F23A двигатель отзывы: F23A — двигатель Хонда Одиссей Ф23А 2.3 литра

F23A — двигатель Хонда Одиссей Ф23А 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя Хонда F23A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый бензиновый двигатель Хонда F23A производился компанией с 1997 по 2003 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Аккорд или минивен Одиссей. Предлагали две разные модификации мотора Ф23А: с системой фазорегуляции VTEC и без нее.

В линейку F-series также входят двс:
F18B,
F20A,
F20B,
F20C и
F22B.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda F23A 2.

3 литра

Модификация без VTEC: F23A5

Точный объем 2254 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 135 л.с.
Крутящий момент 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 8.8
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификации с VTEC: F23A1, F23A4 и F23A7

Точный объем 2254 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л. с.
Крутящий момент 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км

Вес двигателя F23A по каталогу составляет 145 кг

Номер двигателя F23A находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Хонда Ф23А

На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 13. 2 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель F23A 2.3 l

Acura
CL 1 (YA) 1997 — 1999
   
Honda
Accord 6 (CG) 1997 — 2002
Odyssey 1 (RA) 1994 -1999
Odyssey 1 USA (RA) 1994 — 1998
Odyssey 2 (RA6) 1999 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы F23A

Чаще всего владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор после 100 000 км

На втором месте идут жалобы на регулярные течи масла и охлаждающей жидкости

Причина троения и плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении КХХ и ЕГР

Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и если прозевать замену, то загнет клапана

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, клапана нужно регулировать каждые 40 000 км

Дополнительные материалы

Разбор двигателя Honda F23A

Двигатель F23A Honda | Масло для него, его характеристики

Характеристики двигателя Хонда F23A

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8. 8
9.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500
150/5700
150/5800
152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500
203/4000
206/4800
205/4900
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 145
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.3)
 — город
 — трасса
 — смешан.
11.9
7.0
8.6
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
250+
 —
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey/Isuzu Oasis
Honda Avancier
Acura CL

Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.

Модификации двигателя Honda F23

1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот здесь.
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Атмосферник

Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи здесь. Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель Honda F23A

| Особенности, тюнинг, масло, основные проблемы


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Honda F23A

0

Производитель Хонда Мотор Компани
Также называется Хонда Ф23
Производство 1997-2003
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Рядный-4
Клапанный механизм SOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 97 (3,82)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 86 (3,39)
Степень сжатия 8,8
9,3
Рабочий объем 2254 см3 (137,6 куб. дюймов)
Выходная мощность 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин
110 кВт (150 л.с.) при 5800 об/мин
111 кВт (152 л.с.) при 5700 об/мин
Выходной крутящий момент 206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 500 об/мин
203 Н·м (150 фунт·фут) при 4 000 об/мин
206 Н·м (152 фунт·фут) при 4 800 об/мин
205 Н·м (151 фунт·фут) при 4 900 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 60
67
68
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 145 (320)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
Хонда Аккорд
11,9 (20)
7,0 (33,5)
8,6 (27)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (194-203)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
250+
Двигатель установлен в Honda Accord
Honda Odyssey/Isuzu Oasis
Acura CL
Honda Avancier

Двигатель Honda F23A надежность, проблемы и ремонт

Это самый большой двигатель из всей Honda F-серии, который был выпущен в 1997 и получил название F23A. Он был разработан на основе блока цилиндров F22A с открытой палубой, но диаметр цилиндра был увеличен до 86 мм. Также в блок был установлен коленчатый вал диаметром 97 мм. Высота палубы блока цилиндров осталась неизменной – 219,5 мм; содержит два балансирных вала. Для установки нового коленчатого вала в старый блок на F23A использовались укороченные шатуны длиной 141 мм и облегченные поршни с уменьшенной компрессионной высотой 30 мм. Этого было достаточно, чтобы получить 2,3-литровый рабочий объем.
Для двигателя F23A использовалась 16-клапанная головка VTEC SOHC. Диаметр клапанов остался таким же, как у F22A: впускные 34 мм и 29 мм.выпускные клапана мм. Распредвал вращается ремнем ГРМ, и его замена требуется через каждые 60 000 миль. При обрыве ремня ГРМ загибаются клапана двигателя.
Регулировка клапанов через каждые 25 000-30 000 миль. Зазоры клапанов для холодного двигателя следующие: впускные клапаны 0,23-0,27 мм, выпускные клапаны 0,27-0,33 мм.
Стандартный размер форсунок F23A составляет 240 см3/мин.
Порядок работы этого двигателя 1-3-4-2.
Этот двигатель является одним из представителей F-серии Honda, в которую вошли такие двигатели, как F18, F20, F20C, F22 и F22C. Honda также выпустила еще одну очень похожую серию двигателей H, в которую вошли h32 и h33.
Двигатель Honda F23A устанавливался до 2003 года, затем его заменили на более современный 2,4-литровый K24A.

Модификации и отличия двигателя Honda F23A

1. F23A1 был типичным двигателем с системой VTEC и степенью сжатия 9,3. Его мощность составляла 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент — 205 Нм при 4900 об/мин. Такой двигатель устанавливался на Honda Accord и Acura CL.
2. F23A4 был аналогом F23A1, но ориентированным на более высокие экологические стандарты. У этого мотора были изменены впускной и выпускной коллекторы, а также другой блок управления двигателем. Это снизило мощность до 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент составил 203 Нм при 4000 об/мин. Вы можете купить Honda Accord с F23A4.
3. F23A5 – в этой версии использовалась головка SOHC без VTEC, степень сжатия снижена до 8,8. Это сказалось на мощности, она упала до 135 л.с. при 5500 об/мин и крутящего момента 206 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель предназначался для Honda Accord.
4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и неисправности двигателя Honda F23A

Этот мотор, как и любой другой F-двигатель, был очень похож на Honda h32A и h33A. У этих моторов были те же проблемы, что описаны ЗДЕСЬ.
Однако у F23A была своя проблема — осечки. Причина в клапане EGR, проверьте его.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Для увеличения мощности до 200-210 л.с. не нужны детали, достаточно купить головку F22A и установить ее на блок F23A. Далее вам понадобятся те же моды, что и для F22. Подробное описание доступно ЗДЕСЬ.
Так же можно увеличить степень сжатия до 12,3, если установить поршни повышенной компрессии (поршни К20А2), при этом все остальное останется сток.