ИЖ Москвич 412 Muscle Car › Бортжурнал › Создание супер печки с центробежным вентилятором. Двигатель для печи


Как сделать печь на отработанном масле

Количество автомобилей на наших дорогах растет из года в год. Повышается и уровень вредных выхлопных газов в атмосфере, увеличивается масса изношенных шин и запчастей на свалках. Однако, один вид автомобильных отходов все же может принести реальную пользу. Это отработка масла из двигателя и прочих узлов и агрегатов, применяющаяся многими автолюбителями и даже домовладельцами в качестве энергоносителя для обогрева гаражей и домов. Главную роль здесь играет печь на отработанном масле, чаще всего – самодельная. Цель нашей статьи – рассказать об устройстве подобных печек и способах их изготовления в домашних условиях.

Печь на отработке для гаража

В широких кругах автовладельцев этот простой агрегат хорошо известен. С его помощью можно успешно отапливать небольшие помещения, где нет высоких требований к чистоте или эстетике. Это гаражи, небольшие дачные домики, мастерские и прочие аналогичные строения.

Показанные  на рисунке самодельные печи на отработанном масле имеют следующие достоинства:

  • простота конструкции и дешевизна;
  • нетребовательность к качеству топлива;
  • хорошая теплоотдача;
  • отопитель спокойно переносит периодические растопки в зимнее время;
  • компактность и мобильность;
  • отсутствует необходимость проведения монтажных работ.

Для того чтобы простая масляная печка функционировала надежно и устойчиво, требуется только одно — дымоходная труба с хорошей тягой.

Из недостатков необходимо отметить низкий КПД самого агрегата и присутствие неприятного запаха паров масел, появляющихся на некоторых режимах работы. Также стоит отметить разные загрязнения в виде пятен на полу или одежде, неизбежно возникающие при прямом контакте с автомобильной отработкой. Впрочем, повысить эффективность работы печки вполне по силам каждому домашнему мастеру, об этом будет сказано ниже.

Устройство и принцип работы печки

Агрегат состоит из двух бачков – верхнего и нижнего, соединенных между собой перфорированной трубой. При этом верхний бачок смещен относительно поперечной оси нижнего. В идеале форма этих емкостей – цилиндрическая, но, как показывает практика, печка с прямоугольными бачками работает ничуть не хуже. Для установки на пол конструкция имеет ножки. Ниже на схеме показано устройство печи:

Аппарат работает по принципу пиролизного сжигания тяжелого топлива. Как известно, температура воспламенения машинного масла достаточно велика, поэтому в домашних условиях можно его сжечь, если только обратить в пары. Чтобы этого достичь, нижний бак заполняется отработкой через воздушное отверстие примерно наполовину, после чего производится розжиг. Тут не обойтись без легкого топлива наподобие бензина или растворителя.

Горение бензина вызывает нагрев отработанного масла и его испарение, вследствие чего пары воспламеняются и печка постепенно переходит в рабочий режим. В нижнем баке, являющимся одновременно камерой сгорания, происходит первичное сжигание топлива с подачей воздуха через отверстие. Интенсивность процесса регулируется заслонкой, перекрывающей поток воздуха. Расход топлива на максимуме составляет 2 л / час, в режиме поддержания температуры – 0.5 л / час.

Самодельный отопитель на отработанном масле оборудован вертикальным газоходом с множеством отверстий для прохода вторичного воздуха. Попавшие в перфорированную трубу продукты горения вперемешку с масляными парами успешно дожигаются в ней, а также внутри верхнего бачка. Затем дымовые газы огибают перегородку и покидают печь через патрубок дымохода. Их температура достаточно велика, и чтобы не потерять львиную долю тепла вместе с газами, рекомендуется выполнить такие мероприятия:

  • проложить дымоходную трубу вдоль стены через все отапливаемое помещение с уклоном в сторону печи, способ проверенный, стенки трубопровода отдают много тепла в пространство комнаты;
  • сразу за патрубком газохода установить водяной контур – экономайзер, подключив к нему пару отопительных батарей и небольшой бак – аккумулятор.

 Печь на отработке с водяным контуром может работать лишь в условиях постоянного обогрева здания. В случае периодического протапливания систему придется заполнить антифризом. Зато КПД установки вырастет с безнадежных 40%, как у буржуйки, до оптимистичных 50—55%.

Как изготовить?

Любой домашний мастер, владеющий техникой и приемами сварочных работ, может спокойно и быстро изготовить этот незамысловатый агрегат. Вначале следует сделать заготовку материалов, ориентируясь на чертежи печи, работающей на отработанном масле:

 

Следуя столь подробному руководству, остается только взять и выполнить сборку заготовленных деталей. Для работы потребуется стандартный набор инструментов и приспособлений:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина;
  • дрель с набором сверл;
  • комплект слесарного инструмента;
  • измерительные приспособления.

По окончании сборки важно проверить обе емкости на герметичность и качество сварочных швов, поскольку масляная отработка со временем может просочиться через мельчайшие дефекты и поры. Выполнить это своими руками несложно, существует множество способов. Можно промазывать швы керосином и определять наличие дефектов визуально, либо намыливать стыки и подавать внутрь баков сжатый воздух.

Чтобы обогревать помещения средней площади, мощность масляной печи нужно увеличивать, предложенной выше простой конструкции будет недостаточно. Используя этот принцип работы, мощность нельзя наращивать бесконечно, но все же варианты есть. Например, печь с двумя камерами дожигания, отдельным топливным баком и выдвижной топкой, что представлена ниже:

Масляная печь с принудительным нагнетанием воздуха

Снабдить теплом целый частный дом площадью порядка 100 м2 может печка, работающая на масле и снабженная принудительным нагнетанием воздуха в зону горения. Ее преимущества очевидны:

  • большая мощность;
  • высокий КПД сжигания топлива;
  • можно добиться хорошего КПД использования теплоты сгорания путем автоматизации агрегата;
  • экономичность.

Конечно, в изготовлении такая печь несколько сложнее, кроме того, появляется прямая зависимость работы отопителя от надежности электроснабжения. В районах, где часты отключения электроэнергии, придется принять меры по обеспечению бесперебойной работы печи с помощью различных генераторов.

Конструкция печи с наддувом

Наддувная самодельная печка на отработке представляет собой цилиндрический сосуд закрытого типа, внутри которого расположена хорошо нам знакомая камера дожигания в виде трубы с отверстиями. В нижней части сосуда находится дверца для доступа к топке и розжига. Патрубок дымохода приварен к верхней части цилиндра, а принудительная подача воздуха в трубу с отверстиями через верхнюю крышку либо простой врезкой сквозь боковую стенку.

Отработанное масло располагается на самом дне сосуда и подается по мере необходимости в автоматическом режиме. Способы подачи могут быть различными: из емкости погружным насосом либо посредством поплавкового механизма, кому что больше нравится. Выше на рисунке показана схема печки с нагнетанием воздуха, водяной рубашкой и топливоподачей с помощью поплавкового клапана.

Отработанное масло на дне емкости разжигается путем добавления небольшого количества бензина или растворителя, затем включается вентилятор-нагнетатель. После прогрева топливо начинает активно выделять пары, что сжигаются с избытком кислорода. В результате образуется мощный факел пламени, распространяющийся во все стороны, как видно на фото.

Совет. Данная конструкция печи имеет одну особенность: от сильного пламени низ сосуда раскаляется докрасна. Когда нужно обогревать одно помещение, то напротив этой зоны снаружи ставят вентилятор обдува. Если же речь идет об отоплении дома, то печь снабжают водяной рубашкой.

Продукты горения, покидающие тело печи, имеют очень высокую температуру (иногда до 400 ºС), как и в предыдущем случае. С целью недопущения выброса тепла и повышения КПД агрегата дымоход надо обязательно снабдить водяным теплообменником, подключенным к системе отопления через накопительный бак. Тогда можно добиться показателя эффективности печи порядка 80—85%.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать печь на отработке с наддувом, проще всего взять старый баллон из-под пропана. В нем надо вырезать проемы для дверцы и дымохода, а также врезать трубу для подачи воздуха. Диаметр последней не имеет решающего значения, в нашем случае подойдет размер 50 мм. Отверстия в трубе надо проделать диаметром 9 мм по такой же схеме, как и в обычной печке. Кроме того, придется отрезать верх баллона и выполнить крышку с уплотнением из асбестового шнура. Для удобства не помешает приварить к ней ручки. Как это все реализовано на практике, можно посмотреть на видео:

Чтобы печь на отработке, сделанная своими руками, могла работать в разных режимах и поддавалась регулировке, ее снабжают соответствующей автоматикой. Для этого приобретают контроллер с датчиками температуры и связывают его по схеме с вентилятором. Тогда появится возможность устанавливать необходимую температуру нагрева и управлять ею, снижая при необходимости производительность нагнетателя.

Для справки. Зачастую такая конструкция изготавливается без принудительной подачи воздуха. Работа агрегата полностью зависит от силы тяги в дымоходе, а регулирование происходит вручную, заслонкой.

Заключение

Нельзя сказать, что самодельная масляная печь – это очень простое устройство и сделать его раз плюнуть. Но, с другой стороны, никаких особенных сложностей здесь нет, серьезно повозиться придется лишь с наддувной версией печи на отработке. Много времени отнимет изготовление водяной рубашки или теплообменника на дымоход, да еще монтаж и настройка автоматики.

cotlix.com

разработка и изготовление. — бортжурнал Peugeot 307 SW Самый ухоженный 2002 года на DRIVE2

В последние годы мне стало удобно обслуживать автомобиль только в осенне — зимнее время. И я озадачился вопросом отопления. Сложность в том, что не утепленный гараж нужно быстро и равномерно прогреть как можно быстрее.Ранее для этих целей использовал отопительную установку ОВ-65 на дизельном топливе, но устал мириться с ее шумом, проникновением дыма в гараж и расходом топлива.Было принято решение перейти на дрова и обдувать печку для равномерного прогрева воздуха в гараже.

Конструктивно это обычная печь без режима длительного горения.Мне нужна высокая мощность, а не продолжительное горение между закладками дров.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В задней части печки внизу расположен вентилятор, который продувает воздух через круглые трубы и полости между двойными боковыми стенками печи. Весь нагретый воздух выдувается вперед.

Размеры: Ш/В/Г: 350*60*600Размеры топки: Ш/Г: 300*500Оценочная мощность: 6-8 кВтМатериал корпуса сталь ст3 толщина 6мм. Стенки в области топки усилены трубой 20*20;Материал наружных стенок и зольного ящика — рифленая ст3 толщина 3ммДверца топки чугун СССР;Колосник чугун 180*250;Трубы водопроводные Ф43 мм — стенка 3,2, оцинкованные.Варил электродами УОНИ 13/55 диаметр 3 мм. ушло 5 кг.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Чугунная дверца приварена к стали на точки электродом, обмотанным медной проволокой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вес получился более 150 килограмм. Вдвоем печку поднять тяжело.

Полный размер

Вентилятор от советской сушилки для рук.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Конструкция получилась пожаробезопасной. Боковые стенки греются не более 70-80 градусов, верхняя ближе к 100 — чайник закипать не хочет.Предметы, расположенные поблизости, не нагреваются от инфракрасного излучения.Дымоход весь снаружи гаража — водопроводная труба 115 мм диаметром.Между печкой и деревянным полом подложен лист нержавейки.Покрашена термостойкой краской.Гараж прогревается равномерно. Считаю, что эффект оправдывает трудоемкость изготовления.

www.drive2.ru

Масляная печка для отопления гаража — бортжурнал Лада 2109 Финка 16V 1997 года на DRIVE2

Ну вот появилось немного времени и финансовых возможностей для продолжения ремонта авто, но у нас начались морозы, которые очень усложняют ремонт авто т.к. у меня гараж не отапливаемый…Посмотрел в интернете различные варианты отопления гаражей и мне понравился вариант отопления гаража масляной печкой. Вариант на дровах сразу не устраивал, т.к. гараж размером 6x4м и поэтому не хватает места для дров.Нашел в интернете чертеж не сложной печки.

На работе нашел материал для изготовления масляной печки, купил отрезных кругов и за три вечера сварил печку. Конечно на вид она не ровная, местами получился не качественный шов, но у меня была цель не в красоте, а как можно в кратчайшие сроки сделать печку.

Вот такое страшное творение у меня вышло )

После решил попробовать запустить печку.

Розжиг печки

После прогрева печка заработала без проблем. Первый запуск пробовал без дымохода, когда сделаю дымоход, то тяга должна стать ещё лучше.

Прилагаю видео первого пуска моей масляной печки, уже после выхода на равномерный режим горения.

Теперь в планах разобрать угол для печки, сделать дымоход, утеплить ворота и немного доработать печку (сделать маслоподачу, распорку между бачками, сделать лючки для чистки золы и приварить на швы уголки для усиления их).

Цена вопроса: 160 ₽

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Хорошая печка — самодельная. — бортжурнал Лада 2107 by ACME 2007 года на DRIVE2

С приходом зимы у всех владельцев авто появляется необходимость в использовании печки. А "Вазовский" отопитель с его вечно опущенной заслонкой обдува ног (ибо фиксатор сломался — а за 30 лет производства никак не додумались его доделать или заменить на что-нибудь стоящее) и плохим обдувом стекла водительской двери меня не устраивал, то было принято решение — усовершенствовать его. Из различных записей на данном сайте и на других ресурсах интернета нашел чертежи. По ним были сделаны шаблоны из картона — нечего коробкам без дела лежать :). Было принято решение о замене двигателя отопителя на центробежный от ВАЗ 2108. Само-собой в корпусе (улитке). Пришлось переделывать нижнюю часть печки, поскольку "улитка" никак не хотела вставать в стандартный корпус. Из чего же его изготовить? Многие делают из пластика (термостойкого), из оргстекла, плексигласа и т.д. В моём варианте была использована оцинковка, которую Ваш покорный слуга отыскал на работе.

По шаблонам были вырезаны детали печки. Многие из нас в детстве собирали различные модели из бумаги, кубики разные и т.д — принцип тот же самый, вот только вместо клея будут использованы заклепки.

Боковые стенки, днище и задняя стенка будущей печки.

Вид сверху. Подумывал сделать отверстия для обдува ног, но в последний момент отказался — о чем в последствии не пожалел.

Вырез в нижней части потом пришлось заделать — за ненадобностью. По бокам — входные отверстия каналов на обдув боковых стекол.

Нижняя часть нового канала из оцинковки.

Нижняя и верхняя части РАЗНЫЕ по размерам, поскольку стенка, где закреплена улитка стоит под наклоном.

Собственно — улитка фирмы ЛУЗАР. 12В, 15А, 4100 об/мин.

Чертежи печки №1. Окончательные размеры выбираете Вы сами в зависимости от материала изготовления.

Чертежи печки №2.

Вот то, что должно остаться от стандартного корпуса — верхняя часть с защелками и 3 см ниже — для крепежа элементов.

Собираем, сверлим, крепим заклепками.

Швы заделываем — для устранения потерь воздуха и всякого рода шумов. Я использовал силиконовый герметик фирмы ABRO — Black Gasket Maker (хотя он для больше для двигателя и узлов с высокими температурами).

Затем на внутреннюю часть наклеил термо-шумоизоляцию Изолонтейп 3004. Так же поступил и снаружи. Это пробный вариант. Потом переделал без нижнего патрубка для ног.

Что-то такое должно получиться. От патрубка отказался из-за того, что центральный тоннель (под которым коробка) асимметричный и подгонять под его размеры нижний патрубок совершенно не было времени. Дело было зимой, в неотапливаемом гараже.

Вот собственно и всё. Готовую печку крепим на стандартные защелки (если Вы их не отпилили ненароком). Да — при подключении двигателя — обязательно меняете + и — местами, иначе он будет вращаться в другую сторону, что не айс. Схем подключения много — как через симбиоз стокового сопротивления и от 2110 на переключатель от Калины, так и до ШИМ-регулятора. Из собственных ощущений скажу — на прогретом двигателе если включить (у кого как) средние обороты такой печки — ледяная корочка на всех стеклах превратится в воду за пару-тройку минут. Ни разу за прошлую зиму я не включал обогрев заднего стекла. Само собой под такую печку целесообразно провести новые провода на питание. Ток в 3 раза больше. Но сечение стандартной проводки укладываются в номиналы новой печки, хотя я все-таки провел новые провода.

P.S. После установки данной печки если у Вас магнитола стояла в стандартном месте — она туда уже не влезет. Придется переставить ее вверх вместо центральных воздуховодов. Отверстие куда вставляется патрубок центрального воздуховода не обязательно затыкать тряпкой или заклеивать.

Можно сделать так — от патрубка отпилить часть с защелками и заслонкой (на фото оставшаяся часть, которую мы выкидываем или оставляем для других целей)

Заклеить заслонку или замазать её герметиком.

И поставить на родное место.

Потом в случае других доработок, если Вам понадобится этот вентиляционный канал — Вы просто снимите эту часть без всякого геморроя.

Вроде бы всё! :)

На все Ваши вопросы отвечу. Успехов в Вашем творчестве и берегите себя на дороге!

www.drive2.ru

Печь для гаража своими руками на дровах или отработке

Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе в холодное время года. Понятно, что обустраивать в помещении полноценное отопление нецелесообразно, поэтому в ход идут различные самоделки. В представленном материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей, а также узнаете, как можно сделать металлическую печь для гаража своими руками.

Какой обогреватель лучше для гаража

Никто не станет спорить, что отапливать подобные помещения удобнее всего разными электрическими обогревателями. Вопрос в том, сколько времени вы проводите зимой в гараже и как часто включаете отопительный прибор. Если это происходит ежедневно по нескольку часов, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.

Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

  • отопитель, выложенный из кирпича;
  • дровяная печка для гаража из металла;
  • печь на отработанном масле.

Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

Изготавливаем экономичную буржуйку на дровах

Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.

В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.

Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.

Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:

  1. Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
  2. Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  6. Готовые ручки на дверцы.

Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь может прикалиться от воздействия высоких температур и корпус станет трескаться по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в этой статье.

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.

Тепловая пушка на твердом топливе

Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.

Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:

Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:

  1. В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
  2. После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
  3. Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
  4. Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.

Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.

Важное достоинство отопителя состоит в том, что ему не нужен слишком высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. В качестве нагнетателя воздуха приспосабливается любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади рекомендуется применять бытовые вентиляторы производительностью не более 50 м³/ч, что ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.

Порядок изготовления

Чтобы сделать из баллона дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.

Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.

Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.

В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:

Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.

Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.

Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.

Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.

Как подключить к агрегату водяное отопление

Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.

Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.

Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.

Печь для гаража на отработанном масле

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).

Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

  1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения покидают печь через дымоход.

Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и производится в соответствии с чертежом:

Капельница на отработке

Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.

Чертеж капельной печи в разрезе

Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:

Примечание. Подачу горючего можно организовать самотеком, закрепив масляный бак повыше на стену, либо посредством специального насоса.

Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в капельнице сосредоточено в одном месте, там, где в дожигателе сделаны отверстия, то корпус печки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы сможете узнать, просмотрев видео:

В заключение

Самодельные металлические печки для отопления гаража обладают множеством преимуществ, главное из которых – дешевизна. Второй плюс заключается в возможности модернизировать конструкцию под свои условия, не изменяя принцип работы. Если сделать печь добротно, из толстого металла, то она прослужит вам долгие годы. Но при эксплуатации не следует забывать о пожарной безопасности, особенно когда идет речь об отработанном масле. Отопительные агрегаты, сделанные своими руками, требуют постоянного присмотра.

otivent.com

ИЖ Москвич 412 Muscle Car › Бортжурнал › Создание супер печки с центробежным вентилятором

Все доброго времени суток.Как обещал выкладываю подробный отчет установки центробежника

Центробежный вентилятор

Резистор ваз 2110Переключатель 4-х скоростной от калиныПроцесс сборки, изготовлен я картинкахТеперь смотрим видео)

Диффузор вырезан из листового алюминия, края отверстия немного загнуты внутрь для обеспечения наименьшего зазора.При установки диффузора возникает проблема, невозможно прикрутить часть печки ту что с мотором к средней т.к. доступ к гайкам перекрывает диффузор который также, так просто не снимешь. Поэтому к средней части были приварены болтики на которые одевается часть с мотором и прикручивается гайками.При подключение и при первом запуске печки, из салона вылетело небольшое облако пыли, полетела бумага со схемой подключения, клеммы, кусочки изоляции от проводов…Первое впечатление как тихо работает и как сильно дует) Дальше все дособирал залил тосол, завел двигатель, включил помпу. Немного прогрел.При температуре радиатора печки который у меня трехрядный и двигателя градусов 50 уже дует теплым.Прогрел до рабочей температуры минут 10 печка работала на максимуме в салоне стало жарко. Скоростей получилось 4 штуки 3 через вазовское сопротивление и одна через родной выключатель, только вторая и третья скорости абсолютно одинаковые.На первой скорости печка можно сказать работает бесшумно, хотя дует нормально бумажки сдувает. 2-3 скорость начинает шуметь воздух, как работает двигатель(который под капотом) слышно, не мешает абсолютно самые оптимальные скорости.На четвертой в салон врывается торнадо сдувает все что попадается ему на пути. Шумит примерно как и родная печка, но шумит воздух, мотор печки не слышно не на одной скорости, вибрации от него тоже нет, стоит он кстате на резиновых демпферах-защелках и больше не как не крепиться.Выехал, печку включил на 3-ю скорость проехал вокруг квартала, стало жарко… печку сначала на первую переключил а потом совсем выключил. Приехал температура в салоне +18, можно в футболке ездить. На улице было -5 примерно, тепло можно сказать. Жду морозов)

И еще одно видео демонстрирующие с помощью стикеров как дует печка и работает помпа)

www.drive2.ru

ИЖ Москвич 412 ↯Lightning McQueen↯ › Бортжурнал › Мотор печки от Приоры на Москвич-412

Доброго времени суток всем! Рад вас всех приветствовать у себя на страничке!Сегодня я расскожй о том, как я ставил вентилятор печки от Приоры на свой Москвич. Темя эта не новая, я об этом узнал из БЖ у Wolver вот ссылка: www.drive2.ru/cars/izh/41…4062246863888274895/#postОгромное ему спасибо за то, что он создал этот Бж и тем самым вдохновил меня на установку такого же агригата!:)И так, расскажу что я сделал.В прошлую субботу был куплен мотор печки от приоры,

так же до этого в начале лета была куплена печка от москвича, вот она есть в БЖ:www.drive2.ru/cars/izh/41…4062246863888415934/#postДо этого ещё купил термостат, и по совету RMaks я просверлил в нем отверстия дабы не создавалось воздушной пробки (сегодня уже проверял, вроде всё работает :).И так, начинаем установку. Для этого берем мотор от приоры и снимаем с него крыльчаткуПотом высверливаем клепки из треугольной пластмасскиОна нам больше не пригодится, и поэтому можете делать с ней всё что хотите:)Далее берем нашу печку от москвича, например вот такуюРазбираем её, снимаем мотор с крыльчаткой и промываем корпуса. Далее всё высыхает, прикладываем новый мотор и просверливаем новые отверстия (как я это делал у меня фото нет, но думаю тут ничего сложного:). Просверлив отверстия, я взял старые болтики которыми крепился старый мотор, подобрал гаечки к ним, и прикрутил новый моторВчера я корпус печки обработал цинкарем, а сегодня с утра всё покрасил, но вофото сделал только когда установил. Вот так примерно она теперь выглядитМне очень нравится, сначало думал просто черную сделать, но потом захотелось чего нибудь необычного :)

Про термостат:Вот таким он был:

Просверлил отверстия и он стал такимПри смене термостата, я заодно подкрасил крышку

Ну вот и всё, сегодня всё поставил, ездил не много, но в машине уже жарко :) Печка у меня не перекрывается, поэтому греет всё время :) Но это думаю исправимо, надо поколдовать с краником и всё будет нормально :)

Что нужно сделать в ближайшее время:Поставить вариатор для регулирования скоростейПоставить переключатель скоростей.Ещё завтра думаю прикупить обычной шумоизоляции, её я больше хочу для утепления пола, а то у меня там во многих местах вообще ничего кроме ковриков нет.

Печку пробовал включал напрямую от аккумулятора, паток воздуха просто сумашедший, потробнее отпишусь когда поставлю регулятор :)К стати, при работе печки на полную, через пару минут температура двигателя упала с 85 до примерно 75 :)

Так же хочу поблагодарить Friends за его помощь! Т.к. без него я бы очень долго мучился с установкой печки и в особенности с подключением нижнего патрубка:) Да и прсто спасибо что составил мне компанию!:)

Ещё хотел сказать огромное спасибо всем тем кто ставил мне хорошие оценки! Благодаря вам, Драйв машины теперь 5- :)

Вроде всё написал, но не знаю, может чего и забыл :)Так что если что-то не так написано, у вас есть какие то вопросы по установке, пишите. Буду рад всем ответить :)

www.drive2.ru