M30

    Двигатели M30, как правило, являются надежными и надежными агрегатами, если вы соблюдаете график обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности. Небольшое количество проблем должно возникнуть, если они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

    Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к проблемам с перегревом, так как оксид алюминия откладывается в каналах охлаждающей жидкости головки блока цилиндров.

    Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, которые снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.

    Ранние модели M30 (1977-80 гг.) страдали от ужасной конструкции системы рециркуляции отработавших газов, которая потребовала много головок, но большинство из них уже заменено.

    У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого движка, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вы понимаете суть этого вопроса.

    Регулярная замена масла жизненно важна для двигателя M30, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя.

    Один из важных элементов обслуживания, который необходимо выполнять не чаще, чем через каждые 20000 миль, — это регулировка клапанов.

    Существуют проблемы с горячим запуском на M30, особенно на M30B35, и обычно это связано с раздвоением вакуумной линии или изношенными форсунками, которые негерметичны.

    Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя M30, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты настройки с нашими владельцами M30. Также было бы полезно прочитать наши непредвзятые статьи о настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.

    Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

    Нам нравится узнавать о проектах посетителей нашего веб-сайта, особенно о модификациях, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке M30, которые регулярно обновляются и пересматриваются.

    Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…

    ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

    Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
    зарегистрирован под БМВ. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

    Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

    Обратная связь — Что вы думаете?

    Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.


    Помогите нам стать лучше, оставьте предложение или совет

    Пожалуйста, посмотрите это видео и подпишитесь на мой канал YouTube.

    M30 — E30 Zone Wiki

    Двигатель M30 был двигателем BMW Big Six. Хотя он имеет шестицилиндровый двигатель Baby Six M20, M30 на самом деле является развитием четырехцилиндрового двигателя M10, с которым он имеет ряд общих конструктивных особенностей. M30 представляет собой двигатель SOHC с цепным приводом.

    Несмотря на свой возраст, M30 — это мощный двигатель, который зарекомендовал себя как очень популярный двигатель для замены благодаря отличным характеристикам крутящего момента.

    • 1 Обзор
    • 2 версии

    M30 начал свою жизнь в конце шестидесятых, когда были реализованы пределы мощности M10. Добавив к существующей конструкции еще два поршня, BMW смогла произвести свой первый шестицилиндровый двигатель. Коронованный New Six, он стал одноименной силовой установкой для автомобилей BMW Neu Klasse, E3 и E9. Эти большие моторы сошли с конвейера в 1968 году в версиях объемом 2,5 и 2,8 литра, упаковав установку с двумя карбюраторами, чтобы заставить соки течь. Вскоре последовала версия 3.0.

    На протяжении семидесятых BMW постоянно совершенствовала модельный ряд, расширяя диапазон мощностей и внедряя новую систему механического впрыска. Они составляли основу модельного ряда E12 и вскоре оказались адаптированы к самому большому модельному ряду автомобилей; 6-я серия E24 и 7-я серия E23. Улучшенная версия 2,8-литрового двигателя проникла даже в E28.

    Но по-настоящему раскрыли потенциал M30 именно восьмидесятые. Расточив блок с его исходных 86 мм до 9 мм.2 мм и увеличив ход поршня с жалких 71 мм до могучих 86 мм, BMW смогла претендовать на мощность 3,4 литра, которую они выпустили в двух версиях. M30B34 был астматической «экономной» версией, которая отработала свой срок на рынке Северной Америки, чьи требования к каталитическому нейтрализатору сильно подорвали потенциал двигателя. Напротив, на европейских рынках был представлен M30B35 равной грузоподъемности. Освобожденный от проблем с загрязнением окружающей среды, этот монстр выдал могучие 218 л.

    Это 3,5-литровая версия, которая используется при замене двигателя M30 — если она достаточно хороша для Alpina, то она достаточно хороша и для вас.

    M30 даже получил турбокомпрессор для E23. Выпущенный в двух объемах, название было изменено на M102 для версии 3,2 литра и M106 для версии 3,4 литра.

    Двигатель Смещение Мощность Крутящий момент Красная линия Отверстие Инсульт Год
    M30B25 2,5 л (2478 см3/151 дюйм³)
    2,5 л (2494 см3/152 дюйм³)
    110 кВт (148 л.с.) при 5500 об/мин 215 Н·м (159 фут·фунт-сила) при 4 400 об/мин 86 мм 71,6 мм 1968–1971
    1972–1987
    M30B28 2,8 л (2769 куб. см/169 дюймов³)
    2,8 л (2986 куб.см/182 дюйма³)
    130 кВт (170 л.с.)
    135 кВт (181 л.с.) при 5800 об/мин
    251 Н·м (185 фут-фунтов)
    255 Н·м (188 фут-фунтов) при 3500 об/мин
    86 мм 80 мм 1968–1971
    1972–1987
    M30B30 3,0 л (2985 см3/182 дюйма³) 135 кВт (181 л.с.) при 5800 об/мин
    145 кВт (194 л.с.) при 5800 об/мин
    260 Н·м (192 фут-фунт-сила) при 4000 об/мин
    275 Н·м (203 фут-фунт-сила) при 4000 об/мин
    89мм 80мм 1976–1985
    1986–1992
    M30B32 3,2 л (3210 см3/196 дюймов³) 145 кВт (194 л.с.) при 5500 об/мин 285 Н·м (210 фут·фунт-сила) при 4 300 об/мин 89мм 86 мм 1976–1986 гг.
    M30B34 3,4 л (3430 см3/209 дюймов³) 136 кВт (182 л.