Технические характеристики Нивы Урбан. Двигатель нивы урбан


Нива урбан в помощь выбирающим — Сообщество «Ниваклуб» на DRIVE2

Полный размер

И так, предупрежу, что я не имею личной заинтересованности, финансовой выгоды, полового влечения и тому подобных извращений к автовазу! Изложу чисто свое мнение, дабы дать понимание в выборе автомобиля, для тех кто хочет или думает а какой внедорожник купить скажем для выездов на природу, охоту или ещё чего то, где важно проехать из пункта А в пункт Б, сквозь камыши, бутерелом, пашню, причём в направлении "О, а давай прям вот туда поедем-сворачивай с дороги! Ага, прям через овраг! Да не ссы, там просто камыши! Я сто раз так ездил!" В общем довелось мне поездить на ниве урбан! Опять отвлекусь- сам я предпочитаю авто импортного производства, и в пределах 250тр наверное взял бы раф4 первого поколения! Ну убогое гавно автоваз! Хотя двигатель приора уважаю! Особенно двигатель 2110 16 кл. 1.5! И стоят они очень дорого! Даже запчасти! А б/у так и подавно и дороговато, и практически всегда исчерпало свой ресурс, тогда как на импортном авто, практически всегда б/у запчасти как новые! Зачем я все это написывал? А затем чтоб было понимание что я вполне одекватный и опыт владения и ремонта автомобилей разных марок собственными ручками есть! Вернёмся к тому с чего я начал! У меня самого есть автомобиль для повседневной езды! Это простенькая ино! И старая нива 2121! Купленная за 25тр в состоянии "умерла ещё в 2000 году" и сегодня я проехал 200 км на ниве урбан 5д которую купил знакомый для охоты и рыбалки за 500 тр, а так же как разъездную! Жалко ему свой Н1. И вот что мои первые впечатления! Двери- стали тяжёлые! Они зашумлены! Да да, прям с завода зашумлены! Закрываются с характерным "дрыньк ". Но достаточно приятно! Обивка дверей пластиковая с кармашком! Этого реально не хватало! Зеркала — с подогревом и электропироводом! Электростеклоподъемники! Печка стоит уже от ваз 2108! Но почему то фильтр не предусмотрен! Абс- тормоза на удивление очень даже! Хотя механизмы все ещё те-же! 3-х поршневые с плавающим суппортом, а гтц и вакуумник уже калиновский! Карданы все шрусовые. Подшипники передней ступицы уже не регулируемые! Так же автомобиль оснащён гуром и кондиционером! 1.7 (но хозяин говорит что 1.8, этот вопрос не уточнял) классический инжекторный мотор, которого практически не слышно! Мощности конечно не хватает но в целом очень даже не плохо. Подвеска в меру мягкая и в меру жесткая! По виду такая же как и в далеком 1986 году.Расход топлива около 12 литров- считаю приемлемо! И вот поехали- разгоняется сносно, ни каких шумов, ничего не гремит не скрипит, подвеска работает не по жигулевски хорошо! Неровности отрабатывает совсем не привычно для автоваза! Без характерного уханья и громыхания! Автомобиль очень сбитый и блин приятный! Мне очень понравился! Весь он какой то собраный и завершенный что ли! Вот когда в голове держишь что этот автомобиль предназначен к не стандартным условиям- снег грязь и тому подобное, то ловишь себя на мысли что это именно то что нужно! За 500 тр у неё конкурентов нет! Учитывая её проходимость! Этот автомобиль стоит этих денег! Причём сам владелец так же был приятно удивлён и ненарадуется даже после комфортабельного Н1! И сначала тоже просматривал к ино внедорожникам! Теперь отвлекусь к ино внедорожникам в предалах 500тр этого класса.Сюда входят раф 4 1го и 2го поколения crv 1го поколения, джими и иже с ними! Так вот большинству из них грязь противопоказанна! Вот че бы не говорили владельцы этих машин, но не для грязи они! Исключение конечно есть! Но у большинства подключаемый полный привод, а там муфта включения которая горит на раз два! Сейчас конечно посыпятся коменты, типа бред я несу! Ну не вывезет ино десяток километров ползти по брюхо в бальджике! Ды и не каждая может похвастать жёсткой межосевой блокировкой и понижайкой! Ды и на ино не полезешь ты сквозь крепя! Многие знакомые у кого есть серьёзные джипари и свежие внедорожники класса раф4 имеют уаз буханку или ниву! Ну или едут со мной на место охоты или рыбалки! В заключении хочу сказать что новая нива урбан мне очень понравилась! И денег этих стоит! Новое за такие деньги не купить! Но как обычно подрамник под раздатку необходим! Вибрации и гул на 100км/ч остался и уши закладывает, а после 110 в салоне становится тихо! Плюсом перепрошить под евро 2 (эпг) все таки досаждает! Но эпг я перепрошивал и на 2115 и на мазде 6 2010года и на авенсис 2 я тоже перепрошил бы будь у меня возможность, когда у меня был этот автомобиль! По этому если вы все же думаете брать ниву то берите! Не пожалеете! Для выполнения своих задач нива это лучший вариант за такие деньги! Вполне комфортный хоть и спартанский автомобиль! Себе бы взял однозначно! Хотя до сегодняшнего дня был обсолютно иного мнения! Даже если у вас соотношение асфальт/грязь, проселок, снег равно 65/45 вы не разочаруетесь! Р.S. но рычаг кпп и расположение рулевой колонки по прежнему ущербное. Кроме подрамника ещё рулевую колонку от 2112 регулируемую и перенести рычаг и будет самое то! Все остальное все таки сделали! А ну и забыл отметить!- передний мост отвязан от двигателя! Ура товарищи!

9 мес. Метки: покупать ли ниву урбан?

www.drive2.ru

Нива Урбан — DRIVE2

Команда нашего арт-пробега "Покажи Россию" проехала на обновленном тольяттинском внедорожнике более 5 000 километров по глубинке, в естественной его среде обитания. Он ломался, он удивлял эргономикой в стиле old school, но мы полюбили его всем сердцем.

Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода.

Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину "Лада четыре на четыре". Все зовут её "Нива", и плевать, что она уже 13 лет так не называется. Во-вторых, самая частая фраза, с которой начинается беседа на заправке или у придорожного кафе, звучит так: "Это что, новая "Нива"?". Новая, понимаете?

Так что же нового в Lada 4x4 Urban? Стив Маттин, конечно, сотворил небольшое чудо. За счет бамперов, новой решетки радиатора и литых дисков машина смотрится действительно по-другому. Человек с незамыленным взглядом и хорошим вкусом, Маттин понял, чего не хватает "Ниве", чтобы быть в тренде. И на первый взгляд это действительно новая "Нива". Но дальше, если приглядеться, проступают хорошо знакомые "фамильные" черты.

Кузов, в котором Lada 4x4 продержится на конвейере до 2018 года, остается практически неизменным с 1994-го, а если не считать мелких "рестайлингов", то сейчас "Нива" имеет тот же кузов (дизайн, геометрия, силовая структура), что в 1975 году, в начале серийного выпуска. Ручки дверей, даром что на "Урбане" они черненые, по сути те же, от ВАЗ-2101, как и замки за этими ручками. Всё тот же ностальгически-клацающий звук открывания, всё те же несколько обязательных попыток закрыть дверь… "Резинки еще не промялись", — так объясняли эту особенность новых машин двадцать лет назад. А еще на хороших СТО были специальные люди, умеющие регулировать дверные замки, помните?

Салон: в память о "восьмерке"

В интерьере у версии Urban есть несколько отличий от обычной Lada 4x4 — они не слишком бросаются в глаза, но заметны. Первое — "баранка". Она стала меньше в диаметре, а обод — толще. Руль удобно ложится в руки. Второе — облицовка тоннеля пола: появилась пара подстаканников разного диаметра с пепельницей, а также блок управления электростеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал. На нашей машине электропакет исчерпывался этим, но на серийных "Урбанах" к такому набору в ближайшее время добавятся кнопки подогрева сидений.

Сами сиденья позиционируются как новые, у них оригинальная оранжевая прострочка… но позвольте! Сдается, это старые добрые кресла от семейства "Самара-2"! Кроме внешнего вида в пользу этого говорят ощущения от посадки, опять ностальгические — поперечина спинки всё так же настойчиво упирается в поясницу, как на "тринашках" и "четырках", а ранее — на "восьмерках" и "девятках". Но удивительное дело: за счет немного иной обивки и оптимизированного профиля сиденья посадка стала действительно удобной и какой-то уютной — и на больших перегонах на трассе, и в городской толчее в "Урбане" не устаешь, хотя сидишь далеко не так, как привык в современном автомобиле, и проще всего объяснить это можно, пожалуй, так: посадка ближе к сидению на стуле, чем к лежанию на диване.

Кондиционер: задача не для средних умов

Ну и самое главное, хоть и самое незаметное внешне изменение, которое появилось на версии Urban и уже перекочевало на обычную Lada 4x4 — кнопка включения кондиционера. Замечательная опция, которую ждали. В рамках нашего пробега выяснилось, что сам по себе кондиционер очень неплох. Как и обещали вазовцы, он практически не шумит, а мощности у двигателя отнимает немного; работа кондиционера совсем незначительно сказывается на динамике, что нельзя не приветствовать, учитывая скромный, тоже ностальгический "табун" из всего 83 "лошадок" под капотом. Но управление климатом — это тот самый симбиоз города будущего и деревни прошлого: собрать с первого раза "пазл" из температуры воздуха, объемов его подачи в салон и направления потоков, орудуя двумя из трех архаичных "ползунков" и новой "крутилкой" терморегулятора справа под рулем, сможет только обладатель высокого IQ. Остальным придется изучать прилагаемую к руководству по экcплуатации отдельную "методичку".

Трансмиссия: рычаги на месте

И вот еще один вывод по результатам нашего общения с публикой в 15 городах России: все интерьерные новшества сводятся к нулю, когда человек заглядывает в салон, видит три рычага управления трансмиссией и говорит: "А внутри ничего не поменяли, да?". Слишком уж они сильно притягивают внимание, эти рычаги — тоже ведь "фамильная" черта. И вот что странно: на Lada 4x4 Urban из "раздатки" должна была исчезнуть понижающая передача, а блокировка дифференциала — стать электронной, управляемой с кнопки. Итог такой "урбанизации" — минус два рычага и значительное снижение уровня трансмиссионных шумов. Но пока на "Урбанах" останется прежняя трансмиссия, а внедрение описанных изменений перенесено на начало следующего года — и то, если тестовые машины хорошо пройдут зимние испытания. Такая же ситуация и с колесами (у них прежние размеры — 185/75 R16), и с дорожным просветом. Как мы помним, Стив Маттин говорил, что "Урбан" станет на 20 мм ниже, это снизит центр тяжести и придаст динамики облику, однако сейчас высота кузова Lada 4x4 Urban, если верить руководству по эксплуатации, осталась такой же, как и у "родительской" модели — 1 640 мм, а значит, сохранился и дорожный просвет в 228 мм.

Опечалило ли сие участников пробега? Наверное, мы бы оценили тишину — для салона "Нивы" это до сих пор реально, только если автомобиль стоит. Но всё остальное "наследие" нам оказалось очень кстати. Если вы отправились в путешествие по России, для того, чтобы увидеть истинные красоты, зачастую пригодятся и "понижайка", и блокировка дифференциала, и большой клиренс. Правда, в самом начале внедорожной части теста нам пришлось в очередной раз столкнуться с "ностальгическими" проблемами, о которых знает каждый нивовод — включение задней передачи и включение/выключение блокировки. Но после обкатки и пройденного ТО всё стало "втыкаться", пусть и не идеально, но хотя бы "втыкаться" в принципе.

Кто ее купит?

В общем, новые бамперы, кондиционер и приставка "Урбан" не сделали "Ниву" принципиально другим автомобилем, и дело тут не только в нашем мнении — абсолютное большинство людей до сих пор воспринимает ее как машину для рыбалки и охоты. И интересуются "Урбаном" те, кто доселе покупал "просто" Lada 4x4, то есть фанаты "Нивы", а вовсе не люди из "нового покупательского сегмента", как расчитывали на АВТОВАЗе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

По грунтовке: со вкусом ралли-рейда

Правда, те, кто не ездил на "Ниве" давно, некоторым вещам могут и удивиться, например, машина гораздо лучше стоит на скоростной прямой и в быстрых поворотах, то есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла на пользу. С другой стороны, "раздатка" воет точно на тех же нотах, что и встарь, разве что чуть тише (в "Урбане" улучшена шумоизоляция), а расход топлива до обкатки у нас составлял порядка 15 л/100 км при режиме "много трассы и немного города". Потом он немного снизился, но точно измерить его не так просто — маршрутный компьютер эти данные показывать не умеет, а залить бак "под пробку" и решить задачу арифметически мешает конфигурация горловины, по которой при заправке плещется топливо, отключая пистолет.

Этот автомобиль на фоне других участников пробега — Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross — смотрелся как матерый жилистый мужик в компании парочки горожан-хипстеров. И вел себя тоже брутально — если по ровной поверхности его можно было без особых проблем разогнать до 150 км/ч (по GPS-трекеру), то стоило асфальту стать более "российским", а дороге запетлять влево-вправо и вверх-вниз, как водитель тут же начинал чувствовать себя гонщиком ралли-рейда: тряска в салоне, воющая полноприводная трансмиссия, а рабочий диапазон двигателя — строго от 3 000 до 4 500 об/мин, ибо выше и ниже этих значений машина практически лишена динамики.

Огрехи: бочка дегтя

В эргономике тоже проглядывает мужицкая "жесть": чтобы открыть пробку бензобака, надо накачать бицепсы на пальцах. Чтобы открыть крышку багажника — еще и трицепсы, а в довесок к этому уметь регулировать сам механизм открывания, потому что с заводскими "настройками" на десятый раз он перестает работать.

Но это бы всё ладно, можно списать на харизму. Но на что списать открученный винт крепления новомодной решетки радиатора, незакрепленный тепловой экран катализатора, периодически выскакивающий "check engine", забитый клапан адсорбера и не выставленные на заводе углы развала/схождения? На что списать слетевший со шкивов ремень привода компрессора кондиционера, который утащил за собой и приводной ремень гидроусилителя руля? Наверное, виновата спешка, в которой готовились эти автомобили к выпуску.

С другой стороны, буквально через пару дней нам, находящимся практически в полевых условиях автопробега, из Тольятти в Сочи доставили доработанный кронштейн ролика натяжения ремня, заверив, что серийные автомобили будут оснащаться именно таким вариантом кронштейна, и ремень слетать не будет. Без всякого лукавства или издевки заметим, что это невероятный темп конструкторской работы, достойный восхищения. Словом, баланс между спешкой и оперативностью вазовцам только еще предстоит найти.

…Но вы полюбите его

Мы заметили, что все неприятности с машиной воспринимались участниками пробега как мелкие, потому что сам по себе автомобиль имеет просто невероятный потенциал и притягательность. В нашей команде подобрались разные водители, от 20 до 40 лет, и через несколько дней все стремились именно за руль "Урбана". Молодежь, поначалу смотревшая на "Ниву" оттопырив губу, под конец дистанции была в нее практически влюблена. Освеженный облик, удобные "баранка" и сиденья, кондиционер и продуктивный отопитель, умение поспеть на трассе за "круизерами" Lada Kalina Сross и Lada Largus Cross и способность оставить их далеко позади, если дорога превратилась в направление или просто бездорожье — все эти качества говорят о том, что "Ниву" рано снимать с производства.

Что дальше?

В ближайшее время Lada 4x4 Urban будет изменяться. Помимо иной, более "городской" трансмиссии на автомобиль планируют ставить колесные диски нового дизайна (февраль 2015 года), добавить точки закрепления фаркопа (январь 2015 года) и внедрить обогрев сидений (октябрь 2014 года). Многие решения, опробованные на "Урбане", в ближайшее время перекочуют на "обычную" Lada 4x4 (с привычной нивововам "понижайкой" в РКП) — так уже произошло с кондиционером и электростеклоподъемниками, так же может случиться и с новыми "мордашкой" и "кормой", если отзывы публики на внешность "Урбана" будут положительными.

А они и вправду в основном положительные, если судить по результатам пробега #ПокажиРоссию. И ведь АВТОВАЗ действительно реагирует на просьбы потребителей — со следующего года на Lada 4x4 будут ставить 8-клапанный мотор от "Приоры", выдающий 87 л.с. мощности и, что более важно, 140 Нм крутящего момента! Ну как вам такая "Нива", если собрать всё перечисленное воедино?

Lada 4x4 Urban — это попытка АВТОВАЗа понять, какой должна быть "Нива", чтобы удовлетворять потребительский спрос здесь и сейчас. И попытка удачная. Машина нам понравилась, потому что если отбросить мелочи и предрассудки, Lada 4x4 Urban — это лучшее, что случилось с "Нивой" за последние двадцать лет.Ориджинал

P.s. — Руль внешне — беспонтовый (ИМХО Islero)

www.drive2.ru

Технические характеристики Нивы Урбан | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Уже немало было сказано о новой Ниве Урбан в предыдущих статьях, и сегодня хотелось бы привести некоторые технические данные этого автомобиля. Может быть, многих владельцев представленная ниже информация немного разочарует, но что касается технических моментов, то в большинстве своем Urban останется с прежними характеристиками, так как в подвеске, кузове, двигателе и трансмиссии мало что изменится.

Габаритные размеры автомобиля

  • Длина 3740
  • Ширина 1680
  • Высота 1640 мм
  • Колея передней оси 1440 мм
  • Колея задних колес 1420 мм
  • Объем багажника 265/585. В зависимости от разложенных или сложенных задних сиденьях.

Весовые характеристики

  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии 1285 кг, а полная с багажом и пассажирами 1610 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 600 кг, без тормозов 300 кг
  • Тип кузова — универсал, количество дверей 3 (включая крышку багажника)
  • Колесная формула: 4 колеса и все из них ведущие
  • Компоновка — полноприводная

Двигатель

  • 4-х тактный 4-цилиндровый  двигатель с электронной системой впрыска
  • количество клапанов на цилиндр 2
  • Рабочий объем с см³ = 1690
  • Максимально выдаваемая мощность силового агрегата кВт = 61
  • Крутящий момент 129 Нм

Ходовая часть и подвеска

  • Максимальная скорость 142 км/час
  • Динамика разгона с места до 100 км/час за 17 секунд
  • Средний расход топлива город/трасса 9,7 литров
  • Трансмиссия 5 ступенчатая коробка передач (механическая)
  • Высшая и низшая передачи раздаточной коробки. В URBAN планируется совсем избавиться от рычагов раздатки и сделать электронную блокировку дифференциала.

Разумеется, что при выпуске в серийное производство характеристики и технические данные Нивы Урбан могут еще измениться. В таком случае информация, предоставленная на сайте будет изменена в полном соответствии.

Официальные фото Niva «Урбан» →

niva-remont.com