Лада XRAY SYNDROME › Бортжурнал › АВТОВАЗ локализовал двигатель Renault-Nissan HR16. Двигатели рено ниссан
Renault-Nissan и Mercedes-Benz представили новый 1,3-литровый турбомотор
Особенностью новинки является технология уменьшения трения стенок цилиндров Bore Spray Coating от Nissan GT-R.
Международный французско-японский автомобильный альянс Renault-Nissan и немецкий бренд Mercedes-Benz провели презентацию нового бензинового двигателя с турбонаддувом рабочим объемом 1,3 литра, который демонстрирует высокую удельную производительность. Первыми его получат французские модели Renault.
В начале следующего года новый турбомотор в нескольких вариантах форсировки дебютирует на моделях минивэнов Renault Scenic и Grand Scenic. Версии автомобилей с этим двигателем получат индексы TCe 115, TCe 140 и TCe 160. Они указывают размер мощности в лошадиных силах. По заявлению производителей, этот четырехцилиндровый мотор обеспечивает больше крутящего момента на низких оборотах и более широкую его полку в высоком диапазоне оборотов по сравнению с трехцилиндровым агрегатом предыдущего поколения.
Так версия 1,3-литрового турбомотора TCe 140 заменит вариант TCe 130 трехцилиндрового 1,2-литрового двигателя. У новинки не только на 10 лошадиных сил больше, но и еще максимальный крутящий момент увеличен на 35 Нм. А средний расход топлива остался на уровне 5,5 литров с роботизированной трансмиссией. Топовая версия представленного агрегата выдает 160 лошадиных сил и 270 Нм при том расходе бензина город/трасса.
Чуть позже в 2018 году этот мотор получит новый Mercedes-Benz A-Class, а также бюджетные модели Nissan и Renault.
Напомним, что накануне в России стартовали онлайн-продажи Renault Dokker.
www.kolesa.ru
Бензиновые двигатели Рено, заимствованные у Ниссан (конструкция, проблемы, ресурс)
Дата публикации 31 июля 2018. Опубликовано в Секреты Рено
Рассмотрим два популярных двигателя, которые компания Renault заимствует у Nissan.
Речь пойдет о надежных бензиновых M4R и h5M, которых намного чаще хвалят, чем ругают.
M4R 2.0
2,0-литровый Renault M4R является двойником Nissan MR20DE и выпускается в Японии с 2006 года. Встретить редкий 16-клапанник можно на моделях Renault Fluence и Renault Latitude.
Мощность двигателя варьируется от 133 до 147 л.с. при крутящем моменте в 191-210 Нм.
Конструктивно, этот мотор представляет собой алюминиевый блок цилиндров (ГБЦ тоже выполнена из аллюминия), цепной привод ГРМ и фазорегулятором на впуске.
Дроссель управляется электронным образом. Гидрокомпенсаторов нет.
Конструктивная особенность агрегата - низкое внутреннее сопротивление, достигаемое за счет тщательной обработки поверхности трущихся деталей: шеек коленвала, кулачков распредвалов и т.п.
Регламент обслуживания ДВС стандартный: замена масла и всех фильтров требуется каждые 15 тыс. км пробега. Каждые 100 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов.
Ресурс цепи ГРМ составляет порядка 150 тыс.км.
Владельцы отмечают преимущества эксплуатации M4R: непривередливость к бензину (92-й отлично подходит) и почти неубиваемый фазорегулятор. В отличие от разработанными французами моделей, он служит весь срок жизни двигателя. В среднем, это 300 и более тыс.км без капремонта.
А вот заменить свечи зажигания в данном агрегате лучше с помощью специалистов. Если выполнять замену без динамометрического ключа и превысить нагрузку при затяжке, можно легко повредить рубашку охлаждения. Тогда антифриз будет просачиваться в камеру сгорания, а сама ГБЦ пойдет под замену.
К типичным неприятностям, с которыми сталкиваются владельцы, относят плавающие обороты (решается чисткой дроссельной заслонки), масложор (поможет раскоксовка маслосъемных колец), стуки в моторном отсеке (могут сигнализировать о том, что зазоры клапанов пора отрегулировать).
Двигатель этот боится перегрева, и поэтому даже кратковременного превышения допустимого температурного режима нужно избегать. В противном случае, зазор между ГБЦ и самим блоком может критически деформироваться.
Другая опасность лета для M4R - потеря мощности. Провалы объясняются сбоями в режиме терморезистора датчика массового расхода воздуха ДМРВ, который глючит и ограничивает топливную подачу по жаре.
Жалобы владельцев на масложор обычно связаны с закоксовкой маслосъемных колец, и обычно раскоксовка помогает решить проблему.
h5M 1.6
1,6-литровый 16-клапанный агрегат Renault h5M по сути - заимствованный у Nissan двигатель, HR16DE.
Встречается в Renault Sandero, Logan, Duster, Fluence, Kaptur. Выпускается этот мотор в Японии, КНР, Мексике и на АвтоВАЗе в России (для Lada Vesta).
В зависимости от модификации, двигатель имеет форсировку от 108 до 117 л.с. при крутящем моменте в 142-158 Нм.
Конструкция h5M классическая для японских двигателей: алюминиевый блок с такой же головкой, ГРМ приводится цепью, есть фазорегулятор на впуске.
Электронный многоточечный впрыск. На цилиндр приходится по две форсунки.
А вот гидрокомпенсатора нет, что вынуждает владельцев тщательно вслушиваться в звуки из-под капота а в случае необходимости (примерно раз в 80-100 тыс. км пробега) - регулировать тепловые зазоры клапанов.
К особенностям эксплуатации можно отнести непереносимость холодов. Так, уже при -15 на улице, запуск двигателя становится проблемным. Либо же он быстро глохнет.
Обслуживание по стандарту, каждые 15 тыс.км, вместе с маслом (лучше использовать рекомендуемое производителем Elf), меняются все фильтры. Каждое второе ТО сопряжено с заменой свечей зажигания.
Ресурс цепи ГРМ не предусматривает замену до капремонта самого двигателя.
Владельцы спокойно заправляют h5M бензином с октановым числом 92 и оценивают беспроблемную жизнь мотора в 250 тыс.км и более.
К распространенным проблемам с этим мотором относят нестабильную работу (троение). Как правило, причина кроется в быстром изнашивании подушек двигателя, и тогда агрегат начинает вибрировать.
Другая типичная проблема - масложор (особенно касается любителей постоянной езды на малых оборотах).
Когда растягивается ремень генератора, владельцы слышат свистящий звук из-под капота: помогает подтяжка или замена ремня.
Прогар прокладки приемной трубы глушителя тоже выделяют владельцы как типичную ситуацию. Догадаться о проблеме можно по громкому рыку ДВС при наборе скорости.
А еще реле блока зажигания очень нежное. Если перегорит от нагрузки, автомобиль заглохнет и больше не заведется.
Другие обзоры бензиновых двигателей Рено:
prorenault.by
АВТОВАЗ локализовал двигатель Renault-Nissan HR16 — бортжурнал Лада XRAY SYNDROME 2016 года на DRIVE2
Полный размер
АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами Альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.
В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. На сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства.
Для новых технологических операций на АВТОВАЗе смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей. В январе 2017 года аудит Альянса подтвердил высокое качество моторов, изготовленных на АВТОВАЗе.
Мотор НR16 – один из базовых двигателей Альянса. Среди технических особенностей – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня. Конструкция двигателя предусматривает совершенно новый уровень точности изготовления деталей. На производстве моторов HR16 применена система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам Альянса Renault-Nissan. На каждой операции действует система защиты от ошибок: в случае нарушения технологии автоматика останавливает конвейер. В систему качества входит многоступенчатый контроль на производственной линии. Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей LADA.
«Освоив производство базовых деталей для HR16, АВТОВАЗ вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя, — заявил Исполнительный Вице-президент ПАО «АВТОВАЗ» по производству и управлению цепочкой поставок Алеш Братож. – АВТОВАЗ продолжает интеграцию с Альянсом, становясь полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов».
Напомним, что первый этап локализации мотора HR16 был осуществлен полтора года назад, когда на АВТОВАЗе была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Также здесь собираются моторы Альянса К4 и механические коробки передач.
Источник:www.lada.ru/press-releases/112643.htmlaftershock.news/?q=node/488375&full
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 1850 км
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru