Змз 406 проверка катушки зажигания мультиметром. Катушки 406 двигатель
Катушка зажигания газель 406
Модуль зажигания от ВАЗ в Двигатель ЗМЗ 406проверка модуля зажигания газель, иногда загорается значек чек на приборной панели, двигатель троитhttp://refpapij.host/L?tag=s_117829m_1234c_&site=117829&ad=1234 http://ali.pub/2skt3a http://ali.pub/2skt5f проверка модуля зажигания газель, иногда ...ГАЗ-3110 "колбасит"! Не торопитесь менять ДМРВ!!! Дело было в бобине!!!На этом канале я представляю Вашему вниманию различные видео на различные темы! Для Вашего удобства все...модуль зажигания (3 pin) ВАЗ инжектор на газель 406 карбюраторПровода катушкиУ меня постоянно отходили провода на катушке. И вот как я решил эту проблему. После доработки пропали ошибки...Это нужно знать! О катушках зажигания.Как не доставить себе проблем при проведении профилактических работ с двигателем? Просто прислушиваться...Пробивает катушка на 406 моторе ГазельПростой способ! Как проверить катушку зажигания ОКА, ГАЗель.По просьбам трудящихся, снял ролик о том, как можно проверить катушку зажигания Ока, ГАЗ. Данный способ позв...Свечи зажигания. Замена свечей зажигания ЗМЗ 406.Подпишитесь на drive2: https://www.drive2.ru/users/t-strannik/ ВКонтакте: https://vk.com/t_strannik Facebook: https://www.facebook.com/tstrannik * Подробная ...406 двигатель работает без искры №1.По ходу видео прозвучало несколько раз "двигатель работает без свечей" но конечно это не так, он работает...Катушка BOSCH 0221503001 на ЗМЗ-406.2Кронштейн, переходник и вв провода под катушку бош брал на avtoall.ru Общий бюджет 3300р (катушку брал с рук за...Выбивает наконечник свечиВыбивает свечной колпак, масло в свечных колодцах.Check Engine || Троит двигатель? Вышла из строя катушка зажиганияCheck Engine. Почему горят катушки зажигания. Простой ремонт - вышла из строя катушка зажигания - проверь свечи...Установка катушки на газ газель Карбюратор 406Двигатель ЗМЗ 406.2 в сборе на а/м Волга (АИ-92)Узнать комплектацию, вес, ЦЕНУ на двигатель ЗМЗ 406.2 на а/м Волга (АИ-92) и разместить заказ на него вы сможете...Катушка зажигания ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя. Устройство катушки зажигания показано на рисунке 1
Рис. 1. Катушка зажигания: 1 — магнитопровод; 2— корпус; 3 — катушка; 4— обмотка вторичная; 5 — обмотка первичная; 6— высоковольтный вывод; 7— компаунд; 8— скоба крепления
Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.
Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.
На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.
В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого вызовет утечки тока высокого напряжения и пробой изоляции.
При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.
Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.
Снятие 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.
3. Таким же образом снять вторую катушку.
Проверка
1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.
Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения. Омметр должен показать сопротивление 0,4 - 0,5 Ом.
Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания. Омметр должен показать сопротивление 5 - 7 кОм. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
autoruk.ru
Как приколхозить катушку зажигания 408.3705 на ЗМЗ 406 — Community «ГАЗ Волга» on DRIVE2
Приветствую всех!На просторах интернета частенько люди подымают вопрос о замене штатных катушек на какие-то другие. Не хочу вдаваться в обсуждение, надо оно или нет, пусть каждый для себя решает сам. Скажу лишь, что я сам не являюсь сторонником усовершенствований, дающих весьма сомнительный эффект. Тем не менее, эта катушка у меня появилась в процессе поиска причин возникновения многочисленных ошибок ЭБУ, как говорится, от безнадеги, ибо задолбался искать причину. В общем, решил таки установить по-человечески, чтобы не отвалилась через 100 км пути.В SolidWorks нарисовал кронштейн и отдал файлы на порезку на лазерном станке. Можно, конечно, сделать было и вручную, но что-то я обленился в последнее время. Получилось вот такое чудо:
Zoom
Заготовки после порезки
Zoom
Как на зло загнулся у ребят гибочный станок, пришлось гнуть в тисках.
Zoom
Собрал все в кучу, заклепал бонки M6
Zoom
Правильнее наверное надо было бы приварить, пока скрутил винтами с гайками и расклепал.
Zoom
Установил все на двигатель.
Zoom
Вроде бы держится мертво.
Zoom
Размеры, может кому пригодится
Zoom
Zoom
Zoom
Катушка работает нормально, но чуда, как я и предполагал, не случилось. Источником проблемы было главное реле и окисленные контакты в его колодке. Из плюсов сего действа можно отметить лишь удобство менять свечу 4-го цилиндра. Теперь там много места.Кто вдруг надумает сделать то же самое — пишите в личку, сброшу файлы DXF.
www.drive2.com
Змз 406 проверка катушки зажигания мультиметром
Проверка и замена катушек зажигания ЗМЗ-405
Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом или втором и третьем.
Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.
Рис. 1 |
Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 или 406.3705.
Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием, вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.
Проверка и замена катушек зажигания
Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Рис. 2 |
Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.
Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.
Рис. 4 |
Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.
Рис. 5 |
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.
Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.
Рис. 6 |
Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.
Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.
Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц. Неисправную катушку зажигания заменяем.
Рис. 7 |
Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока
Рис. 8 |
И снимаем катушку.
Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке
avtomechanic.ru
Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.
Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.
Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.
По каким признакам можно определить неисправность свечей:
- Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
- Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
- Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
- Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
- При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
- Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
- Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
- Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.
Для проверки устройств вам потребуется помощник:
- От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
- С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
- Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
- Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Особенности устройства катушки зажигания
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.
Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).
Как проверить КЗ?
Как проверить КЗ самостоятельно:
- Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
- Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
- Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
- Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.
Фотогалерея «Диагностика КЗ»
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:
- Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
- Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
- Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
- Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
- Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
- В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.
Инструкция по подключению КЗ
В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).
Основные аспекты установки зажигания
Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:
- Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
- Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
- Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
- После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
- В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
- В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.
Видео «Инструкция по выставлению зажигания»
Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).
avtozam.com
Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для ЗМЗ-406, проверка работы
Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Катушки зажигания 30.3705 и 301.3705 для двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, проверка исправности и работоспособности.
Две катушки зажигания 30.3705 или 301.3705 установлены сверху двигателя ЗМЗ-406 на крышке клапанов. Катушка зажигания представляет собой трансформатор. На магнитопроводе намотана первичная обмотка, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка. Обмотки заключены в пластмассовый корпус. Пространство между обмотками заполнено компаундом.
Устройство и электрическая схема катушки зажигания 30.3705 или 301.3705.На корпусе катушки зажигания имеются выводы низкого и высокого напряжения. Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с электронного блока управления. В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам зажигания. Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах зажигания первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
Например, один электрический разряд происходит в свече зажигания первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия, а второй разряд происходит в свече зажигания четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа. Электрический разряд в свече зажигания четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд будет происходить в свече зажигания четвертого цилиндра в конце такта сжатия, а в первом цилиндре электрический разряд в свече будет происходить при такте выхлопа.
Проверка исправности и работоспособности катушки зажигания 30.3705 и 301.3705.
Работоспособность катушек зажигания можно проверять приспособлением ИСД (искро-свечной диагност) не снимая катушки с двигателя. Для проверки необходимо отключить оба высоковольтных провода от катушки зажигания и вместо них подключить ИСД. При прокрутке двигателя стартером в разряднике ИСД должен периодически (в такт работы цилиндров двигателя) происходить электрический разряд. Таким же методом проверяется и вторая катушка зажигания.
Сопротивление обмоток катушки зажигания необходимо проверять омметром. При температуре плюс 25 градусов оно должно быть в пределах : первичной обмотки — 0,025-0,03 Ом, вторичной обмотки — 4-5 кОм. Исправность первичной цепи катушки зажигания можно также проверить прибором DST-2. Неисправная катушка зажигания не ремонтируется и подлежит замене на новую.
Прочитать еще про :
- Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Свечи зажигания А17ДВР для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4216, осмотр, проверка, очистка, регулировка зазора, когда менять свечи зажигания.
- Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ-4062, расход топлива, компрессия в цилиндрах, расход и давление масла, оценка шумности работы двигателя ЗМЗ-4062.
- Система питания топливом двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера узлов и деталей системы питания топливом ЗМЗ-4062.
- Масляный насос 406.1011010-03, привод масляного насоса, масляный фильтр и масляный радиатор двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.
- Горячая обкатка двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на стенде после ремонта, режимы, контроль, прослушивание стуков и шумов во время обкатки двигателя.
auto.kombat.com.ua
Гори ясно! — журнал За рулем
АВТОКЛУБ
ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406
ГОРИ ЯСНО!
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?
Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.
Вынув свечной наконечник одного из цилиндров, вставляем в него пробник и зажимом соединяем с болтом клапанной крышки (фото 2). Можно вместо пробника воспользоваться исправной свечой, корпус которой любым способом (например, проводом) соединили с «массой». Включаем стартер. Нет искры? Вот теперь будем проверять низковольтные цепи. К каждой катушке зажигания идут два провода. На колодке розового при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В (фото 3).
Если его нет (лампочка пробника не горит), проверяем предохранитель на 15 А — пятый справа (фото 4, стрелка). Если этот участок цепи исправен, а «плюс» на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Нередко виновницей неприятностей оказывается установленная на машине система сигнализации, самопроизвольно разорвавшая цепь.
Ну а если напряжение на колодку розового провода поступает, а катушка зажигания не работает, то не в порядке она сама. Здесь не забудем, что каждая обслуживает только два цилиндра, так что при отказе одной из катушек другая позволяет двигателю работать на двух оставшихся цилиндрах. Вероятность одновременного отказа катушек невелика.
Кстати, как их проверить? Разъем с розовым проводом подключим к катушке, а другой отсоединим. Если первичная обмотка цела, то при включенном зажигании на освободившемся выводе должен появиться «плюс» (фото 5). Нет? Катушка неисправна, ее придется заменить. Бывает, что первичная обмотка в порядке, а дефект — во вторичной. В этом случае высокого напряжения катушка все равно не выдает — необходима замена.
А теперь рассмотрим любопытную ситуацию: искра на свечах есть, топливо в цилиндры исправно подается, а мотор отчего-то не заводится! Это беда, в основном, начинающих «ремонтников»: если для чего-либо снимали клапанную крышку и отсоединяли от катушек провода, то почему бы при сборке не поразвлечься, перепутав их местами! Когда сигнал контроллера, адресованный катушке первого и четвертого цилиндров, приходит на катушку второго и третьего, мотор работать не может.
Случается, что катушки исправны, все провода на своих местах, а мотор не работает. Правда, сигнал на форсунках не был проверен — возможно, это отложили «на потом»… Тогда ничего не остается, как проверить цепь управления катушками: поступают ли на них команды контроллера? Запомним: за работу первого и четвертого цилиндров отвечает первый контакт в колодке контроллера, а второго и третьего — двадцатый контакт. Сам контроллер легко доступен — он находится в салоне, под панелью приборов справа (фото 6). Но прежде чем отстыковать его разъем, не забудем отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь можно проверить цепи от катушек до контроллера. Если они исправны, логично предположить, что дефект — в самом контроллере. Такой заменяют новым или сдают в ремонт.
А теперь рассмотрим случай, когда нет ни сигналов на форсунках, ни искры на свечах, иначе говоря, первым под подозрение попадает датчик положения коленчатого вала. Как его проверить? Подключаем к контактам 1 и 2 его разъема мультиметр (фото 7), включаем режим измерения переменного напряжения, прокручиваем коленвал стартером. Нет сигнала — виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,6 В — датчик жив! В чем же тогда дело?
Вполне возможно, что этот сигнал до контроллера и не доходит! Как это проверить?
Снова отключаем батарею, затем — колодку от контроллера. Теперь подключаем батарею, и можно проверять интересующую нас цепь. Прокручивая стартером коленвал, проверяем мультиметром напряжение на контактах 48 и 49 колодки. Нет напряжения — придется искать обрыв в цепи между колодкой и датчиком. Есть напряжение? Значит, неисправен сам контроллер.
Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Здесь те же три элемента: работа электробензонасоса, форсунок, зажигания.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Катушки зажигания двигателя ЗМЗ-409, устройство, принцип работы
В системе зажигания инжекторного двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-2 применяются две двухвыводные катушки зажигания 3012.3705 установленные на крышке головки блока цилиндров. Катушка зажигания предназначена для формирования высоковольтного напряжения с целью воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках.
Устройство и принцип работы катушки зажигания 3012.3705 в составе системы зажигания двигателя ЗМЗ-409.10.
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, вторичная и первичная обмотка которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, то есть не маслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмоткой, два штекера для подключения низковольтных цепей электропитания и управления, два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.
Электропитание бортовой сети на катушку зажигания подается от замка зажигания. Накопление энергии заряда в катушке производится путем кратковременного формирования импульса тока через ее первичную низковольтную обмотку.
В момент прерывания импульса тока катушка трансформирует энергию во вторичную высоковольтную обмотку, которая через высоковольтные провода подается на свечи зажигания, вызывая искровой разряд в цилиндрах двигателя. Время накопления заряда в катушке зажигания регулируется блоком управления в зависимости от напряжения бортовой сети и режима работы двигателя.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах : в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия — рабочая искра, и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска — холостая искра.
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового электрода на центральный.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет блок управления двигателем, получающий информацию от датчиков. Датчик положения коленчатого вала подает в блок управления опорный сигнал, на основе которого он рассчитывает последовательность срабатывания катушек.
Для точного управления зажиганием блок использует следующую информацию : частота вращения и положение коленчатого вала, нагрузка двигателя на основе массового расхода воздуха, температура охлаждающей жидкости и наличие детонации.
Подключение низковольтных обмоток катушек к жгуту проводов производится одиночными гнездовыми муфтами, а высоковольтные провода подключаются ко вторичным обмоткам катушек через специальные изолированные гнезда.
Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.
Аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.
Аналогами двухвыводной катушки зажигания 3012.3705 являются : катушка зажигания Bosch ZSK 2×2 0 221 503 407 и катушки зажигания 406.3705-01, 406.3705-02. На автомобилях Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 вместо катушек 3012.3705 могут применяться двухвыводные катушки зажигания 405.3705 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом AMP.
Проверка катушек зажигания 3012.3705.
Внешние проявления неисправностей катушек зажигания 3012.3705, соответствующие им коды ошибок системы самодиагностики блока управления двигателем, и методика проверки исправности катушек, рассмотрены в следующем материале.
Прочитать еще про :
- Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Регулятор дополнительного воздуха Bosch ZWD-5 0 280 140 545 и РХХ-60, устройство, принцип действия, электрическая схема.
- Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
- Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
- Блок цилиндров, поршень, шатун, промежуточный и коленчатый вал двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов при ремонте.
- Антикоррозионная обработка внутренних полостей, кузова и днища УАЗ, герметизация кузова УАЗ.
auto.kombat.com.ua
Проверка работоспособности катушки зажигания | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы
Цель работы: Изучение устройства, принципа работы, способов проверки катушки зажигания 3012.3705.
Оборудование и материалы: катушка зажигания 3012.3705, стенд для проверки, провода, разрядник, аккумуляторная батарея, конденсатор, диод, цифровой амперовольтомметр Д-838.
Теоретические сведения:
Рисунок 6.1 Расположение катушек зажигания. |
Катушки зажигания также расположены максимально высоко – на крышке клапанов (см. Рисунок 6.1). На 16-клапанных моторах свечи зажигания помещаются в колодце головки блока таким образом, что они защищены от брызг воды. Но в этом же есть и минус. На двигателе ВАЗ-2112 уже невозможно применить стандартную свечку А17ДВРМ, там потребуется свечка с уменьшенными гранями под ключ … «на 16 мм» АУ17ДВРМ.
На моторах с КМСУД (компьютерным модулем управления двигателем) почти повсеместно применяют схемы с одновременной подачей искры сразу на два цилиндра. В одном цилиндре искра действительно нужна и делает полезную работу, зажигая топливо, а в другом – она всего лишь помогает очистить электроды. Такую схему называют «Waste spark» (холостая искра). В этой системе есть преимущество – одна катушка зажигания обеспечивает работу сразу двух цилиндров и системе не требуется распределитель зажигания. Напряжение подается то в катушку 1 и 4-го цилиндров, то в катушку 2 и 3-го цилиндров, то есть те пары цилиндров, где поршни двигаются синхронно.
Рисунок 6.2. Различные варианты исполнения катушек зажигания: Слева – 3012.3705; справа — Bosch |
Рисунок 6.3. Схема подключения катушек зажигания на ЗМЗ-406. |
Как обеспечивается одновременная подача двух искровых разрядов с одной катушки зажигания? Ведь, если разряд пойдет на свечи, включенные параллельно, то искра появится только на той свече, где условия для пробоя будут лучше. На соседней свече таких условий может и не быть, и искры не будет. Для надежной одновременной работы двух свечей они включены последовательно. На следующем (см. Рисунок 6.3) схематично показан двигатель, свечи и катушки зажигания с обмотками. На примере катушки 2-3 цилиндров стрелками показан путь прохождения электрического тока. Высоковольтный импульс выходит с одного из выводов катушки, проходит по проводу и центральному электроду свечи, порождает электрический разряд на свече, далее ток проходит по «массе» двигателя до бокового электрода свечи третьего цилиндра и порождает второй искровой разряд и на этой свече. Далее ток по центральному электроду свечи и высоковольтному возвращается назад в катушку зажигания.
Характерная особенность такой схемы включения – то, что высоковольтная обмотка никак электрически не связана с первичной обмоткой и массой автомобиля. Проверять работу системы зажигания надо будет только при установке специального разрядника в высоковольтные разъёмы. Второе замечательное свойство этой схемы — экономия деталей. Одна катушка работает сразу на оба цилиндра. При перегорании катушки зажигания вы можете добраться до места ремонта на двух работающих цилиндрах двигателя.
Рисунок 6.4. Схема проверки катушки зажигания. |
Катушки зажигания можно применять не только отечественные. Системы управления двигателями изначально были лицензионными – купленными у разработчика (Bosch, General Motors). Поэтому отечественные катушки (модель 3012.3705, АТЭ-2 для ЗМЗ-406) представляют собой удешевленный вариант импортной модификации Bosch.
Порядок выполнения работы:
1. Подключить катушку, согласно приведенной схемы (см. Рисунок 6.4).
2. Подать напряжение на катушку и оценить искру в искровом промежутке.
3. При подключении источника питания с переменной частотой тока к первичной обмотке оценить работу катушки в диапазоне частот от 10 герц до 2000. Построить график зависимости силы тока в первичной цепи от частоты.
4. Изучить конструкцию катушки и сделать эскиз ее продольного разреза.
5. Оформить отчет.
6. Ответить на контрольный вопрос.
Отчет должен содержать титульный лист, эскиз катушки, таблицы с измеренными и подсчитанными величинами силы тока и напряжения выводы, ответ на контрольный вопрос по работе.
Контрольные вопросы
1. Почему межвитковое замыкание всего одного витка в катушке способно сделать ее неработоспособной?
2. Почему экранированная система зажигания в отличие от неэкранированной не позволяет получить значительной мощности разряда?
3. Влияет ли на износ центрального электрода свечи полярность подключения к высоковольтной обмотке катушки? Почему?
4. Почему искровой разряд на свече существует определенное время, несмотря на то, что скорость света позволила бы всем электронам проскочить искровой промежуток на ничтожно короткий промежуток времени?
5. Будет ли на свече 4-го цилиндра искра, если имеется короткое замыкание меж электродами свечи 1-го цилиндра?
6. Будет ли на свече 4-го цилиндра искра, если имеется обрыв в цепи свечи 1-го цилиндра?
7. Почему при отсутствии нагрузки на вторичной обмотке (не подключены высоковольтные провода) есть значительный риск повреждения электронного блока – коммутатора?
8. Возможно ли повредить коммутатор внутри МИКАС-7.1, если при включении отключить первичную обмотку катушки зажигания?
9. Коммутатор электронного зажигания какого типа возможно повредить при отключении первичной обмотки катушки зажигания?
10. Для чего в схеме проверки катушки зажигания предусмотрен конденсатор параллельно контактам? Чем обусловлен выбор параметров конденсатора?
11. Возможно ли конденсатор в схеме проверки катушки зажигания заменить диодом? Как его при этом надо включить, и какой принцип действия новой схемы?
12. Влияет ли наличие встроенного резистора в свече на мощность искрового разряда?
13. Почему нельзя применять на ЗМЗ-406 высоковольтные провода без высокоомного сопротивления (2 кОм/м)? Что будет происходить в противном случае?
14. Возможно ли менять местами высоковольтные провода на выводах катушки зажигания от 1 и 4 цилиндров?
15. Влияет ли наличие холостой искры на смежном цилиндре на возможность возникновения воспламенения топливной смеси во впускном трубопроводе?
16. Почему высоковольтная обмотка катушки зажигания не соединена с массой автомобиля?
17. Как по осциллограмме колебаний тока в первичной обмотке катушки можно будет судить о пробое свечи? Какой у нее будет вид?
18. Как по осциллограмме колебаний тока в первичной обмотке катушки можно будет судить о межвитковом замыкании? Какой у нее будет вид?
19. На какой частоте вращения катушка будет нагреваться сильнее – 850 или 5000 об/мин?
20. Почему первичная обмотка катушки зажигания не соединена непосредственно с массой двигателя, а оба провода («+» и «-») идут в коммутатор?
refac.ru
avtobaiki.ru