Заз двигатель характеристики: Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

ЗАЗ 966 технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 966 Ушастый

Также стоит отметить, что есть еще ЗАЗ 968 с короткими ушами.

Максимальная скорость: 140 км/ч с двигателем 40 л.с
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 720 кг
Допустимая полная масса: 1040 кг
Размер шин и дисков: 135 SR 13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968
Расположение: сзади, поперечно
Объем двигателя: 1196 см3
Мощность: 40 л.с.
Количество оборотов: 4200-4400
Крутящий момент: 74/2700-2900 н*м
Система питания: карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 7,2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-76

Модификации двигателя

ЗАЗ-966В — буква «В» означала «временный», указывая на то, что двигатель МеМЗ-966В («тридцатка») объёмом 887 см³ и мощностью 27 или 30 л. с. вскоре будет заменён на новый, специально разработанный для данной модели автомобилей.

ЗАЗ-966 с собственным гвигателем МеМЗ-968 («сороковка» — 1198 см³, 40 л.с.) началось с 1967 году. Правда, некоторые модификации (в том числе инвалидные) ЗАЗ-966 и его преемника ЗАЗ-968 продолжали снабжаться 27-сильным двигателем вплоть до самого прекращения выпуска модели (ЗАЗ-966В, с 1979 года — 966Г).





Двигатель Коробка Привод
0.9 л. 27 л.c. бензин механика задний
0.9 л. 30 л.c. бензин механика задний
1.2 л. 40 л.c. бензин механика задний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликом
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Длина машины: 3730 мм
Ширина машины: 1535 мм
Высота машины: 1370 мм
Колесная база: 2160 мм
Колея передняя: 1220 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 185 мм

Производство

Год выпуска: с 1967 по 1972

Заз 968м — технические характеристики


Автомобильная промышленность одной шестой континента никогда не баловала своих граждан такими преимуществами развитого социализма, как богатый выбор. Не было выбора. Брали то, что успели, пока другие не забрали. В полной мере это относится и к автомобильной промышленности.

Содержание:

  1. Подарок Родине из Запорожья
  2. ЗАЗ 968М — технические характеристики
  3. Кузов автомобиля ЗАЗ 968М
  4. Двигатель нового Запорожца
  5. Как он ездил

Подарок Родине из Запорожья

Автомобильная промышленность чувствовала себя беспомощной не от отсутствия мозгов у ее работников, а от отсутствия совести, иногда ума, и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были знаковыми. Они не были предназначены для того, чтобы выпускать качественные автомобили, а для того, чтобы быть символом чего-то там. Ленинского комсомола, дружбы с итальянским коммунистом Тольятти. Только на символы и выделялись бюджетные средства, а все разработки — чистой воды энтузиазм. Тем не менее, четыре основных автомобильных ниши с горем пополам заполнить удалось не без шпионажа и лицензионных копий, но были представители и маленьких автомобилей, и средних. Большие, само собой, были.

Самым маленьким и обиженным в этом плане был Запорожский автомобильный завод Коммунар. Ему шагу не давали ступить без директив, о чем красноречиво молчит автомобиль Таврия, который был готов к серийному выпуску на шесть лет раньше, чем восьмерка. Но партия решила, что все средства нужно направлять на главный завод автомобилей для народа в Тольятти. Обидно было вдвойне, поскольку при готовом современном автомобиле ЗАЗ 1102, заводу приходилось выпускать ЗАЗ 968М, устаревший, как сам коммунизм.

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы хоть как-то освежить конструкцию 968-й модели, завод предпринял отчаянную попытку модернизации. Она удалась только к 1979 году. В автомобиле произошли не кардинальные изменения, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но изменился значительно как внешне, так, частично, и внутренне. Вот его технические характеристики, которые мы детальнее рассмотрим далее.

Кузов автомобиля ЗАЗ 968М

Новый Запорожец не поражал новизной, но все же нотки современности проскакивали даже в кузове автомобиля. Полностью изменилась передняя панель, и теперь Запорожец стал очень похож на чехословацкую Шкоду 120/110. очень похожее решение панели, но в Запорожье решили внести разнообразие, пустили алюминиевую пластину с надписью 968М между фарами, а по краям пристроились указатели поворотов.

Новый автомобиль получил новые бампера с травмобезопасными пластиковыми полосками и накладными пластиковыми боковинами. С автомобиля убрали лишний хром, по возможности заменив его на черный пластик. Задняя часть кузова тоже изменилась до неузнаваемости. Запорожцу отрезали фирменные уши, установив вместо них решетки-жабры. Изменилась и задняя оптика.

 

Теперь автомобиль козырял комбинированными плафонами со встроенным огнем заднего хода, которого не было на 968-й модели. Запаска теперь размещалась под капотом, то есть сзади, что освободило немного места в багажнике, в котором традиционно царствовала вечно неработающая печка.

Двигатель нового Запорожца

Инженеры неплохо поработали над двигателем МеМЗ 968. По сравнению с прошлой версией была переработана система обдува. Нельзя сказать, что охлаждение Запорожца стало значительно лучше, поскольку практически все владельцы устанавливали на капот хлебницы для улучшения забора воздуха. Летом он часто перегревался. Вентилятор стал менее шумным, хотя и до этого двигатель Запорожца не шумел при надлежащем уходе.

Характерный звук V-образной четверки даже бодрил, а глушители в исправном состоянии неплохо выполняли свою работу. 40 лошадей автомобилю хватало за глаза, а при необходимости увеличить мощность до 56 лошадиных сил, достаточно было просто установить поршни от мотоцикла К750 и немного расточить гильзы. Динамика у мотора и так была неплохая, а с таким тюнингом он рвал под собой асфальт.

Как он ездил

Как он ездил! Отлично ездил, только очень плохо управлялся. В паспорте написано, что максималка у 968М — 120 км/ч. Это подлая ложь. Быстрее, чем 140 на нем нельзя было ехать просто потому, что передние колеса отрывались от земли, и управлять было просто невозможно. Передняя подвеска была исчадием ада. Поперечная торсионная конструкция не была предназначена для перевозки людей в принципе, а управляемость от чрезмерной жесткости очень страдала.

В конструкции автомобиля очень много промахов, но все они связаны не с неспособностью инженеров придумать, к примеру, человеческий отопитель, а к тому, что на это просто не выделяли средств. Поэтому и приходилось пользоваться практически неуправляемой коптящей кочегаркой, которая грела, правда, хорошо.

Маленьких обижать нельзя, тем более, что автомобиль был спасательным кругом для большинства советских инженеров и пенсионеров, которым купить Жигули в этой жизни не светило. Посигнальте ему фарами, если встретите, и счастливой дороги!

Заз 968м — технические характеристики

3.9 — Оценок: 43


«Zaporozhets» ZAZ-966 («Запорожец» ЗАЗ-966)

 

«Zaporozhets» ZAZ-966 («Запорожец» ЗАЗ-966)

 

 

 

 Manufacturer ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)
Название модели «Запорожец» ЗАЗ-966 («Запорожец» ЗАЗ-966)
 Годы выпуска  1966 — 1972
 Тип кузова 2-дверное купе, 4 пассажира
Компоновка вагона 4×2 Задний двигатель, задний привод
Двигатель

ЗАЗ-966В, 4 цил. 0,87 л. 27-30 л.с.

МеМЗ-968, 4 цил. 1,2 л. 40-43 л.с.

 Передача 4-ступенчатая механическая
 Максимальная скорость 120 км/ч
Емкость топливного бака 40 л
 Расход топлива 5,9 л/100 км.
Размеры 3730х1535х1370 мм.
Грузоподъемность 320 кг.
 Собственная масса 720 кг.

 

 

 

 

 

Второе поколение «Запорожца» представляло собой серию малолитражных автомобилей, производство 966-го началось в ноябре 1966 г. полностью ЗАЗ[14]), больше не похожий на Fiat 600 и, возможно, похожий на Chevrolet Corvair или NSU Prinz.

Это была попытка решить некоторые проблемы 965-го, такие как потеря натяжения торсионов, двери-самоубийцы, перегрев и шум двигателя. Двигатель был МеМЗ 9 мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) 887 куб. См (54,1 куб. Дюйма).66А. Радио было стандартным оборудованием. Цена также выросла с 1800 рублей при дебюте модели 965 до 2200 рублей к 1969 году. – так называемые «уши», хотя декоративная хромированная решетка тоже присутствовала. Также была заменена задняя подвеска автомобиля. Модель 966 начиналась как более простой ЗАЗ-966В (ЗАЗ-966В на кириллице) с двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) от 9-го поколения.65A, который также использовался во всех более поздних моделях. Как и 965A, 966V также выпускался в нескольких специальных вариантах для инвалидов (VR, VB, VB2 — до января 1973 г.). Он производился в тандеме с 965 с ноября 1966 по май 1969 года.

ЗАЗ выпустил модернизированный 966Б в 1968 году, оснащенный новым двигателем МеМЗ 968 V4 мощностью 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) объемом 1197 куб. , в то время как модель с двигателем 966A мощностью 30 л.с. (22 кВт; 30 л.с.) стала моделью 966-1, которая когда-либо производилась в небольших количествах. 966B весом 780 кг (1720 фунтов) был тяжелее предыдущей модели, но быстрее, достигая 75 миль в час (121 км/ч).

Модель 966 была снята с производства в 1972 году, когда был представлен ЗАЗ 968. Модель 966, получившая прозвище «Запо» в Восточном блоке, также была популярна в Западной Европе, включая некоторые скандинавские страны и Францию. На некоторых рынках был установлен двигатель Renault объемом 956 куб. См (58,3 куб. Дюйма).

(Из Википедии, свободной энциклопедии)

 

 

© Тбилисский автомобильный музей. 2019

 

 

ЗАЗ 965 0,9 А (27 л.с.) [1962-1969]

ЗАЗ 965 0,9 А (27 л.с.) 1962 г.в. серия 965 , в которую входят автомобили разного объема и года выпуска.

Этот конкретный автомобиль имеет 4 сиденья и 2 двери, и это заднеприводный автомобиль.

Обобщая технические характеристики этого великолепного хэтчбека, отметим, что он имеет бензиновый двигатель 0,9 а (27 л.с.) с реальным рабочим объемом 887 л. с. (54,13 л.с.) и мощностью 27 (л.с.) лошадиных сил при 4000 об/мин.

Этот автомобиль из разряда Хэтчбек и первая модель этого 965 начала продаваться в 1962 году, поэтому перед нами ЗАЗ которому уже 60 лет.

Здесь вы можете ознакомиться с техническими характеристиками и техническими данными и данными этого замечательного автомобиля.

80156

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка ЗАЗ
965 0.9 A (27 hp)
Variant ZAZ 965
Generation ZAZ 965
Years 1962, 1963, 1964, 1965, 1966 , 1967, 1968, 1969
Тип кузова Хэтчбек
Год.0156 1969
Number of seats 4 seats
Number of doors 2 doors
ENGINE AND TRANSMISSION
Топливо Бензин
Фактический рабочий объем 887 л. с.0020

72 millimeters (2.83 inches)
Distribution 0.0
Cylinder layout V engine
Engine model МеМЗ-965
Engine modification 0,9 A (27 Cv)
Количество цилиндров 4 цилиндра
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана на цилиндр
Количество скоростей МКПП 4-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 6 Нм при 2

0 90 38,35 фунт-фут. при 2600 об/мин
Расположение двигателя Задний двигатель. Продольная ориентация
Максимальная мощность 27 (л.с.) Мощность при 4000 об/мин
Степень сжатия 6.5 : 1
Cylinder stroke 54. 5 mm (2.15 inches)
Intake Carburettor
Drive Rear
РАЗМЕРЫ И ВМЕСТИМОСТЬ
Длина 3330 мм (131,1 дюйма)
9

6

1450 millimeters (57.09 inches)
Width 1395 millimeters (54.92 inches)
Fuel tank capacity 30 liters (7.93 gallons)
Wheelbase 2023 миллиметра (79,65 дюйма)
Вес в порядке бега 650 кг (1433 фунта)
Передняя трасса 1144444 (45.04.0020
Rear track 1160 millimeters (45.67 inches)
CONSUMPTION AND EMISSIONS
Combined fuel consumption 5. 5 l/100km | 42,77 миль на галлон США | 51.36 UK mpg
СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ
Максимальная скорость 0 km/h (55.92 mph)
CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Front brakes Drum
Rear brakes Drum
Передняя подвеска Торсионная подвеска
Задняя подвеска Пружинная подвеска
Размер шин 135/80 S R13

Расход топлива ЗАЗ 965 0,9 А (27 л.с.) составляет:

  • Расход топлива в смешанном цикле:

    0,5 л/км | 42,77 миль на галлон США | 51,36 британских миль на галлон

Автомобиль ЗАЗ 965 0,9 А (27 л.с.) имеет выходную мощность 27 (л.