Вождение машины зимой


Особенности вождения автомобиля зимой

вождение автомобиля зимой С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. 

Особенности путешествия на автомобиле зимой

Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны. Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием.
Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..

Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)

В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вожденияМногие начинающие автолюбители задаются вопросом, как ездить зимой на заднем и полном приводе, чтобы обезопасить себя и пассажиров от неприятностей и аварийных ситуаций. Учитывая, что отечественные зимы довольно часто радуют водителей снегом и гололедом, а качество дорог оставляет желать лучшего, вне зависимости от типа привода авто, следует соблюдать осторожность и быть предельно внимательным. Тем не менее, свои особенности ведения транспорта есть. Значительную роль в правильном управлении машиной зимой играет опыт вождения и практические навыки. Естественно, что теоретические знания нюансов также необходимы.Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Чтобы это понять, следует рассмотреть особенности вождения при возникновении экстремальных ситуаций, а также поведение машины на дороге. Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения
Задний приводБытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом.Статья по теме "Как правильно держать руль при вождении".Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону. В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ.Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру.При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться. Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.Полный привод при езде зимойПоскольку существует два основных типа версии моста 4*4, следует рассматривать особенности каждой из них.Привод с дополнительно активируемым передним мостом. Производители рекомендуют задействовать переднюю ось при неспешном движении по грязевому бездорожью. Определенные владельцы таких автомобилей игнорируют эти советы, считая, что с подключением переднего моста можно резво гнать по снегу. Но, так как, у данных моделей нет свободного межосевого дифференциала, существенно ограничивается маневренность транспортного средства. Это чревато уходом в кювет вследствие скольжения обоими мостами по зимней дороге.Кроссоверы, оснащенные электронными системами Haldex, имеют неплохую систему корректировки приводных элементов. Тем не менее, проскальзывание колес, может спровоцировать перегрев внутренней жидкости и последующее разделение нагрузки по осям. В гололед и посреди поворота, это грозит водителю чрезвычайной ситуацией. Статья по теме: "Чем отличается кроссовер от внедорожника".Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения
Специалисты советуют проверить автомобиль на пустой, безлюдной площадке, разгоняя его, пуская в занос и наблюдая за поведением транспортного средства. Такая техника поможет почувствовать особенности автомобиля при возникновении различных непредвиденных ситуаций.Постоянный полный привод. Оптимальный вариант для езды по зимним дорогам. Но, необходимо помнить, что езда на высокой скорости по гололеду может привести к резкому неконтролируемому боковому скольжению. Фактического заноса нет, но автомобиль уносит в сторону от трассы с неизменной фиксацией кузова. Стабилизировать авто можно плавным добавлением газа. Для этого маневра нужно учитывать ширину дороги, поскольку машина «придет в себя» не сразу.Также, полноприводные внедорожники при активном нажатии на педаль газа и резком повороте руля, имеют склонность к сносу фронтальной оси. При попытке выровнять транспортное средство привычным способом, может произойти резкое сцепление передник колес с покрытием, что чревато заносом.Статья по теме "Что делать при заносе переднеприводного автомобиля".Общие рекомендацииЗимняя дорога не любит лихачей, поэтому стоит в первую очередь отрабатывать навыки вождения, не превышать скорость и быть особо внимательным. Рассмотренные отличия, как ездить зимой на заднем и полном приводе, свидетельствуют о том, что последний вариант является наиболее устойчивым на заснеженных и оледенелых участках дороги. Тем не менее, полноприводный внедорожник в неумелых и неопытных руках весьма опасен, а отечественные модели, управляемые рассудительными водителями со стажем, вполне могут справиться с зимней трассой.

AutoFlit.ru

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежатьС приходом холодного времени года и появления на дорогах наледи и снега, многих водителей начинает интересовать контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Особенно актуален такой вопрос для молодых водителей, которые прошли обучение в летний период и встреча зимней погоды за рулём для них впервые. Водителей со стажем также часто интересуют вопросы правильного вождения в особых условиях. Советов можно найти великое множество, но также такое же большое число их уже устарело.Контраварийное вождение зимой на заднем приводе существенно отличается от поездок в таких условиях на автомобиле с передним приводом. Если для кого-то выпадение первого снега является большой радостью, то автомобилисты ожидают его появление с трепетом. Поэтому поговорить о правилах поведения за рулём в зимнее время будет полезно для всех тех, кто продолжает эксплуатацию машины в таких непростых условиях.Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать
Как подготовиться к поездкам зимой?С приходом зимы для безопасного управления машиной одного только умения и навыков недостаточно. Нужно ещё и машину правильно подготовить к эксплуатации в такое время. Сегодня напоминать об установке зимней резины не обязательно, так как это положение закреплено законодательно, несоблюдение его наказывается штрафом.Кроме этого, нужно залить незамерзайку в бачок омывателя, подзарядить аккумуляторную батарею, проверить работу приборов освещения. Если планируются поездки за пределы города, желательно иметь в багажнике автомобильную лопату, цепи противоскольжения, немного песка, буксирный трос или лебёдку.Чем опасны зимние дороги?В это время года можно встретить довольно много всяких неожиданностей на дорогах. К ним можно отнести наличие снега как залежалого, так и свежего падающего. И тот и другой требуют особой осторожности при вождении, внимания и аккуратности. Кроме снега неприятностей может доставить наличие наледи на дороге, причём появление её на трассе может быть полной неожиданностью для водителя.Такую же опасность представляет падающий снег или метель, из-за которых ухудшается видимость, а метель опасна ещё и тем, что может перемести дорогу, сделает проезд по ней невозможным. В зимнее время из-за перепадов температур, особенно в местах возле водоёмов, можно попасть в туман. Как видите, опасностей подстерегает водителей много, поэтому они должны уметь правильно их решать.Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать
Как правильно управлять машиной на зимних дорогах?Первое что должны усвоить все водители, это то, что в таких условиях нельзя использовать движение накатом. Стиль вождения машины должен меняться по сезону, вроде как шины, летом летний стиль, зимой зимние манеры вождения. Обязательно нужно научиться комбинированному виду торможения. Это тот случай, когда производится одновременное торможение двигателем и тормозной системой. Новые модели машин оснащаются системой АВS, которая оказывает значительную помощь при вождении в экстремальных условиях. Она предназначена для исключения пробуксовки колёс во время движения, а она опасна для автомобилей с задним приводом.Статья по теме "Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива".Передняя часть заднеприводных машин постоянно загружена массой двигателя и коробки передач, а задние колёса не имеют такой добавки, поэтому сцепление с дорогой у них хуже. Некоторые водители укладывают дополнительный «балласт» в багажник в зимнее время. Трогаться на скользкой дороге нужно плавно, без резкого нажатия на педаль газа, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колёс.По-разному сегодня можно истолковать совет не тормозить на повороте в условиях зимних дорог. Для машин, которые не оборудованы антиблокировочной системой он актуальный. Действительно, тормозить необходимо до начала вхождения в поворот, иначе автомобиль может легко войти в неуправляемый занос, а перевести его в управляемый смогут не все водители. Автомобили с системой ABS наоборот требуют торможения в таких условиях, она предотвращает блокировку колёс при торможении.Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежатьПроезд спусков и подъёмов также имеет свои особенности в зимнее время. Весьма нежелательно на автомобилях с механическими коробками передач, производить их переключение. В такой момент автомобили с задним приводом легко теряют сцепление ведущих колёс с дорогой. Нужно заранее выбрать нужную передачу, чтобы преодолеть подъём или спуск без переключений.Подробнее читайте статью "Как трогаться в горку на механике".Водители современных машин должны запомнить тот факт, что система ABS для водителей является надёжным помощником в трудных ситуациях. Если она работает правильно, она обязана в любой, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации сохранить прямолинейное движение. В машинах с датчиком положения руля, она помогает торможением рулить по дороге.В заключение хочется заметить, что наличие всех механических, электронных и других помощников не должно расслаблять водителей во время движения по зимним дорогам. Контраварийное вождение зимой на заднем приводе сложно освоить по бумаге без получения практических навыков. Если вы проживаете в регионе, где зимний период длиться долго, а ездить приходится часто, лучше пройти специальные курсы.

AutoFlit.ru


Смотрите также