Какие лучше дисковые или барабанные тормоза


Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментах

Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментахИзвечный спор, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, не прекращается. Каждый сторонник приводит свои аргументы, и как не доказывай, в больше половины случаев, каждый остается при своем. Но давайте все таки попробуем разобраться, приводя только факту и ничего лишнего (почти).Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Первые - это настоящая история, с них все пошло, много лет они были единственными, и в принципе для того времени и развитии технологий, вполне себе не плохо справлялись с возложенными функциями. Хотя система их исполнения, нам жителей современного мира, кажется примитивной и не эффективной (надеюсь описывать их принцип действия смысла нет). Единственный и фатальный их минус - быстрый нагрев при торможении с большой скорости.Производители знали о проблеме и пытались исправить ее, доступными на тот момент средствами - делали охлаждающие ребра, использовали алюминий, но в итоге особо сильно это не помогало, вот именно тогда было решено сделать принципиально новые - дисковые.Кстати говоря, в Европе, их перестали ставить еще в начале 2000-х годов. А это как не крути, о многом говорит.Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментах
Снова в историю и по фактамДисковые тормоза на самом деле, в то время не были новинкой, их применение было распространено в авиации и грузовиках, плюс их особенность - при торможении сохранение вектора движения. Вдобавок они лучше охлаждаются. Уже на их основе были изобретены вентилируемые диски.Плюс они самоочищаются, в отличии от своих барабанных предшественников (вода, газа, масло и прочее возникающие от трения), а вот, что касается износа диска, то тут сплошная беда. Как правило их делают тонкими, от чего они быстро стираются, так что по факту говоря - это очередной расходник, причем весьма критичный, особенно это касается переднеприводных машин. В этом полностью выигрывают барабанные - ресурс у них на порядок выше.Тормозные диски с отверстиями (перфорацией), по большому счету просто красивый тюнинг для любителей быстрой езды. Плюс у них только один, немного лучшее торможение.Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментах
Минусы барабанных вариантов
  • Плохой контакт. Большая площадь колодки, не позволяет равномерно и быстро прижать ее к тормозам, из за этого она не стабильная и как тормозные качества;
  • Скольжение. Пыль с фрикционных накладок попадая на поверхность ухудшает сцепление;
  • Перегрев. Большая площадь не обдувается воздухом, это сильно сказывается на охлаждении. К примеру, при экстренном торможении, температура может повыситься до отметки 500-600 градусов.
Плюсы:
  • Стойкость к износу. Конечно, если говорить о главном назначении - торможении - это так себе пустяк, но изнашиваются они действительно ощутимо медленнее;
  • Защищенность от грязи. Пыль и грязь снаружи, из за их конструкции, попросту не проникает внутрь.
ABS и так далее. Знаменитая и популярная автоблокировочная система, как показывает практика и статистика, полностью раскрывается именно с дисковыми вариантами. Есть конечно доработанные варианты и барабанных, но даже это не позволяет дотянуться до нужного уровня комфорта и безопасности (опять таки в сравнении).Варианты. Многие устанавливают комбинацию, барабанные сзади, а дисковые спереди. Это обусловлено фактором быстрого торможения и меньшего износа, а это как не крути настоящая экономия, но это опять таки, смотря, что за машина. Если старый ВАЗ, то да. Но на отдельно взятых моделях, барабанные варианты будут стоить или столько же как и дисковые, а может и дороже (парадоксально, но факт).Статья по теме "Замена барабанных тормозов на дисковые".Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Разбираем в моментахНа заднюю ось, ставят как правило на Renault Duster, УАЗ Патриот, Nissan Terrano, Renault Logan / Sandero, Daewoo Nexia, Гранта, Калина, Skoda Rapid, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Daewoo Matiz, Lifan Smily и некоторые другие.Как видно из приведенного списка - ставятся они на бюджетных моделях, и на машинах с небольшой массой, где тормозное усилие будет не сильным. Вдобавок это обуславливается желанием производителей сэкономить, хотя с другой стороны это полностью вытекает из первого аргумента о тормозном усилии.По факту говоря, скоро самого вопроса, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, больше не будет. Первые честно отслужили свой срок в истории, еще максимум 5-6 лет и от них останутся только фотографии - купить будет их затруднительно, это как сравнивать первый телеграф с айфоном, сами все понимаете.

AutoFlit.ru

Дисковые и барабанные тормоза, отличия

Дисковые и барабанные тормоза, отличия Автопроизводители пытаются постепенно избавиться от барабанных тормозов и устанавливать вместо них более производительные, дисковые. А Вы знаете, какие еще есть отличия между дисковыми и барабанными тормозами, и почему последние все еще актуальны и устанавливаются на машины 2014 года выпуска?

Преимущество дисковых тормозов перед барабанными

  1. Тормозной путь автомобиля с дисковыми тормозами короче на 20%. Причем, чем выше будет скорость, тем больше разница. Главная причина в том, что продукты износа колодок остаются внутри барабана и попадая на поверхности трения и ухудшает сцепление и контакт между поверхностями трения. Кроме этого, давление на колодки внутри барабана существенно ниже, чем у дисковых, т.к. слишком сильное давление в цилиндрах может "порвать" барабан. 
  2. Барабанные тормоза сильнее нагреваются. Связана это с тем, что в отличии от дисковых тормозов поверхности трения у барабанных не обдуваются воздухом. В результате барабан расширяется, расстояние до колодок увеличивается и педаль приходится продавливать сильнее.
  3. Дисковым тормозам требуется меньше времени для срабатывания механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс.
  5. Дисковые тормоза проще и дешевле в обслуживании.
  6. При использовании задних дисковых тормозов нет необходимости регулярно подтягивать ручник.
  7. Проблемы при попадании влаги внутрь барабана в зимнее время.
  8. В случае разрушении колодок внутри барабана возникает большая вероятность вклинивания колес.

Плюсы барабанных тормозов

  1. Защита от грязи. Колодки находятся в замкнутом пространстве, поэтому грязь от передних колес им не страшна.
  2. Большой срок службы. Ресурс колодок внутри барабанов может доходить до 100тыс., а иногда и больше.
  3. При перепаде температур (раскаленный тормозной диск попадает в воду) тормозной диск может потрескаться, и дальнейшая его эксплуатация уже не возможна. В случае использования барабанных - повреждений не будет, придется лишь какое-то время поработать педалью тормоза, чтобы отчистить барабан от влаги.

Почему до сих пор используют барабанные тормоза?

Барабанные или дисковые тормоза имеют свои плюсы и минусы. Очевидно, что дисковые тормоза более современные и имеют больше преимуществ, но почему тогда барабанные тормоза все еще актуальны? Главная причина - снижение стоимости обслуживания автомобиля. На что смотрит покупатель, когда выбирается свой будущий авто? Конечно на стоимость владения! Поэтому уменьшая эту цифру производители рассчитывают привлечь больше покупателей.современный автомобиль А класса с барабанными тормозамиКроме этого, барабанные тормоза применяются на небольших машинах А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза. А раз так, зачем тогда ставить дисковые, которые требуют более частого, регулярного обслуживания.Кстати, а Вы знаете, чем отличаются чугунные барабаны от алюминиевых, и какие могут быть трудности при замене барабанных тормозов на дисковые.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110

задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110Все знают, что задние тормоза ВАЗ 2110 барабанные. Про то, что это тормоза 40х годов говорить думаю не стоит :) Тормозят они плохо, особенно это чувствуется, когда автомобиль груженный. Давайте рассмотрим вопрос замены барабанных тормозов на дисковые, что для этого нужно, и стоит ли овчинка выделки ?

Про дисковые тормоза в целом

Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:
  1. Уменьшение тормозного пути.
  2. Равномерность тормозных усилий.
  3. Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
  4. Снижение неподрессоренных масс
  5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
  6. Надежность
  7. Простота обслуживания и замены колодок
  8. Не нужно регулярно подтягивать ручник
  9. Внешний вид.
  10. Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Более полный список отличий.

Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые

Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:здт на ваз 2110во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :)  В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваем

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваемСобираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу. Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.Какие тормозные барабаны лучше – чугунные или алюминиевые, прямо так сразу не скажешь. И у тех, и у других есть свои преимущества, но есть и определенные недостатки. Прежде, чем решиться на покупку, стоит выяснить соотношение плюсов и минусов в каждом случае. Но в любом случае, всегда будут существовать поклонники и тех, и других.Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваемАлюминийКазалось бы, более современный и продвинутый материал должен был стать очень успешным конкурентом традиционному чугуну. К его несомненным достоинствам можно отнести:
  • Цена. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;
  • Вес. Мировая автопромышленность всеми силами старается уменьшить нагрузки на оси, и легкие барабаны очень этому способствуют;
  • полное отсутствие коррозии, с которой постоянно все автомобилисты ведут упорную борьбу (и довольно часто проигрывают);
  • быстрое охлаждение. Остывают алюминиевые барабаны куда скорее чугунных.
Однако сомнения при выборе остаются у всех. И они имеют под собой основания. Причем возражений у владельцев авто куда больше, чем доводов «за».
  • Низкая износостойкость. Менять барабаны придется довольно часто, чего, собственно, хотелось бы избежать в первую очередь;
  • Непереносимость перепадов температур. Так что если, к примеру, на горячих барабанах вы въехали в лужу – ждите проблем;
  • Алюминиевые барабаны прикипают намертво. Чтобы их снять, обычной кувалдой в большинстве случаев не обойдешься. А менять придется часто (смотри пункт 1), то есть проблема увеличивается в геометрической прогрессии.
  • Алюминий плохо держит геометрию – металл все же мягкий. Так что править их придется регулярно, что никого не радует.
Но хуже всего весьма ограниченный выбор производителей и огромный процент брака в продукции. Народ, который повелся на цену и легкость, случалось, возвращал некондиционные назад продавцам с соответствующими нелестными отзывами. Среди водил бытует мнение, что если бы в доступе был качественный (читай – импортный) алюминий, они бы смирились с некоторыми его недостатками.Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваемЧугунНедостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся. К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваемИтогиНо окончательное мнение по вопросу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, каждый составляет сам себе. Многие считают, что и вовсе разницы никакой, хотя 8 килограммов в весе и половина в цене как-то не укладываются в понятие отсутствия разницы. Некоторые предлагают не брать самый дешевый алюминий – дескать, с большинством проблем и не столкнешься, средний же по цене вполне добротен. А есть народ, который уверен, что выбор между чугуном и алюминием вообще не нужен, поскольку круче всех – дисковые барабаны, на которые и надо копить финансы.

AutoFlit.ru


Смотрите также