Бензиновый двигатель Мерседес C-класса с 1993 по 2000 г.в. Бензиновый двигатель мерседес
Двигатель Mercedes M102 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class RE-STYLING AVANTGARDE 2001 года на DRIVE2
Доброго времени суток!Так как был счастливым обладателем Mercedes-Benz W124 с многими нелюбимым двигателем М 102, решил и о нем упомянуть))).
И так начнем-с!M102 — серия рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожнике W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в 4-х объемах 1.8л 2.0л, 2.3л, 2.5л и различных конфигурациях до 1993-го года, когда его заменил легендарный M111.
Предшественник M102, мотор М115, был модернизацией двигателя М121, которым Mercedes-Benz пользовался еще с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого был принят ряд решений о срочной разработке нового 4-х цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решение о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).
Двигатель, по сравнению с его предшественником M115, стал легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путем использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала.
Двигатель был запущен в производство в 1980-м году и изначально изготавливался в двух конфигурациях: 2-х литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3 литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта стояли на седане, купе и универсале автомобилей семейства W123.
В 1982-м году появилась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичные 2.0 литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.
В 1984-м году появляется новое семейство автомобилей W124 и конструкция двигателя была усовершенствована. Мотор получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал, появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменен механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Модификации двигателей М102 объемом 2 л.:
M102.920 (1980 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.M102.921 (1982 — 1984 г.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.922 (1985 — 1990 г.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.M102.924 (1984 — 1991 г.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.938 (1982 — 1984 г.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.M102.939 (1980 — 1985 г.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.M102.962 (1982 — 1993 г.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.M102.963 (1985 — 1992 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.M102.964 (1986 — 1991 г.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.M102.965 (1990 — 1994 г.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.
Модификации двигателей M102 с объемом 2.3 л.
M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.M102.944 (1986 — 1989 г.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.M102.946 (1989 — 1995 г.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.M102.980 (1980 — 1986 г.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.M102.981 (1982 — 1985 г.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.M102.982 (1985 — 1992 г.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.M102.983 (1983 — 1988 г.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.M102.985 (1984 — 1993 г.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.M102.987 (1986 — 1991 г.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.M102.989 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.M102.979 (1990 — 1994 г.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102
Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой. Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти двигатели давно откатали свой моторесурс.
Хотя до сих пор, пока еще можно встретить достаточно живые экземпляры.
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Бензиновый и дизельный двигатель Мерседес
Всегда в наличии оригинальные б/у запчасти:
Бампера, капоты, фары, крылья, зеркала, редуктора, подрамники, акпп, двс, автомобильная проводка, фишки и т.д.
Низкие цены, постоянным клиентам скидки, гарантия!!!
Купим б.у. Mercedes-Benz, под разбор!
Июля 30, 2014 Здесь описываются основные различия между бензиновым и дизельным мотором Мерседес.
И в реальной жизни, и на просторах интернета автовладельцы ведут горячие споры о том, что лучше: бензиновый или дизельный двигатель Мерседес. Изначально многие «настроены на бензин» именно по моральным предпочтениям, а дизельное топливо у них связано исключительно с сельскохозяйственной техникой. Но владельцы дизельных Мерседесов могут привести массу причин, по которым стоит выбрать именно такой вариант. Во-первых, это высокая экономичность. Степень сжатия у дизеля составляет 20-22 единицы, а у бензина – 9-10 единиц. Кроме того, КПД двигателей на дизельном топливе практически на 45% выше, чем у бензиновых моторов. Именно поэтому расход топлива снижается до 25%, конечно, если учитывать место движения автомобиля (трасса + большие расстояния). Не менее важным аргументом является и то, что дизельные моторы на Мерседесах являются одними из самых надежных и долговечных. Причиной этому являются надежные и прочные материалы, из которых изготовлен дизельный двигатель, а также само топливо, которое одновременно является своеобразным смазочным материалом. Автовладельцы, которые предпочитают бензиновые двигатели на Мерседесах, больше делают упор на мощность агрегатов. Ведь количество «лошадок» в них гораздо больше, соответственно скорость автомобиля будет гораздо выше. Вторым аргументом в пользу бензина – это изнашиваемость деталей агрегата. Учитывая качество российского топлива можно утверждать, что бензиновые Мерседесы более лояльны к низкому качеству горючего, а плохой дизель даже может вывести из строя «сердце» автомобиля. Многие выбирают бензин из-за того, что такой двигатель на современных Мерседесах практически бесшумный, в то же время в автомобилях высокого класса имеется качественная звукоизоляция, практически полностью нейтрализующая шум мотора. Что касается эксплуатации автомобиля в зимнее время, то владельцам бензиновых Мерсов намного проще – машина заводится почти при любых морозах. А вот владельцам машин с дизельным мотором придется при температуре ниже -15 градусов применять специальную зимнюю солярку, устанавливать отопительную систему (что достаточно дорого) или пользоваться всевозможными присадками.www.sklad-zp.ru
1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
2. Снимите стабилизатор. |
3. Спустите моторное масло. |
4. Снимите крышку (16). |
5. Снимите зажимы (2). |
6. Приподнимите корпус вентилятора и положите на вентилятор. |
7. Отсоедините зажимы (1) от радиатора. |
8. Ослабьте верхний маслопровод (стрелка) на насосе усилителя рулевого управления и поверните вниз. |
9. Снимите кабельную ленту для электропроводки двигателя. |
10. Снимите покрытие электропроводки двигателя с разделительной перегородки между агрегатами. |
11. Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. |
12. Отвинтите опору держателя выпускной трубы от коробки передач. |
13. Отсоедините штеккер датчика уровня масла. |
14. Выкрутите болты передней опоры двигателя. |
15. Выкрутите болты крепления задней опоры двигателя. |
16. Зацепите двигатель за передние и задние проушины. |
17. Приподнимите двигатель как можно более горизонтально. |
18. Выкрутите болты крепления (6/ 7/ 8/ 9/ 10) масляного поддона и снимите масляный поддон (56) (см. рис. Болты крепления масляного поддона). |
19. Тщательно очистите уплотнительную поверхность масляного поддона и картера коленчатого вала. |
carmn.ru
Замена дизеля на бензиновый двигатель Мерседес
Мерседес 123,замена двигателя 110 бензин на 617 дизель .
Замена двигателя бензин на дизель
Какой двигатель круче:Бензиновый или Дизельный?
УазТех: ГАЗель, замена двигателя Mercedes om616, 2.4л. на om617, 3л.
ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES
волга-дизельный монстр
Мерседес 315 CDI w906 замена двигателя на 602 2.9 лучший мотор для этой машины
Как выбрать дизельный двигатель? Советы специалиста.
Переоборудование ЗиЛ на дизельный двигатель Мерседес ОМ-366
КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ В БУСАХ
Также смотрите:
- Свет Мерседес w204
- Мерседес gla 200 объем двигателя
- Сигнализация на Мерседес w218
- Характеристика Мерседес 2222
- Неубиваемая подвеска Мерседес
- Мерседес с кузовом и дубль кабина
- Тюнинг Мерседес в америке
- Мерседес 211 ошибка есп
- Обвес на Мерседес w219
- Программа для диагностики Мерседес на андроид
- Мерседес кабан габариты
- Если китайцы купят Мерседес
- Кнопка старт стоп на Мерседес w211
- Датчик бензонасоса Мерседес 124
- Mercedes 124 вискомуфта
star-mercedes.ru
Самый надежный бензиновый двигатель Мерседес
ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES
ТОР 5 САМЫХ НАДЕЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!
10 ЛЕГЕНДАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Самые Надёжные МАССОВЫЕ МОТОРЫ
Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDI
ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!
О надежности Mercedes, запчастях и пробеге полмиллиона километров
7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)
САМЫЙ НАДЁЖНЫЙ МЕРСЕДЕС! ЛУЧШИЕ МЕРСЕДЕСЫ!
Mercedes Benz W124 - самый лучший автомобиль в мире!
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ Б/У МЕРСЕДЕС?
Также смотрите:
- Тест драйв 124 Мерседеса видео
- Ремонт переднего сиденья Мерседес 124
- Тягачи Mercedes отзывы
- Мерседес е200 2015 год
- Мерседес е300 черный
- Сравнение моделей Мерседес вито
- Mercedes actros зерновоз
- Ошибка p2767 Мерседес
- Мерседес 211 блок lws
- Мерседес 124 замена двигателя на более мощный
- Устройство Mercedes benz w202
- Выключатель головного света Мерседес 124
- Двигатель Мерседес 6 литрового
- Заводская краска Мерседес
- Снятие зеркала заднего вида Мерседес 220
star-mercedes.ru
Бензиновые двигатели Мерседес на уаз
БЕШЕНЫЙ УАЗ,мотор от мерседеса 3.0дизель,редукторные мосты,гидроусилитель BMW.
УАЗ Патриот дизель ом 606 тест на крутящий момент
УАЗ 469, 2JZ GE c АКПП 4х4
Какой двигатель круче:Бензиновый или Дизельный?
UAZ PATRIOT 3uz-fe 4.3литра 290л.с. АКПП-5
УазТех: ГАЗель, замена двигателя Mercedes om616, 2.4л. на om617, 3л.
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор
Жесткий УАЗ "Буханка" с мотором QD32! (UAZ "Buhanka")
Строим УАЗ V8 на 300 лошадей. Антигелик.
Дизельный двигатель от трактора Т25 на УАЗ
Также смотрите:
- Мерседес вито автомат в аварийном режиме
- Мерседес 111 мотор технические характеристики
- Мерседес с200 w202 для гта 4
- Замена задних пружин Mercedes 190
- Схема топливной системы Мерседес 124 ке джетроник
- Какой антифриз в Мерседес 203
- Табло Мерседес w220
- Замена свечей зажигания на Мерседес w169
- Мерседес 202 кузов 1993 года
- Мерседес бенц sl 65 amg 2004
- Запчасти на Mercedes w117
- Блютуз для Мерседес мл 350
- Мерседес в210 е55
- Ошибка 5130 Мерседес
- Mercedes sprinter 411 пассажирский
star-mercedes.ru
Замена дизеля на бензиновый двигатель Мерседес
Мерседес 123,замена двигателя 110 бензин на 617 дизель .
Замена двигателя бензин на дизель
Какой двигатель круче:Бензиновый или Дизельный?
УазТех: ГАЗель, замена двигателя Mercedes om616, 2.4л. на om617, 3л.
Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDI
Двигатель мерседес 3.0 тд ом 603 видео роботы
ТОП 5 ЛУЧШИХ и ХУДШИХ МОТОРОВ MERCEDES
Двигатель пошел в разнос(Смерть дизеля) - Подборка[DriftCrashCar]
Замена двигателя Спринтер 315 на 2.9 ом602
Теория ДВС: ГБЦ форкамерных дизелей (вихревая камера)
Также смотрите:
- Где расположен аккумулятор на Мерседес е200
- Все для диагностики Mercedes
- Паркетники Мерседес gla
- Бочковое масло Мерседес
- Точки подключения Мерседес а класс
- Разборка Мерседес ферио
- Диваны кресла Мерседеса
- Что значит волчок Мерседес
- Замена батарейки в брелке Мерседес 220
- Руль от Мерседеса 290
- Вентиляция картерных газов Мерседес мл 163
- Зимние шины для Мерседес спринтер классик
- Установка угол впрыска топлива Мерседес ом 421
- Наши тесты внедорожники Мерседес бенц
- Коллектор карбюратора Мерседес 190
mercedesbenz-world.ru