Двигатель мерседес 646986: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Двигатель Mercedes OM646, описание и характеристики





2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Оснащался мотор топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Характеристики двигателя

Тип топлива Дизель
Расположение цилиндров В ряд
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем 2. 2 л
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. 150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии)
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии)
Максимальная частота вращения коленчатого вала 4000 об/мин
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 88,3 мм
Система газораспределения 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия 18.0:1
Характеристика дизельного топлива ГОСТ 305-82
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Место размещения двигателя Моторный отсек

Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники.

В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.
  • OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI






Почему двигатель Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши?

07.06.2021

14580


Двигатель OM646 – это эволюция первого 16-клапанного дизеля OM604 и обновленный вариант первого Мерседесовского дизеля с Common Rail (OM611). От своего предшественника этот мотор отличается турбиной с электронным сервоприводом, более производительной топливной системой с регулируемым ТНВД и наличием балансирных валов для легковых Мерседесов.


 


Двигатель OM646 устанавливали на C- и E-классы до 2010 года. Также его устанавливают на Sprinter и выпускают до сих пор на локализованном «Спринтер Классик». В зависимости от степени форсировки и топливной системы этот двигатель развивает от 82 до 170 л.с.


 


На этом двигателе используется топливная аппаратура Bosch, однако с середины 2006 года на С- и Е-класс устанавливали аппаратуру Delphi.


 


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM646, снятого с C-класса 2006 года выпуска.


 


 


Выбрать и купить дизельный двигатель ОМ646 для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Дроссельная заслонка

Так называемая «дроссельная заслонка» на дизеле нужна для мягкой штатной остановки двигателя. Т.е. она закрывается только в тот момент, когда водитель глушит мотор. Все остальное время она открыта. Также эта заслонка немного перекрывает поступление воздуха в момент прожига сажевого фильтра.


На легковых «Мерседесах» эта заслонка служит без проблем, а на «Спринтерах» бывают случаи попадания влаги в корпус электроники. Во многих случаях ее удается оживить разборкой и очисткой электронной платы. Также заслонка может подклинивать и не полностью открываться из-за обилия отложений сажи и масла во впускном тракте. ЭБУ видит проблему и фиксирует соответствующую ошибку.


 


 


Выбрать и купить заслонку для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Форсунки


Форсунки Bosch и Delphi на двигателе OM646 можно назвать очень долговечными и неприхотливыми. По сей день можно встретить 15-летние и более старые «Мерседесы» с оригинальными форсунками, которые никогда не ремонтировались, до сих пор не льют в обратку и не имеют проблем с распылением.


Эти форсунки впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар при максимальной нагрузке, причем совершается два впрыска: пилотный и основной.


При эксплуатации на слишком сернистой солярке форсунки не ходят так долго. На проблемы с форсунками указывает неровный холостой ход, дергания при старте. Если форсунки слишком сильно сливают топливо в обратку, то мотор неуверенно заводится, особенно на горячую, а также уходит в аварийный режим при резких ускорениях. Это происходит из-за того, что из-за избыточного слива в рампе не достигается требуемое высокое давление топлива.


Все эти форсунки хорошо ремонтируются. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.


Также под форсунками нужно превентивно менять огнеупорные шайбы. Делать это нужно каждые 80 000 км, иначе при прогорании форсунок сажа прорывается в гнезда форсунок и забивает их. После такого их снятие производится с очень большими усилиями.


 


 


Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2. 2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


ТНВД


ТНВД Bosch CP3 очень надежен и живуч. При больших пробегах он может потребовать замены ремкомплекта, состоящего из резиновых уплотнений его вала, а также уплотнений крышек плунжеров. Это необходимо, если из-под насоса течет топливо или масло из пространства под клапанной крышкой. Или если насос потеет топливом по его крышкам.


При замене сальников также нужно обратить внимание на выработку на валу ТНВД. Ощутимых царапин и раковин на окружности вала быть не должно.


 


 


Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.



Клапан регулировки давления


Установленный на топливной рампе клапан регулировки давления также может стать причиной избыточного слива топлива в обратную магистраль. В клапане изнашивается запорная игла и ее седло, также может забиться фильтрующая сетка. Из-за этого обороты холостого хода будут плавать или долго стабилизироваться.


Также может потребовать замены расположенный на ТНВД клапан регулировки подачи топлива. Этот клапан непосредственно регулирует количество топлива, которое поступает в ТНВД.


 


Впускной коллектор


Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются. Через негерметичный стык наружу просачивается масло из впуска, а затем и надуваемый турбиной воздух. Для решения этой проблемы можно купить пластиковую часть с целыми перемычками. Также есть другое решение от умельцев: изготовление из стали вставки с перемычками – такая деталь уже не сломается.


 


 


Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Вихревые заслонки


Как и многие дизели, OM646 оснащен вихревыми заслонками. Тут они находятся в пластиковой части впускного коллектора. Т.е. втулки заслонок установлены в пластиковых отверстиях, приводятся пластиковой тягой. С годами и пробегами все эти пластиковые элементы разбиваются. Возникают подклинивания шарниров, а через разбитые и «рассверленные» отверстия во впускном коллекторе сначала сочится присутствующее там масло, а затем еще и «убегает» давление наддува. При работе двигателя может быть слышно характерное шипение – это уходит воздух по лишним отверстиям во впускном канале.


На практике от этих заслонок избавляются, а отверстия их осей глушат подходящими втулками. На работу дизеля такое вмешательство никак не влияет.


При демонтаже впускного коллектора также можно обнаружить, что одна или несколько заслонок улетела. К счастью, они пластиковые, и вреда двигателю OM646 не наносят.


 


 


Турбины


Двигатель OM646 получил турбину с изменяемой геометрией, которая приводится электронным сервоприводом. Это один из первых дизелей в мире, который получил, можно сказать, электронноуправляемую турбину.


 


 


На моторе OM646 используется турбокомпрессор Garrett GTA18V (GTA1852VK). Сама турбина надежная, подача и слив масла организованы грамотно, поэтому тоже до сих пор можно встретить «Мерседесы» с оригинальными турбинами, которые работают исправно. Замечено, что турбины-долгожители встречаются на двигателях, которые с завода не были оснащены сажевыми фильтрами.


 


 


Какие-то проблемы с турбиной могут быть связаны с подклиниванием ее геометрии или износом подшипников, из-за чего турбина пропускает масло в холодную или горячую часть. При ремонте или проверке такой турбины нужен специальный стенд, на котором можно проверить и отрегулировать работу ее сервопривода, а именно обеспечиваемую им «скважность».


Также добавим, что на «Спринтерах» с 2006 года применялся битурбированный двигатель OM646. Две турбины KKK (BorgWarner) K-04 и BV39 (A6460901480 / 53049700057 и A6460901880 / 54399880049) с перепускными заслонками достались моторам мощностью 129 и 150 л.с. (двигатели 646.986, 646.989 и 646.990). Те турбины имеют проблемы с появлением люфта и неплотным прилеганием перепускных заслонок.


 


 


Выбрать и купить турбину (турбокомпрессор) для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Масляный насос


Когда двигатели OM646 начали массово стучать (об этой проблеме расскажем далее), мастера считали виновником масляные насосы. Якобы, они обладают недостаточной производительностью. На самом деле, с производительностью у них все хорошо. Случаев износа также не бывает: даже на застучавших моторах эти насосы выглядят как новые.


 


 


Балансирные валы


Версии двигателя OM646 для легковых «Мерседесов» оснащается балансирными валами, которые приводятся от отдельной шестерни коленвала. По одной из теорий, из-за износа опор балансирных валов коренные подшипники 646-го мотора начинают голодать маслом. Поэтому при капремонте выживших моторов от балансиров избавляются.


 


 


Проблемы с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью


Двигатель OM646, как и его предшественник OM611, имеют одну очень неприятную болезнь. Если говорить кратко: у этого двигателя возникают задиры коренных вкладышей, как правило на 2-й и 4-й опорах.


В большинстве случаев владелец не замечает ранней стадии износа, когда коленвал «стругает» только поверхностный твердый слой вкладышей. Далее со вкладышей осыпается верхний слой, увеличивается зазор между шейкой коленвала и потертым вкладышем, из-за чего снижается давление смазки. После этого вкладыши начинают прихватываться к коленвалу, происходит наволакивание поверхности вкладыша на шейки, затем вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.


 


 


Водитель едва ли может заметить эту проблему. На первоначальную стадию износа вкладышей указывает едва заметная вибрация на педали сцепления, могут быть слышны посторонние звуки при работе двигателя, которые в конечном итоге закончатся стуком. Также на начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.


При более значительном протирании вкладышей двигатель OM646 может начать глохнуть на холостых оборотах. Появляется хорошо различимый стук.


Интересно, что при провороте вкладышей и последующего износа постели коленвала и шатунов случаев заклинивания коленвала и его поломки пополам крайне мало.


 


 


Выбрать и купить коленвал для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Если двигатель OM646 задрал вкладыши, но постель не пострадала, то его еще можно отремонтировать. Но не всё так просто. Дело в том, что крайне важно промерить постель коленвала, т.е. его опоры, а также нужно убедиться в том, что опоры сохраняют соосность. К сожалению, во многих случаях наблюдается появление эллипса опор, а также пропадает соосность из-за деформации постели. Также необходимо измерить биение коленвала – во многих случаях выясняется, что он непоправимо искривлен, а также пронизан микротрещинами.


 


Почему всё это происходит? Очень сильно от проблемы со вкладышами и сопутствующей деформации постели и коленвала страдают мощные версии двигателя OM646, т.е. это варианты мощностью от 109 до 150 л.с. На практике мерседесовский дизель на «Спринтерах» сталкивался с проблемой износа вкладышей уже на пробегах до 200 000 км. Эта же проблема нередко случается и на моделях С- и Е-класса даже с «автоматами», но при пробегах более 300 000 км.


Проблема, связанная с износом коренных вкладышей, может начаться из-за масла. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром, а прожиги часто случаются на холостом ходу, то смазывающие свойства масла ухудшаются, на что моментально реагируют коренные подшипники скольжения, т. е. вкладыши.


Также есть мнение, что коленвал двигателя OM646 просто слабоват. Высокие нагрузки вызывают сильные упругие колебания и деформацию коленвала. В результате шейки коленвала просто продавливают масляный клин и касаются вкладышей, изнашивая их. Разумеется, износ становится очень интенсивным, если от нагрузок коленвал деформировался и начал вращаться с биением.


Кроме того, на пострадавших от износа вкладышей моторах OM646 было замечено ослабление затяжки бугелей, из-за чего ухудшается смазка шеек и появляется биение коленвала. Также есть случаи отрыва болтов бугелей.


 


Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM646) для Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса W211 вы можете в компании «АвтоСтронг-М».


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

07.06.202114580

ReconmyEngine — двигатель разведчика спринтера, двигатель 2.

1 cdi, двигатель спринтера 646986

Увеличить изображение

Только онлайн

1368,50 фунтов стерлингов

Варианты доставкиАнглия — Доставка с самовывозом (3–4 дня) 89,95 фунтов стерлингов.

БЕСПЛАТНО — Выдача / сбор со склада механиков см. ниже (3 дня)

  • Как это работает:

    Получите восстановленный двигатель (3-4 дня)

  • Размер двигателя:

    2.1 КДИ

  • Код двигателя:

    646986

  • Для моделей:

    2003-10

  • Условие:

    Восстановлено (главным механиком)

  • Гарантийный срок:

    6 МЕСЯЦЕВ (Регенерирующий раствор)

  • В комплекте:

    Голые: головка картерного блока + внутренности

  • Дополнения включены:

    Используемые детали УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ *** Неокрашенные, чтобы сэкономить на затратах

  • Ограниченные слоты:

    1 из 2 еженедельно

  • Бесплатное падение / сбор:

    Ланкашир, Депо-05

  • Фитинг:

    + 600 фунтов стерлингов (дополнительная установка)

  • Доплата:

    £ 300
    (Требуется только в том случае, если ваш блок поврежден и не подлежит ремонту или у вас нет двигателя для замены)

0 человек сохранили эту страницу

Вы уже зарегистрировались? (Это гарантирует совпадение)

Почему стоит выбрать R.

M.E и наших проверенных специалистов по восстановлению?

  • Сэкономьте 278,98 фунтов стерлингов (в среднем) с нашим решением FAST Engine за 3-4 дня — Напрямую от Master Mechanics, более 10 лет опыта — СОВЕРШЕННО НОВОЕ качество OM деталей, по возможности повышенный рейтинг — Задать вопрос в ПРЯМОМ ЭТАПЕ или ЗВОНИТЕ 0 3308085220 (8-10 вечера, 7 дней) — Эксклюзивные предложения ОНЛАЙН. ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ США, ЭКОНОМЬТЕ £££ — Избегайте длинных документов DVLA и сохраните свой оригинальный номер двигателя — Полная гарантия со всеми решениями — БЕСПЛАТНО Отправляйте и забирайте из нескольких складов — Зарезервируйте любую сделку примерно с 20% Требуется депозит Pay Safe с Карта, Paypal, банковский перевод или КРЕДИТ PAYPAL (ежемесячно)

ПОЛИТИКА ВОПРОСОВ ПОКУПАТЕЛЯ:

Все мастера-механики предлагают БЫСТРОЕ И ЧЕСТНОЕ решение любой реальной проблемы:

1. По вопросам оплаты, доставки или гарантии обращайтесь к механику напрямую (используйте электронную почту: : Успешное резервирование двигателя)

2. Все механики Master предлагают БЫСТРОЕ И ЧЕСТНОЕ решение в течение 48 часов с любым ПОДЛИННЫМ доказательством, представленным фото, видео или документами.

3. Мастер-механик может запросить полный физический осмотр перед любым жестом обмена, возврата или доброй воли.

Enginesod — двигатели 2.1 sprinter

Введите РЕГИСТРАЦИЮ на ГАРАНТИРОВАННУЮ игру…

Увеличить изображение

Цена звонка:

1466,25 фунтов стерлингов

Только онлайн Цена:

1446,25 фунтов стерлингов

Варианты доставки—— АНГЛИЯ — 2 дня (в среднем) доставка. Старый двигатель не требуется (если не указано иное) £75,00+ СЭКОНОМЬТЕ £15,00 БОЛЬШЕ — ДОСТАВКА ТОЛЬКО В АНГЛИЮ — 5 дней (в среднем) Старый двигатель не требуется (если не указано иное) — Идеально, если ваш гараж еще не готов к установке £59. 99_____ Выберите, только если в заголовке указано «ФИТИНГ ВКЛЮЧЕН»… 3 дня (в среднем) на указанное местонахождение мастера-механика — Англия, Шотландия и Уэльс: 0,00 фунтов стерлингов. — 5 дней (в среднем) Старый двигатель не требуется (если не указано иное) 89,99 фунтов стерлингов—— HIGHLANS + Нормандские острова + ИРЛАНДИЯ (ВСЕ) — 7 дней (в среднем) — (Brexit требует дополнительных документов, любая сделка с восстановленным двигателем (не используется) требует обмена аванс) £145,99 ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ? Выберите это — 0,00 фунтов стерлингов, чтобы использовать собственного курьера -ИЛИ- запросить цену курьера… (требуется оплата BACS, любая стоимость курьера оплачивается отдельно)

ИЛИ

Ваше лучшее предложение

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС…

Варианты доставки—— АНГЛИЯ — 2 дня (в среднем) доставка. Старый двигатель не требуется (если не указано иное) £75,00+ СЭКОНОМЬТЕ £15,00 БОЛЬШЕ — ДОСТАВКА ТОЛЬКО В АНГЛИЮ — 5 дней (в среднем) Старый двигатель не требуется (если не указано иное) — Идеально, если ваш гараж еще не готов к установке £59,99_____ Выберите, только если «ФИТИНГ ВКЛЮЧЕН» указан в заголовке. .. Срок выполнения работ: 3 дня (в среднем) в указанном месте мастера-механика — Англия, Шотландия и Уэльс: 0,00 фунтов стерлингов Может потребоваться восстановление —— Доставка в ШОТЛАНДию (материк) и УЭЛЬС — 5 дней (в среднем) ) Старый двигатель не требуется (если не указано иное) 89 фунтов стерлингов0,99—— HIGHLANS + Нормандские острова + ИРЛАНДИЯ (ВСЕ) — 7 дней (в среднем) — (Brexit требует дополнительных документов, любая сделка с восстановленным двигателем (не используется) требует обмена заранее) £145,99 ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ? Выберите это — 0,00 фунтов стерлингов, чтобы использовать своего собственного курьера -ИЛИ- запросите цену курьера… (требуется оплата BACS, любая стоимость курьера оплачивается отдельно)

* Заказать сейчас сделки получают приоритетную отправку в более загруженное время

  • Состояние: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ
  • Двигатель: 2.1 CDI / 2143 куб.см
  • Топливо: Дизель
  • Код двигателя: 646986
  • Годы: 2002 — 2009
  • Мили:0 миль
  • Полностью протестировано: ДА
  • Гарантийный срок: 6 МЕСЯЦЕВ (Восстановленное, шт. )
  • Подходит для коробки передач: ручная и автоматическая
  • Поставляется: ГОЛЫЙ — поддон, блок, головка и внутренние детали
  • БЫСТРАЯ доставка: 2 дня (в среднем) _ СЭКОНОМЬТЕ £20,00 ЕЩЕ _ См. варианты доставки _
  • ЖИВОЙ запас: 4442201
  • Примечания: ОТЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! ЗАМЕНА / ТРЕБУЕТСЯ ВАШ СТАРЫЙ РЕМОНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТРЕБУЕТСЯ ДОПЛАТА 400£. СБОР ВАШЕГО ДВИГАТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ ЛЮБОГО БРОНИРОВАНИЯ БЕСПЛАТНО!

1 Люди сэкономили эту страницу (за 7 дней) Сохранить страницу

+ Лучшие цены @ Enginesod.com (только eBay Socle)

+ 1000S успешных сделок с 2011 года + гарантированное матч. ..

+ САМАЯ РЕЙТИНГОВАЯ платформа для резервирования сделок


Вы уже зарегистрировались? (Это гарантирует совпадение)

Введите свою РЕГИСТРАЦИЮ для участия в гарантированном матче Engine. ..

Почему 97,5% выбирают Engines On Demand?

Сделки с наилучшей стоимостью двигателя (Великобритания) — 150’000 Сделки с наилучшей стоимостью. (ЖИВОЙ запас) — ГАРАНТИРОВАННО Соответствие двигателя — Рейтинг 4,8 / 5 ЗВЕЗД (с 2011 г.) — Полностью ИСПЫТАН непосредственно каждым механиком-отправителем — 24 ЧАСА / 7 ДНЕЙ Линия заказов ВАШЕ ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС на некоторые двигатели — Доставка по всей Европе — Зарезервировать онлайн СЭКОНОМЬТЕ £20.00 — БЕЗОПАСНЫЕ платежи принимаются через Paypal или банковскую карту — Зарезервируйте любой двигатель (с небольшим Депозит через кассу — Окончательный платеж будет запрошен отправителем механика, когда он будет готов к отправке) — Электронная почта до 20:00 + БОЛЬШЕ

ВОПРОС ОТПРАВИТЕЛЯ :

Компании-отправители механиков часто предлагают БЫСТРОЕ И ЧЕСТНОЕ решение любой проблемы с ПОЛНОСТЬЮ, о которой сообщалось в течение их гарантийного срока или установленного ограничения пробега сделка зарезервирована: Данные отправителя )

2.