ЧопперФото. Двигатель мотоцикла ремонт


Ремонт Мотора Мотоцикла

VIPER 150 Разборка двигателя

Всем привет, сегодня разбираем 162fmj (150cc) движок, а собирать его будем в отдельном видео. Цифровой Термометр...

3 роки тому

ремонт мотора иж юпитер 5

разборка мотора иж юпитер 5. как обычно динозавр...и весь убитый. заказаны запчасти...ждём. vk.com/jawa_in_moscow...

2 роки тому

Часть 3.Ремонт двигателя мотоцикла М-72 ,К-750 ,МВ-750 ,Днепр-12

Engine Repair Motorcycle M-72, K-750, Dnepr-12 ,Ural-Molotov,BMW Replika , MW-750 Reparatur Motorrad-Motor M-72, K-750, Dnepr-12, Ural-Molotov, BMW ...

3 роки тому

Ремонт двигателя М -72 ,К -750

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...

Рік тому

ремонт мотора от Муравья ч.1

дефектовали мотор. подсчитали убытки. составили список запчастей. закажем, получим посылку, расточим цпг...

Рік тому

ua-films.com

Ремонт Полная переборка двигателя мотоцикла минск мотоциклы

 

Понадобится специнструмент - скажем, без съемников вынуть кривошип из мотора непросто. Если не найдете его у знакомых владельцев минских и ковровскихмотоциклов, приспособление можно изготовить по чертежу.  

 

 

Помойте мотор: чистота - залог успешного ремонта. 

Запустите двигатель - пусть он поработает и подсохнет, затем заглушите его и слейте масло из КП.

Снимите правую крышку картера и разберите расположенный в крышке механизм выключения сцепления. 

 

 

Отсоедините трос, возвратную пружину, выкрутите червячный вал и вытряхните опорный шарик. Если он потерял форму, замените. 

Отсоедините проводку генератора, пометив бирками принадлежность проводов к каждой из клемм.

Разъедините цепь колесной передачи, освободите ведущую звездочку. Можете поступить и иначе - снимите цепь вместе со звездочкой. Для этого распрямите стопорную шайбу гайки звездочки, тормозами «зафиксируйте» мотоцикл во избежание его перемещений и открутите гайку (вращайте ее по часовой стрелке - резьба левосторонняя). 

 

 

Стопорную шайбу можете выбросить - при сборке лучше установить новую. 

Теперь гайку «наживите» на место, чтобы при снятии крышки КП из подшипника не выпадал ведомый вал.

Выньте двигатель из рамы, извлеките шток сцепления и промежуточный шарик (он и сам выкатится, если наклоните мотор на правый бок, хотя иногда движок приходится трясти). Открутите крепления и выньте статор генератора. По инструкции снимать ротор с цапфы коленвала надо особым съемником. Но можно и иначе (этот способ тоже рекомендуется изготовителем мотоцикла) - открутить на 2-3 оборота крепеж, взяться за ротор и поколотить молотком по шляпке болта. 

 

 

Однако этот способ таит опасность - ненароком можете как минимум забить резьбу как максимум  повредить коленвал (забить цапфу коленвала). Сделайте так: выкрутите стяжной болт, в отверстии ротора нарежьте резьбу М10х1 (1,5). Вкрутите в нее длинный болт с заостренным кончиком (8-10 мм) - и тогда без особого труда стащите ротор с коленвала. Удалив генератор, сразу выньте из вала сегментную шпонку.

Переходим к цилиндро-поршневой группе. Открутив гайки крепления головки цилиндра, извлеките шайбы, затем саму головку. Опустите поршень в НМТ. Несколько раз слегка ударьте ладонями снизу вверх по ребрам рубашки - и сможете удалить цилиндр. 

Прокладку под цилиндром не стоит беречь - заранее готовьте ей замену,как, впрочем, и другим «уплотнителям». 

 

Пальцами разведите (на пару миллиметров) концы верхнего поршневого кольца и вложите в просвет три тонких пластинки - так легче снять кольцо. Операцию повторите и с нижним кольцом. Стопоры поршневого пальца извлеките шилом или заточенным гвоздем (перед этим не забудьте закрыть горловину картера чистой тряпкой - стопоры обычно норовят в нее упасть). Сам палец извлеките с помощью выколотки, но прежде подложите под поршень (с противоположной стороны) деревянный брусок. Действуйте осторожно, чтобы не погнуть шатун. 

 

          

 

 

Пользуясь калиброванным щупом, оцените состояние поршня. Заметите задиры на юбке и зазор между ней и зеркалом цилиндра более 0,25 мм - покупайте новую деталь. 

Вставьте кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм и измерьте зазор в замках.Дееспособными считаются кольца с зазором не более 1,0 мм. Не тратьте время на проверку деталей  с пробегом,  близким к 30 тыс. км, - их ресурс выработан.

Удалите рычаги кикстартера и переключения передач, снимите левую крышку картера и демонтируйте моторную передачу. Крючком (из проволоки или колесной спицы) скиньте с нажимного диска пружины, извлеките грибок, ведущие и ведомые диски. 

 

 

Проверьте состояние всего набора. Зафиксируйте, чтобы не провернулась, ведущую звездочку каким-нибудь медным (или алюминиевым) прутком - вставьте его между зубьями и цепью. 

Открутите гайку, крепящую звездочку, снимите пружинную шайбу. При сборке ее желательно заменить новой - со временем упругость детали теряется. Звездочку строньте с посадочного конуса съемником - для этого сгодится любой универсальный с двумя-тремя лапками.

Под гайкой, крепящей корзину сцепления, распрямите края стопорной шайбы. Наденьте на шлицы внутренней муфты сцепления ключ, изготовленный из бэушного ведомого диска с приваренной ручкой. Открутите гайку с левой резьбой на первичном валу КП - теперь моторная передача снимется беспрепятственно. Под ведущей звездочкой установлена шпонка - ее извлеките и позаботьтесь, чтобы она не «растворилась» на верстаке. Такие же «меры безопасности» соблюдите и в отношение двух шайб и втулки, принадлежащих валу сцепления.  

 

 

 

Разберите и осмотрите ведущую муфту с «тыла» - люфт заклепок в храповой передаче от кика недопустим! Проверьте и зубья шестерни, если они «съедены», меняйте муфту в сборе. Целы? Подтяните заклепки с помощью молотка, оправки и рук опытного мастера.  

 

Перед разборкой КП сбросьте взвод пружины кикстартера и выньте сам вал. Открутите крепеж и, обстукивая крышку по периметру киянкой, снимите ее. Выньте из отсека КП ось вилок переключения пере­дач, затем подвижную шестерню с первичного вала вместе с вилкой. Извлеките первичный и промежуточный валы с наборами шестерен, а затем шестерню первой передачи на промежуточном валу. На валу переключения передач утопите одну из собачек в посадочное отверстие и выньте вал из картера. Диск переключения передач осмотрите, не снимая. Если его канавки под шипы вилок и выступы, контактирующие с собачками, не разбиты, деталь еще послужит. Замените шестерни, если увидите, что у них выкрошились зубья или их износ превышает 0,3 мм по толщине. Недопустима и выработка на «конус» кулачков включения передач. При износе до 0,5 мм кулачки ремонтируются - подровняйте их тонким абразивным кругом так, чтобы рабочие плоскости кулачков составляли с торцом шестерни угол 4-6°. Вилки включения скоростей меняйте, если износ плоскостей «усиков» превысил 0,2 мм. Меняйте и валы, если их шлицы смяты. Замените подшипники, в которых обнаружите люфт внутренней обоймы.  

 

 

У «минской» КП есть одно несомненное достоинство: заменить часть ее деталей можно, не снимая мотор с мотоцикла. Исключение составляет ведущий вал и подшипники, расположенные в картере. Поэтому, если не нужно менять их, а также коленчатый вал, дальнейшую разборку мотора можно не проводить.

Выбейте втулки из «ушей» крепления двигателя к раме в передней части картера. Открутите все винты, стягивающие половинки картера. Установите на правой плоскости мотора специальный съемник и выдавите из подшипника цапфу кривошипа. Таким же образом или с помощью пресса снимите левую половину картера. Ремонт кривошипа «Минска» доверьте только опытному мастеру, работающему с необходимым оборудованием.

Извлеките из посадочных отверстий сальники, подшипники, втулки и маслосгонные шайбы и осмотрите картер: заметите, что в его стенках, в которых проделаны отверстия под валы, есть трещины, картер замените новым. Не пытайтесь менять только одну из его половинок - оси подшипников не совпадут.  

 

Устранимы следующие дефекты: трещины и сколы на плоскостях картера, незначительный износ отверстий под подшипники, частичный срыв резьбы в отверстиях под шпильки и болты.

Повреждения металла заделываются «холодной сваркой» или эпоксидной смолой с добавлением до 50% алюминиевой пудры и небольшого количества крахмала или муки. На обоймы подшипников, входящие в отверстия без натяга, и прослабленный крепеж при сборке нанесите препарат для фиксации резьбы (самого жесткого класса).

Сборку двигателя ведите в обратной очередности, крепеж затягивайте динамометрическим ключом. Отмечу некоторые тонкости монтажа деталей. На очищенные плоскости картера нанесите тонкий слой герметика - с ним прокладка «соединит» мотор надежнее. Кривошип сажайте в подшипники - вначале в правую, затем в левую часть картера. По половинкам мотора стучите (вокруг цапф) киянкой. Сальники забивайте с помощью оправки - иначе погнете их обоймы и тогда герметичность сопряжения не обеспечите. Манжету правой половинки мотора надевайте на вал с помощью направляющей втулки (ее сверните из картона) - без нее пружинное колечко может сорваться с сальника. Перед установкой моторной передачи взведите пружину кикстартера на один оборот, затем вставьте вал в картер. В корзину сцепления первым укладывайте самый толстый ведомый диск.  

 

 

КП собирайте так: смажьте посадочные места валов «Литолом»: утопите собачки во втулки и установите вал переключения передач, монтируйте первичный вал с шестерней 2-ой передачи. Шестерню 1-ой передачи промежуточного вала расположите в картере гладкой стороной в крышке КП. Наденьте на подвижную шестерню промежуточного вала вилку и уложите их в КП. Установите в них сам вал.Продевая ось (протокой вниз) через отверстия вилок переключения, одновременно установите шипы вилок в канавки диска переключения передач. Если не удастся совместить вал вилок с отверстием в крышке КП, откройте крышку подшипников и жалом отвертки помогите валу войти на место. Заодно проверьте соответствие толщины шайб зазорам над подшипниками. Закрыв и закрепив крышку, отрегулируйте осевой ход вала включения передач - ослабьте контргайку, закрутите опорный винт до конца, затем открутите его на 1/4-1/2 оборота и затяните его гайку. 

Залейте в КП поллитра моторного масла.

Собрав двигатель, настройте опережение зажигания: вращая кривошип, устано­вите поршень в ВМТ, затем опустите его на 2-2,5 мм (вал вращайте против часовой стрелки) и совместите паз на роторе с осью сердечника датчика зажигания, затем приведите к норме зазор «датчик-ротор» - он должен составить 0,3-0,5 мм. 

 

 

Затягивая крепление деталей, следите, чтобы настройки не сбились.  

 

 

Монтируйте мотор в мотоцикл и приступайте к обкатке двигателя. Проводите ее обязательно (уверен, сама программа пилотам известна), тогда и получите уверенный пробег двигателя почти в полсотни тысяч верст. 

reglinez.org

Ремонт двигателя мотоцикла

Рано или поздно в жизни каждого водителя мотоцикла может случиться ситуация, когда во время очередной поездки двигатель железного коня начнет терять тягу или вообще перестанет работать. Почему такое может произойти и в чем состоят причины потери мощности силового агрегата мототехники? Чтобы найти ответы на этот, казалось бы, простой вопрос, необходимо рассмотреть ряд причин, вызывающих подобную неисправность.

Первое, с чего стоит начать – это топливо. Бывали случаи, когда двигатель мотоцикла не только не мог развивать необходимых оборотов и соответственно нужной тяги, но и вовсе не поддавался на всяческие попытки осуществить его запуск. Это может произойти по причине использования прошлогоднего бензина, потерявшего за зиму необходимое октановое число. Также такое может произойти при использовании некачественного топлива, приобретенного на малоизвестной АЗС. Чтобы устранить эту причину, необходимо полностью слить с бензобака старое или некачественное топливо и заменить его качественным.

Если это не помогло, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если он засорен, это может вносить существенные неприятности. Все дело в том, что двигатель мотоцикла работает на рабочей смеси, которая образовывается в карбюраторе в результате перемешивания бензина с воздухом в необходимой пропорции. Если проходимость воздуха через фильтр будет затруднена, требуемая пропорция будет нарушена и качество рабочей смеси будет плохим. Это как раз может сильно влиять на тяговые характеристики двигателя. Чтобы устранить эту проблему, нужно промыть воздушный фильтр соответствующим методом, или, если это невозможно, заменить его на новый.

Также причиной может стать засорение топливного фильтра. Тут все аналогично с воздушным фильтром – чем меньше по причине загрязнения фильтра поступает бензина в карбюратор, тем хуже качество рабочей смеси. Устранить причину можно заменив старый топливный фильтр на новый.

Также стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания, особенно если они долго не менялись. Дело в том, что старые или засоренные свечи могут не создавать необходимой по мощности искры для воспламенения рабочей смеси. Проверить, состоит ли причина в них, можно следующим образом. Откручиваем каждую свечу специальным ключом и осматриваем состояние её контактов. Если они сильно загрязнены, то можно их очистить наждачной бумагой. Но лучше всего всегда иметь под рукой в запасе новые свечи зажигания. Чтобы долго не играться, меняем старые свечи на новые, закручиваем их в цилиндры и пытаемся завести двигатель. Если дело было только в этом, двигатель начнет работать так, как это было до потери тяговых характеристик.

Также одной из причин потери тяги в двигателе мотоцикла может стать засорение карбюратора. Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать этот узел и произвести промывку поплавковой камеры и продувку всех жиклеров. Эта проблема может возникнуть при эксплуатации мотоцикла без использования топливного фильтра, поэтому экономить на нём не стоит.

Это основные причины, по которым двигатель мотоцикла может не развивать необходимую тягу. Но следует помнить о том, что существует и множество других причин. Поэтому, если проделаны все вышеперечисленные работы, а проблема все так же существует, тогда в этом случае необходимо обратиться к специалистам. Возможно, понадобиться произвести существенный ремонт с заменой деталей.

Похожее

chopperfoto.ru

Ремонт Мотора Мотоцикла

VIPER 150 Разборка двигателя

Всем привет, сегодня разбираем 162fmj (150cc) движок, а собирать его будем в отдельном видео. Цифровой Термометр...

3 yıl önce

Часть 3.Ремонт двигателя мотоцикла М-72 ,К-750 ,МВ-750 ,Днепр-12

Engine Repair Motorcycle M-72, K-750, Dnepr-12 ,Ural-Molotov,BMW Replika , MW-750 Reparatur Motorrad-Motor M-72, K-750, Dnepr-12, Ural-Molotov, BMW ...

3 yıl önce

ремонт мотора от Муравья ч.1

дефектовали мотор. подсчитали убытки. составили список запчастей. закажем, получим посылку, расточим цпг...

Yıl önce

ремонт мотора иж юпитер 5

разборка мотора иж юпитер 5. как обычно динозавр...и весь убитый. заказаны запчасти...ждём. vk.com/jawa_in_moscow...

2 yıl önce

Ремонт мотора yamaha yz 450 f

Сборка мотора Yamaha YZ 450 F 2008 г.в. Исправил косяк с пропаданием звука. Разборка здесь trfilms.net/v-video-E0Pev8SQHeE.html&t=25...

Yıl önce

trfilms.net