Содержание
Двигатель N45B16 BMW: технические характеристики, слабые места
Главной особенностью модели BMW N45B16 является относительная мощность двигателя, несмотря на малокубатурность конструкции.
Компактность и небольшая масса мотора позволили приспособить двигатель для ограниченного подкапотного пространства малолитражных авто, решив сразу две проблемы: недостаточную эффективность системы охлаждения и сбалансированное распределение веса.
Хэтчбеки BMW 1-Series на базе данного двигателя отличались проворностью и маневренностью, несмотря на недостатки конструкции кузова.
Содержание
- Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя
- Технические характеристики
- Слабые места: о чем стоит знать
- Заключение
Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя
Модель BMW N45B16 была спроектирована на базе мотора N45 и является модернизированной версией предыдущего поколения. Установка мотора на конвейерное производство назначалась в начале 2003 года, однако из-за для увеличения компактности конструкции разработчиками было принято решение отсрочить полномасштабный выпуск до 2004 года.
Долгая разработка обеспечила мотору большую популярность в начале 21 века: 4-цилиндровый рядник объемом в 1596 мм выдавал мощность до 85 кВт, что соответствовало 115 лошадиным силам. Двигатель прекрасно справлялся с нагрузкой на малых оборотах и имел увеличенный крутящий момент, что в совокупности обеспечивало высокую тяговитость.
Главным недостатком модели BMW N45B16 является зависимость к топливу – силовой агрегат работает только на высокооктановом бензине. Использование топлива ниже класса А95 приводит к сильным детонационным толчкам, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе конструкции. Большинство представителей модельного ряда выходили из строя от стопорения поршня или повреждения клапанов – поломок, которые возникали от низкосортного качества при высоких оборотах двигателя.
Устанавливались BMW N45B16 только на первое поколение хэтчбеков Е81 и Е87 ввиду компактного объема – остальные автомобили данными двигателями с завода не комплектовались.
Это интересно! С 2006 года производители усилили конструкцию BMW N45B16, повысив прочность мотора и увеличив объем рабочих камер до 2 литров, образов следующую генерацию модели – N45B20S. Новая версия представляла собой спортивную сборку и выпускалась лимитированным тиражом на БМВ 1 серии максимальной комплектации.
Технические характеристики
Отличительной особенностью данного мотора от предшественника N42B18 стало уменьшение коленвала, обеспечивающего более короткий ход поршня, а также установка модернизированных вариантов поршневой системы и шатунов. ГБЦ двигателя получило видоизмененную крышку, а модернизация конструкции силового агрегата в сторону повышения крутящего момента вынудило установить новые свечи и генератор.
Система питания | Инжектор |
---|---|
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 72 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10. 4 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 116/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4300 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Масса двигателя, кг | 115 |
VIN-номер мотора расположен с лицевой части силового агрегата в центре устройства. Также при покупке двигателя с завода к верхней крышке прикрепляется металлическая бирка с данными о дате производства и заводе-изготовителе.
Функционирует мотор на топливе А95 и выше, средний расход составляет 8.8 л по городу и от 4.9 на трассе. Масло используется марки 5W-30 или 5W-40, средний расход на 1000 км составляет 700 г. Замена технической жидкости происходит раз в 10000 км или каждые 2 года эксплуатации.
Это важно знать! Вся конструкция двигателя изготовлена из алюминия, что не только снизило массу мотора, но и уменьшила эксплуатационный ресурс – алюминиевые цилиндры редко доходили до 200 000 км пробега на заводской комплектации.
Слабые места: о чем стоит знать
Поколение BMW N45B16 отличается грамотной проектировкой конструкции, что снизило вероятность поломок к минимуму. Данные модели двигателей спокойно доживали до паспортного ресурса, после чего нуждались в полном капитальном ремонте: от замены клапанов и корпуса цилиндров до установки новых коленвалов. До конца эксплуатационного ресурса владельцев мотора могли потревожить лишь:
- Посторонние звуки в двигателе – неисправность заключается в растяжении цепи или вывода из строя натяжителя ГРМ. Проблема возникает каждую сотню км пробега – менять цепи придется как минимум дважды;
- Излишняя вибронагруженность – большие вибрации наблюдаются при холостом ходе, что объясняется конструкционным особенностями системы Ванос. Исправляется ситуация регулярной чисткой комплектующих и использованием качественного топлива;
- Перегрев и детонация – выход из строя мотора возможен даже при использовании аналога масла, рекомендованного производителем. Дабы предотвратить дорогостоящий ремонт мотора на качестве технических жидкостей экономить не рекомендуется.
Регулярная замена комплектующих и своевременная диагностика позволит поддерживать BMW N45B16 в функциональном состоянии вплоть до конца ресурса. При бережном использовании, данный мотор порадует безотказностью и надежностью.
Заключение
Данный силовой агрегат представляет собой оптимальный выбор между ценой и качеством производства – бюджетная сборка по немецким стандартам обеспечила высокую популярность мотора вплоть до нынешнего времени. Низкий расход топлива, высокая ремпригодность и повышенная тяговитость являются удачным капиталовложением: авто на базе BMW N45B16 будет радовать владельца не один год, однако найти подходящие комплектующие будет весьма проблематично.
Отдельное внимание следует уделить возможности тюнинга. Двигатель BMW N45B16 не выдерживает кустарной доработки – перепрошивка электронного оборудования и замена систем впуска-выпуска на вариант спортивного типа позволит увеличить мощностной потенциал до 10 лошадиных сил. Остальные доработки приведут только к уменьшению эксплуатационного ресурса.
Двигатели N45 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
N45B16
Рядный 4-цилиндровый мотор BMW серии N45 выпускался с 2004 по 2011 год, сменив серию N42. Базой для разработки послужил N42B18.
Параллельно с этим мотором, баварцы выпускали двигатели семейств N43 N46 — они предназначались более доступным и базовым моделям автомобилей.
От предшественника серии N42 новинку отличал другой коленвал с меньшим ходом поршня, измененная ЦПГ и применение системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов. А еще другая ГБЦ, новый генератор.
Конструкторы смогли выпустить с конвейера малолитражный, но достаточно резвый мотор «в духе БМВ».
Мощность 1,6-литрового агрегата достигала 116 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составил 150 Нм при 4300 об/мин.
Блок цилиндров выполнен из алюминия.
Улучшить крутящий момент получилось за счет применения двойной системы VANOS, которая оптимизирует фазы открытия и закрытия клапанов в механизме газораспределения двигателя.
- От традиционной для многих моторов баварцев системы «ванос» двойной «ванос» отличается тем, что он регулирует фазы на обоих распределительных валах. В результате показатели производительности мотора растут, а расход топлива снижается.
Применение балансировочной системы позволило конструкторам минимизировать вибрации и сопутствующие нарушения, которыми обычно сопровождается работа 3-хцилиндровых силовых агрегатов.
Система распределенного впрыска положительно отразилась на топливном расходе и порадовала владельцев легким пуском мотора. Единственный ее недостаток — прихотливость к качеству топлива, поэтому N45B16 рекомендуется заправлять бензином АИ-95.
Топливный расход составляет 8,8 л по городу и 4,9 л по трассе. В смешанном цикле — порядка 6,2 л.
Двигатель привередлив и к качеству масла. Менять его рекомендуется каждые 8-10 тыс. км. Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на 1000 км пробега.
- Устанавливали двигатель на BMW 116i в кузове E87. Эта модель была самой востребованной среди БМВ в начале 2000-х.
Ресурс двигателя при качественном обслуживании и до капитальных вмешательств оценивается в 250+ тыс. км.
В 2011 году на смену двигателю пришла турбированная «четверка» N13B16.
N45B20S
Двухлитровая спортивная версия мотора серии N45 появилась позже, в 2006 году и предназначалась специально для лимитированных BMW 320si (E90).
Двигатель N45B20S является модификацией N45B16, отличается другим коленвалом с уменьшенным ходом поршня, увеличенными в диаметре цилиндрами и алюминиевыми гильзами, что напрямую отразилось на его производительности.
Кроме того, по сравнению с 1,6-литровой версией, этот мотор получил новую ГБЦ с другими распределительными валами. И на нем не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
От остальных 4-хцилиндровых двигателей БМВ N семейства N45B20S отличается крышкой ГБЦ — она выполнена из углеволокна.
В результате всех изменений конструкторам удалось снять с мотора 177 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 210 Нм при 4250 об/мин.
- Устанавливали мотор на ограниченные в выпуске модели BMW 320si в кузове E90.
Топливный расход составляет 8,9 л в смешанном цикле: 12,8 л по городу и 6,6 л по трассе.
Заправлять агрегат рекомендуется исключительно АИ-95.
Замена масла предусмотрена производителем каждые 10 тыс. км. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Ресурс мотора оценивается в 250+ тыс. км при хорошем уходе и соблюдении регламента обслуживания.
Типичные неисправности N45:
детонация
К распространенным проблемам моторов серии N45 относят склонность к детонационному сгоранию топлива. Детонация может серьезно повредить мотор.
Отсюда высокие требования к качеству топлива и, особенно, масла. Использовать рекомендуется исключительно рекомендуемое производителем и подходящей вязкости, иначе проблем не избежать.
стуки
Стук, который возникает в подкапотном пространстве, обычно указывает на необходимость замены натяжителя цепи ГРМ. Сама цепь тоже не отличается долговечностью, и может растянуться уже к 100 тыс. км пробега.
вибрация мотора
Вибрацию на холостом ходу не стоит считать особенностью малолитражного мотора. Система балансирования движка выполнена достаточно надежно, так что причину следует поискать в системе VANOS.
Если чистка не поможет, ее придется менять — по отдельности компоненты «ваноса» не продаются.
- О двигателях серии N43 мы писали здесь.
Двигатель BMW N45B16 | Проблемы, масло, тюнинг, характеристики и т.д.
по
mwmadmin
·
Опубликовано
· Обновлено
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
N45B16 Технические характеристики
Производитель | Зал ветчины завода BMW |
Также называется | БМВ Н45 |
Производство | 2004-2011 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 72 (2,83) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,3) |
Степень сжатия | 10,2 |
Рабочий объем | 1596 куб. см (97,4 куб. дюйма) |
Выходная мощность | 85 кВт (116 л. с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 150 Нм (111 фунт-фут) при 4300 об/мин |
Красная линия | 6500 об/мин |
л.с. на литр | 72,7 |
Тип топлива | Бензин |
Топливная система | Bosch ME 9.2 Bosch ME17.4.5 |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный |
для E87 116i 8,8 (26,7) 4,9 (48) 6,2 (37,9) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) |
до 0,7 (1 кварта на 850 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,5 (4,75) |
Интервал замены масла, км (мили) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальный |
– 250+ (155) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы |
120+ – |
Двигатель установлен в | БМВ 116i Е87 БМВ 316i Е90 |
Двигатель BMW N45B16 надежность, проблемы и ремонт
Новый 4-цилиндровый рядный двигатель N45B16 2004 года выпуска на базе N42B18. Этот мотор имел новый коленчатый вал с меньшим ходом поршня, новые поршни и модифицированные шатуны. В то же время из этой версии двигателя была удалена система Valvetronic.
ГБЦ N45 отличается от N42 отсутствием системы подъема клапанов Valvetronic и новой крышкой. При этом используются другие генератор и свечи зажигания.
Двигатель оснащен блоком управления Bosch ME 9.2. Но в 2007 году его сменил Bosch ME17.4.5. Такие двигатели называются N45NB16.
Использовались в моделях BMW 16i.
N45B20S 2-литровая спортивная версия выпускалась вместе с N45B16.
В то же время были построены двигатели N43B16 и N46B18 для базовых модификаций BMW, доступных в дешевом сегменте.
В 2011 году этот двигатель был заменен турбированным 1,6-литровым мотором N13B16.
Недостатки и проблемы BMW N45B16
1. Стук в двигателе. Эта проблема в основном связана с натяжителем цепи ГРМ, который необходимо проверить. В то же время цепи ГРМ не так надежны, как можно было бы ожидать. Они также нуждаются в замене каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега из-за того, что они растягиваются. Это может привести к перескакиванию цепи ГРМ.
2. Вибрация. В большинстве случаев эта проблема связана с системой Vanos. Если вы хотите избавиться от этой проблемы, вам необходимо почистить Vanos.
В то же время двигатель BMW N45 склонен к детонации. Поэтому бензин и моторное масло следует использовать только высокого качества. Следует отнестись к этому достаточно серьезно и покупать только рекомендованное маркой BMW масло.
Тюнинг двигателя BMW N45B16
N45B16 Чип-тюнинг
N45B16 разработан только для легкой и комфортной езды по городу. Именно поэтому вы вряд ли найдете для него высокопроизводительные гоночные детали. Поэтому осталось купить производительную выхлопную систему и холодный воздухозаборник. Это добавит дополнительные 10 л.с. в сочетании с настройкой управления двигателем. Если вы все еще хотите получить больше мощности от своего двигателя, вам нужно продать свой BMW 116i/316i и купить лучшую модель BMW.
<<<<<
BMW N45B16 Технические характеристики двигателя, проблемы и надежность
Главной особенностью модели BMW N45B16 является относительная мощность двигателя, несмотря на небольшую кубатуру конструкции.
Компактность и небольшой вес двигателя позволили адаптировать двигатель к ограниченному подкапотному пространству малолитражных автомобилей, решив сразу две проблемы: недостаточную эффективность системы охлаждения и сбалансированную развесовку.
Хэтчбеки BMW 1-й серии на базе этого двигателя были юркими и маневренными, несмотря на недостатки конструкции кузова.
Перейти к статье
Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя
Модель BMW N45B16 разработана на базе двигателя N45 и является модернизированной версией предыдущего поколения.
Установка двигателя для конвейерного производства была запланирована на начало 2003 г. , однако в связи с возросшей компактностью конструкции разработчиками принято решение отложить полномасштабное производство до 2004 г.
Долгая разработка обеспечила двигателю большую популярность в начале 21 века: 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 1596 мм выдавал мощность до 85 кВт, что соответствовало 115 лошадиным силам.
Двигатель хорошо справлялся с нагрузкой на малых оборотах и имел повышенный крутящий момент, что в совокупности обеспечивало высокую тягу.
Основным недостатком модели BMW N45B16 является зависимость от топлива – силовой агрегат работает только на высокооктановом бензине.
Использование топлива ниже класса А95 приводит к сильным детонационным ударам, что негативно сказывается на сроке службы конструкции.
Большая часть модельного ряда вышла из строя из-за заклинивания поршня или повреждения клапанов – поломок, возникших из-за низкого качества на высоких оборотах двигателя.
Интересно! С 2006 года производители усилили конструкцию BMW N45B16, увеличив мощность двигателя и увеличив объем рабочих камер до 2 литров, изображения следующего поколения модели — N45B20S.
Новая версия была спортивной сборки и выпускалась ограниченным тиражом на BMW 1 серии максимальной комплектации.
BMW N45B16 Технические характеристики двигателя
Отличительной чертой этого двигателя от предшественника N42B18 стало уменьшение коленчатого вала, обеспечивающее более короткий ход поршня, а также установка модернизированных вариантов поршневой системы и шатунов.
Головка блока цилиндров двигателя получила измененную крышку, а модернизация конструкции силового агрегата в сторону увеличения крутящего момента вынудила установить новые свечи и генератор.
Supply system | Injector |
---|---|
Number of cylinders | four |
Valves per cylinder | four |
Piston stroke, mm | 72 |
Cylinder diameter, мм | 84 |
Степень сжатия | 10,4 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин | 116/6000 |
150/4300 | |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, KG | 115 |
. В мощности. В мощности. В мощности, расположенной на подключении, на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении на подключении. центр устройства.
Также при покупке двигателя с завода к верхней крышке прикрепляется металлическая бирка с данными о дате производства и производителе.
Двигатель работает на топливе А95 и выше, средний расход 8,8 литров по городу и от 4,9на шоссе.
Применяемое масло 5W-30 или 5W-40, средний расход на 1000 км 700 г. Замена технической жидкости производится каждые 10 000 км пробега или каждые 2 года эксплуатации.
Важно знать! Вся конструкция двигателя изготовлена из алюминия, что не только уменьшило массу двигателя, но и сократило эксплуатационный ресурс — алюминиевые цилиндры редко достигали 200 000 км пробега на заводской установке.
BMW N45B16 Слабые стороны двигателя: что нужно знать
Поколение BMW N45B16 отличается грамотным проектированием конструкции, что свело вероятность поломок к минимуму.
Данные модели двигателей спокойно дожили до паспортного ресурса, после чего нуждались в капитальном ремонте: от замены клапанов и гильз цилиндров до установки новых коленвалов.
До окончания срока эксплуатации владельцев двигателя могут беспокоить только:
- Посторонние звуки в двигателе – неисправность заключается в растяжении цепи или выходе из строя натяжителя ГРМ. Проблема возникает каждые сто километров – цепи придется менять не менее двух раз;
- Чрезмерная вибрационная нагрузка – на холостом ходу наблюдаются большие вибрации, что объясняется конструктивными особенностями системы Vanos. Положение исправляется регулярной чисткой комплектующих и использованием качественного топлива;
- Перегрев и детонация – отказ двигателя возможен даже при использовании аналога масла, рекомендованного производителем. Во избежание дорогостоящего ремонта двигателя на качестве технических жидкостей не рекомендуется экономить.
Регулярная замена комплектующих и своевременная диагностика позволят сохранить BMW N45B16 в работоспособном состоянии до конца ресурса. При бережной эксплуатации этот двигатель порадует надежностью и безотказностью.
Заключение
Этот силовой агрегат является лучшим выбором между ценой и качеством изготовления – бюджетная сборка по немецким стандартам обеспечила высокую популярность двигателя до настоящего времени.
Низкий расход топлива, высокая ремонтопригодность и повышенная тяга — хорошее вложение: автомобиль на базе BMW N45B16 будет радовать владельца долгие годы, но найти подходящие комплектующие будет весьма проблематично.
Особое внимание следует уделить возможности тюнинга. Двигатель BMW N45B16 не выдерживает кустарной доработки – перепрошивка электронного оборудования и замена впускно-выпускных систем на вариант спортивного типа увеличат потенциал мощности до 10 лошадиных сил.