alexvishnya › Blog › Трёхцилиндровые бензиновые двигатели PSA. Двигатель vti это


Двигатели 1.0 VTi , 1.2 VTi и 1.2 PureTech

В 1986 году концерн PSA, объединявший тогда исключительно французские бренды, предложил четырехцилиндровые бензиновые двигатели серии TU. Последний из этих моторов покинул производственную линию в Дуврине в 2013 году. В то время действовал стандарт выбросов Евро-5, требования которого доисторический двигатель уже не мог удовлетворить.

«Тушка» за время своего существования завоевала репутацию очень надежного агрегата. Если вы захотите приобрести Peugeot 207, то лучше выбирать с мотором серии «ТУ». Архаичный агрегат, в сравнении с двигателем 1.4 VTi (EP3) первого поколения, более надежный, но проигрывает в динамике.

Атмосферные

Преемником двигателей семейства TU стали представители серии EB. Первые агрегаты появились в 2012 году в совершенно новом Peugeot 208. С самого начала предлагались две версии: объемом 1,0 литра (ЕВ0) и 1,2 литра (ЕВ2). Меньший развивал мощность 68 л.с., а старший – 82 л.с.

Хотя обе версии и имеют одинаковую техническую базу, но отличаются поршнями и коленчатым валом. Рабочий объем меньшего 999 см3 благодаря диаметру цилиндра 71 мм и ходу поршня 84,1 мм. Более крупный при диаметре цилиндра 75 мм и ходе поршня 90,5 мм получил емкость 1199 см3. Это любопытно, так как обычно различный объем двигателей общего семейства достигается изменением лишь одного параметра: либо диаметра цилиндра, либо хода поршня.

Тот, кто ждет причуд, будет удивлен - насколько просты эти двигатели. Они используют распределенный впрыск топлива и обладают сравнительно высокой степенью сжатия 11:1. Производитель обещал экономичность, которая подтверждается практикой.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, работающий в масляной ванне. Такой ремень более эластичный, чем цепь, благодаря чему лучше переносит крутильные колебания и нагрузку от фазовращателей, установленных на обоих распределительных валах.

Рекомендуемый интервал замены 175 000 или 180 000 км (в зависимости от года выпуска и модели), но не позднее 10 лет эксплуатации. Практика показывает, что ресурс ремня соответствует заявленному.

Регулировка зазора клапанов здесь механическая – с помощью стаканчиков. Интервал регулировки зазора производителем не указан. На практике, процедура выполняется, когда появляется характерный шум.

Интересно, что меньший 1.0 VTi обходится без балансировочных валов. Более крупный 1.2 VTi получил валы, но только в оригинальной версии Евро-5. Более поздний вариант EB2F, соответствующий стандарту выбросов Евро-6, балансирных валов уже не имеет. Из-за наличия балансиров отличается маховик и нижний шкив коленчатого вала.

 

 

Турбонаддув и непосредственный впрыск

Гораздо более интересной, чем базовый 1.0 VTi, является версия 1.2 VTi с турбонаддувом. Коммерческое название e-THP, а в настоящее время PureTech. Внутреннее обозначение EB2DT (110 л.с.) и EB2DTS (131 л.с.).

Объемы двигателя с наддувом и атмосферного 1.2 VTi идентичны. Отличаются головка цилиндров, поршни и применен непосредственный впрыск. Кроме того, используется балансировочный вал и двухмассовый маховик - при сочетании с механической коробкой передач. МКПП - 6-скоростная механика поколения МС, которая обладает более точным механизмом выбора передач, в сравнении с 5-скоростными МА и ВЕ. Последние всегда идут в связке с атмосферными вариантами двигателей ЕВ. Коробка ВЕ ставится в пару и самой слабой версии PureTech.

Учитывая производительность PureTech и всего три цилиндра, большинство сомневалось, что турбомотор сможет продержаться 150 000 км. В настоящее время многие автомобили прошли уже гораздо больше и по-прежнему избегают проблем. Опасения были основаны на опыте эксплуатации более раннего 4-цилиндрового 1.6 THP. Это совершенно другой двигатель – серии ЕР.

Французы избежали ошибок, как в случае с 1.6 THP. В PureTech использованы кованые поршни с усилением материала выше верхних поршневых колец. Прежде, в 1.6 ТНР, кованые поршни устанавливались только в самых мощных версиях. Остальные вынуждены были довольствоваться литыми, которые плохо сопротивлялись нагреву, что способствовало образованию нагара на них.

Огромная проблема двигателей 1.6 ТНР заключалась также в образовании нагара на впускных клапанах. Впоследствии они переставали закрываться и прогорали. Основной причиной стало несоответствие масла в сочетании с функциональностью системы вентиляции картерных газов. Способствовала появлению нагара и невозможность самоочистки впускных клапанов из-за особенностей непосредственного впрыска. В двигателях 1.2 PureTech образуется значительно меньше нагара на впускных клапанах и в камере сгорания.

Для 1.2 ТНР очень важно использовать качественное топливо. В прошлом - в моделях Peugeot 3008 и 5008 - производитель рекомендовал заливать 98-ой, о чем напоминала этикетка на крышке топливного бака. В настоящее время PSA снизил требования. Опыт показывает, что сгодится даже 95-ый, но только хорошего качества. Лучше немного переплачивать, но заправляться в проверенных местах.

 

 

Проблемы?

Надежность двигателей с наддувом 1.2 PureTech превосходит все ожидания и наносит сильный удар по пессимистам и сомневающимся. Парадоксально, но чаще всего неприятности происходили с атмосферными версиями трехцилиднровых серии ЕВ.

Например, у меньшего 1.0 VTi подводил каталитический нейтрализатор. Главной причиной оказались свечи ненадлежащего качества. Впоследствии, катализатор перегревался, и разрушалась его сердцевина. Фрагменты катализатора могли попасть в двигатель, что приводило к повреждению стенок цилиндров. Производитель менял двигатель по гарантии.

Другой фатальный дефект затронул более крупный 1.2 VTi. В период с 2012 по 2013 год на сборочную линию попали бракованные осевые подшипники коленчатого вала (вкладыши). В итоге, появлялся люфт, а из моторного отсека доносился характерный стук. В официальном сервисе измеряли зазор в осевых подшипниках и при превышении допустимого лимита меняли полностью двигатель.

Заключение

Главное, что указанные проблемы, скорее всего, уже решены даже не поддержанных экземплярах. Тем не менее, если вы будете покупать Peugeot 208, 2008 или Citroen C3 с этими двигателями, то следует выяснить, были ли у автомобиля описанные проблемы.

 

 

Технические данные двигателей PSA

Версия двигателя

1.0 VTi

1.2 VTi

1.2 VTi

1.2 VTi

1.2 THP

1.2 THP

1.2 THP

Индекс

EB0

EB2M

EB2

EB2

EB2DT

EB2DTS

EB2DTS

Объем двигателя, см3

999

1199

1199

1199

1199

1199

1199

Цилиндры/клапаны

3/4

3/4

3/4

3/4

3/4

3/4

3/4

Мощность, л.с. / об/мин

68/6000

72/5500

75/5500

82/5750

110/5000

130/5000

136/5500

Крутящий момент, Нм / об/мин

95/3000

110/3000

118/2750

118/2750

205/1500

230/1750

230/1750

Турбонагнетатель

нет

нет

нет

нет

да

да

да

Изменяемые фазы

да

нет

да

да

да

да

да

Эко-класс

Евро 6

Евро 5

Евро 5

Евро 6

Евро 6

Евро 6

Евро 5

 

vvm-auto.ru

Информация о двигателе PEUGEOT 1,2 л. — logbook Peugeot 2008 french Panthera 2014 on DRIVE2

Всем привет.Немного информации для технарей о новом поколении двигателей от Пежо. Устанавливаются на Пежо 208, 301, 2008 и новом 308, который уже стал АВТОМОБИЛЕМ ГОДА 2014.

ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВА EB — это новое поколение двигателей представляет собой подлинный прорыв с точки зрения обеспечения прекрасных показателей топливной экономичности и выбросов CO2 при сохранении высокого уровня удовольствия от вождения и превосходных тягово-динамических характеристик. Двигатели предлагаются в двух версиях с различным рабочим объемом – 1.0 л и 1.2 л. Указанные двигатели, имеющие кодовое обозначение EB, были полностью разработаны Группой PSA, начиная с постановки амбициозного технического задания, которое заключалось в снижении выбросов CO2, улучшении топливной экономичности, оптимизации массогабаритных показателей и повышении литровой мощности до уровня 50 кВт/л с целью повышения удовольствия от вождения и тягово-динамических характеристик.По сравнению с четырехцилиндровым двигателем такой же мощности трехцилиндровый агрегат 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л имеет на 21 кг меньшую массу, а также на 25% лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы CO2 .Эти характеристики стали результатом серьезных научно-исследовательских исследований, реализованных в 52 патентах, которые охватывают промышленные и технологические области. Из этого общего количества 23 патента относятся к конструкции двигателя и его навесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам в сфере технологии и оборудования.

Эффективные технологии

Потери на трение составляют примерно 1/5 всей вырабатываемой мощности двигателя. Следовательно, здесь существует большое поле для дальнейшего совершенствования. В двигателях семейства EB потери на трение снижены на 30 % благодаря использованию различных технологических и конструктивных решений• использование углеродного алмазоподобного покрытия поршневых пальцев,поршневых колец и толкателей клапанов;• использование интегрированного в картер «мокрого» ремня привода ГРМ (погружён нижним изгибом в «масляную ванну» с моторным маслом) для снижения уровня шума работы; (срок замены такого ремня по тех.регламенту — 180.000 км!)• использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Процесс сгорания был оптимизирован путем улучшения аэродинамических показателей камеры сгорания, а именно каналов впуска и конструкции головки поршня, а также за счет адаптации системы зажигания к работе при высоком содержании остаточных газов в рабочей смеси.

В головке блока цилиндров, изготавливаемой из алюминиевого сплава, расположены следующие компоненты: клапанный механизм, выполненный по схеме четыре клапана на один цилиндр, система распределённого впрыска топлива во впускной коллектор, а также система непрерывного регулирования фаз впускных и выпускных клапанов (VVT).

Кроме того, головка блока цилиндров изготавливается литьем по выплавляемой модели (PMP). Завод во французском городе Шарлевиле является одним из немногих предприятий в мире, которые в совершенстве освоили этот технологический процесс. Его применение позволяет уменьшить количество деталей и сборочных операций, ведь для двигателей семейства EB такие элементы, как выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающей жидкости и опора двигателя, являются частью головки блока цилиндров.

В рассматриваемых трехцилиндровых двигателях используются и другие усовершенствования, среди которых насос системы смазки с переменной производительностью. Управление насосом осуществляется по критерию обеспечения оптимального давления масла на любом режиме.

Также для ускорения прогрева с целью снижения уровня выбросов CO2 в двигателях данного семейства используется система охлаждения с разделенными контурами (SplitCooling). При пуске двигателя контуры охлаждения головки и блока цилиндров изолированы друг от друга для повышения скорости прогрева.

Двигатель VTi с рабочим объемом 1,2 л оснащается уравновешивающим валом (описание см. ниже). Он вращается в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Данная система предназначена для снижения уровня вибраций и повышения акустического комфорта.

Предназначенный для версий начального уровня двигатель 1.0 VTi (EB0) рабочим объемом 1,0 л и мощностью 50 кВт (68 л.с.) открывает ряд бензиновых версий Peugeot 208, начиная с таких показателей, как 99 г CO2 на 1 км и 4,3 л/100 км в комбинированном цикле.От себя добавлю: пробовал как-то проехаться на базовом 208 с мотором 1,0. При полной загрузке (4 человека в салоне) с места стартует на удивление шустро где-то до 70-80, расход топлива паспортный город/трасса 5,2/3,7 л. — отличный пенсионерский движок))Улучшение по сравнению с предшествующей моделью составило 46 г/км по уровню выбросов CO2 и 2 л/100 км по расходу топлива. Ряд завершает двигатель 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л. Его мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), а уровень выбросов CO2 равен 104 г/км.

Понятия:Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневого пальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала) относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давлениях поршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износ цилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.

Уравновешивающий вал установлен в нижней части блока цилиндров и приводится от коленчатого вала через пару шестерен. Он вращается с частотой коленчатого вала, но в противоположном направлении. В результате поступательного движения поршней и шатунов создаются силы, вызывающие вибрацию двигателя. Последние могут передаваться через опоры силового агрегата на кузов автомобиля. Уравновешивающий вал создает усилия, противодействующие силам инерции поршней, шатунов и коленчатого вала.

И еще чуть про 1,2 с турбиной, которые идут на новом 308 во Франции: 2 варианта форсировки, 110 и 130 лошадей, крутящий 205 Нм при 1500 об и 230 Нм при 1750 об соответственно. Расход при этом у обоих моторов примерно одинаковый: 6-город и 4-трасса.Для сравнения, старый 308 и его ЕР6 мотор: объем 1,6 л, мощность 120 л.с., момент 160 Нм при 4300 об, расход 9.3/5,3Для меня сейчас главная интрига — будут ли поставлять эти моторы к нам. А об этом вы узнаете как я и обещал, за пару дней до Московского автосалона.Всем хорошего дня и ровных дорог.Если понравилось — пишите коменты и жмакайте пальчиком)

www.drive2.com

EP6-VTI-120 л.с.

Спецификации двигателя EP6 VTI и значения для проверки и регулировки

Пилотная модель Peugeot 207,308, далее повезло обновленному С4

Код двигателя                                       

EP6

Тип двигателя

5FW

Количество цилиндров

4

Рабочий объем

1598 cm3

Диаметр цилиндра/ход поршня

77 mm x 85,80 mm

Степень сжатия

11 / 1

Максимальная мощность

88 kW (120 л.с.) на 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

160 N.m на 4250 об/мин

Система впрыска

Bosch MEV17.4

Двигатель VTi 120 с рабочим объемом цилиндров 1598 см3 развивает мощность 88 кВт (или 120 л.с. CEE) при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигнет 160 Нм при 4 250 об/мин.Данные характеристики позволяют водителю использовать всю мощность двигателя, в полном объеме задействовать его более прогрессивный крутящий момент. Более 90% максимальной мощности двигателя развивается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин.

В сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач расход топлива в смешанном цикле у автомобиля с данным двигателем составляет примерно 6,7 л/100 км (159 г CO2), то есть он меньше на 6%, чем у прежнего силового агрегата. Данный двигатель может устанавливаться и с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л/ 100 км, а уровень выброса  CO2 — 165 г на один километр.

Название VTi означает « Изменяемое значение подъема клапана и времени впрыска топлива», или постоянно изменяющиеся фазы газораспределения.Блок цилиндров и головка блока цилиндров двигателя изготовлены из алюминия. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие валами с кулачками впускных и выпускных клапанов. Двигатель имеет механизм газораспределения VVT с постоянно изменяющимися фазами на впускном и выпускном распредвалах. Впрочем, величина подъема впускных клапанов является изменяемой, что позволяет управлять максимальным ходом клапана в прогрессивном режиме, в зависимости от силы нажатия ногой водителя на педаль акселератора. Таким образом конструкторам удалось полностью исключить из работы классическую дроссельную заслонку, за наполнение топливовоздушной смесью теперь полностью отвечает новый механизм газораспределения. Дроссель остался, но только для обеспечения аварийного режима работы двигателя в случае неисправности VTI. Объединение этих двух характеристик – кулачковых валов с изменяемыми фазами газораспределения и клапанов с изменяемой величиной подъема — значительно улучшило КПД двигателя. Отсюда следует, в частности, что в наиболее используемых режимах эксплуатации (с частичной нагрузкой)  динамика разгона автомобиля становится тем выше, чем выше величина крутящего момента.  Двигатель разработан совместно PSA и BMW.ВНИМАНИЕ! 1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.2. Для свечей зажигания используется нестандартный 12-ти гранный ключ. попытка запихнуть в свечной колодец обычный ключ приводит к плачевному результату.

Номер двигателя EP6 

Верхняя строчка это номер указываемый в птс и свидетельстве о регистрации.

Масло в двигатель 0W30  4.3 литра с заменой фильтраМасляный фильтр

 1+2= Номер 1109 Ah4. Шайба под пробку Номер 0313 38 Размер D16X22X2mm.4. Пробка  Номер 0311 34 Размер M16X150.

< Предыдущая Следующая >
 

Еще из похожих материалов:

Еще из новых материалов:

psa-club.ru

Трёхцилиндровые бензиновые двигатели PSA — DRIVE2

ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВА EB — это новое поколение двигателей представляет собой подлинный прорыв с точки зренияобеспечения прекрасных показателей топливной экономичности и выбросов CO2 присохранении высокого уровня удовольствия от вождения и превосходных тягово-динамических характеристик. Двигатели предлагаются в двух версиях с различнымрабочим объемом – 1.0 л и 1.2 л.

Указанные двигатели, имеющие кодовое обозначение EB, были полностью разработаныГруппой PSA, начиная с постановки амбициозного технического задания, котороезаключалось в снижении выбросов CO2, улучшении топливной экономичности,оптимизации массогабаритных показателей и повышении литровой мощности до уровня50 кВт/л с целью повышения удовольствия от вождения и тягово-динамическиххарактеристик.

По сравнению с четырехцилиндровым двигателем такой же мощности трехцилиндровыйагрегат 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л имеет на 21 кг меньшую массу, а также на 25%лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы CO2 .

Эти характеристики стали результатом серьезных научно-исследовательских исследований,реализованных в 52 патентах, которые охватывают промышленные и технологическиеобласти. Из этого общего количества 23 патента относятся к конструкции двигателя и егонавесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам всфере технологии и оборудования.

Эффективные технологии

Потери на трение составляют примерно 1/5 всей вырабатываемой мощности двигателя.Следовательно, здесь существует большое поле для дальнейшего совершенствования. Вдвигателях семейства EB потери на трение снижены на 30 % благодаря использованиюразличных технологических и конструктивных решений:

• использование углеродного алмазоподобного покрытия поршневых пальцев,поршневых колец и толкателей клапанов;

• использование интегрированного в картер «мокрого» ремня привода ГРМ (погружённижним изгибом в «масляную ванну» с моторным маслом) для снижения уровняшума работы;

• использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Процесс сгорания был оптимизирован путем улучшения аэродинамических показателейкамеры сгорания, а именно каналов впуска и конструкции головки поршня, а также за счетадаптации системы зажигания к работе при высоком содержании остаточных газов врабочей смеси.

В головке блока цилиндров, изготавливаемой из алюминиевого сплава, расположеныследующие компоненты: клапанный механизм, выполненный по схеме четыре клапана наодин цилиндр, система распределённого впрыска топлива во впускной коллектор, а такжесистема непрерывного регулирования фаз впускных и выпускных клапанов (VVT).

Кроме того, головка блока цилиндров изготавливается литьем по выплавляемой модели(PMP). Завод во французском городе Шарлевиле является одним из немногих предприятийв мире, которые в совершенстве освоили этот технологический процесс. Его применениепозволяет уменьшить количество деталей и сборочных операций, ведь для двигателейсемейства EB такие элементы, как выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающейжидкости и опора двигателя, являются частью головки блока цилиндров.

В рассматриваемых трехцилиндровых двигателях используются и другие усовершенствования, среди которых насос системы смазки с переменнойпроизводительностью. Управление насосом осуществляется по критерию обеспеченияоптимального давления масла на любом режиме.

Также для ускорения прогрева с целью снижения уровня выбросов CO2 в двигателяхданного семейства используется система охлаждения с разделенными контурами(SplitCooling). При пуске двигателя контуры охлаждения головки и блока цилиндровизолированы друг от друга для повышения скорости прогрева.

Двигатель VTi с рабочим объемом 1,2 л оснащается уравновешивающим валом. (описание см. ниже) Он вращается в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Данная система предназначена для снижения уровня вибраций и повышения акустическогокомфорта.

Предназначенный для версий начального уровня двигатель 1.0 VTi (EB0) рабочим объемом1.0 л и мощностью 50 кВт (68 л.с.) открывает ряд бензиновых версий Peugeot 208, начинаяс таких показателей, как 99 г CO2 на 1 км и 4,3 л/100 км в комбинированном цикле.Улучшение по сравнению с предшествующей моделью составило 46 г/км по уровнювыбросов CO2 и 2 л/100 км по расходу топлива. Ряд завершает двигатель 1.2 VTi (EB2)рабочим объемом 1.2 л. Его мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), а уровень выбросов CO2равен 104 г/км.

Понятия:

Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневогопальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала)относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давленияхпоршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износцилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.

Уравновешивающий вал установлен в нижней части блока цилиндров и приводится отколенчатого вала через пару шестерен. Он вращается с частотой коленчатого вала, но впротивоположном направлении. В результате поступательного движения поршней ишатунов создаются силы, вызывающие колебания двигателя. Последние могутпередаваться через опоры силового агрегата на кузов автомобиля. Уравновешивающийвал создает усилия, противодействующие силам инерции поршней, шатунов и коленчатоговала.

Графики внешних скоростных характеристик и размеры двигателей семейства EB:

www.drive2.com

Двигатель EB2M (1.2 VTi). — бортжурнал Citroen C-Elysee Foxes 2013 года на DRIVE2

Т.к. в последнее время было много вопросов по поводу двигателя, решил выложить не большой ознакомительный материал. Надеюсь будет полезен.

Европейские требования в отношении сокращения выбросов CO2 стали строже, поэтому PSA (Peugeot — Citroen) разработал семейство двигателей EB. Это атмосферные двигатели с 3 цилиндрами, которые заменяют «легендарные» двигатели TU1 и TU3.

Планы PSA на это новое семейство двигателей очень амбициозны. По сравнению с двигателями TU, в новом семействе концерн хотел сократить выбросы CO2 на 25% и уменьшить вес двигателя на 25 кг. Комфорт не пострадал, так как шум и вибрация были уменьшены, а крутящий момент на низких оборотах увеличен.3-цилиндровый агрегат достиг этих целей.

Двигатель EB2M оснащен ремнём ГРМ, размещенным под крышкой двигателя, смазываемый маслеными парами, которые поднимаются из картера во время работы двигателя. Эта конструкция очень выгодна, так как это снижает уровень шума двигателя, расход топлива за счет снижения трения и увеличивает пробег до ТО (замена ремня через 180 000 км или 10 лет).Толкатели имеют низкий коэффициент трения, что способствует снижению потерь энергии, связанных с трением.В отличие от двигателя EB2, которым оснащают Peugeot 208, двигатель EB2M не оснащен фазорегулятором впускных и выпускных клапанов.

Новый метод литья способствовал интеграции различных функций в саму головку блока цилиндров, что значительно снизило его массу. Таким образом, выпускной коллектор может быть интегрирован непосредственно в головку блока цилиндров.Водяной насос приводится в движение от раздвоенного шкива коленчатого вала, посредством упругого пояса. Традиционный натяжитель для регулировки ремней становится бесполезен из-за его эластичности. В свою очередь, эластичный ремень должен быть заменен при каждой разборке и требует специального оборудования.

Балансировка

По своей природе, 3-цилиндровый двигатель генерирует большое количество вибрации. Чтобы избежать этого, двигатели EB2M оснащены балансировочным валом, который гасит вибрации силой противоположной от их источника, созданной другими движущимися массами в двигателе. Эта система позволяет отменить вибрации, создаваемые на начальном этапе движения. (Примечание: только двигатель EB0 не оборудован балансировочным валом).

Технические характеристики двигателя 1.2 VTi 72 л.с.

Торговое название 1,2 VTiОбъем 1199 см 3Мощность 53 кВт (72 л.с.) при 5 500 об / минКрутящий момент (Нм при об / мин) 110 Нм при 3 000 об / минДиаметр / Ход поршня 75 х 90,5 ммКоэффициент сжатия 10Фазорегулятор нетВпрыск Распределенный впрыскБалансировки вала ЕстьТип двигателя HMYСтандарт выбросов Euro 5

Кривые крутящего момента и мощности двигателя

Синий график: крутящий момент в Нм, красный график: мощность в кВт, горизонтальная ось: частота вращения двигателя в об / мин

Периодичность обслуживания(все двигатели EB имеют одинаковую частоту обслуживания)

Нормальные условия эксплуатации Тяжелые условия эксплуатацииМасло / масляный фильтр: 20000 км или 1 год.- 15000 км или 1 годВоздушный фильтр: 60000 км или 4 года.- 45000 км или 4 годаСвечи: 60000 км или 4 года.- 45000 км или 4 годаРемень ГРМ: 180000 км или 10 лет.- 180000 км или 10 летАнтифриз: 120000 км или 4 года.- 120000 км или 4 года

Важно установить режим работы транспортного средства (нормальный или тяжелый), чтобы периодичность технического обслуживания отображалась на бортовом компьютере правильно.

Различные виды масла могут быть использованы:

Тип масла Стандартный PSAOW30 B71 23125W30 B71 22905W40 B71 229610W40 B71 2300

Объем масла Объем жидкостиС заменой фильтра 3,25 литраБез замены фильтра 3 литра

Общая характеристика двигателя EB2M

Имя 1,2 VTi 72Топливо БензинКоличество цилиндров 3Коробка передач 5МКПП или 5-ступенчатая механическая автоматизированнаяРабочий объем (см3) 1199Мощность (кВт при об / мин) 53 кВт при 5500 об / минОбъявленная DIN Мощность (л.с. при об / мин) 72 л.с. при 5500 об / минРасчетная DIN Мощность (л.с. при об / мин) 72,08 л.с. при 5500 об / минEEC Расчетная мощность (л.с. при об / мин) 71,07 л.с. при 5500 об / минКрутящий момент (Нм при об / мин) 110 Нм при 5000 об / минМаксимальная скорость 160 км / чот 0 до 100 км / ч 15,9 секундыНорма двигателя Euro 5Выбросы CO2 г / км 5МКПП: 124/119

www.drive2.ru

Двигатель EB2M (1.2 VTi). — logbook Citroen C-Elysee Foxes 2013 on DRIVE2

Т.к. в последнее время было много вопросов по поводу двигателя, решил выложить не большой ознакомительный материал. Надеюсь будет полезен.

Европейские требования в отношении сокращения выбросов CO2 стали строже, поэтому PSA (Peugeot — Citroen) разработал семейство двигателей EB. Это атмосферные двигатели с 3 цилиндрами, которые заменяют «легендарные» двигатели TU1 и TU3.

Планы PSA на это новое семейство двигателей очень амбициозны. По сравнению с двигателями TU, в новом семействе концерн хотел сократить выбросы CO2 на 25% и уменьшить вес двигателя на 25 кг. Комфорт не пострадал, так как шум и вибрация были уменьшены, а крутящий момент на низких оборотах увеличен.3-цилиндровый агрегат достиг этих целей.

Двигатель EB2M оснащен ремнём ГРМ, размещенным под крышкой двигателя, смазываемый маслеными парами, которые поднимаются из картера во время работы двигателя. Эта конструкция очень выгодна, так как это снижает уровень шума двигателя, расход топлива за счет снижения трения и увеличивает пробег до ТО (замена ремня через 180 000 км или 10 лет).Толкатели имеют низкий коэффициент трения, что способствует снижению потерь энергии, связанных с трением.В отличие от двигателя EB2, которым оснащают Peugeot 208, двигатель EB2M не оснащен фазорегулятором впускных и выпускных клапанов.

Новый метод литья способствовал интеграции различных функций в саму головку блока цилиндров, что значительно снизило его массу. Таким образом, выпускной коллектор может быть интегрирован непосредственно в головку блока цилиндров.Водяной насос приводится в движение от раздвоенного шкива коленчатого вала, посредством упругого пояса. Традиционный натяжитель для регулировки ремней становится бесполезен из-за его эластичности. В свою очередь, эластичный ремень должен быть заменен при каждой разборке и требует специального оборудования.

Балансировка

По своей природе, 3-цилиндровый двигатель генерирует большое количество вибрации. Чтобы избежать этого, двигатели EB2M оснащены балансировочным валом, который гасит вибрации силой противоположной от их источника, созданной другими движущимися массами в двигателе. Эта система позволяет отменить вибрации, создаваемые на начальном этапе движения. (Примечание: только двигатель EB0 не оборудован балансировочным валом).

Технические характеристики двигателя 1.2 VTi 72 л.с.

Торговое название 1,2 VTiОбъем 1199 см 3Мощность 53 кВт (72 л.с.) при 5 500 об / минКрутящий момент (Нм при об / мин) 110 Нм при 3 000 об / минДиаметр / Ход поршня 75 х 90,5 ммКоэффициент сжатия 10Фазорегулятор нетВпрыск Распределенный впрыскБалансировки вала ЕстьТип двигателя HMYСтандарт выбросов Euro 5

Кривые крутящего момента и мощности двигателя

Синий график: крутящий момент в Нм, красный график: мощность в кВт, горизонтальная ось: частота вращения двигателя в об / мин

Периодичность обслуживания(все двигатели EB имеют одинаковую частоту обслуживания)

Нормальные условия эксплуатации Тяжелые условия эксплуатацииМасло / масляный фильтр: 20000 км или 1 год.- 15000 км или 1 годВоздушный фильтр: 60000 км или 4 года.- 45000 км или 4 годаСвечи: 60000 км или 4 года.- 45000 км или 4 годаРемень ГРМ: 180000 км или 10 лет.- 180000 км или 10 летАнтифриз: 120000 км или 4 года.- 120000 км или 4 года

Важно установить режим работы транспортного средства (нормальный или тяжелый), чтобы периодичность технического обслуживания отображалась на бортовом компьютере правильно.

Различные виды масла могут быть использованы:

Тип масла Стандартный PSAOW30 B71 23125W30 B71 22905W40 B71 229610W40 B71 2300

Объем масла Объем жидкостиС заменой фильтра 3,25 литраБез замены фильтра 3 литра

Общая характеристика двигателя EB2M

Имя 1,2 VTi 72Топливо БензинКоличество цилиндров 3Коробка передач 5МКПП или 5-ступенчатая механическая автоматизированнаяРабочий объем (см3) 1199Мощность (кВт при об / мин) 53 кВт при 5500 об / минОбъявленная DIN Мощность (л.с. при об / мин) 72 л.с. при 5500 об / минРасчетная DIN Мощность (л.с. при об / мин) 72,08 л.с. при 5500 об / минEEC Расчетная мощность (л.с. при об / мин) 71,07 л.с. при 5500 об / минКрутящий момент (Нм при об / мин) 110 Нм при 5000 об / минМаксимальная скорость 160 км / чот 0 до 100 км / ч 15,9 секундыНорма двигателя Euro 5Выбросы CO2 г / км 5МКПП: 124/119

www.drive2.com