Лада 2106 › Бортжурнал › Ремонт двигателя 21083, сборка ГБЦ. Ремонт гбц двигателя


Ремонт ГБЦ автомобиля

Ремонт ГБЦРемонт гбц автомобиля — трудоемкй и сложный процеес, который лучше не выполнять самостоятельно. Ремонт гбц в Ангар 17 делают по низкой цене.

Ремонт ГБЦ автомобиляРемонт гбц автомобиля — трудоемкй и сложный процеес, который лучше не выполнять самостоятельно. Ремонт гбц в Ангар 17 делают по низкой цене.

Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

Во-первых, шлифовка по плоскости стыка головки и блока цилиндров. На сильно изношенном, не раз перегретом моторе разница по высоте в разных местах ГБЦ может достигать 1 мм. Естественно, при этом вероятность «прогара» прокладки ГБЦ приближается к 100%.

Во-вторых, замена направляющих втулок клапанов и их сальников, так как львиная доля масла, попадающего в цилиндры дымящего изношенного двигателя, проходит именно через увеличенный зазор втулка-клапан. В этом случае замена только сальников клапанов не принесет желаемого результата, так как «болтающийся» во втулке клапан не даст сальнику возможность удерживать масло от попадания в цилиндр, стекая по стержню клапана.

В-третьих, обработка седел и тарелок клапанов для обеспечения герметичного прилегания клапана к седлу. Раньше эту работу выполняли методом «притирки», то есть, нанеся на сопрягаемые поверхности абразивную пасту, вращали клапан, прижимая его к седлу. Этот очень трудоемкий процесс не всегда приводил к желаемому результату (не каждое повреждение можно устранить с помощью этой технологии). Сейчас для этой операции применяются специальные станки и приспособления, которые позволяют обрабатывать клапан и седло по отдельности, устраняя почти любые повреждения и достигая высокой точности и чистоты обрабатываемых поверхностей.

И, наконец, в-четвертых, — ремонт или замена других деталей ГБЦ, таких как распредвал, оси коромысел, гидрокомпенсаторы, клапанные пружины, толкатели и т. д.

Очень часто для возвращения стабильной работы двигателя требуется ремонт ГБЦ. В Москве за данной услугой вы можете обращаться в наш автосервисный центр. Свидетельствовать о неисправностях газораспределительного механизма могут признаки:

  1. Металлический стук под капотом на холостом ходу, при малых и средних оборотах.
  2. Потеря мощности двигателем.
  3. «Выстрелы» в системе выхлопа, синий цвет отработанных газов.
  4. Нехарактерные звуки в распределительном валу.
  5. Детонация топливной смеси во время разгона, перегрев мотора.
  6. Нестабильная работа силовой установки, затрудненный старт.

При обнаружении представленных симптомов следует немедленно выполнить ремонт ГБЦ. Цена при этом будет доступна для клиента. В число восстановительных мероприятий входят следующие операции:

  • установка новых направляющих клапана втулок, сальников;
  • шлифование поверхности стыкования головки и мотора;
  • затирка седел клапанов, тарелок для повышения компрессии;
  • замена рабочих элементов – распредвала, коромысел, гидрокомпенсаторов.

Качественного результата можно достичь, если представленные мероприятия будут включены в ремонт ГБЦ в Москве. Цены будут находиться на оптимальном уровне, если вы обратитесь за помощью в наш автосервисный центр.

Когда возникает потребность в подобной услуге?

Потребоваться ремонт ГБЦ в Москве может каждому автомобилисту. Причиной обращения за подобной услугой в наш автосервис может стать длительный или неправильный процесс эксплуатации транспортного средства. Определить потребность в проведении ремонта можно по следующим дефектам в работе машины:

  • Появление на холостом ходу, а также средних и малых оборотах, нехарактерных стуков под капотом.
  • Уменьшение мощностных показателей мотора.
  • Появление в системе выхлопа «выстрелов», а также синего цвета уже отработанных газов.
  • Возникновение в распределительном вале посторонних шумов.
  • Нестабильное функционирование силовой установки, наличие затрудненного старта.
  • Возникновение детонации топливной смеси при перегреве двигателя и в процессе разгона.

Если были замечены подобные неисправности в работе машины, то стоит незамедлительно посетить наш автотехцентр. Наши квалифицированные специалисты произведут ремонт ГБЦ, цена на который порадует своей доступностью.

Так как головка блока цилиндров представляет собой один из очень важных элементов мотора, то ее ремонт должен осуществляться профессионалами. Благодаря применению современного оборудования и качественного инструмента мы сможем гарантировать долговечный результат. При этом ремонт ГБЦ в Москве, цены на который зависят от объема работ, проводится в самые кратчайшие сроки.

Смотрите также:

 

www.xn--17-6kcao3dxa.xn--p1ai

Ремонт головки блока цилиндров двигателя (иномарки не старше 2000 года)

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – это неотъемлемая составная часть и, без сомнения, один из важнейших узлов любого двигателя внутреннего сгорания, в котором происходят все тепловые процессы рабочего цикла. Однорядные двигатели с жидкостным охлаждением имеют одну головку, V-образные – индивидуальную головку для каждого ряда цилиндров. В V-образных дизельных двигателях для улучшения теплоотдачи устанавливают собственную головку на каждый цилиндр. Двигатели с воздушным охлаждением имеют отдельную головку на каждом цилиндре, а V-образные четырехцилиндровые – по одной головке на каждые два цилиндра.

Содержание статьи:

Устройство и назначение ГБЦ

В упрощенном варианте ГБЦ можно представить как крышку, которая закрывает блок цилиндров, имеющую достаточно сложное устройство. Головка блока цилиндров изготавливается обычно из легированного серого чугуна или алюминиевого сплава методом точного литья. Затем отливку подвергают механической обработке и искусственному старению, в процессе которого с изделия снимается остаточное напряжение. Нижняя часть головки блока имеет большую толщину для повышения жесткости и более плотного прилегания к блоку цилиндров. Соприкасаемые плоскости головки и блока цилиндров очень тщательно обрабатывают и устанавливают между ними уплотнительную сталеасбестовую прокладку, которая предотвращает прорыв наружу газов и попадание масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. Прокладку предохраняют от пригорания, натирая графитом.

Конструктивно ГБЦ состоит из камер сгорания, газораспределительного механизма, отверстий для форсунок и свечей зажигания, рубашки охлаждения, каналов для подачи смазки, впускных и выпускных каналов. Верхняя часть головки блока имеет места для опорных подшипников распредвала, втулок клапанов и опорных шайб клапанных пружин.

ГБЦ может иметь нижнее или верхнее расположение распредвала.

Головка блока цилиндров двигателя с нижним расположением клапанов более проста по конструкции. В ней находятся только камеры сгорания, установочные отверстия для свечей зажигания, рубашки охлаждения и крепежные отверстия. Впускные и выпускные каналы располагаются в блоке цилиндров.

ГБЦ двигателей с верхним расположением клапанов устроена значительно сложнее. В такой головке размещаются свечи зажигания или форсунки, вставные седла, клапаны, направляющие втулки, коромысла, оси и прочие детали. Также в головке есть охлаждающие рубашки, отверстия для штанг, масляные каналы, каналы для поступления рабочей смеси и отвода отработанных газов.

 

Конструкция головки блока цилиндров имеет большое влияние на мощность двигателя, которая зависит от размера и конструкции клапанов, формы каналов, толщины и формы камер сгорания и жесткости отливки.

Разборка и снятие головки блока цилиндров двигателя автомобиля

Если головка нуждается в ремонте, то ее в большинстве случаев приходиться снимать с двигателя. Демонтаж ГБЦ происходит по следующей схеме:

1.    Перед снятием головки нужно совместить метки взаимного расположения коленчатого вала и шестерни распределительного вала. Это необходимо для того, чтобы не нарушить фазы газораспределения;2.    Болты крепления головки начинают отворачивать от середины к краям, сначала ослабляют их примерно на один оборот, и только затем выворачивают полностью. Это делается для того, чтобы не покоробить головку из-за неравномерности усилий, когда один болт будет полностью отпущен, а соседний еще затянут;3.    На большинстве автомобилей иностранного производства к ГБЦ подходит много вакуумных трубок. При отсутствии схемы соединений для данной модели транспортного средства, все разъединяемые магистрали следует пометить или зарисовать во избежание ошибок и потери времени при монтаже;4.    Снять ГБЦ в сборе с топливной рампой, ресивером, впускной трубой и катколллектором;5.    Для дальнейшей разборки головки демонтировать ресивер, впускную трубу и катколлектор, снять распределительный вал;6.    Вынуть из гнезд головки толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами;7.    Пометить клапаны маркером, рассухарить их, снять тарелки, внутренние и наружные пружины, опорные шайбы и затем вынуть клапана из направляющих втулок.Необходимо очистить разобранную головку от нагара и остатков прокладок, тщательно промыть и только после этого приступить к проверкам и измерениям, которые помогут определить необходимый объем работ.

Проверка и дефектовка головки блока цилиндров

Проверку состояния головки блока цилиндров проводят с использованием специальных измерительных инструментов и приборов, с помощью которых проводят следующие операции:

1.    Контроль прогиба нижней плоскости головки. Проводится при помощи лекальной линейки длиной более 350 мм и набора щупов. Зазор при проверке плоскости в средней зоне не должен превышать 0, 06 мм. В профессиональном ремонте головку всегда подвергают шлифованию, даже если зазор находится в допустимых пределах.

2.    Проверка износа подшипников и опорных шеек кулачкового вала. Шейки замеряются микрометром, а отверстия подшипников  – нутромером с точностью 0,01 мм. Полученная разность в размерах должна давать зазор в подшипнике не более 0,1 мм, а на контролируемых поверхностях не должно наблюдаться видимых следов износа: канавок, задиров, выступов и пр. При наличии видимых дефектов распредвал подлежит замене, а головка – ремонту.

3.    Контроль износа направляющих втулок и стержней клапанов. Степень износа направляющих втулок определяют при помощи специального нутромера либо оценивают величину люфта нового клапана во втулке с помощью индикаторной стойки часового типа или прибора, имеющего аналогичный метод измерения. Втулку следует заменить, если зазор превышает 0,08 мм.

Диаметр стержня клапана замеряется микрометром в верхней части, сразу над канавкой для сухарей, а потом в нижней части рабочей зоны. Необходимо выполнить несколько замеров, так как изношенный стержень может иметь овальную форму. Клапан необходимо заменить, если разница диаметров вверху и внизу более 0,03 мм.

4.    Визуально определить износ седел, коромысел, рычагов, толкателей, кулачков. У коромысел, помимо рабочих поверхностей, следует проверить зазор с осью, его размер не должен быть более 0,06—0,07 мм.

5.    Визуально определить различные дефекты местного характера. Особое внимание при осмотре необходимо уделить поверхности головки, соприкасаемой с окантовкой прокладки. Заусенцы, засечки и прочие дефекты способны привести к нарушению герметичности соединения между головкой и блоком цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту, желательно проверить герметичность ГБЦ с помощью опрессовки. Для этого необходимо заглушить все находящиеся в нижней плоскости головки окна охлаждающей рубашки, все патрубки и фланцы на боковых поверхностях, оставив только один, через который будет поступать жидкость. ГБЦ опрессовывают водой, которую подают под давлением 0,6—0,8 МПа ручным насосом плунжерного типа. Трещины выявляются по появлению водяных капель или течи и по падению давления через контрольный промежуток времени.

Ремонт ГБЦ профессионально в СПб

При проведении ремонта головки блока цилиндров выполняют следующие операции:

•    Заделывают трещины с помощью аргонной сварки или других ремонтных технологий;•    Меняют направляющие втулки клапанов;•    В случае деформации ГБЦ выравнивают шлифованием или фрезерованием привалочную плоскость;•    Меняют или притирают клапана;•    В обязательном порядке устанавливают новые маслосъемные колпачки;•    При необходимости меняют распредвал, коромысла, толкатели и т. д.

Замена головки блока цилиндров в СПб

Основными причинами возникновения ситуаций, когда необходима замена ГБЦ, являются частый и продолжительный перегрев двигателя, появление трещин и сколов в процессе длительной эксплуатации или в результате дефекта отливки.

При систематическом перегреве головки ее сильно коробит, и исправить прогиб средней часть при помощи фрезерования или шлифования невозможно, такая головка подлежит обязательной замене.

Современные технологии ремонта трещин ГБЦ не способны обеспечить высокую надежность и работоспособность головки, поэтому в некоторых случаях ее проще заменить, чем отремонтировать.

При замене головки можно заменить только поврежденный корпус, а весь механизм газораспределения оставить старый, при условии, что все его детали имеют допустимый износ.

После замены головки блока цилиндров, болты и гайки ее крепления к блоку затягивают с помощью динамометрического ключа равномерно в определенной последовательности, чтобы избежать повреждения головки и прокладки. При этом головки блока цилиндров из алюминиевого сплава затягивают на холодном двигателе, чугунные головки – на горячем и, строго по инструкции, в три приема.

Квалифицированные специалисты сети станций технического обслуживания автомобилей  Автопрайд всегда готовы быстро, качественно и недорого произвести профессиональный ремонт или замену головки блока цилиндров на иностранных автомобилях не старше 2000 года выпуска.

www.autopride.ru

Audi A4 V6Q MT › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя. Часть 13. Ремонт ГБЦ

ГБЦ порадовали неплохим состоянием: выработка как на распредвалах, так и на их постелях внешне была не видна.

А вот степень загаженности клапанов, камер сгорания и каналов превышала все возможные пределы.Отмыть все это стоило немалых усилий. Бензины, растворители и т.п. нагару были до лампочки, керхером сбить тоже ничего не получилось, едреные моющие средства нужно применять крайне осторожно: если быстро не смыть "жрут" алюминий. В общем, наиболее эффективным способом мне показалась зачистка дриммелем. Щеток и насадок пришлось перевести немало, но остальное оказалось либо неэффективным, либо чересчур грубым (металлические ершики на дрель).

После отмывки ГБЦ и клапанов, принялся за притирку. Механизированные методы отмел сразу: пусть гаражные "профессионалы" чтобы сэкономить свое "драгоценное" время херачат шуруповертами или даже дрелями (есть и такие), после чего направляющие разбиты, шляпки клапанов синие, а седла стерты настолько, что клапана зависают. У меня же, любителя, время было, но о том, что процесс растянется на 8 часов, я не подозревал.

Притирочное селфи

Положительный эффект использования присосок – ничего не жужжит в уши и не вибрирует в руки, поэтому легко распознать момент когда клапан притерт. Отрицательный – это пипец как долго и муторно (присоска время от времени слетает). Пока я притирал клапана, не раз пожалел, что у меня не 8-клапанная рядная четверка и не раз возрадовался, что у меня не 40-клапанный Аудюшный V8.

Далее засухаривание.

Опять же, довольно специфический (на двигателях 5-клапанного семейства) процесс из-за узости впускных колодцев. Если иметь толковый рассухариватель – еще полбеды, но у меня был обычный жигулевский, поэтому засухаривающему нужно было успеть, пока не устанет держащий. Также, при работе с таким рассухаривателем, чтобы не поцарапать колодцы обязательно нужно подкладывать баклажку, вырезанную из пластиковой бутылки. Первые пару клапанов было трудно, дальше выработалась схема и процесс пошел быстрее. У меня с шурином на 30 клапанов ушло 3 часа.

Ну и, сборка. Тут все понятно: метки на валах, 16 звеньев на цепях, все отмыть и поставить в том порядке, в котором стояло, равномерно затянув моментом в 10Нм.

Готовы к установке

www.drive2.ru

Ремонт двигателя 21083, сборка ГБЦ — бортжурнал Лада 2106 1998 года на DRIVE2

что касаемо ГБЦ, то после фрезеровки она хоть стала похожа на головку))

было куплено:-направляющие клапанов "Автоваз"-комплект клапанов 21083 "Автоваз"-новые пружины клапанов и сухари-прокладки-сальники клапанов "Goets"

такой вот набор зенковок

вроде как победитовые, режут хорошо

набор для запрессовки/выпрессовки направляющих клапанов

ГБЦ я ни разу в жизни не делал, в прочем, как и двигатель)).

поэтому посидев и подумав, начал ремонт.

День первый:первым делом выбил старые направляющие,отмыл как смог ГБЦ.

далее запрессовал новые направляюще, развёртками развернул их, взял новые клапана, вставил на места их, взял фонарик, посмотрел на сколько сильно изменились пятна контакта клапанов с сёдлами, пометил.ну а дальше с помощью зенковок и благого мата приступил к долгой и мучительной нарезке сёдел.

как смог вывел углы.

всё, на этом силы кончились. не простая работа сёдла резать.

День второй:купив притирочную пасту "ABRO" приступил к притирке клапанов.

процесс не сложный, но мучительный и долгий, мозоли на пальцах появляются в самых необычных местах))).

притирочная паста на клапане

слева притёртый, справа нет

попытался показать рабочую фаску

ключ для притирки клапанов на 8м клапане, перекур

два дня я притирал клапана и проливал их керосином пока не добился герметичности.

день четвёртый:

с помощью рейки для регулировки теплового зазора клапанов и шайбы на 3,00 мм и набора щупов я замерил сколько вообще осталось места между толкателем и распредвалом.

вот такая вещь)

оказалось что запас есть и клапана я не просадил, хотя по неопытности мог запросто испортить ГБЦ, данные измерений записал на листок). далее рассчитал всё в соответствии с книгой. распредвал был куплен новый 2110, старый был изношен и опять, большая риска на месте сальника…

новый распредвал 2110

день пятый:

приступил к установке сальников клапанов, далее пружины, тарелки, шайбы, сухари, толкатели, шайбы регулировочные и наконец, распредвал и две его крышки. шпильки все поменял исключительно на новые, старые просто убитые наглухо были…далее провозился со шпильками коллектров, тугие они и резьба слабая… после долгой возьни прикрутил оба коллектор на место, места вокруг каналов промазал термостойким герметиком, головка имеет плохое литьё и везде вкрапления воздуха, пузырьки, мать их…

прикрутил на место трамблёр, звезду накинул, чтоб не валялась, тройник охлаждающей жидкости на место, все на тот же герметик…

Ну, а после, посмотрев на головку( сколько сил и времен и она отняла у меня), я задумался о машинах и смысле жизни, курить я не курю, поэтому просто отдохнул, взял эту головку в сборе и пошёл ставить).

а ещё, как и весь Саратов, наш кооператив с одноимённым названием "Жигули", завалило снегом…но это уже совсем другая история =)))

а моя машина пока терпеливо ждёт заботливых рук хозяина)

готова

поставил, прикрутил, как и положено, два раза протянул её разными моментами и, пока, на этом всё. двигатель собран, осталось привести в порядок систему охлаждения и систему питания.

очередь за карбюратором)

карбюратор уже лежит и ждёт своей участи на столе где был собран блок и головка, ну а я опять жду тепла, или хотябы выходных, будет свет, а тепло я уж сам сделаю с его помощью)).

www.drive2.ru

Работы по ремонту Головок Блока Цилиндров / Ремонт / Ремонт Моторов

Мы производим все виды работ по ремонту ГБЦ в кратчайшие сроки и гарантией!

     Ремонтные работы по восстановлению Головки Блока Цилиндров могут вернуть Ваш двигатель в строй. В нашем арсенале весь перечень необходимого оборудования и профессиональные механики с большим опытом работы восстановления головок двигателя. Каждый этап ремонта подразумевает собой химическую мойку ГБЦ для выявления всех мелких и скрытых повреждений, а так же для выведения из головки блока старых маслянистых и припекшихся отложений образованных в течение эксплуатации двигателя.

     Мы предлагаем вам все виды работ по ремонту ГБЦ, таких как: шлифовка, опрессовка, дефектовка клапанов, замена направляющих втулок, притирка, замена маслосъемных клапанов, замена седел, восстановление футорок под свечи и многие другие работы по восстановлению ГБЦ. Наиболее часто встречающиеся случаи поломки головки блока двигателя это проблемы с системой охлаждения двигателя, а так же попадание жидкости в рабочую смазку двигателя и как следствие выход из строя ГБЦ (деформации поверхностей, образование трещин, износ узлов клапанного механизма и прочие неисправности в работе головки).

     Через наш сервис прошло огромное количество двигателей как на легковые автомобили (мы ремонтируем гбц на ауди, бмв, шевроле, ситроен, форд, хонда, хендай, киа, инфинити, ленд ровер, мазда, мерседес, митсубиси, ниссан, опель, пежо, рено, шкода, сузуки тойота и фольксваген), так и на коммерческий автотранспорт и спецтехнику (ремонт гбц катерпиллер, коматсу, jcb, дойц, перкинс, камминс, даф, ивеко, кубота, ман, мерседес, детройт дизель, скания, вольво, джон дир, исузу и многие другие).

     Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями имеющими свой автопарк и нуждающимися периодически в ремонте двигателей и его узлов. В наличии всегда большой склад запчастей как для ремонта головок блока так и для остальных узлов двигателя.

     Все цены на работы вы можете узнать в разделе "ЦЕНЫ" нашего сайта или по телефону: 8 (495) 995-58-10

Motor Repair – это вторая жизнь Вашего двигателя!

motor-rep.ru