Характеристики двигатель 1pz: Двигатель 1PZ Toyota: технические характеристики, особенности

Двигатель 1PZ Toyota: технические характеристики, особенности

Атмосферный дизельный двигатель 1PZ – достаточно редкий агрегат. Им оснащались автомобили Toyota Land Cruiser Prado 1984-1994 лет выпуска. Двигатель достаточно объемистый, очень простой и надежный. В эксплуатации не возникает значительных проблем. Прадо на данном агрегате не так много было в России, но в Японии их покупали отлично. Сегодня в РФ можно купить немало контрактных моторов без пробега по России.

Любят мотор 1PZ за его неприхотливость к топливу и маслам, очень надежную конструкцию и фактически отсутствие детских болезней. Ресурс агрегата очень большой, при должном обслуживании можно доездить до 1 000 000 км пробега. Конечно, за это время вам придется выполнить несколько серьезных ремонтов и переборок. До 300 000 км двигатель бегает без ремонта, затем придется менять поршни и кольца, а также выполнить мелкий ремонт ГБЦ.

Содержание

  • Технические характеристики двигателя 1PZ
  • Особенности и преимущества двигателя для свапа
    • Есть ли проблемы у 1PZ?
  • Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

Технические характеристики двигателя 1PZ

По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

Вот основные параметры двигателя от Тойота:

Рабочий объем 3.5 л
Количество цилиндров 5
Количество клапанов 10
Привод системы ГРМ ремень
Номинальная мощность 115 л.с. при 4000 об/мин
Макс. крутящий объем 231 Н*м при 2600 об/мин
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 6.8 л / 100 км
Нагнетатель отсутствует
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм

В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.

Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

Особенности и преимущества двигателя для свапа

Агрегат 1PZ очень просто, его конструкция не вызовет значительных проблем в эксплуатации. Единственная проблема, большая часть этих моторов оснащалась электрическими элементами на 24В. При свапе вам придется переделывать либо бортовую систему авто, либо электронику двигателя. Впрочем, на агрегате практически нет сложных датчиков и систем, так что переделка не будет сложной.

Преимущества данной модели силовой установки следующие:

  1. Очень большой ресурс. Практически невозможен выход из строя до 300 000 км, далее следует капитальный ремонт, и еще столько же можно ездить без проблем.
  2. Экономичность. В городских условиях на старом Прадо можно проехать на 10 л топлива 100 км без трудностей.
  3. Хорошие отзывы владельцев. Нет проблем с настройками, поломками, даже запчасти достать несложно, так как в Японии было немало экземпляров.
  4. Простая регулировка клапанов. Традиционные методы без компенсаторов и прочих ненадежных технологий – просто нужно выставить зазоры 1 раз в 10-15 тысяч км.
  5. Отсутствие брезгливости к российскому дизелю. У мотора нет проблем с пищеварением, переваривает фактически любую солярку без особых проблем.

Есть ли проблемы у 1PZ?

Слишком малая мощность может оказаться проблемой для покупателя. Двигатель довольно большой, поэтому установить его в другое авто будет непросто. Также отмечают вибрацию при работе – это нормальный заводской параметр, который зависит от непарного количества цилиндров.

Оригинальные запчасти довольно дорогие. Заменить их на аналоговые сложно, да и стоимость аналогов оказывается довольно высокой.

Стоит ли брать дизельный атмосферник для свапа?

1PZ — двигатель Тойота 3.5 литра

Технические характеристики 3.5-литрового дизельного двигателя Тойота 1PZ, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.5-литровый дизельный двигатель Тойота 1PZ производился компанией с 1990 по 1993 годы и ставился на популярный в определенных кругах полноприводный внедорожник Land Cruiser 70. Также этот агрегат встречается на пассажирском автобусе марки Коастер в двадцатом кузове.

В семейство PZ входит только один дизельный мотор.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1PZ 3.5 литра

Точный объем 3469 см³
Система питания вихрекамера IDI
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 100 мм
Степень сжатия 22.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.0 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 500 000 км

Вес двигателя 1PZ по каталогу составляет 280 кг

Номер двигателя 1PZ расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 1PZ

На примере Toyota Land Cruiser 70 1993 года с механической коробкой передач:

Город 13. 4 литра
Трасса 9.9 литра
Смешанный 11.1 литра

На какие автомобили ставили двигатель 1PZ

Toyota
Land Cruiser 70 (J70) 1990 — н.в.
Coaster 2 (B20) 1990 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1PZ

Выдающийся по надежности агрегат не имеет каких-либо характерных проблем

Примерно раз в 100 000 км пробега в двигателе требуется заменить ремень ГРМ

Так как гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать

Дополнительные материалы

Небольшое видео по переборке насоса на дизеле 1PZ

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 1PZ представляет собой 3,5-литровый (3469 куб. см, 211,69 куб. дюймов) пятицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением без наддува производства Toyota Motor Corporation. .

Двигатель Toyota 1PZ представляет собой пятицилиндровый вариант двигателя 1HZ, поэтому он имеет много общего с этим двигателем. Двигатель 1PZ имеет чугунный блок цилиндров с диаметром цилиндров 94 мм (3,7 дюйма) и 100 мм (3,9 дюйма).4 дюйма) ход поршня. Рейтинг степени сжатия был 22,7: 1.

Этот двигатель имеет чугунную головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Toyota 1PZ производила 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и 230 Нм (23,5 кг·м; 169,7 фут·фунт) при 2600 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • ПЗ — Двигатель семейства

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1ПЗ
Макет Прямой-5, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 3,5 л, 3469 см 3 (211,7 куб. дюймов)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Нет
Чистая мощность 116 л. с. (85 кВт; 114 л.с.) при 4000 об/мин
Выходной крутящий момент 230 Нм (23,5 кг·м; 169,7 фут·фунт) при 2 600 об/мин
Стрельба (впрыск) приказ 1-2-4-5-3
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается шестью подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал объединен с десятью противовесами, которые отлиты вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия встроены в коленчатый вал для подачи масла к шатунам, подшипникам и т. д. Крышка подшипника коленчатого вала имеет лестничную конструкцию и встроена в картер.

Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. Первое компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе компрессионное кольцо из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из стали.

Диаметр цилиндра 94 мм (3,7 дюйма), ход поршня 100 мм (3,94 дюйма), степень сжатия 22,7:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 22,7:1
Диаметр цилиндра: 94 мм (3,7 дюйма)
Ход поршня: 100 мм (3,94 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 6
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 94,000–94,030 мм (3,7001–3,7019 дюйма)
Диаметр юбки поршня 93,885–94,895 мм (3,6962–3,6966 дюйма)
93,950–93,960 мм (3,6988–3,6992 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,050–0,095 мм (0,0020–0,0037 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,270–0,540 мм (0,0106–0,0212 дюйма)
Второй 0,400–0,620 мм (0,0157–0,0244 дюйма)
Масло 0,200–0,520 мм (0,0079–0,0204 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 29,000–29,012 мм (1,1417–1,1412 дюйма)
Диаметр отверстия поршневого пальца 29,008–29,020 мм (1,1420–1,1425 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 66,994–67,004 мм (2,6375–2,6379 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 58,994–59,004 мм (2,3225–2,3230 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 50,0 мм (1,9685 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 103 Нм; 10,5 кг·м; 76 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Гайка шатунного подшипника

  • Шаг 1: 37 Нм; 3,75 кг·м; 27 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 500 Нм; 50,0 кг·м; 369 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 127 Нм; 13,0 кг·м; 94 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из чугуна с перекрестноточным расположением впуска и выпуска. Камеры сгорания относятся к вихрекамерному типу. Шейка распределительного вала головки блока цилиндров имеет крышки распределительных валов из алюминиевого сплава, а со стороны головки блока цилиндров выполнена из чугуна. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем.

Двигатель 1PZ имеет конструкцию OHV с двумя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны — 36,0 мм (1,4173 дюйма). Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с неравномерным шагом, которые способны следовать за клапанами даже при высоких оборотах двигателя. Двигатель 1PZ имеет выпускной коллектор двойного типа.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью системы с внешними прокладками, в которой регулировочные прокладки клапанов расположены над толкателями клапанов.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 10 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов: 42,5 мм (1,6732 дюйма)
Диаметр выпускных клапанов: 36,0 мм (1,4173 дюйма)
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 (4,0606–4,00764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3145 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3133–0,3140 дюйма л)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,986–27,998 мм (1,1018–1,1023 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 55,090–55,110 мм (2,1689–2,1697 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 55,940–55,960 мм (2,2024–2,2031 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 69 Нм; 7,0 кг·м; 51 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты 90°

Крышка подшипника распредвала

  • 25 Н·м; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,15–0,25 мм (0,006–0,0098 дюйма)
Выпускной клапан 0,35–0,45 мм (0,0137–0,0177 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 37,0 кг/м 2 (3628 кПа, 526 фунтов на кв. дюйм) / 250 об/мин
Минимум 27,0 кг/м 2 (2648 кПа, 384 psi) / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 psi) / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 («CC», «CD» или выше: «CH», «CI»)
Объем моторного масла Сухая заправка: 9,6 л (10,1 кварты США, 8,4 англ. кварты)
С заменой масляного фильтра: 9,3 л (9,8 кварты США, 8,1 англ. )
Топливная система
Ход поршня: 0,82–0,88 мм (0,0323–0,0346 дюйма)
Холостой ход 650 ± 50 об/мин

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ленд Крузер (серия 70)
Toyota Coaster (HBB20)

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Diesel engine — Wikiwand

  • Introduction
  • HistoryDiesel’s ideaThe first diesel engineTimeline1890s1900s1910s1920s1930s1940s1950s1960s1970s1980s1990s2000s2010s
  • Operating principleOverviewThermodynamic cycleEfficiencyEmissionsElectrical systemTorque control
  • ClassificationRPM operating rangeCombustion cycleScavenging in two-stroke enginesFuel used
  • Fuel injectionDirect injectionIndirect injectionAir-blast injectionUnit injectors
  • Особенности дизельного двигателя Масса Шум («дизельный стук») Запуск в холодную погоду Наддув и усилитель; турбонаддув
  • Характеристики топлива и жидкостиТипы топливаСовременные свойства дизельного топливаГелирование
  • БезопасностьВоспламеняемость топливаРакРазгон двигателя (неконтролируемое превышение скорости)
  • ПрименениеЛегковые автомобилиКоммерческие и грузовые автомобилиЖелезнодорожный подвижной составВодоходАвиацияВнедорожные дизельные двигателиСтационарные дизельные двигатели
  • Малотепловые двигатели0020

  • Будущие разработки
  • См. также
  • Ссылки
  • Внешние ссылкиПатенты

Дизельный двигатель , названный в честь Рудольфа Дизеля, представляет собой двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение топлива вызывается повышенной температурой воздуха. в цилиндре за счет механического сжатия; таким образом, дизельный двигатель представляет собой так называемый двигатель с воспламенением от сжатия (двигатель с воспламенением от сжатия). Это контрастирует с двигателями, использующими зажигание топливно-воздушной смеси свечами зажигания, такими как бензиновый двигатель (бензиновый двигатель) или газовый двигатель (использующий газообразное топливо, такое как природный газ или сжиженный нефтяной газ).

Дизельный двигатель, изготовленный компанией Langen & Wolf по лицензии, 1898 г. 1952 г. Фильм Shell Oil, показывающий развитие дизельного двигателя 1877 г.

Дизельные двигатели работают за счет сжатия только воздуха или воздуха и остаточных продуктов сгорания из выхлопных газов (известная как рециркуляция выхлопных газов (EGR)). ). Воздух всасывается в камеру во время такта впуска и сжимается во время такта сжатия. Это повышает температуру воздуха внутри цилиндра до такой степени, что распыленное дизельное топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания, воспламеняется. Когда топливо впрыскивается в воздух непосредственно перед сгоранием, дисперсия топлива неравномерна; это называется гетерогенной воздушно-топливной смесью. Крутящий момент, создаваемый дизельным двигателем, регулируется соотношением воздух-топливо (λ); вместо дросселирования всасываемого воздуха дизельный двигатель полагается на изменение количества впрыскиваемого топлива, а соотношение воздух-топливо обычно высокое.

Дизельный двигатель имеет самый высокий тепловой КПД (КПД двигателя) среди всех существующих двигателей внутреннего или внешнего сгорания из-за его очень высокой степени расширения и присущего бедной смеси топлива, которое обеспечивает рассеивание тепла избыточным воздухом. Также удается избежать небольшой потери эффективности по сравнению с бензиновыми двигателями без непосредственного впрыска, поскольку несгоревшее топливо отсутствует во время перекрытия клапанов, и, следовательно, топливо не поступает непосредственно от впуска/впрыска к выпуску. Низкооборотные дизельные двигатели (используемые на кораблях и в других устройствах, где общий вес двигателя относительно неважен) могут достигать эффективного КПД до 55 %.[1] Газовая турбина с комбинированным циклом (цикл Брайтона и Рэнкина) представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который более эффективен, чем дизельный двигатель, но из-за своей массы и размеров не подходит для транспортных средств, плавсредств или самолетов.

Дизельные двигатели могут быть спроектированы как двухтактные или четырехтактные. Первоначально они использовались как более эффективная замена стационарным паровым машинам. С 1910-х годов они использовались на подводных лодках и кораблях. Позже последовало использование в локомотивах, автобусах, грузовиках, тяжелой технике, сельскохозяйственном оборудовании и электростанциях. В 1930-х годах их постепенно начали использовать в нескольких автомобилях. С 1970-х годов использование дизельных двигателей в более крупных дорожных и внедорожных транспортных средствах в США увеличилось.