РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. Двигатель камаз расход


Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

fb.ru

КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км.

В 1976 году Камский автомобильный завод начал производство своего первого грузового автомобиля под маркой КамАЗ – модели КамАЗ 5320. Этот бескапотный грузовой автомобиль производился до 2001 года практически без изменений, так как его конструкция была очень удачной. В различных модификациях грузоподъемность КамАЗ 5320 составляла от 10 до 20 тонн, а на его базе было выпущено более двадцати различных моделей, самосвалов и седельных тягачей, как в трехосном, так и в двухосном варианте.

КамАЗ 5320

Грузовик оснащался мощным дизельным мотором V8 КамАЗ-740.10, объемом 10.85 л. Этот низкооборотистый мотор устанавливался в двух версиях: 180 или 210 л.с., развивая максимальную мощность уже на 2600 об/мин. Крутящий момент достигал своего пикового значения в 637 Нм уже при 1500 об/мин.

С двигателем агрегатировалась механическая 10-ступенчатая коробка передач с мультипликатором, а в средний мост устанавливался блокируемый межосевой дифференциал.

Реальные расходы топлива КамАЗ 5320

  • Виктор, Астана. Работаю на Камаз 5320, с 210-сильным дизелем. Машина 1999 года, прошла уже капремонт. Расход солярки, если без груза, то примерно 27 литров, но если с загрузкой, то нужно добавлять примерно 1.3 л на каждую тонну груза. В среднем у меня выходит с полной загрузкой около 40-42 л.
  • Максим, Мурманск. Камаз 5320, 2001 г.в. Расход от 30 л без груза до 45 л с полным кузовом. Главный плюс – нетребовательный к качеству солярки, можно заливать любую.
  • Алексей, Пенза. У нас на предприятии несколько Камазов, в том числе два 5320. На одном езжу я, на другом – мой коллега. У меня пару лет назад сделали капремонт мотору, расход составляет от 30 л пустым до 42 л загруженным. У коллеги мотор изношенный, поэтому и расход примерно на 5-6 л больше.
  • Кирилл, Каменка. Уже больше 10 лет работаю на Камаз 5320. Машина нормальная, но уже нужно менять на что-то другое, потому что ресурс явно подходит к концу – все таки 1990 года выпуска, уже 25 лет считай. Но планирую поездить еще пару лет, так как не так давно поставили новый дизель – на старом расход стал уходить в космос. Теперь кушает 28 л всего, если с грузом – 40 л.
  • Андрей, Полтава. Полгода назад устроился водителем на Камаз 5320. Прошлый водитель ушатал его крепко – постоянно перегружал, мотор очень изношенный, нужно капиталить. С грузом в 10 тонн жрет до 50 литров солярки и это если дорога нормальная. На пустую расход 33 литра.
  • Семен, Иршанск. Мой Камаз расходует не так и много топлива – не больше, чем у аналогов. В основном вожу всякие детали крупногабаритные, больше, чем 8-9 тонн никогда не беру, расход в этом случае до 40 литров. Если пустой езжу – 28-30 л.
  • Сергей, Белгород. Камаз 5320, 10.8 л двигатель, 1997 г.в. Работаю водителем уже больше 20 лет, ездил практически на всех отечественных грузовиках, и на импортных тоже. Скажу с уверенностью, что Камаз – один из лучших грузовиков, особенно по сравнению с Мазами, Кразами и Уралами. Машина мощная, надежная и неприхотливая, причем не устаешь так за рулем, как от Краза. Расход в среднем от 30 до 40 литров, зависит от степени загруженности и от того, где ездишь.
  • Алексей, Харьков. Отличный автомобиль для стройки. Езжу на нем уже пятый год. Да, ломается, как и любая другая техника – но мой грузовик 1996 года, так что нужно понимать, что возраст берет свое. Расход солярки 30-32 л пустым и от 40 до 45 л, если с полным кузовом.
  • Александр, Норильск. На своем Камазе я уже, считай, лет 10 работаю – устроился на завод еще в 2005 году. Он тогда почти новый был – всего 5 лет ему было, считай ничего. За все время работы он меня ни разу не подводил – исправно возил, заводился даже в самые суровые морозы. Проходимость отличная, движок тоже тянет без проблем. Расход солярки в среднем 38-45 л, в зависимости от погоды и загрузки, если пустым – 27-30 л.

avtozhor.com

Расход топлива Камаз на 100 км

Наиболее популярными автомобилями постсоветского пространства уже много лет являются машины Камского автомобильного завода. Чем отличается расход топлива КАМАЗ разных моделей – об этом и не только мы поговорим в сегодняшней статье.

Модель 5320

Чаще всего используется в качестве тягача. Если посмотреть в стандартную таблицу потребления горючего, то вы увидите показатель в 34 литра.  Но это зависит от места пробега автомобиля – реальный расход топлива на КАМАЗ 5320  в городе выше, поскольку скорость ниже. При поездках на большие расстояния, машина часто комплектуется несколькими баками для топлива, что позволяет снизить расход бензина КАМАЗ на 100 км.

Марка, модель а/м Летняя норма, л/100км Зимняя норма, л/100км

КАМАЗ-45141А

33,5 л/100 км

36,9 л/100 км

КАМАЗ-45143

26 л/100 км

28,6 л/100 км

КАМАЗ-43255

22 л/100 км

24,2 л/100 км

КАМАЗ-55102

26,5 л/100 км

29,2 л/100 км

КАМАЗ-55111

27 л/100 км

29,7 л/100 км

КАМАЗ-65111

29,8 л/100 км

32,8 л/100 км

КАМАЗ-65115

27,4 л/100 км

30,1 л/100 км

КАМАЗ-6520

29,2 л/100 км

32,1 л/100 км

КАМАЗ-65201

37,1 л/100 км

40,8 л/100 км

КАМАЗ-6522

35,6 л/100 км

39,2 л/100 км

КАМАЗ-6540

34 л/100 км

37,4 л/100 км

Грузовик + модификация

Средний расход топлива на КАМАЗ 5490 зависит не только от пробега автомобиля, но и от установленного двигателя. Установка Mercedes (модификация) повышает расход до 33 литров на 100 километров. Причем летнее потребление будет выше, чем зимнее, в среднем, на 2-3 литра. Как и многие другие грузовые авто, модель 5490 комплектуется баками для топлива – от 800 л и более.

Самосвалы

Модель 65115 являет собой типичный самосвал. Выпуск начался в 1995 году и продолжается до сих пор, за счет удобного кузова и мощных технических характеристик. Потребление топлива KAMAZ 65115 на трассе, где скорость авто достигает не менее 80 км в час, составляет 30 литров. Базовый вариант комплектации КАМАЗа не включает в себя прицеп, но при необходимости вы можете присоединить его. Именно на основе данной модели создают автопоезда-зерновозы.

Для того, чтобы определить затраты бензина КАМАЗ 6520, нужно знать тип установленного двигателя. Если в предыдущих вариациях грузовиков, с двигателями всё было ясно, то здесь есть несколько вариантов.

Самый популярный – дизельный двигатель740.51.320. Расход на 100 километров – до 40 литров, одном условии: скорость не должна превышать 90 км/ч.

Последней моделью, о которой мы поговорим сегодня, будет 43118. Это не самосвал, а грузовик с бортовой платформой. Норма потребления бензина KAMAZ 4310 на 100 км составляет 33 литра в летнее время и 42 литра в зимнее время. Чаще всего эта машина используется для создания разнообразной спецтехники, поэтому в таком случае расход горючего у КАМАЗа  43118 может увеличиваться в разы.

Статистка или таблица: что точнее

Точного ответа на заданный вопрос, к сожалению, не существует. Количество потраченного топлива зависит не только от марки автомобиля, но и от скорости и местности пробега. Если вам нужно проверить только купленный автомобиль – ориентируйтесь на заводские таблицы. А если пробег машины уже не пять и не десять тысяч, тогда можно принимать во внимание статистику других водителей.

rasxodtopliva.ru

РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ

26 Марта 2017 Знание того, сколько "кушает" топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 - 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное - 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего "кушает" грузовик с индексом 5460 - менее 25 литров. Наиболее "прожорливым" оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, - шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями "Камминз" (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом - КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами "Камминз" потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы "Камминз", относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Ссылка на источник

www.kamaz-volga.ru

КамАЗ 55111 самосвал расход топлива на 100 км.

Производство КамАЗ 55111 самосвал стартовало еще в 1987 году. Это был первый грузовой автомобиль выпущенный заводом КамАЗ. От предыдущих моделей самосвалов КамАЗ 55111 отличался укороченным кузовом. За время производства модель была существенно модернизирована, благодаря чему и заняла лидирующие позиции на рынке трехосных самосвалов. В ходе модернизации в частности была увеличена грузоподъемность авто с 10 до 13 тонн, а также внесены изменения в электронику. В 2012 году производство КамАЗ 55111 было прекращено, и на конвейер поступила новая усовершенствованная модель — КамАЗ-65115.

КамАЗ 55111 самосвал

Самосвал КамАЗ 55111 оснащался дизельным двигателем с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя составлял 10,85 литра и имел мощность в 225 л.с. Максимальный крутящий момент мотора — 912 Нм при 1100-1500 об/мин.

Расход топлива КамАЗ 55111. Отзывы

  • Петр. Москва. Я работаю в строительной компании водителем КамАЗа 55111. Что могу сказать машина очень хорошая хоть и отечественная. Проходимость отличная, выносливость тоже на «пять баллов», двигатель мощный и кроме того в ремонте не прихотливая и относительно не дорогая. Если говорить о расходе, то у меня лично при полной загрузке получается не меньше 35 литров дизеля в городе и от 28 литров на трассе.
  • Иван. Казань. У меня своя подрядная организация и в моем автопарке на сегодняшний день находится четыре таких «монстра» 2009-2012 года выпуска. Самосвалы очень выручают нас на больших заказах, так как могут за день сделать огромное количество ходок, без каких либо поломок и сбоев. Относительно расхода топлива, то мои водителя не жалуются, говорят все как в паспорте: от 34 литров в городе и в пределах 29 литров на трассе.
  • Андрей. Питер. Умеют у нас все же делать хорошие автомобили и самосвал КамАЗ 55111 яркий тому пример. Сижу за рулем своего самосвала с 1995 года (модель 1992г. выпуска) и за это время он меня ни разу не подвел. Отличная «рабочая лошадка» с мощным двигателем, отличной проходимостью и выносливостью. При полной загрузке расход топлива у меня лично держится в пределах 35 литров при езде по городу и не более 29 литров на шоссе.
  • Олег. Нижний Новгород. В 1998 году купил новый КамАЗ для работы и катаюсь на нем, по сей день. Самосвалом я лично доволен. Мощная и выносливая машина имеет отличную проходимость. Даже при полной загрузке отлично себя чувствует на любом дорожном покрытии и преодолевает самые серьезные подъемы и спуски на бездорожье. Кроме того машина неприхотлива в ремонте и обслуживании и думаю если за ней как следует ухаживать то она прослужит еще не один десяток лет. По расходу дизеля могу сказать следующее: город от 35 литров, шоссе – 28,5-29 литров на сотню пробега.
  • Илья. Краснодар. Лично я никогда не был поклонником отечественных автомобилей, но когда впервые сел за руль КамАЗа 55111,то в корне изменил свое мнение о нашем автопроме. Управляя таким авто сразу чувствуется надежность и мощь. Авто отлично преодолевает любые препятствия и даже при максимальной загрузке предельно быстро выбирается из любых ям и проходит по бездорожью. По расходу дизеля у меня выходит в пределах 35 литров при движении по городу и от 29 литров на шоссе.
  • Сергей. Уфа. Я водитель с большим стажем и за все время работы на разных грузовых авто понял что КамАЗ 55111 – это один из лучших самосвалов выпущенных нашим автопромом. При одном только виде авто понимаешь что это надежный и мощный агрегат, который может осуществить транспортировку грузов по любой местности. Катаюсь на своем КамАЗе с 1996 года (брал новым) и пока менять его не собираюсь. По расходу топлива у меня получается 32-33 литра на сотню пробега.
  • Анатолий. Кострома. Я уже пять лет езжу за рулем КамАЗа 55111 и могу сказать, что лучшего самосвала на сегодняшний день в нашей стране просто не найти. Брали в фирму подержанный КамАЗ 2001 года выпуска и ни разу об этом не пожалели. Машина очень мощная и выносливая. Кроме того степень проходимости на высшем уровне – с любой загрузкой выбирается даже из самых глубоких ям и преодолевает длинные дистанции по бездорожью независимо от погодных условий. Расход топлива у нашей «рабочей лошадки» такой: город – от 35 литров, трасса – от 29 литров на каждую сотню пробега.

avtozhor.com

Расход топлива самосвала КАМАЗ-65115 Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

                 При выборе автомобиля покупателей, как правило,интересуют три основных вопроса: первый- мощность двигателя, второй-  масса перевозимого груза, и третий – средний расход топлива.

Расход топлива зависит от ряда факторов:

1. Официальный средний расход топлива самосвала КАМАЗ 65115 – 33 литра. Однако средний расход топлива самосвала КАМАЗ 65115 может варьировать - от 33 до 40 литров (и может быть больше, при загрязненных фильтрах или плохой солярке).

2. Расход топлива самосвала КАМАЗ 65115 в зимнее время - составляет 39.6, и 36 - летняя норма.

3. При условии работы самосвала КАМАЗ 65115 с прицепом, норма расходуемого топлива возрастет: на 1,3 - у дизельных, на 2,64 у газовых, с расчетом на 100 км.

4.Расход топлива зависит от места эксплуатации самосвала: в городских условиях – 40.95, на трассе – 37.80, смешанный – 37.30, холостой – 33.80.

Показатель нормы расходуемого топлива для самосвалов КАМАЗ можно рассчитать по формуле: 

Qн = 0,01xHsancxSx (1 + 0,01 xD) + HzxZ, гдеQн — искомая величинарасхода топлива,

Hsanc —нормиров. показатель расхода бензина,

S — пробег самосвала КАМАЗ.

Расход дизельного топлива самосвала КАМАЗа (Hsanc), рассчитывается по формуле:

Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q) (л/100 км):

Hs — норма расхода топлива в груженномположении,

Hw — коэффициент транспортной работыа/м КАМАЗа,

q — грузоподъемность прицепа,

Hz (при наличии груза) — расход на поездку с грузом,

Z — числогруженных «ходок»/ч(мин),

D — рассчитуемыйкоэффициент погрешности.

                  Оказавшись в ситуации, когда дизельное топливо на исходе, а до ближайшей заправки несколько километров, или подсчитав неравномерно «утекающие» деньги на дизельное топливо - каждый водитель хоть раз в жизни задумывался, ну как же все-таки  уменьшить расход топлива?

1.       Подкачка шин. Время от времени проверяйте шины, так как при снижении давления в камерах (недостаточно накачаные шины) идет серьезный перерасход дизельного топлива.

2.       Регулярно, каждые 4 месяца меняйте масло. Расход топлива будет уменьшен на 1-2 процента.

3.       Не забывайте регулярно делать профилактику. Не жалейте денег на своевременно устранение проблем. При регулировке СО выхлопа расход топлива сокращается на 4 процента, при смене кислородного датчика экономия расхода топлива – на 40 и смена воздушного фильтра обеспечивает экономию - на 10 %.

4.       Старайтесь не превышать скорость.

5.       Заправляйтесь на проверенных заправках с выгодной ценой и хорошим качеством топлива.

6.       Ведите самосвал КАМАЗ ровно без рывков и резкого троганья с места, и резкого торможения. Все это ведет к дополнительному перерасходу топлива в среднем- на 33 процента.

7.       По возможности старайтесь не перегружать самосвал. Каждые 30 кг груза ведут к увеличению расхода дизельного топлива на 2%.

8.       Избегайте холостых оборотов. Сократите время разогрева и долгого простоя. К примеру,  оказавшись в пробке лучше включить/выключить двигатель, чем бесполезно расходовать .

см. так же «технические характеристики КАМАЗа 65115»

Автор : виктория

www.tankdiv.ru

Расход топлива КамАЗ

    При выборе конкретного автомобиля, будущего владельца помимо чисто технических аспектов всегда интересует еще два вопроса – цена авто и его аппетит. Как и для любой другой марки существуют давно проверенные нормы расхода топлива КамАЗов, и при описании модели многие их указывают. Но нужно помнить, что это так называемые перегонные нормативы, то есть, количество топлива для новенькой автотехники при хорошем покрытии без учета множества нюансов. Кроме того, мы говорим именно о машинах, а ведь на Татарстанских большегрузах с 1990-ых годов (после печально известного пожара), присутствует практика с установкой двигателей от разных производителей, а мотор, это главная определяющая в тратах в горючего…

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

  Реальные стандарты топливорасхода рассчитываются отдельно для каждого экземпляра, причем формула расчета зависит от типа автомобиля. Так в случае с КамАЗ-65115 для чистого шасси топливозатраты составляют 25.8 л., для самосвала – 27.4, а расход при эксплуатации (для данной модификации в частности и КамАЗовских самосвалов вообще) будет вычисляться по целой специальной формуле Qh = 0.01Hsanc х S х (1 + 0.01D) + Hz х Z, где:

 - Qh - чистый расход;

 - Hsanc – норма в груженом виде;

 - S – пробег;

 - D – коэффициент погрешности;

 - Hz – расход на провоз груза;

 - Z – общее количество ходок за определенный период.

  Для бортовиков и седельных тягачей расчет ведется по немного иной схеме, например, известно, что «заводской» расход топлива КамАЗ 43118 31.5 для шасси и 33.0 для бортового. Рабочая норма будет рассчитываться по следующей схеме – Qh = 0.01 х (Hsanc х S + Hw х W) х (1 + 0.01D). Здесь все то, только Hw это расход на транспортировку, а W – объем всей транспортной работы за период.

   Естественно, что наличие прицепа тоже оказывает существенное влияние – у дизелей к общим расчетам можно будет смело прибавить к общему количеству по 1.3 литра на каждую сотню км. Но и это не все! Про стиль вождения, необходимость прогрева двигателя и оптимальный подбор колес знают все. А вот то, что даже элементы тормозной системы могут влиять на аппетиты ТС, помнят не многие. Нет, конечно, тормозной клапан КамАЗ или там защитный к этому отношения не имеют никакого, а вот неправильно выставленные тормозные колодки могут создать дополнительное трение. Как результат – до 200 литров за год лишних.

ТРАТИМ МЕНЬШЕ

  Даже в приснопамятные советские времена, когда цена нефтепродуктов у нас была копеечной и для тяжелого мотоцикла 8-10 литров на сотню были в порядке вещей, то и тогда конструкторы автостроительных предприятий имели четкую инструкцию – стараться делать так, чтобы авто «кушало» поменьше. При нынешних ценах на бензин-дизтопливо автопроизводитель понимает, что потребитель будет отдавать предпочтение тем моделям, что будут более экономные в эксплуатации. Поэтому КБ автозаводов тоже старается сделать все, чтобы умерить аппетиты выпускаемой техники.

  К сожалению, есть определенные пределы, ниже которых опуститься не позволяет сама суть двигателей внутреннего сгорания, тем более, когда они стоят на столь интенсивно эксплуатируемых машинах как КамАЗы. Причем, как вы только что могли убедиться, заложенные в характеристика цифры топливорасхода в реальной жизни заметно отличаются в большую сторону. Но ведь человеку, а в частности водителю голова нужна не только для ношения головного убора, и если туда вложить некоторые знания, добытые опытным путем бывалыми шоферами, то добиться от своей машины близких к оптимальным показателей вполне возможно:

  • • Никогда не отправляйтесь на маршрут не прогрев мотор до оптимальных значений, это увеличивает топливозатраты. Причем объясняется сия особенность очень просто – тепловые зазоры в клапанном механизме еще не пришли в норму, и какая-то часть сгораемого топлива в буквальном смысле «греет небо»
  • • Рваный ритм езды, излишне резкое торможение и чрезмерная маневренность забирают те самые граммы, которые впоследствии в сумме могут внушительно ударить по карману (кстати, тут еще и усиленный износ деталей присутствует)
  • • Если есть такая возможность, на спусках добавляйте газку (в разрешенных пределах, разумеется). Увеличение скорости здесь для движка менее «напряжно», но зато на последующем подъеме инерция поможет сэкономить
  • • Старайтесь заранее просчитать предстоящий маршрут и выбрать нормальную дорогу с минимальными изменениями рельефа, количеством светофоров и прочих составляющих дорожной обстановки, вынуждающих часто чередовать педали тормоза и акселератора, а также простаивать с включенным силовым
  • • Не смейтесь, но открытые окна тоже способствуют сопротивлению воздуха, что сказывается на затрачиваемых для его преодоления усилиях. Кстати, не игнорируйте дополнительные обтекатели и при возможности ставьте их на свое авто, главное, чтобы они реально улучшали аэродинамику, а не наоборот
  • • Для совсем уж бережливых напоминаем о существовании связи между такими элементами автоконструкции, как ДВС, генератор, АКБ и мультимедийные установки. Да-да, постоянно включенная автомагнитола не только услаждает ваши музыкальные (новостные) потребности, но и вносит свою, пусть и небольшую лепту в потраченный объем горючки

Игнорирование элементарных правил езды, а тем более эксплуатация с неисправными системами, в свою очередь самый простой путь к тому, чтобы заставить даже самую экономичную машинку тратить больше положенного. Так что если вы собираетесь поступать именно таким образом, то следующий подраздел можете пропустить, ведь для вас составленный своеобразный ТОП самых экономных КамАЗов не имеет никакого значения.

Базовые данные расхода

 Приведенные ниже значения не являются абсолютной истиной, и должны рассматриваться лишь как субъективная оценка отдельных представителей серии, выведенная на основе отзывов владельцев!

КамАЗ-65115 (трехосный самосвал 6х4, грузоподъемность 15 тонн) – 25-31 литр в зависимости от времени года и прочих факторов, что при его физических возможностях очень даже неплохо

КамАЗ-5320 (бортовой автомобиль-тягач 6х4, 10000 кг для авто и 20000 для автопоезда) – 23-30 и 33-44 литра соответственно, и требовать от этой легендарной и знаковой модели чего-то большего просто грешно

КамАЗ-4326 (полноприводный двухосный бортовик, рассчитанный на 3.5 тонны груза) – 20-32 литра. Разброс очень большой и на первый взгляд цифры высоковаты, но речь идет о машине, которая предназначена доезжать туда, куда не всякий джип доберется

КамАЗ-5410 (седельный тягач под 20-тонный полуприцеп) – 32-40 литров, тоже не самый впечатляющий навскидку показатель, но если вспомнить, что это седельник и большая часть полной массы это именно вес полезного груза…

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Торговый дом «СпецМаш» не занимается настройкой топливных и прочих систем, не сможет помочь вам с организацией экономного режима езды и даже не поменяет вашу машину на более экономную – мы реализуем запчасти. Но мы знаем точно, что на купленный у нас двигатель КамАЗ расход можно будет просчитать с минимальной погрешностью, ведь вся наша продукция, как отдельные запчасти, так и узлы в сборе, проходит самые строгие проверки (МАДИ и прочие). То есть, любой агрегат будет соответствовать расчетным нормам производителя, это мы вам гарантируем (производитель дает официальную гарантию).

  Узнать цены, ассортимент и другие интересующие подробности, а также подать заявку на приобретение можно через сайт нашего интернет-магазина, при личном посещении центрального офиса либо связавшись с нашими операторами по телефону или Е-мэйл. Работаем с наличными и по безналу, предоставляем отсрочки (условия уточняйте). Организовываем доставку по России, примерно в 100 городов бесплатно. Оптовикам и постоянным клиентам скидки, размер которых устанавливается индивидуально.

www.kspecmash.ru