Canesv › Блог › Степень сжатия, компрессия, октановое число. Бензиновый двигатель компрессия


Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Модераторы:Ибадуллаев, strannik, motor

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Новый » 28 мар 2010, 18:28

Приветствую участников!

Недавно померил компрессию у себя на авто,показало больше 16 очков,когда как по книге норма 11-12.Чем грозит повышенная компрессия для мотора?мотор бел перебнан,из 2.0 собран 2.6 (двигатель BMW M 50 B20),были заменены коленвал/шатуны(от мотора 2.8,за счет них и получилась прибавка в обьеме),поршни,форсунки ну и по мелочи.После ремонта мерил каждые 10-12 тыщ,была около 11.5-12,сейчас стала 16 (примерно 40 т после ремонта). Претензий к работе двиг-ля нет,расход масла небольшой (2л на 10т),тяга хорошая,свечи нормальные,масло с них не течет.Стоит ли сделать раскоксовку?НовыйСообщения: 4Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:58

Re: Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Новый » 06 апр 2010, 12:19

А я и не спрашиваю как и надо ли мне заниматься ремонтом с такой компрессией. Я спрашиваю чем это может грозить и стоит ли пробывать её снизить. Масло менял относительно недавно,пару тысяч назад,последний замер компрессии был около 12 тыс назад.Новый Сообщения: 4Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:58

Re: Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Пиво » 06 апр 2010, 14:59

Новый писал(а):А я и не спрашиваю как и надо ли мне заниматься ремонтом с такой компрессией. Я спрашиваю чем это может грозить и стоит ли пробывать её снизить. Масло менял относительно недавно,пару тысяч назад,последний замер компрессии был около 12 тыс назад.То есть уже 12 тыс с компрессией 16?Вобщем, такой эффект внезапного повышения компрессии может возникать от перелива масла.Как правило это ещё ведёт к повышенным оборотам хх, но бывает комп их сам снижает.Ничем не грозит, если двигатель работает без детонаций.Если это из-за перелива масла, то слить его чуток. А может это нормальная компрессия (мы не знаем какая там у вас геометрия после ремонта). Притёрлось после ремонта — компрессия и выросла. А может просто масло слишком густое… много версийПивоСообщения: 258Зарегистрирован: 27 мар 2009, 12:29

Re: Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Новый » 06 апр 2010, 19:38

Таганай писал(а):Не понял, а что это за расход 2 литра на 10 т. Десять тонн?10 тысяч киллометровПиво писал(а):То есть уже 12 тыс с компрессией 16?То есть последний замер был сделан 12 тысяч назад,и как долго такая компрессия я знать не могу.Масла как положено,хх в норме,детонаций нет.Притерлось…возможно,но притирается намного быстрее чем за 40 тыс.А спросил здесь потому,что такие двигатели тут обсуждаются (с бОльшей компрессией,чем обычно)Новый Сообщения: 4Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:58

Re: Высокая компрессия в бензиновом двигателе

Иван » 07 июн 2010, 00:06

Новый писал(а):Приветствую участников! Недавно померил компрессию у себя на авто,показало больше 16 очков,когда как по книге норма 11-12.Чем грозит повышенная компрессия для мотора?мотор бел перебнан,из 2.0 собран 2.6 (двигатель BMW M 50 B20),были заменены коленвал/шатуны(от мотора 2.8,за счет них и получилась прибавка в обьеме),поршни,форсунки ну и по мелочи.После ремонта мерил каждые 10-12 тыщ,была около 11.5-12,сейчас стала 16 (примерно 40 т после ремонта). Претензий к работе двиг-ля нет,расход масла небольшой (2л на 10т),тяга хорошая,свечи нормальные,масло с них не течет.Стоит ли сделать раскоксовку?

Что это за М50 с НОРМАЛЬМЫМ расходом масла в 2л ПОСЛЕ преборки?

Повышенная компрессия

Мотористы вам просто зазоры в направляющих клапанов не проверили.. Свечи в масле? При резких прогазовках дымит? Это просто масло через клапана заливает.. Отсюда и компрессия.. Мое мнение..ИванСообщения: 1Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:14 Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Автомобильный клуб ПРАВОМСК > Техническое обслуживание и ремонт автомобиля > Двигатель > Причина повышенной компрессии?

Просмотр полной версии : Причина повышенной компрессии?

Машина кушала масло 0.3 л.

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

на 1 т.км. 5 т.км назад поменял сальники клапанов.Теперь расход 0,04 л. на 1 т.км.Компрессия в цилиндрах 14.5 кГс/см2. Норма 11.5 кГс/см2.В чем может быть причина?

Машина кушала масло 0.3 л. на 1 т.км. 5 т.км назад поменял сальники клапанов.Теперь расход 0,04 л. на 1 т.км.Компрессия в цилиндрах 14.5 кГс/см2. Норма 11.5 кГс/см2.В чем может быть причина?

а нагар счищал с поршней?

а нагар счищал с поршней?

Нет ибо голову не снимал.

08.07.2009, 14:48

может быть как раз в этом…

может быть как раз в этом…

И чо теперь голову отвинчивать 🙁А раскоксовка в этом случае актуальна?

И чо теперь голову отвинчивать 🙁А раскоксовка в этом случае актуальна?

впринципе она способна размягчить нагар — главное чтоб потом выжечь его хорошенько и чтоб ошмётки не засели под клапанами

а чем грозит повышенная компрессия ?

на водичке ездить надо 🙂

вот пассатик недавно разобрали с пробегом 300 тыщ, до этого литров 5 водички откатал

http://s54.radikal.ru/i144/0907/1e/8ea1a390ed7b.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0907/e5/0b0ded67c253.jpg

скорее всего колечки залегли… я бы попробовал раскоксовать.. скопление масла в цилиндре как раз причина повышенной компрессии.

скорее всего колечки залегли… я бы попробовал раскоксовать.. скопление масла в цилиндре как раз причина повышенной компрессии.

Масла в цилиндре нет, оно бы расходовалось на угар.

ИМХО, компрессия вполне нормальная. 11.5 это нижняя граница допуска, то есть ниже низя а выше пожалуйста. масляная компрессия в клинических случаях может быть и 16, вот это уже перебор… А 14.5 — вполне прилично,учитывая наличие определенного количества нагара в камерах сгорания и на днищах поршней, который есть всегда, да и компрессометры чо-то последнее время все более странные попадаются, его погрешность со счетов тоже сбрасывать не стоит…

а если высокая, чем грозит ?

у меня по книге 10 мин, 13 норм, компрессометр джонсвей показывает 14 (мерили двумя разными).

тогда не критично.. к тому же манометры всякое

motors4x4.ru

Что такое компрессия двигателя и как ее измерить. — DRIVE2

Что такое компрессия двигателя и как ее измерить.

Компрессия двигателя, правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора. По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — " Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия." — что конечно же правильно.

Как и было упомянуто раньше, компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя. От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива, расход масла, простота заводки двигателя (при низкой компрессии, двигатель плохо заводится), чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя, двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя, точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.

Нет компрессии, пропала компрессия, давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии. Признаки исчезновения компрессии описаны выше. Вернемся к причинам пропажи компрессии. Их может быть довольно много.

• Перегрев двигателя — может вполне стать основной причиной низкой компрессии. При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах, поршня могут плавиться и прогорать, бывали случаи, когда поршень прогорал во внутрь, то есть дырка образовывалась посредине поршня. ВАЗовские двигатели тоже часто страдают, при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец, как результат низкая компрессия, двигатель троит пердит не едет, нуждается в ремонте.

• Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии. Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать.

• Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет, если не согнутся клапана, ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке, ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения, двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана.

• Регулировка клапанов — нет зазора, клапан не закрывается, не держит (одна из причин по которой прогорают клапана), в последствии низкая компрессия или ее отсутствие. Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей, в цилиндры поступает меньше воздуха, признаки — стук под крышкой клапанов, распознать не трудно, не так страшно как зажатый клапан.

• Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная, трудно не заметить при работающем двигателе. Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.

• Износ поршневых колец, поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров, также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.

• Трещины в головке блока цилиндров.

• Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху, стремящемуся в цилиндры, и по этому тоже влияет на компрессию.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

Чтобы проверить, измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр. По сути это манометр, с прихимиченными к нему удлинителями для того, чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке, а также переходниками под разные размеры свечей. Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей, так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов, дизельный почему то стоил дороже.

Так вот, как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр, то все остальное найдется само. Перед тем, как начать вообще все приготовления к замеру компрессии, убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.

• В начале нам нужно выкрутить все свечи, но перед этим вычистить весь мусор около свечей (выдуть компрессором, если есть), чтобы он не попал в камеры сгорания.

• Далее подготавливаем сам компрессометр, выбираем нужный переходник с удлинителем, и все это соединяем.

• Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи (у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.

• Проверяем каждый цилиндр.

• Смотрим показания манометра, анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами. Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.

Также приглашаю Вас посетить "Мой Блог", в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!

Like no Like — push LiKE

Было полезно? — RePost.

www.drive2.ru

Компрессия в бензиновом двигателе | Законники

Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;

  • отключение питающего провода с форсунок при необходимости.
  • Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор. Для измерения выполняются следующие действия:
  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя.

Какая компрессия должна быть в двигателе

При значительном падении компрессии двигатель перестает заводиться, поскольку в цилиндрах невозможно создать условия для воспламенения топливовоздушной смеси.

Инфо

Причиной отсутствия нормальной компрессии могут быть не только изношенные кольца и клапаны.

Последние даже в исправном состоянии должны быть правильно отрегулированы. Если зазор меньше нормы, то клапан не будет полностью закрываться и через него произойдет утечка воздуха. В бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-14 бар. Различия в цилиндрах в норме не превышают 1 бар. Однако если в одном из цилиндров компрессия ниже на 6-7 бар, то двигатель начинает троить на низких оборотах.

При анализе выхлопных газов наблюдается повышенное содержание несгоревших углеводородов, СО и О2 и низкий показатель СО2.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

При повышении оборотов в определенный момент неработающий цилиндр подключается, однако его реальный вклад в крутящий момент ничтожен.К тому же, вибрация никуда не девается, поскольку крутящий момент неравномерен.

Важно

В современных моторах при падении компрессии в цилиндре электроника отключает его форсунку, дабы защитить нейтрализатор несгоревшего топлива от критического перегрева.

Разумеется, при отключении нескольких цилиндров мотор перестанет работать. Для дизелей компрессия не менее важна. При ее недостатке распыленная солярка попросту не воспламенится, т.к. не будет достигнута необходимая для этого температура сжатого воздуха. Чем меньше компрессия, тем труднее запускается холодный дизель. Внимание

Чтобы дизельный автомобиль заводился зимой, давление в его цилиндрах должно составлять не менее 20-25 бар.

Есть моторы, у которых данное требование еще выше.Величина давления зависит от марки и модели автомобиля. Сколько должна быть компрессия в бензиновом двигателе? Для карбюраторных двигателей норма компрессии рассчитывается по специальной формуле. В основу расчета входит степень сжатия, указанная в технической документации и коэффициент, величина которого определяется принадлежностью бензинового мотора к определенной группе.

К примеру, данный коэффициент для четырехтактного движка с искровым разрядом в свече зажигания равен 1,2–1,3.

Нормальная компрессия двигателя, работающего на бензине, должна быть немного выше десяти атмосфер. Низкая компрессия может быть вызвана использованием некачественного масла, несоблюдением режима замены смазки, частой ездой на высоких скоростях.

При появлении таких симптомов, как увеличение расхода топлива и масла, снижение тяги, необходимо осуществлять диагностику мотора.

403 — доступ запрещён

Всего фото: 7 Газораспределительный механизм (ГРМ): устройство, назначение и принцип работы Что такое ГРМ, как устроен газораспределительный механизм, какие функции выполняет… Всего фото: 7 Хомут ШРУСа: особенности монтажа Ленточные и зажимные металлические хомуты являются основными для крепления пыльника…. Всего фото: 4 Плавают обороты карбюратора Трясущийся мотор, готовый заглохнуть в пробке, постоянная подгазовка – признаки… Всего фото: 4 Не поступает бензин в карбюратор — что делать? Утром автомобиль не завелся? Не торопитесь вызывать автослесаря. Несколько простых…

Компрессия в цилиндрах двигателя, норма для различных видов силовых агрегатов

Замер компрессии в дизельном двигателе имеет свои особенности.

ТНВД необходимо отключить, чтобы перекрыть подачу топлива в цилиндры. Прибор для измерения давления необходимо вводить через отверстия свечей накаливания или форсунки. При этом наконечник прибора необходимо обязательно вкрутить, поскольку рукой давление 30-35 бар не удержать.

Чтобы понять, что давление в цилиндрах недостаточно, не обязательно производить замеры компрессии.

Если на низких оборотах двигатель работает вяло и неустойчиво, а на высоких как бы «просыпается», то это явный признак плохой компрессии.

При этом из выхлопной трубы, как правило, валит сизый дым – еще один признак.

Изношенные маслосъемные кольца плохо справляются со своей функцией, но на высоких оборотах масло, которое они пропускают, уплотняет зазоры компрессионных колец, в результате чего компрессия возрастает.

Какая компрессия должна быть в двигателе (по моделям авто)?

Содержание

  • 1 Что такое компрессия?
  • 2 Нормы компрессии
  • 3 Измерение компрессии своими руками
  • 4 Причины и последствия низкой компрессии
  • 5 Причины и последствия высокой компрессии

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) относится к основной части любого транспортного средства. Зачастую вместе с понятием ДВС можно услышать и такое понятие как компрессия в двигателе.

Это важный показатель, который отвечает за работу двигателя автомобиля.

Разберемся, что такое компрессия, какая компрессия должна быть в двигателе и что будет с двигателем при нарушении норм.

Что такое компрессия? Слово «компрессия» происходит от латинского «compression», что в переводе означает «сжатие».

Т.е. под компрессией понимается сжатие газа, происходящее из-за действия внешних сил, чтобы уменьшить объем газа, а также увеличить температуру и давление.

Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях: что такое и как измерить

Компрессия и диагностика двигателя Проверка компрессии двигателя, а также некоторые косвенные признаки позволяют с высокой точностью определить не только повреждение мотора, но и определить, какая причина к этому привела.

Замер должен быть произведен на холодном двигателе, для чего потребуется прибор под названием «компрессометр».

Этот прибор продают в любом автомагазине. Если замер показал разницу компрессии в цилиндрах свыше 0,5 атмосферы, требуется замена колец. Если замер показал снижение компрессии во всех цилиндрах на 0,5 атмосферы еще и на фоне падения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или сизого дыма из трубы, то проблема в кольцах и маслосъемных колпачках. Если замер показал, что давление заметно ниже, чем должно быть (разница больше 3 атмосфер), а из выхлопной трубы идет сизый или белый дым, то сигнализация о пробитой прокладке ГБЦ.

Компрессия в двигателе внутреннего сгорания

Для проведения диагностики мотора необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять свечу с одного цилиндра.
  2. Установить измерительный прибор вместо снятой свечи.
  3. Провернуть коленвал с помощью стартера.
  4. Зафиксировать показание прибора.
  5. Замерить давление во всех цилиндрах с последующей фиксацией данных.
  6. Сопоставить полученные результаты.
  7. Добавить немного машинного масла в поршни.
  8. Прокрутить мотор стартером, не вставляя свечи.
  9. Повторно замерить компрессию в цилиндрах.

Для получения реальных результатов при проведении диагностики компрессия должна измеряться при количестве оборотов коленчатого вала, равном 200–250 оборотов в минуту.

Данные мероприятия проводятся с целью выявления сбоя в работе одного из цилиндров.

Существенное увеличение давления свидетельствует о повреждении поршня или поршневых колец.

Какая нормальная компрессия двигателя

Если компрессия мотора недостаточна, то происходит следующее:

  • топливо сгорает неэффективно, из-за чего падает мощность двигателя;
  • выхлопные газы прорываются в картер двигателя, что приводит к окислению масла;
  • прорывающиеся сквозь прокладку, поршневые кольца или клапаны горящие газы, повреждают их поверхность и еще сильней снижают давление.

Вращающийся шатун толкает поршень вверх.

Закрытые клапаны, прокладка ГБЦ и поршневые кольца предотвращают утечку газов из камеры сгорания, из-за чего давление возрастает.

Когда поршень почти достиг верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется.

В результате этого давление в камере сгорания резко возрастает и начинает искать выход – через поршень, шатун и коленчатый вал.

Таким образом, давление в камере сгорания превращается во вращение коленчатого вала.

Компрессия в бензиновом двигателе

Заранее предупреждаю, что эта зависимость лишь относительно отражает возможность запуска дизеля от температуры.

Она соответствует 4-х цилиндровому форкамерному двигателю, при условии, что остальные системы исправны, и он заводится от штатного аккумулятора.

Что делать при низкой компрессии двигателя? В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя.

Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам: — севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии; — трещина в перемычке одного из поршней; — прогар поршня; — деформация или прогар клапана; — дефект кулачка распредвала; — появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется.

Допустимая компрессия в бензиновом двигателе

От давления в цилиндрах силового агрегата зависят следующие свойства:

  1. Бесперебойный запуск мотора, особенно в зимнее время.
  2. Отсутствие вибрации силового агрегата при работе на малых и холостых оборотах.
  3. Сбалансированность мотора.
  4. Наличие хороших характеристик в динамике автомобиля.

Перечень деталей, ответственных за уровень компрессии движка При давлении топливной смеси от 15 до 30 атмосфер наибольшую нагрузку получают следующие элементы:

  • прокладка головки блока цилиндров;
  • поршень;
  • корпус цилиндра;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • компрессионные кольца.

Все перечисленные детали газораспределительного механизма испытывают многократные нагрузки, возникающие в результате воздействий высокой температуры и давления.

advokat55.com

Степень сжатия, компрессия, октановое число — DRIVE2

Для понимания принципов повышения мощности и эффективности двигателя внутреннего сгорания необходимо знать, что такое степень сжатия, компрессия и октановое число. Причем, не на уровне рассуждений, что 98-ой бензин более качественный чем 95-ый. Нужно понимать, что октановое число само по себе не самоцель, а лишь один из факторов достижения наилучших эксплуатационных характеристик ДВС.

Прежде всего давайте сразу внесем ясность и оговорим, что компрессия и степень сжатия — это совершенно разные вещи. Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра (то есть объема цилиндра плюс объема камеры сгорания) к объему одной лишь камеры сгорания.

Поскольку это отношение, называемое степенью сжатия, грубо говоря, есть отношение объема, который занимает смесь при ее подаче в цилиндр, к объему, при котором смесь воспламеняется, то давление, при котором воспламеняется топливо, пропорционально этой величине. То есть чем больше степень сжатия, тем больше давление воспламеняемой смеси.

Для лучшего понимания стоит отметить, что поскольку давление зависит не только от степени сжатия, но и от, например, давления на фазе впуска, то давление воспламеняемой смеси может быть меньше у двигателя с большей степенью сжатия. Как? Например, у турбированных двигателей степень сжатия обычно меньше чем у атмосферных (почему так делают — станет понятно ниже), при этом давление у них на всех фазах существенно выше, поскольку уже на впуск смесь подается в сжатом состоянии (в чем, собственно, и состоит их природа).

Компрессия — это, кстати, давление в конце фазы сжатия. То есть она почти равна тому самому давлению воспламеняемой смеси. Почему почти? Потому что смесь воспламеняется всегда чуть позже или чуть раньше того момента, когда давление максимально. Это «почти» определяется углом зажигания.

Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атмВозвращаясь к степени сжатия, посмотрим, почему же она нам важна в контексте эффективности и мощности двигателя. А вот почему. Работа в двигателе внутреннего сгорания совершается за счет расширения рабочего тела, в качестве которого в бензиновых двигателях выступает топливо-воздушная смесь. Как в школе учили: горящая смесь расширяется, толкая при этом поршень, поступательное движение которого превращается во вращательное движение коленвала. Соответственно, при большей степени сжатия ход поршня, в рамках которого смесь может реализовать свой энергетический потенциал, оказывается больше, а следовательно совершается больше полезной работы. На самом деле это лишь один из факторов, все вместе же они определяют термический КПД — показатель эффективности расширения рабочего тела в момент сгорания. Для него даже формула есть:

Термический КПД = 1 — (1 / степень сжатия) ^ гамма — 1

Где гамма — значения некоей дискретной функции, зависящей от температуры, давления и объема востпламеняемой смеси. Проще говоря, набор констант. Итак мы видим, что чем больше степень сжатия, тем больше термический КПД. Также понятно, что это некоторое упрощение, поскольку для получения его максимального значения нужно подбирать массу параметров, где степень сжатия лишь один из многих, хоть и важный. Как говорил владелец одного из автосервисов: «Не зря двигаетли придумывают люди с двумя высшими образованиями». И правда, не зря.

Ну здорово, вроде разобрались: чем больше степень сжатия, тем лучше. Так давайте просто избавимся от камеры сгорания, подняв степень сжатия до небес, и будет нам счастье. А счастья не будет, и вот почему. Дело в том, что при повышении давления и температуры возникает два неприятных явления: детонация и преждевременное воспламенение. Для того, чтобы в полной мере их понять, нужно осознать один удивительный факт: топливная смесь в ДВС не взрывается — она горит. Причем та самая гамма, которую мы упоминали выше, зависит и от скорости горения и от формы фронта воспламенения и от температуры пламени. Скорость горения должна соотвествовать скорости движения поршня. Фронт воспламенения должен быть однородным и распространяться ровно по ходу поступательного движения. Чем меньше температура горения, тем меньше потери на тепловыделение. Это все упрощенные заявления, но общую суть явлений передают.

Вернемся к детонации и преждевременному воспламенению. Преждевременное воспламенение происходит, когда при увеличении давления в смеси она самопроизвольно воспламеняется. При этом получается, что часть работы затрачивается не на то, чтобы толкать поршень, а на то чтобы помешать завершить ему ход фазы сжатия, а та энергия расширения, которая еще останется (если останется), будет использована крайне неэффективно из-за нерассчетного профиля фронта горения.

Детонация же — это еще более неприятный эффект, когда воспламененная смесь взрывается. То есть после короткого момента, когда горение распространяется со скоростью, измеряемой дестяками сантиметров в секунду, она вдруг увеличивается в разы. Происходит это под влиянием и температуры и давления, а сам эффект обеспечивается наличием определенного количества одного из продуктов горения. Эффекты от детонации: вместо фронта горения получаем ударную волну (в принципе то же самое, но только в разы больше скорость и температура), как следствие — резкое падение термического КПД и ударные нагрузки на поршневую группу. А теперь на секундочку представьте, что происходит, если детонация возникает не после поджига смеси свечой, а после самовоспламенения — все то же самое, но только против хода поршня.

Вот и получается, что степень сжатия можно увеличивать только до тех пор, пока не начнут проявляться описанные эффекты. И тут мы приходим к следующему понятию — октановому числу. Оказываетcя, у разных видов топлива стойкость к преждевременному воспламенению и детонации различается (все вместо это называют детонационной стойкостью). Октановое число как раз и является показателем этой стойкости. Чем оно выше, тем выше и стойкость. Важно при этом отметить, что в большинстве случаев количество энергии, которую можно высвободить из литра топлива, от октанового числа не зависит.

Степень сжатия Рекомендованное топливо7,0 — 8,0 АИ — 768,5 — 9,5 АИ – 92 (кроме турбо)10,5 — 12 АИ — 9514 — 16 АИ-102 и АИ-109

Но давайте от теоретических моментов, которыми можно заполнить несколько томов, обратимся к вопросам практическим и рассмотрим описываемые явления через призму повседневности.

Первый распространенный вопрос: прогорят ли клапаны, если залить бензин с большим октановым числом?

Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов. При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он. На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса.

В любом случае, если вы льете бензин, отличный от рекомендованного производителем, вы должны четко понимать физику работы именно вашего мотора — тому, что говорят в сервисах, верить можно далеко не всегда.

Вопрос номер два: почему при использовании бензина с большим октановым числом на свечах образуется нагар?

Первая причина является следствием того, что в России высокооктановые бензины получают исключительно методом добавления присадок. При этом часто получается так, что для получения 95-ого бензина присадки используются менее качественные, чем для 98-ого. Так что заправившись 95-ым после 92-ого можно получить более ровную работу мотора и нагар на свечах в одном флаконе. Понятно, что тут все зависит от конкретной АЗС.

Вторая причина — угол опережения зажигания. Если в вашем двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности. Как упоминалось выше, высокооктановое топливо горит медленнее, а следовательно для правильного и полного сгорания смеси ее поджиг должен осуществляться раньше.

Источник: www.cars-love.ru/

www.drive2.ru

Компрессия двигателя

Компрессия в двигателе обеспечивает увеличение полезной энергии от сгорания топливной смеси. Само понятие произошло от латинского слова «compressio» (сжатие). Компрессия представляет собой сжатие газа под влиянием сил извне. Это приводит к уменьшению его объема. В качестве внешнего воздействия может выступать повышенная температура либо давление. В ДВС (двигателе внутреннего сгорания) также имеет место компрессия двигателя. В этом случае осуществляется сжатие топливной смеси.

Во многих конструкциях современных автомобилей устанавливаются четырехтактные ДВС. Компрессия двигателя обнаруживается, в первую очередь, в камере сгорания, в зоне между стенками камеры, компрессионным кольцом и поршневым дном. Возникает она в тот момент, когда давление достигает максимума, когда поршень почти достиг отметки верхней мертвой точки, перед воспламенением горючей смеси.

Компрессия двигателя, без учета дефорсирования и форсирования мотора, считается относительным показателем для состояния цилиндро-поршневой системы ДВС и ряда других узлов. Поршень, кольца, клапаны (выпускные и впускные), прокладки в головке блока мотора и ряд других деталей обеспечивают качество сжатия.

В камере возникает нагрузка, которая может достичь пятнадцати атмосфер в бензиновом моторе. Компрессия дизельного двигателя формируется при давлении, достигающем тридцати атмосфер. В связи с этим все детали, принимающие участие в процессе, должны быть способны выдерживать такую нагрузку постоянно.

При перемещении поршня от создавшегося давления происходит проникновение газов в зазор между канавкой и кольцом. Газы в результате прижимают к поверхности цилиндра кольца.

Постоянная нагрузка на цилиндро-поршневую систему, газораспределительный механизм из-за постоянного высокого давления неблагоприятно воздействуют на состояние деталей. Это, в свою очередь, ухудшает мощность и экономичность мотора. Следует отметить, что компрессия двигателя (одно и того же) может быть совершенно различной. Это обусловлено разными условиями замера: температурой, частотой вращения коленвала, количеством поступающего воздуха в цилиндр.

Так, например, масло, обладая большей густотой, вязкостью, усиливает компрессию, скапливаясь на стенках цилиндра, уплотняя в сопряженных деталях зазоры. Излишнее горючее, которое попадает в цилиндр, смывает эту масляную пленку, вследствие чего компрессия снижается.

При измерении показателей сжатия в цилиндрах становится возможным определение причин снижения мощности мотора или «плохого» его запуска. Так, например, в машинах с пробегом больше ста пятидесяти тысяч километров высокая компрессия может быть вызвана образованием значительного слоя нагара на стенках камеры сгорания. Это, в свою очередь, уменьшает объем полости. Из-за этого, соответственно, повышается и компрессия.

Уровень сжатия можно измерить разными способами.

При открытой дроссельной заслонке осуществляется максимально возможное поступление воздуха в моторе. На результаты может оказать влияние утечка из цилиндров воздуха при износе колец, при наличии прогаров, трещин, царапин на стенках поршня и цилиндра, зависании клапанов и прочего.

При закрытой дроссельной заслонке можно получить достаточно точные показатели уровня компрессии. В этом случае имеет место поступление небольшого количества воздуха. При этом есть возможность посчитать утечки, возникающие при деформации стержня или износе клапанного седла.

При затрудненном пуске мотора рекомендуется замер на остывшем двигателе. При этом компрессия меньше, чем при измерении на разогретом двигателе. Как правило, замер при горячем двигателе следует осуществлять при температуре около 80-90 градусов. Это обусловлено снижением вязкости масла и уменьшением зазоров между подвижными элементами.

fb.ru