Двигатель n42b18 отзывы: Двигатели N42 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели N42 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Выпускали эти рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком и новой ГБЦ с 2001 по 2004 годы. В 2001 году N42B18 выиграл премию «Двигатель года» и был признан лучшим мотором BMW в категории «от 1,4 до 1,8 литров».

N42B18

Новый 1,8-литровый агрегат с 4-мя цилиндрами баварцы представили в 2001 году. N42B18 заменил собой морально устаревшие M43B16 и M43B18. Базой для разработки стал старший одноклассник — N42B20.

Устанавливали N42B18 на автомобили третьей серии:

  • BMW 316i в кузове E46

Мощность мотора составляет 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент — 175 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л (9,9 по городу и 5,5 по трассе). Заливать рекомендуется бензин с октановым числом 95.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Конструктивные изменения, по сравнению с 2,0-литровым N42, коснулись укорочения хода коленвала.

Если сравнить N42 с семейством M43, его будет отличать новый блок из алюминия, измененные шатуны и поршни. Но существеннее всего инженеры и конструкторы поработали над ГБЦ: она теперь 16-клапанная, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Из «фишек» — система изменения фаз газораспределения на впускном и выпусном валу — Double Vanos, система регулирования высоты подъема впускных клапановм Valvetronic.

Также мотор получил новую систему управления: Bosch ME 9.2.

Проблемы и недостатки аналогичны старшей версии.

Двигатель очень привередлив к качеству масла (заливать нужно только рекомендованное произсодителем), так как работает под высокой термической нагрузкой. С умиранием маслосъемных колпачков связан повышенный расход масла, когда оно просто «улетает» из картера. Термостат живет порядка 100 тыс. км, что чревато перегревом мотора. Другая причина перегрева — забитая грязевыми отложениями решетка радиатора. Которую обязательно надо чистить.

Другая проблема, характерная для N42 опять же, из-за его «горячести» — выход из строя уплотнителей и сальников. Под воздействием масла высокой температуры мягкие резиновые прокладки превращаются в жесткий почти что пластик, течи возникают в самых разных местах. Обычно искать протечки приходится в районе электромагнитных клапанов, вакуумной помпы, в прокладках масляного стакана и теплообменника. Встречаются течи крышки клапанов и поддона.

При замене свечей зажигания могут выйти из строя и катушки. Менять их лучше на EPA.

Шум в подкапотном пространстве может говорить о растяжении цепи ГРМ — она не слишком долговечная и дает о себе знать иногда уже на 100 тыс. км пробега. Другой способ побороть некультурный, «дизельный» характер работы инжектора — заменить натяжитель цепи.

Достаточно тяговитый для своего объема двигатель отличается скромными бензиновыми аппетитами и при хорошем обслуживании (и брендовом масле с регламентом замены каждые 10 тыс. км!) ходит, в среднем, по 250 тыс. км до капитальных проблем.

N42B20

Старший в семействе N42 2,0-литровый агрегат представили в 2001 году. Он заменил устаревшие рядные «четверки» семейства M43 и M44.

На смену тяжелому чугунному блоку цилиндров пришел легкий алюминиевый с чугунными гильзами. Новый длиноходный коленвал, другие поршни и шатуны — таким конструкторы увидели новинку.

Устанавливали N42B20 на автомобили третьей серии:

  • BMW 318i в кузове E46

Мощность мотора составляет 143 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 200 Нм при 3750 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 л (10,0 л по городу и 5,5 по трассе). Заливать рекомендуется бензин с октановым числом 95.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Прежнюю SOHC 8V головку блока заменили на новую 16-клапанную с двумя валами и блоком ГРМ. Добавили новой ГБЦ и систему Vanos на обоих валах. А еще — систему изменения высоты подъема впускных клапанов, Valvetronic.

Гидрокомпенсаторы присутствуют. Для оптимизации мощности впускной коллектор оснастили системой изменения длины DISA. Управляется мотор ЭБУ Bosch 9.2.

Выпускали N42B20, а также его младшую версию с короткоходным коленвалом — N42B18, до 2004 года, когда на смену ему пришли новые моторы, в частности, бензиновый N46B20.

Среди отмеченных владельцами проблем — перегрев. Причина чаще всего кроется в радиаторе, который не прочищается, или в том, что термостат на N64 выходит из строя примерно на 100 тыс. км пробега. После закономерного умирания маслосъемных колпачков, двигатель начинает «кушать» масло.

Поэтому для владельцев две главные рекомендации: постоянный мониторинг системы охаждения, включая проверку термостата и чистку радиаторной решетки, и качественное, рекомендованное производителем масло с регламентом замены каждые 10 тыс. км. Экономить на масле в двигателе с таким высоким температурным рабочим режимом — подписываться на капремонт, ну минимум — на замену «ваносов».

Многие владельцы подержанных «троек» с N42 сталкиваются с разнообразными утечками масла. Течет оно через затвердевшие сальники и прокладки. Решается проблема заменой уплотнителя. Обычно протечки локализуются в области электромагнитных клапанов, прокладках масляного стакана и теплообменника, а также в районе вакуумной помпы. Симптом проблемы с последней — периодически возникающий запах горелого масла в салоне.

Другая распространенная причина жалоб владельцев — шумная и «дизельная» работа мотора. Решить проблему поможет замена натяжителя цепи (его срок жизни порядка 100 тыс. км). Спустя такой же пробег стоит проверить цепь ГРМ — она растягивается и начинает шуметь.

Троение двигателя чаще всего объясняется выходом из строя катушек зажигания. Часто это случается при замене свечей. Знающие бмв-воды рекомендуют менять катушки зажигания BREMI на EPA.

В целом, можно сказать, что двигатели N42 достаточно экономичны и очень технологичны, но привередливы к качеству обслуживания. При хорошем уходе и достойных расходниках их ресурс составит порядка 250 тыс. км до капитальных вмешательств.

О моторах серии

  • М50 — мы писали здесь
  • М52 — здесь
  • М54 — здесь
  • М60 — здесь.

 

N42 — двигатель БМВ 1.8 и 2.0 литра

Технические характеристики 1.8 — 2.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N42, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия бензиновых двигателей БМВ N42 на 1.8 и 2.0 литров производилась с 2001 по 2007 годы и устанавливалась только на модели 3-Series в кузове E46, в том числе и трехдверный Compact. Этот мотор является первым, в котором применяли систему Valvetronic вместе с Double VANOS.

В линейку R4 входят:
M10,
M40,
M43,
N43,
N45,
N46,
N13,
N20 и
B48.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW N42

Модификация: N42B18

Точный объем 1796 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N42B20

Точный объем 1995 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 143 л. с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 275 000 км

Расход топлива двс БМВ N42

На примере BMW 318i 2002 года с механической коробкой передач:

Город 10.2 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7. 2 литра

На какие автомобили ставили двигатель N42 1.8 — 2.0 l

BMW
3-Series E46 2001 — 2007
3-Series Compact E46 2001 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы N42

Больше всего проблем владельцам доставляют отказы по системам Valvetronic и Vanos

Цепь ГРМ и ее натяжитель нередко требуют замены уже на пробеге 100 — 150 тысяч км

Двигатель очень горячий, что сильно сказывается на ресурсе маслосъемных колпачков

Неоригинальное масло может не выдержать данных температур и двигатель заклинит

При замене свечей здесь очень часто выходят из строя недешевые катушки зажигания

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех проблемах мотора BMW N42

Двигатель BMW N42B18 | Масло, проблемы, тюнинг, чип

по
mwmadmin

·

Опубликовано
· Обновлено


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

N42B18 Технические характеристики

Производитель Зал ветчины завода BMW
Также называется БМВ Н42
Производство 2001-2004
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 81 (3. 19)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 10,5
Рабочий объем 1796 куб. см (109,6 куб. дюймов)
Выходная мощность 85 кВт (116 л.с.) при 5500 об/мин
Выходной крутящий момент 175 Нм (129 lb·ft) при 3750 об/мин
Красная линия 6500 об/мин
л.с. на литр 64,6
Тип топлива Бензин
Топливная система Бош МЭ 9.2
Масса, кг (фунты) 120 (265)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E46 316i
9,9 (23,8)
5,5 (42,8)
7,1 (33,1)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,7
(1 кварта на 850 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,25 (4,5)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный

250+ (155)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
120+
Двигатель установлен в БМВ 316i Е46

Двигатель BMW N42B18 надежность, проблемы и ремонт

Новый 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель BMW N42B18 был выпущен в 2001 году для замены M43B16 и M43B18. Этот двигатель был разработан на базе N42B20. Разница между N42B18 и N42B20 заключается в том, что коленвал имеет меньший ход.
По сравнению с двигателем М43 двигатель N42B18 имеет новый алюминиевый блок цилиндров, новые шатуны и поршни со степенью сжатия 10,5. В то же время новый двигатель может похвастаться головкой блока цилиндров 16V с двумя распределительными валами. Гидравлические подъемники все еще использовались в N42.
В N42B18 установлена ​​новая головка блока цилиндров Double-VANOS. В то же время была добавлена ​​новая подъемная система Valvetronic для регулирования уровня впускных клапанов. Диаметр впускных и выпускных клапанов 32 и 29 мм соответственно.
BMW N42B18 стоковый распределительный вал имеет следующие характеристики: продолжительность 250/258 градусов, подъем 90,7/9,7 мм.
Двигатель оснащен новым блоком управления двигателем Bosch ME 9.2.
Этот двигатель использовался для моделей BMW 16i.
Как и его старшая версия N42B18, получила одновременно три преемника. В 2004 году были выпущены N45B16 и N46B18. Последний N43B16 появился в 2007 году.

BMW N42B18 недостатки и проблемы

BMW N42B18 минусы и плюсы такие же, как и у более старой версии двигателя N42B20. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.

Тюнинг двигателя BMW N42

N42B18 Чип

Модернизация N42 — довольно сложная задача. Вы вряд ли найдете на рынке что-то эффективное для увеличения скорости HP. Единственный способ увеличить мощность двигателя — купить холодный воздухозаборник, выхлопную систему Cat Back Performance и приступить к настройке управления двигателем. Такие модификации позволят получить дополнительные ~10 л.с.
Более разумным решением этой проблемы будет покупка BMW M54B30 или M54B25 и полный обмен.

<<<<<

Все что нужно знать о тюнинге двигателя N42B18 N42B20 от BMW

«Все что нужно знать о тюнинге двигателя BMW N42!»

Подробно расскажем о наилучшем подходе к настройке N42 и сообщим об оптимальных модификациях.

BMW N42 станет отличным проектом по тюнингу, а благодаря тщательно подобранным спортивным апгрейдам, таким как карты ЭБУ, турбо-апгрейды и распредвалы, вы заметно увеличите удовольствие от вождения.

Смотрите мой видеообзор и советы по тюнингу BMW. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

История, мощность и характеристики двигателя

Произведенный в период с 2001 по 2004 год двигатель N42  DOHC клапанный механизм, VANOS (регулируемая фаза газораспределения) Valvetronic (регулируемый подъем клапана)

Двигатель без VANOS N40 был основан на N42

N42B18

  • 114 л.с. при 5500 об/мин 175 Нм (129 фунт-фут) при 3750 об/мин

N42B20

  • 141 л.с. при 6000 об/мин 200 Нм (148 фунт-фут) при 3750 об/мин

Тюнинг BMW N42 и лучшие детали N42.

Лучшие модификации для тюнинга N42

Говоря о лучших модификациях для вашего двигателя N42, мы сосредоточимся на деталях, которые дают наилучший прирост мощности за ваши деньги.

Изменение распредвала N42 существенно изменит диапазон мощности двигателя. Выбор профиля кулачка с более высокими характеристиками соответственно увеличивает диапазон мощности.

Кулачки для быстрых дорог обычно повышают мощность выше диапазона оборотов, вы можете немного потерять крутящий момент на низких оборотах, но ваша мощность на высоких оборотах будет увеличена.

Камеры для автоспорта и гонок, поднимите верхний диапазон оборотов, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

На дорожном автомобиле диапазон крутящего момента должен соответствовать режиму эксплуатации автомобиля.

Вы никогда не найдете камеру N42 Competition, с которой приятно ездить по оживленным городским районам. Это связано с тем, что камера для соревнований вызывает очень неравномерный холостой ход и делает автомобиль более склонным к остановке или рывкам в пробке с остановкой и стартом, хотя, к сожалению, многие игнорируют это и в конечном итоге разрушают совершенно хороший автомобиль и возвращаются обратно на быструю дорогу. , или профиль кулачка OEM.

Различные двигатели N42 лучше реагируют на экстремальные продолжительности работы распределительного вала. Проверьте двигатель на катящейся дороге.

Карта блока управления двигателем, топливный насос и форсунки также многое скажут о приросте л.с., который вы получите.

Увеличение продолжительности выпуска или впуска может изменить диапазон мощности, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.

Посмотрите наше видео, в котором рассказывается о 5 принципах тюнинга вашего автомобиля. Обязательно подпишитесь и поддержите наш новый канал.

Лучшие модификации двигателя для вашего автомобиля

  1. Картографирование — переназначение дает наибольшее преимущество с точки зрения экономии средств, альтернативой являются ЭБУ вторичного рынка и дополнительные ЭБУ.
  2. Кулачки Fast Road являются одним из наиболее значительных механических изменений, но они должны быть установлены кем-то, кто знает, что они делают, и их не всегда легко найти, но вы можете найти местную фирму для переточки стандартного распределительного вала.
  3. Впуск и выпуск. Обратите внимание, что сами по себе эти моды НЕ ДОБАВЛЯЮТ МОЩНОСТИ в большинстве случаев, но они могут помочь увеличить мощность после других модов, сняв ограничение.
  4. Модернизация турбокомпрессоров и нагнетателей — принудительная индукция является наиболее эффективным подходом к увеличению подачи воздуха, позволяя сжигать больше топлива и производить больше энергии. Это одно из самых дорогих обновлений, но оно дает наилучшие результаты.
  5. Работа с головкой. Целью портирования и продувки головки является подача воздуха в двигатель при одновременном устранении ограничений потока и турбулентности.

Типичные модификации этапа 1 часто включают в себя: панельные воздушные фильтры , спортивный выпускной коллектор/коллектор, перфорированную и сглаженную воздушную коробку, впускные коллекторы, переназначения/вспомогательные ЭБУ, распредвал Fast Road.

Типичные модификации Stage 2 часто включают: модернизацию топливного насоса , топливные форсунки с высоким расходом, комплект впуска, спортивный катализатор и производительный выхлоп, распредвал Fast Road, полированную головку с отверстиями.

Типичные модификации этапа 3 часто включают в себя: Добавление или модернизация принудительной индукции (турбо/нагнетатель), модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, кулачок для соревнований, балансировка двигателя и разработка чертежей, преобразование двойного наддува, модернизация внутреннего двигателя (проходное отверстие головки/ большие клапаны).

Блоки двигателя N42 хорошо реагируют на апгрейды, и мы рады сообщить, что модификаций и деталей для тюнинга стало больше.

Перепрошивка ЭБУ помогает в полной мере реализовать весь потенциал всех обновлений, которые вы установили на свой N42.

(В некоторых случаях, поскольку заводской ЭБУ заблокирован, перепрошивка невозможна, поэтому лучше использовать ЭБУ вторичного рынка, и многие из них превзойдут заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и что вы его настроили. правильно.)

Это обычно дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15% на двигателях NA (без наддува), но ваш пробег часто зависит от обновлений, которые вы установили, и состояния вашего двигателя. .

Подача воздуха в двигатель N42 является целью любого тюнинг-проекта.

Впускной коллектор пропускает воздух из воздушного фильтра и позволяет всасывать его в двигатель и смешивать с топливом.

Конструкция и скорость потока во впускном коллекторе могут значительно улучшить распыление топлива и эффективность двигателя на N42.

Напорные камеры популярных серийных двигателей требуют запчастей для автоспорта, хотя некоторые OEM-производители предлагают камеры нагнетательного патрубка достаточно хорошей конструкции.

Клапаны N42 большего размера, выполняющие функции портов и потока напора, также повысят мощность и, что важно, обеспечат большее увеличение мощности на других частях.

Модернизация турбонаддува

Двигатели NA (без наддува) требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам принять во внимание плюсы и минусы движения по этому маршруту на вашем N42

Мы не думаем, что установка турбонаддува на N42 имеет смысл, так как его правильная настройка потребует много времени и денег, а есть лучшие способы потратить эти деньги на свой BMW.

Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя обеспечивает превосходный прирост мощности.

Обычно вы видите ограничение в датчике расхода воздуха AFM/MAP на N42, когда в двигатель всасывается больше воздуха.

Мы видим, что датчики воздуха с давлением 4 бар справляются с довольно большим приростом мощности, в то время как датчик воздуха OEM ограничивает количество лошадиных сил на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя или дополнительного турбонаддува приведет к значительному приросту мощности, хотя его установка будет более сложной. У нас есть эта функция на двойных зарядных устройствах, если вы хотите узнать больше.

Заправка топливом

Не забывайте смотреть на подачу топлива, когда вы увеличиваете крутящий момент — это делает машину более жаждущей. Важно указать более высокую скорость потока на форсунках.

Эмпирическое правило состоит в том, чтобы добавить 20% при установке форсунки, это помогает справиться с износом форсунки и дает вам запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку к типу топлива, которое использует ваш автомобиль.

Все следующие целевые значения мощности маховика предполагают рабочий цикл форсунки 80% и базовое давление топлива 58 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.

4-цилиндровые двигатели NA (без наддува)

  • 58 PSI 285 см3/мин 200 л.с.
  • 58 фунтов на квадратный дюйм 426 см3/мин 300 л.с.

Выхлоп

Возможно, вам придется увеличить выхлоп, если текущий выхлоп на самом деле создает проблемы с потоком.

На большинстве заводских выхлопов вы увидите, что скорость потока в порядке даже при скромном приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровень мощности, вам понадобится более плавный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы, как правило, пропускают воздух из двигателя, но избегайте слишком больших выхлопных газов, иначе вы вполне можете получить уменьшенный расход. Вообще говоря, придерживайтесь эмпирического правила от 1,5 до 2,5 дюймов.

Общие ограничения выхлопных газов связаны с установленными катализатором и фильтрами, поэтому добавление более свободно протекающего высокопроизводительного вторичного фильтра улучшит поток воздуха и, вместо того, чтобы делать незаконную декатацию, сохранит автомобиль на дорогах.

Слабые места, проблемы и проблемные зоны на N42

Двигатели N42, как правило, надежные и прочные агрегаты, если вы соблюдаете график обслуживания производителя и используете масло хорошего качества для обеспечения долговечности. Небольшое количество проблем должно возникнуть, если они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

Углеродные отложения в головке, особенно вокруг клапанов, которые снижают мощность или создают плоские участки. Это более серьезная проблема для двигателей с непосредственным впрыском, но на нее следует обращать внимание на всех двигателях. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или сбоями после применения модов и обновлений или настройки, обычно это не связано с конструкцией этого двигателя, поэтому вместо этого см. нашу статью о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса. Вокруг N42 ходит много страшилок, но на самом деле, если за ним ухаживать, это очень надежный двигатель.

Был отмечен перегрев, который обычно связан с проблемами термостата или засорением системы охлаждения илом.

Цепь ГРМ со временем растягивается, и когда вы слышите грохот, пора обратиться к нему, но мы все равно рекомендуем делать это каждые 5 лет или около того.

Регулярная замена масла имеет жизненно важное значение для двигателя N42, особенно при настройке, и поможет продлить срок службы и надежность двигателя.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя N42, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты настройки с нашими владельцами N42. Также стоит прочитать нашу непредвзятую статьи тюнинга  чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .

Нам приятно слышать, что сделали наши посетители и какие модификации лучше всего подходят для вашего автомобиля. Это помогает нам поддерживать актуальность наших руководств и советов, помогая другим с их проектами модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются для поддержания этой страницы в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих руководств по настройке N42, которые регулярно обновляются и пересматриваются.

Загляните на мой канал YouTube, мы регулярно добавляем новый контент…

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не беру с вас плату за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов в год — но мы НЕКОММЕРЧЕСКИЕ и даже не покрываем наши расходы.