Как правильно замерить компрессию на инжекторном двигателе


Компрессия в двигателе, что это и как проверить

Компрессия в двигателе Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя.
Компрессия мотора – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Она измеряется в кг/см2,бар, МПа или атмосферах.Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла.Низкая компрессия мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.

Компрессия двигателя ВАЗ

Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
  • Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора.
  • Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5 * 1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как замерить компрессию двигателя:

Как проверить компрессию в двигателе

Потребуется: Прибор для измерения компрессии в двигателе (компрессометр) и свечной ключ.
Компрессометр
Компрессометр может быть с резьбовым штуцером для вворачивания вместо свеч зажигания, либо с резиновым наконечником (при проверке прибор просто сильно прижимают к свечному отверстию).Чтобы замер компрессии двигателя был точным, должен быть исправен стартер и его электрические цепи, а также аккумулятор должен быть полностью заряжен.Проверка компрессии двигателя:
  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (не ниже 80С).
  2. Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
  3. Снять предохранитель ЭБУ (№1 из дополнительного блока предохранителей).
  4. Ввернуть (или прижать) компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
  5. Нажать до упора на педаль газа, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
  6. Включить стартер и проворачивать им коленвал, пока показания прибора не прекратят расти (5-10 секунд). Коленвал должен вращался со скоростью 100 оборотов в минуту, это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
  7. Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль. 
  8. Повторить операции 4-7 для других цилиндров. 
Компрессия в двигателе ВАЗ 2112
Давление в разных цилиндрах не должно  отличаться более чем на 10%.

Заключение

Измерение компрессии в двигателе своими руками под силу каждому, эта процедура не сложная, но требует наличия специального прибора. Причин падения компрессии может быть несколько, чаще всего это выступают севшие поршневые кольца, либо клапаны, а может и пробой прокладки ГБЦ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа
В некоторых ситуациях вопрос, как проверить компрессию в двигателе – без компрессометра или с ним – может стать жизненно важным для водителя любого ранга. Тревожные признаки, вроде повышенного аппетита мотора, падения его мощности и приемистости, увеличенного расхода масла, плохой нестабильной работы на холостых, призывают владельца автомобиля срочно заняться диагностикой состояния цилиндров движка. Специалистами считается, что самый надежный (но весьма дорогостоящий) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов. Однако он при этом предельно трудоемок, занимает много времени и не по силам человеку, довольно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-нибудь мелочь и вы зря угробили время и деньги, будет вдвойне обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автовладельцы проводят доступные в гаражных условиях проверки. В том числе замеряют и компрессию. Кроме того, такие промеры делаются после капитального ремонта, дабы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно – не китайские).Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в пути, а данного приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти телодвижения нужно сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа
Почему падает компрессия?Падение давления может быть вызвано разными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, вызывающими отсутствие компрессии являются:
  • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью "Признаки неисправности свечей зажигания";
  • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В пути этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне преодолимый самостоятельно ремонт;
  • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулировка, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилось его седло;
  • вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон знакомого хорошего автомеханика-моториста.
Даже если вам попался самый грустный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа Народный метод проверкиПредупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительна. Порядок «плясок с бубном» следующий:
  • Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;
  • Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
  • Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, потребовавшиеся в первом и последующем случае.
Эта процедура производится со всеми оставшимися свечками. Неточность измерений налицо: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попробовать их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненном авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа
Дополнительная проверкаЧтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов предпринимаются такие действия:
  • в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
  • проворачивается движок;
  • замеряются данные до и после;
  • сравниваются показания обоих измерений.
Если давление повысилось, и данные отличаются значительно, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно невелик, а масло просто заткнуло эту щель. См статью "Какой должен быть зазор на поршневых кольцах".Вывод: у вас полетели поршневые кольца или наличествует отверстие в цилиндре.Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладкам и клапанам.Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компресометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому при помощи манометра, латунного переходника и трубки.

AutoFlit.ru

Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопроса

Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопросаЧасто владельцы сталкиваются с вопросом как проверить компрессию в двигателе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с признаками понижения компрессии и методикой определения причины неисправности. Двигатель внутреннего сгорания является очень сложным и точным механизмом. Его правильная работа зависит от многих факторов. И значение компрессии в камере сгорания является очень важным фактором, влияющим на его нормальную работу. Компрессия в камере сгорания отображает силу давления сжатых газов в момент воспламенения топливно-воздушной смеси. Этот показатель влияет на эффективность сжатия горючей смеси и на рабочий ход поршня. Чем этот показатель выше, тем эффективнее работает двигатель.Непосредственно перед тем, как проверить компрессию в двигателе, следует провести диагностику и выявить первичные признаки её снижения. Определить ее достаточно просто даже без дополнительных инструментов и оборудования. При сильно пониженной компрессии двигатель теряет свою мощность, хуже слушается педаль акселератора, плохо заводится, часто глохнет, потребляет намного больше топлива и масла. Все эти признаки указывают на значительное понижение компрессии в камерах сгорания, и требуют дополнительной проверки её значения с помощью специальных приспособлений.Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопроса
Подготовка к проверке значения компрессии в двигателеДля измерения компрессии на профессиональных станциях технического обслуживания может применяться специальное оборудование.В домашних условиях для измерения компрессии понадобится компрессометр. Этот прибор похож на приспособление для измерения давления в шинах. Компрессометры выпускаются с двумя типами наконечников. Бывают приборы с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи зажигания. Также нередко используются компрессометры с резиновыми наконечниками, которые прижимаются к свечному отверстию и удерживаются во время проведения измерений. Для домашнего использования более точными и удобными будут компрессометры первого типа с резьбовым наконечником. Такой прибор вкручивается вместо свечи, и его не нужно удерживать во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.Непосредственно перед проверкой необходимо дать поработать двигателю на оборотах холостого хода до достижения им рабочей температуры. На холодном двигателе показания будут ложными. Далее следует вывернуть одновременно все свечи зажигания. Нередко свечи выворачиваются поочерёдно для измерения компрессии в каждом цилиндре. Это неправильно. Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопроса
Для более точных показаний выворачиваются все свечи. Затем желательно отключить подачу бензина в камеры сгорания. Для этого можно отключить питание бензонасоса с помощью снятия соответствующего предохранителя. Отключение подачи бензина предотвращает смывание слоя масла со стенок цилиндра и повышает точность измерений. Непременным условием для получения точных показаний компрессии является полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправно работающий стартер. Процесс проверки значений компрессии в камерах сгоранияДля проверки значения компрессии нужно ввернуть компрессометр в первый цилиндр, затем занять место водителя, нажать на педаль акселератора до упора и покрутить двигатель стартером в течении 10 секунд. Если есть возможность установить компрессометр таким образом, чтобы его было видно с места водителя, то ею нужно воспользоваться. Наблюдая за изменениями показателей компрессометра, двигатель нужно крутить до того момента, пока стрелка прибора перестанет подниматься.
  • Полученное значение записывается для анализа, и компрессометр переставляется в следующий цилиндр;
  • После проведения замеров во всех цилиндрах необходимо сравнить показатели с рекомендуемыми значениями согласно руководству по эксплуатации конкретного двигателя;
  • Если компрессия понижена, то необходимо определить причину.
Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопросаОпределение причин понижения компрессииДля начала можно залить в камеру сгорания 10 миллилитров чистого моторного масла. Затем повторить процедуру измерения. Если после добавления масла значение компрессии увеличилось, то причиной неисправности является состояние поршневых колец, поршней или гильз цилиндров. Если же после добавления масла компрессия осталась на том же уровне, что и без него, то причину следует искать в прогоревшей прокладке между блоком двигателя и головкой. Также причиной в этом случае может быть нарушение регулировки системы клапанов или выход их из строя.Для более детальной диагностики причин нарушения компрессии можно использовать компрессор со сжатым воздухом. После того как проверена компрессия в двигателе, поршень каждого цилиндра поочерёдно устанавливается в верхнюю мёртвую точку и в камеру сгорания подаётся сжатый воздух. Если шипение воздуха слышно в камере рядом, то это говорит о прогоревшей прокладке. О выходе из строя прокладки может свидетельствовать также стравливание воздуха снаружи между блоком и головкой, и появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения. Во всех остальных случаях следует обратить внимание на газораспределительный механизм. Компрессию в двигателе необходимо проверять регулярно при глубокой диагностике, а также в случае появления первых признаков её понижения.

AutoFlit.ru

Все о давлении в топливной системе автомобиля

измеряем давление топлива в система ВАЗ 2110Давление топлива в системе автомобиля является одним из важных параметров, который применяется при диагностики двигателя. От давления зависит поведение автомобиля в различных режимах работы. Отвечаем на вопросы: как измерить давление в топливной рампе и как по нему определить неисправность автомобиля. Для более удобного предоставления информации, разделим статью на две большие части:

Как измерить давление в топливной системе своими руками

прибор для определения давления в топливной системеКак узнать давления в топливной рампе способов много. Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Заплатить на СТО 300р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом моменте я остановлюсь более подробно. Раз сайт посвящен автомобилям десятого семейства, то дальнейшие цифры и некоторые нюансы будут иметь отношение именно к ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.Сразу сделаю небольшое отступление. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность. Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения - 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора. Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.Берем манометр (на фото прибор для измерения давления в шинах). Наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе. воздушный манометрнаматываем фумкуодеваем шланг на манометрснимаем колпачок с штуцераПод колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин. По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса (под правой облицовкой центральной консоли около ЭБУ, где 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса крайний слева) и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет. Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.откручиваем ниппельниппельзакрепляем шланг с манометром на штуцерепроверяем давление топлива в система ВАЗ 2110схемаКстати, вместо хомутов можно использовать втулку регулировочного болта классики (поз. 27 на рисунке). Она прекрасно накручивается на штуцер рампы "десятки". Для уплотнения надеваем на штуцер подходящее по размеру резиновое кольцо. С другой стороны втулки припаиваем штуцер, на который и одеваем шланг с манометром.Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:
  1. Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса - это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
  2. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно. 
mt_ignore1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод; 5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также