Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий
Со временем у каждого владельца подержанного авто возникает вопрос, чем обтянуть торпеду. Как ни крути, эксплуатация на ней сказывается быстрее, чем на прочих элементах салона (за исключением, может быть водительского сиденья). Она не только вытирается и царапается, но и постоянно подвергается воздействию солнца через стекла. Какое-то время можно проигнорировать непрезентабельное состояние панели. Однако оно раздражающе действует на подсознание, поскольку торпеда постоянно перед глазами и навязчиво напоминает о своем возрасте. Да и большинство водителей бережно относятся к своему коню и стараются побыстрее избавить его возникших недостатков. Даже если вы собрались отдать перетяжку в опытные руки, с материалом придется определяться самостоятельно. Может быть, мастера и посоветуют вам некоторые варианты, однако их рекомендации могут быть вызваны эгоистическими соображениями: скидками дилеров на исходники, простотой работ или дороговизной соответствующих услуг. Так что свое мнение должно сложиться обязательно, причем заранее.Чем обтянуть торпеду, автоиндустрия предлагает обширный выбор. На чем же остановиться, когда дело касается родного автомобиля?
Не самые удачные вариантыЕсть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки. Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы.Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий». Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо. Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид.Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip. Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей. А если краешек отойдет и под него попадет вода, безобразные пузыри и разрывы вам обеспечены.Один из самых бюджетных вариантов обтяжки – карпет. В этом списке является наиболее безобидным материалом. В минусы можно отнести разве что склонность к загрязнениям и трудность последующей очистки. Если выбирать карпет, стоит серьезно подойти к выбору клея: многие составы нестойки к нагреву, а через лобовуху летом он будет значительным. Ну, и вид, мягко говоря, тоже бюджетный. Подробнее все описано в статье "Как клеить автомобильный карпет".
Удачный выборОбратимся к материалам, которые обеспечат долговременный достойный вид торпеды при относительно легких работах по перетяжке. О коже скажем лишь коротко: вид даст шикарный, но дорога, сложна в монтаже и требует постоянного ухода. Позволить себе кожаную торпеду могут немногие, так что перейдем к более актуальным вариантам.Одним из наиболее удачных материалов под торпеду можно считать Horn: каучуковый материал, предоставляющий целый букет плюсов.
Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);
Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;
Отсутствие необходимости в специальном уходе;
Приемлемая, относительно невысокая цена;
При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;
Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;
Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;
Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;
Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;
Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;
Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.
Таким образом, выбирая, чем обтянуть торпеду, стоит остановиться либо на винилискоже, либо на Horn’е. Кто бы ни занимался перетяжкой, вы надолго получите в свое распоряжение достойный вид при демократичной цене.
Кто будет перетягивать салон своими руками первый раз, советую начать набивать руку именно на пластиковых деталях. Работать с этими элементами одно удовольствие и накосячить практически нельзя.
Существует много способов, как перетянуть салон автомобиля своими руками. Все зависит от качества и свойств материала, которым Вы будете перетягивать и от типа и свойств клея. Покажу на примерах:
Как можно обтянуть салон народным способом с помощью обычного клея "Момент" и дешевенького кожзама.
Как профессионально обтянуть салон автомобиля своими руками
Самый простой способ обтяжки пластика салона автомобиля
В данном случае все предельно просто, пластик демонтируется из салона автомобиля и тщательно чиститься и обезжиривается (например, ВайтСпиритом). Затем с помощью кисточки наносим клей "Момент" на обе поверхности и даем ему чуть подсохнуть.Т.к. запах от клея "Момент" сильный, то проводить работы следует в хорошо проветриваемых помещениях (например, на балконе).Прикладываем материал и с помощью натяжения во все стороны аккуратно приклеиваем его.
В местах, где следует более сильно растянуть материал нужно нагреть феном. Аккуратно, не сожгите материал.Аналогично перетягиваются и остальные пластиковые декоративные элементы салона.
Чтобы перетянуть тоннель ВАЗ 2110 пришлось постараться, поэтому советую Вам оставить этот элемент салона на последний момент. Сравнение штатного пластика и после перетяжки, чтобы Вы могли почувствовать разницу.К сожалению я установил пластик в салон вместе с перетянутыми обивками дверей и торпедой, поэтому окончательные фото-результаты тут.Видео перетяжки салона автомобиля (простой способ)
Подведем итоги: чтобы обтянуть пластиковые элементы салона потребовалось около 3х банок клея "Момент" (750мл/285р).Через 2 года пластик салона выглядит точно также, как и в день работы, ничего не отклеелось.
Кто желает перетянуть салон автомобиля своими руками или сделать своеобразный тюнинг салона своими руками, то рекомендую следовать по порядку, начиная от простых моментов(как перетяжка пластика) и заканчивая сложными формами(как перетяжка панели).В разделе Перетяжка салона вы найдете не только фото по перетяжке салона, но и видео !
Коллекция фотографий после перетяжки салона ВАЗ 2110.
Подборка фото перетянутых салонов автомобиля.
Перед началом перетяжки обивок дверей советую просмотреть галерею.Тогда Вы сможете определиться с Вашей будущей цветовой гаммой салона.
Шаг 1:
Выбор клея и материала для перетяжки салона ВАЗ 2110
Какой клей выбрать для обтяжки салона автомобиля.Какой материал выбрать для перетяжки салона автомобиля.Как правильно перетянуть салон автомобиля.
Шаг 2:
Перетяжка пластика ВАЗ 2110
Инструкция по обтяжке пластика своими руками
Шаг 3:
Перетяжка потолка ВАЗ 2110
Инструкция по обтяжке потолка своими руками
Шаг 4:
Перетяжка задних дверей ВАЗ 2110
Инструкция, как обтянуть обшивки задних дверей своими руками
Шаг 5:
Перетяжка передних дверей ВАЗ 2110
Инструкция, как перетянуть обивки передних дверей самому
Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. Если это случилось
Некоторое время спустя, ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности во время не слишком серьезной аварии становится для хозяина авто одним из самых насущных вопросов – конечно, если все население салона осталось здорово, а сама машина не получила чересчур серьезных повреждений. Если с помятым бампером или поцарапанным боком народ ездит месяцами, то побитая торпеда не только мешает управлению, но и здорово портит настроение, а на дороге это повышает шансы влипнуть еще в одно ДТП. Да и постоянное напоминание о недавнем происшествии – не слишком приятная вещь, даже если не вы были его виновником. Так что даже прижимистые или равнодушные к эстетике люди фактически на интуитивном уровне стремятся побыстрее избавиться от следов недавних неприятностей.Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности в автосервисе обойдется минимум в 7 тыс. руб. И это в том случае, если у вас небольшое авто, повреждения не слишком велики, новую подушку вы ставить не будете, а при выборе материалов проявили исключительную скромность. Поэтому люди, не чуждые ремонтных работ, имеющие немного свободного времени и стремящиеся оставить при себе солидную сумму, восстанавливают внутреннее убранство своего авто самостоятельно.Несколько слов о материалахПрежде, чем приступить к довольно трудоемким работам, подумайте о том, чем будете обтягивать торпеду. Из раза в раз, опираясь на мелькающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.Во-первых, не закупайте для обтяжки виниллискожу, алькантару или экокожу. Первая предназначена в основном для чехлов, у второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначающиеся для обтяжки торпед, например, HORN.Во-вторых, клей. Из всех вариантом наиболее подходящим будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887 с активатором Attivatore VKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состав работоспособен около 6 часов. Позже схватывание становится ненадежным, по поверхности появляются пузыри и морщины.В-третьих, шпатлевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью "Как развести шпатлевку для авто".Порядок работ
Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.
Тонкости и нюансыРешаясь на собственноручное восстановление торпедо, следует морально (и физически) подготовиться к решению определенных проблем.В одиночку справиться с задачей весьма трудно, а скорее всего – и невозможно. Пригласите на помощь сочувствующего.Все снятые с торпеды заглушки и решетки просто поставить на место не получится: проемы под них несколько уменьшатся (на толщину обтяжечного слоя). Перед установкой все подобные детали нужно подровнять и подрезать, а для облегчения монтажа – промазать полиролью для резины или силиконовой смазкой. На месте установки приборной доски подпиливать нужно часть проема, поскольку сами приборы укоротить не получится.Обратите внимание, что все работы имеют своей целью возвращение пострадавшему элементу эстетического вида. Если вы хотите возродить функцию безопасности, на ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности придется раскошелиться и доверить профессионалам. Дело в том, что если Airbag сработает после вашего восстановления, то обшивку он пробьет без труда и всякой опасности для сидящего перед ним. А вот в местах шпатлевания в лицо полетят осколки, которые грозят серьезными травмами лица и глаз.
Как перетянуть салон авто своими руками? Восстанавливаем и улучшаем
Часто водители интересуются, как перетянуть салон авто своими руками. Ведь обшивка салона изнашивается довольно быстро. Для восстановления нормального внешнего вида нужно восстановить интерьер. При этом, важно подбирать правильно цвет. В интернете можно найти таблицы совместимости цветов. Нужно обращать внимание, как на цвет кузова, так и на сочетание между элементами самой обшивки. Не стоит подбирать слишком контрастные цвета. Иначе у вас при нахождении в машине будет рябить в глазах. Также не стоит подбирать контрастные нитки. Не всегда, получается, сделать нормальный шов, при использовании ниток в цвет материала этого заметно не будет. МатериалКак перетянуть салон авто своими руками? Задача это не сложная. Главное, правильно подобрать материал. Для отделки салона можно использовать самые различные варианты. Лучше всего использовать специально предназначенные для этого материалы. Обычно выбирают из следующих позиций:
Натуральная кожа. Желательно приобретать ее в специализированных магазинах. Лучше если это будет специальная марка для салонов автомобилей, такие кожи более устойчивы к нагрузкам;
Кожзам. Это более дешевый вариант. Многие автопроизводители используют такой материал при производстве, даже не совсем бюджетных моделей. Поэтому, при самостоятельной перетяжке салона, также можно использовать и такую вариацию;
Ткань. Для салонов можно использовать самые разные тканевые материалы. Чаще всего используют алькантару или экокожу. Также неплохо смотрится в машине замша или вельвет.
Приобретать материал лучше в специализированных магазинах. В крайнем случае, можно обратиться в фирмы, занимающиеся самостоятельным изготовлением мебели. Только учтите, что материал, приобретенный там, не рассчитан на эксплуатацию в условиях автомобиля (перепады температур, влажность). Поэтому срок службы обшивки будет значительно меньше.Также вам понадобится клей. Лучше всего использовать специальный, предназначенный для такой работы. Приобрести его можно в сервисах, которые оказывают, услуги по перетяжке салона. Далеко не везде согласятся продать клей, поэтому придется обзвонить несколько организаций.Перетяжка креселДля начала снимите кресло с креплений, и вытащите его из салона. После этих приготовлений можно переходить к работе:
Каждая часть родного чехла подписывается маркером с учетом необходимого цвета;
Отжимаются зажимы, крепящие чехол;
Распарывают чехол на части;
Получившиеся куски прикладывают к новому материалу, обжимают грузиками и обводят гелиевой ручкой;
Заготовки вырезаются. Их следует усилить поролоном толщиной 5 мм. Для этого поролон приклеивается к заготовкам;
Далее все полученные детали аккуратно сшиваются на швейной машинке.
Остается только надеть получившийся чехол на кресло. Для остальных кресел процедуру повторяют.ТорпедаДля начала ее следует снять. Нужно отметить, что обтянуть торпеду сложнее всего. Для этого придется проделать следующие операции:
Поверхность обезжиривается с помощью бензина;
Места куда будет крепиться материал, зашкуривают мелкой наждачкой;
Размечаются места где будут находиться швы. Это напрямую зависит от формы торпеды;
С помощь клея на помеченные участки наклеивают флизелин;
Приготовленную выкройку накладывают на материал и размечают его. Делать это нужно с небольшим запасом на швы;
Куски материала прикладываются к торпеде, для уточнения полного совпадения;
Сшивают чехол;
На обратной стороне обрезают излишки ткани и намазывают чехол клеем;
Натягивают его на торпеду, после чего прикатывают материал валиком для более качественного прилегания.
ДвериЕсли вы справились с перетяжкой описанного выше элемента, то с дверями проблем у вас не возникнет:
Снимается обшивка дверей;
Материал размечается по размеру, далее его следует вырезать, оставляя отверстия для стеклоподъемников и ручек;
Наклеивают заготовку.
ПотолокПеретяжка потолка также не является особо сложной работой:
Для начала снимают все конструктивные элементы потолка (лампы, ручки) и демонтируют старую обшивку;
Обрабатывается потолок с помощью мелкой наждачной бумаги;
Материал вырезается по размерам старой обшивки;
Новую обшивку аккуратно приклеивают на потолок. Чтобы, избежать пузырей, делать это нужно начиная с центра. После всей работы по потолку проходятся валиком.
Подлокотник. Перетягивается этот элемент проще всего. Сначала делается выкройка на бумаге, по ней вырезают материал. Далее заготовкой обтягивают подлокотник, и крепят материал. А если его у вас нет, то читайте как его сделать. Заключение. Многие люди стремятся, чтобы их автомобиль выглядел более эффектно. Поэтому, все большее количество водителей интересуется, как перетянуть салон авто своими руками. Сделать это несложно. Достаточно, обладать минимальными навыками в ремонте машин.
Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор
Знания о том, чем покрасить торпеду автомобиля, пригодятся, наверное, всем владельцам не слишком новых машинок, так сказать, с пробегом и в летах. Торпедо (или, как ее любовно называют в народе: торпеда) – деталь из пластика, располагающаяся в передней части автомобиля, имеет множество функций. На ней располагаются приборы и гаджеты для управления машиной. Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.Чем покрасить торпеду автомобиля, если на данной запчасти наблюдаются всевозможные подобные дефекты? Ведь, согласитесь, выглядит, как минимум, некрасиво! Дело можно поправить, купив новую торпеду. Но, во-первых, на старые модели машинок, уже снятые с производства, найти данную запчасть действительно бывает непросто. А во-вторых, она влетит вам в неплохую копеечку. Ну и, в-третьих, зачем тратить лишние средства, когда собственными силами можно исправить положение и выкрасить торпедо собственноручно!Что важно знать?Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного. Тогда совет: залезть в интернет и покопаться там хорошенько (особенно, на форумах). Обязательно кто-нибудь что-то да подскажет. Итак, первое, что выясняем – состав материала, из которого сделана торпеда.Чем красить?Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях. И еще: краска продается и баллончиках с распылителями. Возьмите, на всякий случай, громе основного количества, еще один баллон соответствующего номера краски – для задувания мелких переходов и труднодоступных мест.Для окончательного покрытия потребуется лак (уретановый и двухкомпонентный). Особенно, он может быть использован для поверхностей, которые частенько соприкасаются с частями тела. Это может значительно продлить службу самой окраске.Что понадобится для выполнения работ?Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессорТо, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.Как производить работы?
Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
Хорошенько моем запчасть;
Вытираем насухо и удаляем жир;
Шлифуем тщательно крупные царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшую при работах;
Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.
Теперь и вы знаете, чем покрасить торпеду автомобиля и как это нужно правильно делать. Обновленную запчасть монтируем на свое законное место и подсоединяем то, что было отсоединено.