Двигатель м50 википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

BMW X6 M на официальном сайте BMW в России

Масса без груза (ЕС), кг 2,340
Допустимая полная масса, кг 2,950
Полезная нагрузка, кг 685
Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг 1,420/1,610
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 8/4
Рабочий объем, куб. см 4,395
Ход поршня / диаметр цилиндра, мм 88. 3/89.0
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин 423 (575)/6,000–6,500
Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 750/2,200–5,000
Степень сжатия: 1 10.0
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с 4.2
Городской цикл, л/100 км 14. 7
Загородный цикл, л/100 км 9.0
Смешанный цикл, л/100 км 11.1
Выброс CO2, г/км 258
Объем топливного бака (прибл.), л 85.0
Размер передних шин 285/40 R20 104Y
Размер задних шин 325/35 R20 108Y
Размеры и материал исполнения 10 J x 20 дюймов, легкосплавные
Размеры и материал исполнения дисков задних колес 11. 5 J x 20 дюймов, легкосплавные

Конфигуратор

Российские дроны-камикадзе «Герань» и «Ланцет» успешно решают задачи в ходе спецоперации

Барражирующие дроны — самые перспективные и эффективные из всех видов высокоточного вооружения. Фото: wikipedia.org

Под недавний удар «Гераней» попал 66-й дивизион артиллерии 406-й бригады ВСУ. Беспилотники уничтожили пушки «Гиацинт-Б» и «Д-20», а также гаубицы FH70 итальянского производства. Ликвидировано также несколько тысяч боеприпасов к ним. Наряду с этим беспилотники поразили подразделения технического обеспечения, прибывшие месяц назад из Великобритании. Там обучались обслуживанию вооружения, поставляемого НАТО.

В атаке участвовали и дроны «Ланцет-3». Они нанесли удары по пункту управления противовоздушной обороной, штабу роты охраны, а также по топливным хранилищам ВСУ. Подчеркивается, что в атаке участвовало до двадцати беспилотников «Герань-2» и «Ланцет-3», удачно дополнивших действия друг друга. Это первый случай массированного применения ударных дронов-камикадзе. И это вызвало панику в руководстве вооруженных сил Украины.

Из открытых источников известно, что «Герань-2» имеет очень неплохие характеристики. Длина его 3,5 метра, размах крыла — 2,5 метра. Дальность полета — более тысячи километров на высоте 7500 метров. Скорость — до 180 км/час. Вес — 200 кг, масса боевой части — 50 кг. Продолжительность барражирования — до 12 часов. Двигатель бензиновый.

Беспилотник запускается с пусковой установки партиями по пять штук под небольшим углом к горизонту. На начальном этапе полета его разгоняет ракетный ускоритель, который сбрасывается почти сразу после запуска, и включается обычный двигатель с толкающим винтом. Благодаря портативности пусковой рамы все устройство может быть установлено в кузове любого военного или гражданского грузовика, что позволяет проводить мобильные операции с невозможностью ответного поражения установки.

Благодаря портативности пусковой рамы все устройство может быть установлено в кузове любого военного или гражданского грузовика

Барражирующие беспилотники типа «Ланцет», можно сказать, новое поколение дронов-камикадзе. Существует две их версии — «Ланцет-1» и «Ланцет-3».

По мнению экспертов, они одни из лучших в мире. Имеют одинаковую конструкцию, отличаются лишь продолжительностью полета и массой боевой части. Аппараты оснащены электромоторами, летают почти бесшумно. Двигатель помещается в хвосте фюзеляжа и соединяется с толкающим винтом.

«Ланцет-1» оснащается осколочно-фугасной боевой частью массой 1 кг. Имеет взлетный вес всего 5 кг. «Ланцет-3» тяжелее — весит 12 кг и несет боевую часть массой 3 кг.

Сейчас в зоне СВО применяются модифицированные «Ланцеты-3» с боевой частью массой 5 кг.

Оба барражирующих боеприпаса запускаются при помощи наземной катапульты. В полете они способны развивать скорость 80-110 км/ч и находиться в воздухе от 30 минут до часа.

Если в разработке и производстве всей номенклатуры боевых беспилотных летательных аппаратов мы замешкались, то в создании именно дронов-камикадзе идем в лидерах. По мнению специалистов, в этом направлении сейчас лидируют Россия, Израиль и США. А наши военные еще и первыми применили тактику массированного применения таких дронов.

BMW M50 — Индонезийская Википедия, энциклопедия bebas

Переключить оглавление

Дари Википедия бахаса Индонезия, энциклопедия bebas

(Dialihkan дари Bmw m50)

BMW M50 adalah mesin поршень 6 segaris DOHC yang menggantikan BMW M20 dan diproduksi pada tahun 1999 96.sampai

M50 menggunakan kepala silinder aloi besi tuang. [1]

Булан Сентябрь 1992 г., M50, изготовленный с использованием системы изменения фаз газораспределения (VANOS). [2]

E36 M3 менггунакан мезин S50.

Месин Силиндер Тенага Торси [3] Гарис мерах Диаметр Лангка Расио компреси Тахун
М50Б20 1,991 куб. см (121 куб. дюйм) 110 кВт (148 л. с.) @ 6000 190 Н⋅м (140 lb⋅ft) @ 4700 6500 80 мм (3,1 дюйма) 66 мм (2,6 дюйма) 10,5:1 1990 г.
М50Б20ТУ 110 кВт (148 л.с.) @ 5900 190 Н⋅м (140 lb⋅ft) @ 4200 6500 80 мм (3,1 дюйма) 66 мм (2,6 дюйма) 11,0:1 1993 г.
М50Б24 2,394 см3 (146 куб. дюймов) 138 кВт (185 л.с.) @ 5900 235 Н⋅м (173 фунт-фут) @ 4700 6550 84 мм (3,3 дюйма) 72 мм (2,8 дюйма) 1991
М50Б25 2,494 см3 (152 куб. дюйма) 141 кВт (189 л.с.) @ 5900 245 Нм (181 фунт-фут) @ 4700 6500 84 мм (3,3 дюйма) 75 мм (3,0 дюйма) 10,0:1 1990 г.
М50Б25ТУ 141 кВт (189 л.с.) @ 5900 245 Нм (181 фунт-фут) @ 4200 6500 84 мм (3,3 дюйма) 75 мм (3,0 дюйма) 10,5:1 1993 г.
S50B30 2,990 куб.см (182 куб.дюйма) 210 кВт (282 л.с.) @ 7000 320 Н⋅м (236 фунт-фут) @ 3600 7280 86 мм (3,4 дюйма) 858 мм (33,8 дюйма) 10,8:1 [4] 1992 г.
S50 (рынок США) 179 кВт (240 л.с.) @ 6000 305 Н⋅м (225 фунт-фут) @ 4250 6500 86 мм (3,4 дюйма) 858 мм (33,8 дюйма) 10,5:1 [4] 1993 г.
S50B32 3,201 куб. см (195 куб. дюймов) 236 кВт (316 л.с.) @ 7400 350 Н⋅м (258 фунт-фут) @ 3250 7600 864 мм (34,0 дюйма) 91 мм (3,6 дюйма) 11,3:1 [5] 1995 г.

M50B20[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1990-1992 Е34 520i
  • 1991-1992 E36 320i

M50B20TU[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1992-1994 Е36 320i
  • 1992-1996 E34 520i

M50B25[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1990-1992 E34 525i/525ix
  • 1991-1992 E36 325i/325is

M50B25TU[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1993-1995 E36 325i/325is
  • 1992-1996 E34 525i/525ix

S50B30[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1992-1995 E36 M3 (кекуали США)

S50 (hanya AS)[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1995 E36 M3

S50B32[sunting | солнечный номер]

Пемакаян:

  • 1996-1999 E36 M3 (кекуали Канада дан США)
  • 1996-1999 Z3 M купе и родстер M (кекуали, Канада, США) 9 «Часто задаваемые вопросы E36/8 M купе». Реестр БМВ М. Диаксес Танггал 23 ноября 2012 г.
  • «  предыдущий — Garis waktu mesin kendaraan bermotor BMW, 1980an-2000an — следующий »

    1980-е годы 1990-е годы 2000-е годы
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Корпус из 4 цилиндров << М10 М40 М43 Н40/Н42 Н43/Н45/Н46 >>
    М42 М44
    С14
    6-цилиндровый корпус << М20 М50 М52 М54/М56 Н52 N53 >>
    Н54 N55 >>
    С50/С52 С54
    << М30
    << М88 / М90 С38
    М102 М106
    8-цилиндровый ящик М60 М62 Н62 N63 >>
    С62
    S65 >>
    10-цилиндровый ящик С85
    12-цилиндровый ящик М70 М73 Н73 N74 >>
    С70

    M5x — E30 Zone Wiki

    Линейка двигателей BMW M5x представляет собой линейку 6-цилиндровых двигателей, устанавливаемых на модели BMW в период с 1991 по 2001 год. Линейка состоит из двух основных агрегатов; М50 и М52. Все двигатели M5x в основном основаны на двигателе M20, который использовался в E30 320i, 323i и 325i, и поэтому они очень популярны для замены двигателей.

    Содержание

    • 1 Версии
      • 1,1 М50
      • 1,2 М50ТУ
      • 1,3 М52
      • 1,4 М52ТУ
    • 2 компонента
      • 2.1 Отстойник
        • 2.1.1 Масляный насос
      • 2.2 Блок
        • 2.2.1 Коленчатый вал
        • 2.2.2 Поршневые штоки
        • 2.2.3 Поршни
        • 2.2.4 Шкив кривошипа
      • 2.3 Головка
        • 2.3.1 Крышка коромысла
        • 2.3.2 Впускной кулачок
        • 2.3.3 Выпускной кулачок
        • 2.3.4 Клапаны
        • 2.3.5 Подъемники
        • 2.3.6 ВАНОС
        • 2.3.7 Прокладка головки
      • 2.4 Вход
    • 3 Проводка
      • 3.1 Ткацкий станок
      • 3.2 ЭБУ
      • 3.3 EWS
      • 3. 4 Датчик температуры
    • 4 Обслуживание
    • 5 Распространенные проблемы
      • 5.1 Не переворачивать
      • 5.2 Не запускается
      • 5.3 Перегрев
      • 5.4 VANOS Chatter
    • 6 обычных улучшений
    • 7 Полезные сайты
    • 8 См. также

    M50

    Двигатель M50 впервые использовался под капотом модели E34 и E36 в виде скромного варианта 2.0, а в 1993 году его увеличили до 2.5. тем, кому надоел донк М20. Учитывая, что при установке нет никакой разницы, устанавливать более слабую версию 2.0 M50 практически нет смысла.

    Двигатели M50 весят 138 кг

    Двигатель Рабочий объем Мощность Крутящий момент Красная линия Отверстие Ход Год
    М50Б20 2,0 л (1990 куб.см/121 дюйм³) 110 кВт (150 л.с.) при 6000 190 Н·м (140 фут·фунт-сила) при 4 700 6750 80мм 66мм 1991
    М50Б25 2,5 л (2494 куб. см / 152 дюйма³) 141 кВт (192 л.с.) при 6000 245 Н·м (181 фут·фунт-сила) при 4 700 6500 84мм 75мм 1991

    M50TU

    После того, как M50 зарекомендовал себя, BMW выпустила техническое обновление для двигателя в сентябре 1992 года, анонсировав новый двигатель как M50TU . Эти агрегаты отличались еще более сложной конструкцией головки с использованием технологии VANOS; система изменения фаз газораспределения, которая изменяет положение впускного распределительного вала. Это не влияет на общую мощность двигателя, но увеличивает крутящий момент на более низких оборотах.

    Из-за повышенной сложности двигателей VANOS лучше избегать при первой замене двигателя.

    Двигатель Рабочий объем Мощность Крутящий момент Красная линия Отверстие Ход Год
    М50ТУБ20 2,0 л (1990 куб. см/121 дюйм³) 110 кВт (150 л.с.) @ 5900 190 Н·м (140 фут·фунт-сила) при 4 700 6750 80мм 66мм 1993 г.
    М50ТУБ25 2,5 л (2494 куб. см / 152 дюйма³) 141 кВт (192 л.с.) @ 5900 250 Н·м (184 фут·фунт-сила) при 4 200 6500 84мм 75мм 1993 г.

    M52

    Несмотря на то, что M52 в значительной степени основан на M50, двигатель M52 был совершенно новым, и это чувствуется. На 20 кг тоньше и намного лучше реагируя на педаль, эти двигатели являются наиболее желательными среди замены M5x.

    Двигатели M52 весят 118 кг

    Двигатель Рабочий объем Мощность Крутящий момент Красная линия Отверстие Ход Год
    М52Б20 2,0 л (1990 куб. см/121 дюйм³) 110 кВт (148 л.с.) @ 5900 190 Н·м (140 фут·фунт-сила) при 4 700 6500 80мм 66мм 1994 г.
    М52Б25 2,5 л (2494 куб. см / 152 дюйма³) 123 кВт (170 л.с.) @ 5500 245 Н·м (181 фут·фунт-сила) при 3 950 6500 84мм 75мм 1995 г.
    М52Б28 2,8 л (2793 куб.см/170 дюймов³) 142 кВт (193 л.с.) @ 5300 280 Н·м (207 фут·фунт-сила) при 3 950 6500 84мм 84мм 1995 г.

    M52TU

    Еще одно техническое обновление вышло в 1998, затронувший все двигатели M52 с системой под названием Double-VANOS, в которой существующая технология VANOS применялась и к выпускному распределительному валу. Наряду с этим был заменен блок двигателя с чугунного на алюминиевый, а также модернизирована система управления двигателем. К сожалению, вся эта сложность каким-то образом лишила M52 его очарования, и лучше избегать этих агрегатов Double-VANOS.

    Двигатель Рабочий объем Мощность Крутящий момент Красная линия Отверстие Ход Год
    М52ТУБ20 2,0 л (1990 куб.см/121 дюйм³) 110 кВт (148 л.с.) @ 5900 190 Н·м (140 фут·фунт-сила) при 3 500 6500 80мм 66мм 1998 г.
    М52ТУБ25 2,5 л (2494 куб. см / 152 дюйма³) 123 кВт (170 л.с.) @ 5500 245 Н·м (181 фут·фунт-сила) при 3 500 6500 84мм 75мм 1998 г.
    М52ТУБ28 2,8 л (2793 куб.см/170 дюймов³) 142 кВт (193 л.с.) @ 5500 280 Н·м (207 фут·фунт-сила) при 3 500 6500 84мм 84мм 1998 г.

    Поддон

    Поддон E34 с перегородкой

    Как и любой другой двигатель, поддон представляет собой масляную ванну для пропитки нижней части двигателя и сбора всего драгоценного масла, которое фильтруется обратно сверху вниз. двигателя.

    Поддон является одним из наиболее важных аспектов при установке двигателя M5x на ваш E30, так как его размер будет влиять на то, какие опоры двигателя вы используете и как двигатель будет расположен над поперечиной. Поддон E34 будет иметь основной корпус в передней части двигателя, а поддон E36 — сзади. Крайне важно, чтобы вы установили поддон E34.

    Хотя все поддоны взаимозаменяемы, между ними есть некоторые тонкие различия. Поддон M50B20 , установленный на E34, имеет заглушку на месте датчика уровня масла; его можно открутить и вставить стандартный датчик масла М50.

    Чтобы установить поддон E34 на двигатель M52, вам необходимо снять внутреннюю перегородку (см. рисунок). Пластина откручивается, но также необходимо просверлить или стачивать крепежные столбики, чтобы дно тарелки было ровным.

    Масляный насос

    Насосы M50 и M52 установлены в передней части двигателя и оба приводятся в действие цепным приводом от коленчатого вала (виден при снятом поддоне). Однако между ними есть ключевые различия, и насос M52 нельзя установить на двигатель M50 из-за разной компоновки маслоприемника.

    Если вы устанавливаете двигатель M5x на свой E30, вам понадобится маслоприемник от E34.

    Блок

    Блок является одним из самых спорных элементов, когда речь идет о двигателях M5x. Несмотря на то, что внутренняя структура блоков M50 и M52 во многом различается, они достаточно схожи, чтобы обеспечить взаимозаменяемость внутренних компонентов.

    Настоящая проблема — строительный материал. В то время как двигатели M50 полагались на чугун, чтобы обеспечить постоянный источник тепла и прочный корпус, двигатели M52 были построены из алюминия для уменьшения веса.

    К сожалению, пластичность алюминия делает его непригодным для изготовления цилиндров, поэтому отверстия цилиндров были покрыты вторым металлом для защиты от износа. Ужасный выбор материала стал притчей во языцех для современных двигателей BMW, и это до сих пор не дает покоя репутации компании. Этим материалом был никасил .

    Баварские ученые изучили влияние серы на никасил и знали о разрушительном воздействии. С этой целью они оснастили все двигатели США чугунными блоками, но выкачали версию «Никасил» для остального мира. К сожалению для BMW, британские поставщики начали покупать американское топливо, которое было намного богаче серой, чем бензин со сверхнизким содержанием серы, доступный в то время в континентальной Европе. Всего за несколько лет двигатели M52 страдали от катастрофического износа двигателей, что вызвало огромные финансовые и технические проблемы для BMW, и над двигателями, запятнанными репутацией Nikasil, должна была нависнуть темная туча.

    Спустя годы найти блок никасила непросто; большинство из них были переоборудованы в стальные лайнеры или списаны. Но репутация М52 уже была запятнана. В то время как некоторые владельцы сообщали, что «движущиеся вкладыши» вызывали повреждение двигателя, другие обнаружили, что двигатели, работающие в горячем состоянии, не только деформировали их головки, но и сорвали резьбу с блоков, в результате чего двигатель не подлежал ремонту. Таким образом, M52 заработал, возможно, незаслуженную репутацию ненадежного, поэтому железный блок M50 предпочтительнее, несмотря на его дополнительный вес.

    Всем, кто рассматривает возможность переоборудования двигателя M5x с турбонаддувом, рекомендуется держаться подальше от блока M52.

    Коленчатый вал

    В то время как блок определяет максимальную мощность двигателя, коленчатый вал определяет ход двигателя и, следовательно, фактический рабочий объем. Установленный на нижней части блока кривошип удерживает нижнюю часть штоков поршня и преобразует их движение вверх/вниз во вращательное усилие, известное как крутящий момент. Он делает это, удерживая стержни на серии лепестков или «бросков», которые отходят от центра кривошипа на определенное расстояние.

    Именно это расстояние, известное как ход поршня, отличает каждый из коленчатых валов, устанавливаемых на двигатели M5x. Размеры хода показаны в таблице «Поршни».

    С точки зрения конструкции, шатуны M50, отличные от Vanos, являются литыми, а шатуны M52 — коваными. Кроме того, шатуны M5x полностью взаимозаменяемы между двигателями, поскольку конструкция подшипника идентична двигателям вплоть до первого M20.

    Главный вал кривошипа удерживается на месте с помощью «колпачков», внутри которых находятся простые подшипники, называемые «вкладышами», изготовленные из белого металла со стальным покрытием. Крышки и кожухи надеваются на вал в фиксированных точках, называемых «журналами». От цапф наружу выходят рычаги, известные как «перепонки», чтобы удерживать «броски», в то время как сами броски соединяются со штоком поршня или шатуном.

    Оба конца коленчатого вала выступают через блок. На переднем конце находится несколько шкивов для управления синхронизацией двигателя и для питания вспомогательных агрегатов двигателя, а на заднем конце находится колесо, которое крепится болтами к маховику.

    Шатуны M5x имеют семь коренных подшипников и шесть подшипников штока поршня. Болты коренных подшипников можно использовать повторно, но болты штока поршня («болты с большой головкой») являются растяжными болтами и должны быть заменены. Крышки коренных подшипников M50 следует затянуть с усилием 20 Нм, а затем с углом затяжки 50 градусов.

    Перед установкой бывшего в употреблении коленчатого вала проверьте его на наличие трещин. Это можно сделать, подняв рукоятку с земли и ударив по каждому из 12 противовесов большим гаечным ключом (19 мм или больше). Он должен звенеть как колокол. Если это не так, проверьте шейку шатуна, ближайшую к мертвому противовесу, и найдите трещину. Мертвое кольцо указывает на бракованный коленчатый вал.

    Поршневые шатуны

    Поршневые шатуны или шатуны соединяют поршни с кривошипом. На верхнем или «малом конце» поршень удерживается на месте с помощью поршневого пальца, а на нижнем или «большом конце» крышки штока болтаются вокруг крышки.

    Длина штока для двигателей M5x указана в таблице «Поршни».

    Поршни

    Поршни M5x
    M50B20 10,5:1 M50B25 10:1 M50TUB25 10,5:1 M52B20 11:1 M52B25 10,5:1 M52B28 10,2:1
    Поршень: 0827300 0827100 0831900 0830400 0830900 0830700
    Ø: 80 84 84 80 84 84
    КХ: 42,8 38,2 32,55 31,7 32,7 31,82
    ГЛ: 62,8 63,2 50,05 51,3 52,7 51,85
    БО: 22,0 х 54 22,0 х 54 22,0 х 54 22,0 х 51 22,0 х 56 22,0 х 59
    Ход: 66 75 75 66 75 84
    Длина шатуна: 135 135 140 135 135 135
    Объем 1989 г. 2493 2493 1990 г. 2493 2792
    Форма поршня:
    Размеры (мм)
    Определения Ø: Диаметр поршня KH: Расстояние от центра отверстия под поршневой палец до верхней части поршня ÜH: Высота днища поршня над плоскостью днища поршня VT: Глубина углубления в днище поршня MT: Глубина углубления в днище поршня GL: Общая длина поршня BO: Отверстие (и длина) пальца

    Шкив кривошипа

    Головка

    Как и блоки, головки, устанавливаемые на двигатели M5x, в основном представляют собой одни и те же куски металла; настолько похожи, что все они имеют одну и ту же прокладку головки блока цилиндров. Также используется тот же номер отливки; 400 , хотя головки были доступны как из железа (M50), так и из алюминия (M52).

    По сути, это означает, что все головки одинаковы, но опыт говорит нам, что на самом деле используются три головки; без VANOS , VANOS и Double-VANOS . Узнайте больше о VANOS.

    Головка без системы VANOS, установленная на первых двигателях M50, представляет собой двухкулачковый блок, основанный на «интерференционной» конструкции с клапанами, выступающими в цилиндр, что обеспечивает относительно высокую степень сжатия. В этих головках в стандартной комплектации используются двойные пружины клапана и большая продолжительность клапана 240 градусов.

    Первые головки VANOS были представлены в 1992 году и предлагали регулировку фаз газораспределения на впускном кулачке. Это позволило добиться более плавного и эффективного холостого хода без ущерба для крутящего момента в среднем диапазоне. Дополнительная мощность не предлагалась, но выбросы и экономия топлива были улучшены. Эти ранние системы VANOS были примитивными и предлагали переменную синхронизацию только в двух точках диапазона оборотов.

    Для Double-VANOS было произведено больше замен клапанов. Та же синхронизация кулачка была сохранена, но клапаны были модернизированы до конической конструкции по сравнению с более ранней технологией с двойной пружиной. Что еще более важно, технология VANOS была применена к кулачку выпускного клапана, что позволило гораздо более полно регулировать фазы газораспределения; более 40 градусов поворота коленчатого вала для впускного кулачка и 25 градусов для выпускного, что в основном означает гораздо лучшие выбросы и более плавную передачу крутящего момента.

    Крышка коромысла

    Крышка коромысла была доступна из пластика или алюминия.

    Физически крышки на этих двигателях взаимозаменяемы, но верхняя крышка специфична для двигателей M50 и M52 по ряду причин.

    Основным из них является диагностический разъем двигателя. В двигателе M50 использовалась диагностическая система первого поколения, известная как OBD I, а в M52 использовалась стандартная отраслевая OBD II. Катушки свечей зажигания, используемые в двигателе, являются специфическими для этих систем, поэтому такая простая вещь, как крышка, требует полной замены компонентов зажигания, что просто не стоит того.

    Во-вторых, трубопроводы для шланга вентиляции картера в разных двигателях различаются, поэтому потребуется переделка некоторых трубок.

    Наконец, для этих двигателей предусмотрены крышки Double-VANOS.

    Впускной кулачок

    Из-за сложности системы VANOS распредвалы этих двигателей явно различаются.

    Валы M50 без Vanos имеют угол поворота 240 градусов с подъемом клапана 9,7 мм.
    Валы M50 и M52 VANOS имеют угол наклона 228 градусов с подъемом на 9 мм.

    Выхлопной кулачок

    В отличие от впускного, выпускной кулачок почти идентичны, с незначительной разницей в высоте выступа между двигателями VANOS и двигателями без Vanos.

    Валы M50 без Vanos имеют угол наклона 228 градусов с подъемом 8,8 мм.
    Валы M50 и M52 VANOS имеют 228 оборотов с подъемом 9 мм.

    Клапаны

    Клапаны других производителей, такие как клапаны M50B20 и B25, имеют двойную пружину. Их штоки клапанов также толще, чем их аналоги VANOS, и составляют 7 мм, а не 6 мм, что позволяет им лучше переносить увеличение мощности и крутящего момента.

    Подъемники

    Чтобы клапаны работали, в двигателях M5x используются гидравлические подъемники для кулачка, управляющего клапанами. Из-за этого нет необходимости выставлять зазоры клапанов, в отличие от более ранних двигателей BMW, таких как M20.

    ВАНОС

    Основная статья: ВАНОС

    VANOS — это система изменения фаз газораспределения, которая определяет, как долго каждый клапан остается открытым. До VANOS каждый распределительный вал был заблокирован в фиксированном вращении на основе кривошипа; когда кривошип вращался, кулачковые валы тоже.

    VANOS изменил все это, представив систему зубчатых передач, которая могла замедлять или ускорять движение точно при открытии клапанов, в зависимости от положения коленчатого вала. Установив этот зубчатый механизм в передней части распределительного вала, открытие клапанов может быть лучше согласовано с частотой вращения двигателя, так что двигатель с более быстрым вращением может всасывать воздух раньше при каждом такте. Время между закрытием впуска и открытием выпуска известно как Cam-Phasing.

    На ранних двигателях VANOS эта фазировка была основным переключателем, дающим характеристику ВКЛ-ВЫКЛ. Двигатель работал либо на холостом ходу, либо на мощности, и система переключения включалась или выключалась в зависимости от ECU.

    В системе Double-VANOS эта система зубчатых передач применялась и к кулачку выпускного клапана, что позволяло использовать всевозможные хитрые перекрытия в зависимости от того, когда впуск закрывается, а выпуск выхлопа открывается. Чем больше перекрытие, тем эффективнее двигатель.

    Фактическая передача представляет собой смесь электрических соленоидов и гидравлического давления, и сальники в этих гидравлических системах являются известной проблемой. Если вы попросите BMW отремонтировать его, они заменят всю систему, но сальники доступны отдельно и могут быть установлены с помощью подходящих инструментов.

    Прокладка головки блока цилиндров

    Наиболее ярким показателем того, насколько похожи две головки, является идентичная прокладка головки блока цилиндров.

    Вход

    Основная статья: Вход M5x

    Одной из наиболее заметных особенностей двигателей M5x по сравнению со стандартными кусками E30 является большой пластиковый впускной коллектор, а не литой алюминий.

    Эти пластиковые впускные патрубки различаются в зависимости от двигателя и создают сильно различающиеся рабочие характеристики в зависимости от того, какой из них установлен. Коллектор M50B25 обеспечивает гораздо больший объем воздуха, поступающего в двигатель, и считается одной из лучших модификаций двигателя M52. Прирост производительности в 15 л.с. не является чем-то необычным.

    Впускные патрубки M50B20 и M50B25

    Однако имейте в виду, что впускной коллектор M50B20 меньше, чем B25, и были случаи, когда продавцы, сознательно или нет, предлагали коллекторы B25, которые на самом деле являются меньшим артикулом B20.

    Чтобы различить разницу между ними, обратите внимание на «ребра» по бокам двух средних впускных патрубков на коллекторах B20 и B25. Ребра коллектора B25 намного тоньше, потому что впускной патрубок больше, тогда как ребра B20 больше, потому что впускные патрубки меньше.

    Основным отличием впуска 325 от 328 является пластиковый коллектор и размер портов в нем. Этот коллектор на 10 мм больше (ширина) по размеру порта по сравнению со стандартным 328. 325 имеет порты 55×25 мм, а 328 — 45×25 мм. Это соответствует гораздо большей скорости потока; на входе модели 325 поток на 50% больше, чем у модели 328.

    С впускным отверстием соединен корпус дроссельной заслонки; механизм, с помощью которого водитель управляет двигателем. Опять же, они различаются между M50 и M52, но могут быть сделаны для любого двигателя с соответствующими модификациями. Узнайте больше о корпусах дроссельных заслонок M5x.

    Ткацкий станок

    Основная статья: Ткацкий станок M5x

    Двигатели серии M5x существенно отличаются от своих предшественников M20 лабиринтом проводов, проложенных вокруг моторного отсека. К счастью, BMW спроектировала их съемными, поэтому основная часть двигателя представляет собой цельный компонент, оканчивающийся разъемом под названием X20 . Эта вилка является аналогом вилки C101 на ткацком станке M20, хотя расположение контактов существенно отличается. Для сравнения штифтов ознакомьтесь с нашими таблицами ткацких станков.

    ECU

    Двигатели M50 поставляются с красной этикеткой 413 ECU или серебряной этикеткой 413 ECU. ЭБУ с серебристой маркировкой использует EWS

    EWS

    Основная статья: EWS

    EWS — это система иммобилайзера, устанавливаемая на модели BMW с двигателями M50 и M52, начиная с 1994 года. Его основная функция заключалась в том, чтобы проверить, правильно ли отперты двери и используется ли ключ зажигания с правильным кодом. Если ему не удастся обнаружить правильный сигнал, он отключит цепь зажигания, форсунки и стартер, что является проблемой, если вы пытаетесь заменить двигатель M50 или M52.

    Если вы пытаетесь выполнить чип-тюнинг двигателя M5x, для этого вам потребуется отключить EWS. Узнайте больше об отключении EWS.

    Датчик температуры

    Датчики температуры E36 (слева) и E30, установленные на M52

    Если вы используете кластер E30, убедитесь, что вы установили датчик температуры E30, так как датчик E36 не будет работать с датчиком должным образом. Трудно добраться, когда двигатель находится в машине. Не удаляйте существующий, так как он также посылает на блок управления; вам нужно будет добавить E30 один. Если вам повезет, там будет пустое место, куда его можно будет установить.

    Основная статья: Базовое обслуживание M5x

    Не проворачивается

    Это частая проблема двигателей с маховиком M20. Задняя часть маховика будет либо зацепляться за блок в том месте, где длинные задние болты поддона входят в гнездо, либо болты, которыми маховик крепится к кривошипу, будут слишком длинными.

    Решением этой проблемы является либо стачивание небольшого участка поддона (не рекомендуется), либо облегчение маховика путем удаления части задней части. В любом случае, двигатель и коробка передач должны быть сняты с двигателя, чтобы устранить проблему.

    Не заводится

    Если при повороте ключа НИЧЕГО не происходит, значит проблема в красном проводе, который питает замок зажигания от блока предохранителей.

    Если при повороте ключа ничего, связанного с двигателем, не происходит, проблема связана с обычными зелеными проводами, которые управляют зажиганием. Эти провода находятся за перчаточным ящиком, где вы, вероятно, найдете пару, не подключенную ни к чему; они должны быть объединены вместе.

    В той же области, что и эти зеленые провода, вы должны найти две отдельные вилки и розетки, каждая из которых соединяет черный/желтый провод с другим проводом (обычно черным). Отсоедините их оба и соедините две половинки черными/желтыми проводами вместе.

    Это позволяет обойти переключатель автоматической блокировки и расположить проводку так же, как это было бы на заводе на автомобиле с механической коробкой передач.