Как заглушить двигатель машины правильно. Как глушится двигатель
Как правильно глушить двигатель автомобиля
Многим автомобилистам тема, как заглушить машину, особенно не имеющим значительного опыта вождения машины, может показаться наивной. Мол, подумаешь, большая премудрость – заглушить двигатель! Однако такой скепсис абсолютно неуместен, поскольку на практике способ остановки мотора имеет для него огромное значение. Поэтому следует детально ознакомиться с рекомендациями не только учёных и конструкторов автомобильной отрасли, но и водителей-профессионалов.
Правила глушения двигателя.Почему нельзя сразу глушить мотор
Причина такой остановки мотора проста — возникает реальная угроза его поломки. Дело в том, что, если отключить зажигание, в двигателе прекращается работа по поставке масла и охладительной жидкости. Тогда элементы мотора испытывают локальный перегрев, подчас немалый. Как итог, на них может возникать нагар, снижая КПД охлаждающей системы. Вероятность выхода двигателя из строя возрастает, если его резко останавливают в перегретом состоянии. Знатоки также предостерегают от отключения зажигания тогда, когда мотор работает с высокими оборотами. Это чревато поломкой электрооборудования, вдобавок ко всему ремонтировать придется и генератор. Даже если автомобиль оснащён специальными средствами защиты, часть его важных элементов при отключении зажигания всё равно успеет пострадать.
Как останавливать турбированный мотор
Водители часто обсуждают между собой, можно ли глушить турбированный двигатель сразу. Здесь ответ однозначен. Эксперты утверждают, что данное действие крайне нежелательно! Почему нельзя глушить, становится ясным, если углубиться в особенности работы турбированного мотора. При его резкой остановке к турбинным подшипникам перестанет поступать смазка. Но в этот момент на них ещё будет остаток жидкости, а это может с большой вероятностью привести к поломке турбины. И здесь эксперты дают рекомендации, как правильно глушить. Все они сходятся на двух существенных моментах:
- Надо избегать заглушки мотора сразу.
- Водитель должен дать ему поработать на холостом ходу ещё какое-то непродолжительное время. Чаще всего при этом называется часовой интервал в 1 – 2 минуты. Даже такого небольшого люфта времени окажется достаточно, чтобы выровнять температуру и исключить нежелательные проблемы со смазкой.
Как глушить дизельные моторы
Принципы глушения бензиновых и дизельных моторов заметно отличаются. Если в первом случае для остановки двигателя достаточно сделать привычное для каждого водителя движение – поворот ключа в замке зажигания, то во втором случае дело обстоит по-иному. Остановить мотор помогает перекрытие для него доступа топлива. В легковых авто это действие происходит аналогично машинам, работающим на бензине – с помощью поворота ключа зажигания до финишной позиции. При этом после срабатывания электрического клапана доступ солярки в мотор прекращается. Чтобы заглушить дизельный двигатель на грузовых автомобилях, тракторе или в автобусе необходимо нажать кнопку, место расположения которой – специальный рычаг. Также её помещают порой на полу кабины, неподалеку от того места, где обычно располагаются подошвы ног водителя или же на панели приборов. За счёт механического способа, т. е. нажатия этой кнопки и её удерживания в таком отжатом положении, подача горючего блокируется и мотор перестает функционировать. Бывалые водители также дают советы. Так, во время поездки на грузовой автомашине или автобусе при возникновении потребности сбавить скорость и сделать остановку, лучше всего глушить мотор, не нажимая на педаль сцепления. Тогда нагрузка на мотор окажется минимальной. Одновременно – важный «узелок на память»: это позволительно только на грузовых машинах и автобусах, однако ни в коем случае на любом автомобиле, у которого механический привод, чтобы не допустить поломки системы питания.
Как глушить старые авто
Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.
Что нельзя делать
Вот несколько советов, которые однозначно пригодятся многим водителям. Первый и главный – надо стараться никогда не глушить двигатель сразу. Непременно дайте ему возможность «холостого» отдыха, особенно если позади интенсивная поездка с большими скоростями. Притом чем интенсивнее был формат поездки, тем больше времени советуют на то, чтобы он смог выровнять свой температурный режим. Такой совет очень важен, в частности, для турбированных моторов. Помимо того, остаётся в силе и неизменная рекомендация всячески беречь двигатель во время движения, чтобы максимально продлить термин эксплуатации его силового блока, то есть и самого автомобиля.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас МоторсRenault Vel Satis ...ЕВА... › Бортжурнал › как заглушить если двигатель пошол в разнос ?
нашол на ютуб вот такой неприятный момент, когда велсатис дизель пошол в разнос … если в первые 15- 20 секунд не заглушить то капец двигателю, кто не знает как заглушить то у него большой пападос на $$$$$, у самого был такой опыт на дизельный ауди А6 автомат когда ехали по городу в пропке и был хлопок и последовало большие обороты и бешеный рёв двигателя, хозяин ауди принял в право и выскочил из машины испуганным и не знал что делать, я не растерявшись сел за руль и повернул руль до отказа к бордюру и резко отпустил с педаль тормоза и двигатель заглох, по моим подсчётам двигатель работал в разнос где то 30-40 секунд, дым рассеялся и смотрели если есть какие то повреждения наружные, через 30 минут проверили масло и антифриз всё в норме, случайный зритель этого случия сам подошол и предложил отбуксировать до ближайшего авто сервиса, в итоге знакомый потратился где то 800-900 $ на ремонт двигателя без работы мастеров, и ешё 350 на ремонт турбины которая была виновником разноса, вот такие последствия если турбина кидает масло и оно собирается в радиаторе интеркулера .НО самый лучший вариант это своевременная диагностика турбины и чистка итеркулера, эта процедура самая экономная … всем ровных дорог и удачи !Нравится 497 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как правильно заглушить двигатель ― AUTO-RC
Закупорка выхлопной трубы
Закупоривая конец выхлопной трубы, вы создаете избыточное обратное давление в выхлопной системе. Это слишком переобогащает смесь и вызывает остановку двигателя.
Достоинства:
- Наиболее удобный способ, поскольку выхлопная труба всегда доступна.
Недостатки:
- Металл выхлопной трубы может быть очень горячим.
- Этот метод может залить двигатель топливом и может загрязнить свечу накаливания.
- Поскольку двигатель залит топливом, перезапуск может быть затруднен.
Закупоривание карбюратора
Если вы можете заблокировать доступ воздуха в карбюратор, двигатель переобогатится и остановиться. Некоторые воздушные фильтры хорошо работают с этим методом, но большие, высокопроизводительные фильтры делают невозможным использование этого метода без удаления фильтра.
Достоинства:
- Не нужно прикасаться к горячим или движущимся деталям.
Недостатки:
- Трудно сделать со многими воздушными фильтрами.
- Переобогащение заливает двигатель топливом и может загрязнить свечу накаливания.
- Обычно это трудно сделать с одетым корпусом.
- Поскольку двигатель залит топливом, перезапуск может быть затруднен.
Пережатие топливопровода
Перекрывая подачу топлива в двигатель, вы остановите двигатель в течение пары секунд. В некоторых случаях это может быть трудно сделать вместе с корпусом на модели. Недостатком является то, что двигатель не остановиться немедленно, поскольку двигатель продолжает работать до израсходования топлива в топливопроводе.
Достоинства:
- Не нужно прикасаться к горячим или движущимся деталям.
- Достаточно легко сделать.
Недостатки:
- Недостаток топлива обедняет смесь, что плохо для свечи накаливания.
- Обычно это трудно сделать с одетым корпусом.
Остановка маховика
Если вы остановите маховик, двигатель немедленно остановится. Многие водители используют носок своей обуви или рукоятку инструмента для торможения маховика и остановки двигателя. Более опытные водители просто тормозят маховик пальцем (хотя это не рекомендуется для двигателей более .21 или для любых двигателей на полных оборотах).
Достоинства:
- Поскольку двигатель останавливается немедленно, это лучше всего для свечи накаливания.
- Может быть сделано с одетым корпусом.
Недостатки:
- Требует некоторого шаманства для того, чтобы сделать это голым пальцем.
auto-rc.ru